Отчет о применении современных образовательных технологий
материал по теме

Капранов Роман Сергеевич

Владение современными образовательными технологиями - одно из главных условий при аттестации на категорию...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennyy_otchet_1_obzh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о применении современных образовательных технологий

Капранова Романа Сергеевича,

преподавателя-организатора ОБЖ

МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара.

        

        Для решения таких педагогических задач как активизация познавательной деятельности обучающихся, приобретение навыков самообороны, выживания в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи, работы в команде и других, а также в целях воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к культурному и историческому наследию России, повышения престижа государственной и военной службы, подготовки юношей к службе в рядах вооруженных сил Российской Федерации, я регулярно  применяю на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности следующие образовательные технологии:  проблемные, личностно-ориентированные, творческие , проектные, групповые,  здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

        Работаю по программе А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности». - М., Просвещение, 2009.

        Проблемные технологии использую при изучении нового материала. Урок начинаю с постановки проблемного вопроса, ответ на который учащиеся ищут в процессе освоения новой темы. Данная технология широко используется при изучении таких разделов программы как «Обеспечение личной безопасности», «Здоровый образ жизни».

        При изучении таких разделов, как «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи», «Основы военной службы», наиболее эффективно использую личностно-ориентированные технологии, которые способствуют более успешному овладению умениями и навыками учащихся в результате индивидуального подхода с учетом их возрастных и физиологических особенностей.

        Творческие и проектные  технологии эффективно применяю при составлении домашнего задания.  Результатом применения данной технологии становятся творческие проекты, презентации, рисунки, поделки, макеты.  Данная технология раскрывает творческий потенциал учащихся, способствует накоплениюнаглядного и дидактического материала по предмету, который можно использовать в дальнейшей работе.

        Специфика предмета ОБЖ предполагает систематическое использование групповых образовательных технологий. Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи, строевая подготовка, коллективное решение теоретических проблемных вопросов на уроках – более высокая результативность в данных видах деятельности достигается при использовании технологии работы в парах и в группах. Данная технология способствует развитию навыков общения, коллективного труда, совместного решения поставленных задач, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, мобилизует работу членов группы, направленную на достижение общей цели.

        Применение информационно-коммуникационных технологий заключается в использовании приобретённых авторских цифровых образовательных ресурсов по предмету ОБЖ , собственных презентаций, интерактивной доски. С помощью ИКТ уроки ОБЖ становятся более наглядными, содержательными, информативными.

        Здоровьесберегающие технологии являются важнейшими на уроках ОБЖ. Как содержание программы, так и формы и методы, применяемые на уроках, способствуют здоровому образу жизни учащихся, привитию интереса к физической культуре, спорту и туризму. Навыки, полученные на уроках, закрепляются в практических занятиях, разнообразных видах внеурочной деятельности: смотрах строя и песни, военно-спортивных состязаниях, экскурсиях, туристических походах, военных сборах.

        В результате регулярного применения вышеперечисленных технологий повысился интерес учащихся к предмету, качество знаний и успеваемость, результативность участия во внеклассных  мероприятиях. Вышеперечисленные технологии являются эффективными для решения поставленных мною педагогических задач, и я в дальнейшем буду систематически применять их на уроках и во внеурочной деятельности.

Капранов Р.С.__________________

                                  (подпись)

Директор МБОУ СОШ №66             _                        О.А.Грушко                

                                                (подпись)                                      

И.о. зам. директора по УМР             _                        Н.В.Тананко                

                                                (подпись)

Дата_____________________

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь аттестующемуся педагогу "Отчет о применении современных образовательных технологий"

данный материал поможет аттестующемуся педагогу написать справки и отчеты о применении на уроках физической культуры различных педагогических технологий...

Применение современных образовательных технологий при обучении физике - необходимая составляющая образовательных стандартов второго поколения

Педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, со...

АТТЕСТАЦИЯ. Отчет учителя о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Чтобы пройти аттестацию, нужно оформить портфолио, то есть собрать и оформить очень много документов. Отчет о применении современных образовательных технологий - один из них. Кто-то  подходит к э...

Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ

Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ...