Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 7 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему
Данный материал содержи календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 7 класса по ФГОС, сотсавленное на основе авторской программы А.Т.Смирнова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/obzh_7_klass_fgos.docx | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________ Стрельникова И.Н.
«28» августа 2014 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 43
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЖ
Класс 7
Учитель Стрельникова Ирина Николаевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Стрельниковой Ирины Николаевны, решение педсовета, протокол № 1 от 29.08.2014 года
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Д/з | |||
план | факт | план | факт | ||||||
7а | 7а | 7б | 7б | ||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 часов) | |||||||||
Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов) | |||||||||
Тема 1 | |||||||||
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | ||||||||
1. | Различные природные явления | 1 | 3.09 | 5.09 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Метапредметные Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 1.1 | |||
2. | Общая характеристика природных явлений | 1 | 10.09 | 12.09 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Рассматривать физическую карту Российской Федерации (уметь показать, в каком из регионов может возникнуть то или иное природное явление) Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 1.2 | |||
3. | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | 17.09 | 19.09 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Рассматривать физическую карту Российской Федерации (уметь показать, в каком из регионов может возникнуть то или иное природное явление) Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 1.3 | |||
Тема 2 | |||||||||
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 | ||||||||
4. | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | 1 | 24.09 | 26.09 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уяснить основные термины и понятия, относящиеся к характеристикам землетрясения Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 2.1 | |||
5. | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 1 | 1.10 | 3.10 | Личностные Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве с другими людьми в процессе деятельности при подготовке к землетрясению Освоить правила индивидуального и коллективного при подготовке к землетрясению, во время и после него Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частых и сильных землетрясений Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 2.3 | |||
6. | Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | 1 | 8.10 | 10.10 |
| Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 2.4 | ||
Тема 3 | |||||||||
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 | ||||||||
7. | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | 15.10 | 17.10 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 3.1 | |||
8. | Смерчи | 1 | 22.10 | 24.10 | Личностные Усвоить правила индивидуального безопасного поведения при угрозе и во время смерча Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их При изучении иллюстраций учебника уметь извлекать необходимую информацию для выработки собственного алгоритма безопасного поведения при смерче Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 3.3 | |||
Тема 4 | |||||||||
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5 | ||||||||
9. | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | 29.10 | 31.10 | Личностные Осознавать необходимость изучения опасных природных явлений Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 4.1 | |||
10. | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения | 1 | 12.11 | 14.11 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Определять способы действий до и во время наводнения в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 4.3 | |||
11. | Сели и их характеристика | 1 | 19.11 | 21.11 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 4.4 | |||
12. | Цунами и их характеристика | 1 | 26.11 | 28.11 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 4.6 | |||
13. | Снежные лавины | 1 | 3.12 | 5.12 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при сходе снежной лавины Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Определять способы действий при сходе снежной лавины, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 4.8 | |||
Тема 5 | |||||||||
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 3 | ||||||||
14. | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | 10.12 | 12.12 | МП | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 5.1 | ||
15. | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | 1 | 17.12 | 19.12 | Личностные Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 5.3 | |||
16. | Эпизоотии и эпифитотии | 1 | 24.12 | 26.12 | Личностные Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 5.4 | |||
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов) | |||||||||
Тема 2 | |||||||||
Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | 3 | ||||||||
17. | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | 14.01 | 16.01 | Личностные Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию Освоить правила поведения для гражданского населения при сигнале «Внимание всем!» и проведении аварийно-спасательных работ Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частых и сильных землетрясений Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 2.2 | |||
18. | Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | 21.01 | 23.01 | Личностные Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении извержений вулканов Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника | § 2.5 | |||
19. | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | 1 | 28.01 | 30.01 | Личностные Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении оползней и обвалов Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 2.6 | |||
Тема 3 | |||||||||
Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | 1 | ||||||||
20. | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | 4.02 | 6.02 | Личностные Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения во время урагана и бури (дома на улице) Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их При изучении иллюстраций учебника уметь извлекать необходимую информацию для выработки собственного алгоритма безопасного поведения Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 3.2 | |||
Тема 4 | |||||||||
Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения | 3 | ||||||||
21. | Защита населения от последствий наводнений | 1 | 11.02 | 13.02 | Личностные Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 4.2 | |||
22. | Защита населения от последствий селевых потоков | 1 | 18.02 | 20.02 | Личностные Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в селеопасных районах Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь предвидеть возникновение селевых потоков по характерным признакам их проявления Уметь принимать обоснованные решения с учетом приближающегося селевого потока и индивидуальных возможностей Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 4.5 | |||
23. | Защита населения от цунами | 1 | 25.02 | 27.02 | Личностные Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при угрозе и при внезапном наступлении цунами Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Определять способы действий при угрозе цунами в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 4.7 | |||
Тема 5 | |||||||||
Защита населения от природных пожаров | 1 | ||||||||
24. | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | 4.03 | 6.03 | Личностные Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Определять способы действий при выходе из горящего леса и тушении небольшого возгорания, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | § 5.2 | |||
Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа) | |||||||||
Тема 6 | |||||||||
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 4 | ||||||||
25. | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 1 | 11.03 | 13.03 | Личностные Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы | § 6.1 | |||
26. | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 1 | 18.03 | 20.03 | Личностные Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 6.2 | |||
27. | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности на противодействие идеологии насилия | 1 | 1.04 | 3.04 | Личностные Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 6.2 | |||
28. | Значение правовой подготовки граждан Российской Федерации для профилактики влияния идеологии насилия | 1 | 8.04 | 10.04 | Личностные Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 6.2 | |||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 часов) | |||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 часа) | |||||||||
Тема 7 | |||||||||
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 | ||||||||
29. | Психологическая уравновешенность | 1 | 15.04 | 17.04 | Личностные Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Формировать умение взаимодействовать с окружающими Формировать умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | § 7.1 | |||
30. | Стресс и его влияние на человека | 1 | 22.04 | 24.04 | МП | Личностные Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Формировать умение взаимодействовать с окружающими Формировать умение поддерживать стресс на оптимальном уровне, т.е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 7.2 | ||
31. | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | 29.04 | 24.04 | Личностные Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе избегать излишнего психического и физического напряжения Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Формировать умение взаимодействовать с окружающими Соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | § 7.3 | |||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 часа) | |||||||||
Тема 8 | |||||||||
Первая помощь при неотложных состояниях | 3 | ||||||||
32. | Общие правила оказания первой помощи | 1 | 6.05 | 8.05 | МП | Личностные Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Освоить приемы при оказании первой помощи пострадавшим | § 8.1 | ||
33. | Оказание первой помощи при наружном кровотечении | 1 | 13.05 | 15.05 | МП | Личностные Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Освоить приемы оказания первой помощи пострадавшим при незначительных ранах и наружном кровотечении | § 8.2 | ||
34. | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | 1 | 20.05 | 22.05 | Личностные Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее Выдвигать предположения и доказывать их Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника Освоить приемы при оказании первой помощи при ушибах и переломах | § 8.3 | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...