Письменный отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Письменный отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменный отчет
об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в профессиональной деятельности
Алексеевой Татьяны Алексеевны
педагога-организатора
В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Компьютер стал неотъемлемой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания.
Использование новых информационных технологий дает преимущество не только в работе учащихся, но и принципиально меняет деятельность самого педагога. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы: мышление, восприятие, память.
Приведу примеры положительных сторон для учащихся:
1. Повышается интерес к учебному материалу, возрастает мотивация учебной и воспитательной деятельности.
2. Осуществляется дифференцированный подход.
3. Увеличивается объем информации переданный и усвоенный за одну единицу времени.
4. Облегчается процесс контроля и оценки знаний.
5. Развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
6. Возможность изучения компьютерных программ, применение этих знаний в жизненной практике.
7. Развитие творчества, самовыражения.
Для педагога я вижу такие положительные стороны внедрения в деятельность ИКТ:
1. Расширенный доступ к научно-методической базе.
2. Использование в своей работе накопленного и апробированного педагогического опыта других педагогов.
3. Возможность самообразования.
4. Систематизация своего педагогического опыта и т.д.
В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию информационно-коммуникационных технологий и определяю следующие направления использования ИКТ:
1. Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет: при подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи в базе Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе.
2. Обмен педагогическим опытом: периодически размещаю на различных образовательных сайтах (nsportal.ru, kopilkaurokov.ru
и других) свои методические разработки, а также использую в своей работе материалы, представленные на данных сайтах другими педагогами.
3. Создание своего методического продукта в программе Power Point; Movie Maker: за период работы педагогом-организатором я создала презентации к следующим мероприятиям: познавательная программа «Загадки природы», спортивно-игровая программа «Быстрее, выше, сильнее», игра-путешествие «На волшебном поезде» и другие. В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы мною также были созданы такие презентации, как: «Все для фронта, все для победы», «Годы священной войны», «Блокада Ленинграда», «Битва под Москвой».
4. Создание тематических видеороликов: с целью лучшего усвоения материала, развития познавательной активности наших детей я создала различные видеоролики: «Смерть от чипсов», «Смертельно! Опасно! Кока-кола!», «Красный, желтый, зелёный» и т.д.
5. Использование мультимедийного проектора: позволяет мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, текстов песен, игр, заданий. Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон. Это даёт возможность детям с различными особенностями в развитии легче воспринимать смысл, содержание. Благодаря использованию мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в мероприятие. Исходя из опыта работы, считаю, что разумное использование в образовательном процессе наглядных средств играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления воспитанников. Действительно, использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет заинтересовать каждого обучающегося, насытить мероприятие разнообразными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
Письменный отчет Сусловой Ирины Викторовны, об использовании информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым уровнем школьного курса химии непросто.Поэт...
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности преподавателя-организатора ОБЖ - один из важных показателей для аттестации на категорию....
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе преподавателя математики...
Письменный отчет "Об использовании современных образовательных технологий"
ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ об использовании Сабановой Людмилой Владимировной современных образовательных технологий в образовательном процессе и эффективность их применения...
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога.
quot;Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога".21 век называют веко...
Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности Тренера - преподавателя по футболу
В наши дни происходят масштабные изменения во всех сферах человеческой жизни. Важную роль в этих преобразованиях играет стремительное развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация ...