Письменный отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Алексеева Татьяна Алексеевна

Письменный отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Письменный отчет

об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

в профессиональной деятельности

Алексеевой Татьяны Алексеевны

педагога-организатора

В настоящее время  уделяется большое внимание воспитанию информационной  и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Компьютер стал неотъемлемой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания.

Использование новых информационных технологий дает преимущество не только в работе учащихся, но и принципиально меняет деятельность самого педагога. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы:  мышление, восприятие, память. 

Приведу примеры положительных сторон для учащихся:

1. Повышается интерес к  учебному материалу, возрастает мотивация учебной и воспитательной деятельности.

2. Осуществляется дифференцированный подход.

3. Увеличивается объем информации переданный и усвоенный за одну единицу времени.

4. Облегчается процесс контроля и оценки знаний.

5. Развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

6. Возможность изучения компьютерных программ, применение этих знаний в жизненной практике.

7. Развитие  творчества, самовыражения.

         

Для педагога я вижу такие положительные стороны внедрения в деятельность  ИКТ:

1. Расширенный доступ к научно-методической базе.

2. Использование в своей работе накопленного и апробированного педагогического опыта других педагогов.

3. Возможность самообразования.

4. Систематизация своего педагогического опыта и т.д.

 В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию информационно-коммуникационных технологий и определяю следующие направления использования ИКТ:

1. Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет:  при подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи в базе Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе.

2. Обмен педагогическим опытом: периодически размещаю на различных образовательных сайтах (nsportal.ru, kopilkaurokov.ru
и других) свои методические разработки, а также использую в своей работе материалы, представленные на данных сайтах другими педагогами.

3. Создание своего методического продукта в программе Power Point; Movie Maker:  за период   работы педагогом-организатором я создала презентации к следующим мероприятиям: познавательная программа «Загадки природы», спортивно-игровая программа «Быстрее, выше, сильнее», игра-путешествие «На волшебном поезде» и другие. В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы мною также были созданы такие презентации, как: «Все для фронта, все для победы», «Годы священной войны», «Блокада Ленинграда»,  «Битва под Москвой».

4. Создание тематических видеороликов:  с целью лучшего усвоения материала, развития познавательной активности наших детей я создала различные видеоролики: «Смерть от чипсов», «Смертельно! Опасно! Кока-кола!», «Красный, желтый, зелёный» и т.д.

5. Использование мультимедийного проектора: позволяет мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, текстов песен, игр, заданий. Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон. Это даёт возможность детям с различными особенностями в развитии легче воспринимать  смысл, содержание.  Благодаря использованию мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в мероприятие. Исходя из опыта работы, считаю, что разумное использование в образовательном процессе наглядных средств играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления воспитанников. Действительно, использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет заинтересовать каждого обучающегося, насытить мероприятие разнообразными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Письменный отчет Сусловой Ирины Викторовны, об использовании информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

              Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым уровнем школьного курса химии непросто.Поэт...

Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности преподавателя-организатора ОБЖ - один из важных показателей для аттестации на категорию....

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе преподавателя математики...

Письменный отчет "Об использовании современных образовательных технологий"

ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ об использовании Сабановой Людмилой Владимировной современных образовательных технологий в образовательном процессе и эффективность их применения...

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога.

quot;Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога".21 век  называют веко...

Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности Тренера - преподавателя по футболу

В наши дни происходят масштабные изменения во всех сферах человеческой жизни. Важную роль в этих преобразованиях играет стремительное развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация ...