Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 9 класс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов). Программа составлена на основании Региональной учебной программы общеобразовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»
для основного общего образования Владимирской области (Информационный бюллетень Департамента образования администрации Владимирской области №7 2007год)
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения».
Содержание календарно-тематического плана выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание тематического планирования включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Используемая литература:
1. Региональные учебные программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 класс общеобразовательных учреждений Владимирской области.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т. Смирнова, Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 191 с.: ил. – (Академический школьный учебник).
3. Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по ОБЖ: правила оказания ПМП / С.К.Миронов, И.Б.Морзунова. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2011. – 35, [1]с.
4. Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по теме «Терроризм» / С.К.Миронов, В.Н.Латчук. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2009. – 16 с.
5. Комплекты наглядных пособий по темам «Правила оказания ПМП», «Терроризм», «Безопасность на улицах и дорогах», «Дорожные знаки».
6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 176 с. – (Педагогика. Психология. Управление.).
7. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 112с. – (Библиотека учителя).
Содержание курса ОБЖ для IX класса
Общее число часов – 34 ч.
Тематический план
№ раздела, темы | наименование разделов, тем | Количество часов |
I. | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА | 20 |
1. | Национальная безопасность России в мировом сообществе | 4 |
2. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России | 3 |
3. | Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 2 |
4. | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 |
5. | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 |
6. | Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом | 3 |
II. | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 10 |
7. | Основы здорового образа жизни | 3 |
8. | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 2 |
9. | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 |
10. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 2 |
11. | Безопасность дорожного движения | 4 |
Всего часов: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 9 класс
2013 – 2014 учебный год
№ раздела, темы, урока | наименование раздела, темы, урока | Количество часов | Теоретический материал | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||
9а | 9б | 9в | |||||
I | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА | 20 | |||||
Тема 1 | Национальная безопасность в современном мире | 4 | |||||
1.1 | Россия в мировом сообществе | 1 | §1.1, с.6-11 | ||||
1.2 | Национальные интересы России в современном мире | 1 | §1.2, с.11-14 | ||||
1.3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 | §1.3, с.14-19 | ||||
1.4 | Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности | 1 | §1.4, с.20-26 | ||||
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 3 | |||||
2.1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация | 1 | §2.1, с.27-35 | ||||
2.2 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия | 1 | §2.2, с.35-40 | ||||
2.3 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия | 1 | §2.3, с.40-45 | ||||
Тема 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера | 2 | |||||
3.1 | Военная угроза национальной безопасности России | 1 | §3.1, с.46-52 | ||||
3.2 | Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России | 1 | §3.2, с.52-56, | ||||
Тема 4 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | |||||
4.1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 1 | §4.1, с.57-63 | ||||
4.2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | 1 | §4.2, с.63-69 | ||||
4.3. | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 | §4.3, с.70-76, | ||||
Тема 5 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | |||||
5.1 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | 1 | §5.1, с.77-80 | ||||
5.2 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 | §5.2, с.80-84 | ||||
5.3 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях | 1 | §5.3, с.85-87 | ||||
5.4 | Эвакуация населения | 1 | §5.4, с.87-90 | ||||
5.5. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 | §5.5, с.90-93 | ||||
Тема 6 | Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом | 3 | |||||
6.1 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом | 1 | §6.1,6.2, с.94-102 | ||||
6.2 | Система борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 | §6.3,6.4, с.102-122 | ||||
6.3 | Государственная политика противодействия наркотизму. Профилактика наркомании | 1 | §6.5,6.6, с.122-135, | ||||
II | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 10 | |||||
Тема 7 | Основы здорового образа жизни | 3 | |||||
7.1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | 1 | §7.1, с.136-142 | ||||
7.2 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | §7.2, с.143-148 | ||||
7.3 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 | §7.3, с.148-154 | ||||
Тема 8 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 2 | |||||
8.1 | Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем | 1 | §8.1,8.2, с.155-163, | ||||
8.2 | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе | 1 | §8.3, с.164-165 | ||||
Тема 9 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | |||||
9.1 | Брак и семья | 1 | §9.1, с.166-169 | ||||
9.2 | Семья и здоровый образ жизни человека | 1 | §9.2, с.170-172 | ||||
9.3 | Основы семейного права в Российской Федерации | 1 | §9.3, с.172-175 | ||||
Тема 10 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 2 | |||||
10.1 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие) | 1 | §10.1, с.176-178 | ||||
10.2 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | 1 | §10.2, с.178-179 | ||||
Тема 11 | Безопасность дорожного движения | 4 | |||||
11.1 | Скорость движения транспортных средств. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика | 1 | План-конспект | ||||
11.2 | Водитель ТС. Проезд перекрестков. | 1 | План-конспект | ||||
11.3 | Факторы повышенного риска для водителя. психофизиологические основы труда водителя. Зрение, водительский расчет и ориентирование. Внимание. | 1 | План-конспект | ||||
11.4. | Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле, мотороллере. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях – тестирование | 1 | |||||
Всего часов | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рассмотрено Руководитель МО /_____________________________/ (подпись) Климина О.Г. _____________________________ (ФИО) Протокол №_______ от «_____» __________2013г. | Согласовано Зам. директора по УР /______________________________/ (подпись) Корябкин В.В. _____________________________ (ФИО) «_____»________2013 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №10» /_____________________________/ (подпись) Тишкина И.Б. _____________________________ (ФИО) Приказ №_______ от «_____» __________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
9 КЛАСС
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составил учитель ОБЖ:
Баранова Наталья Владимировна
г. Гусь-Хрустальный
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...