Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов). Программа составлена на основании Региональной учебной программы общеобразовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»
для основного общего образования Владимирской области (Информационный бюллетень Департамента образования администрации Владимирской области №7 2007год)
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).
В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения».
Содержание календарно-тематического плана выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание тематического планирования включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Используемая литература:
- Региональные учебные программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 класс общеобразовательных учреждений Владимирской области.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т. Смирнова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 189 с.: ил.
- Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по ОБЖ: правила оказания ПМП / С.К.Миронов, И.Б.Морзунова. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2011. – 35, [1]с.
- Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по теме «Терроризм» / С.К.Миронов, В.Н.Латчук. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2009. – 16 с.
- Комплекты наглядных пособий по темам «Правила оказания ПМП», «Терроризм», «Безопасность на улицах и дорогах», «Дорожные знаки».
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 176 с. – (Педагогика. Психология. Управление.).
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 112с. – (Библиотека учителя).
Содержание курса ОБЖ для VII класса
Общее число часов – 35 ч.
Тематический план
№ раздела, темы | Наименование разделов, тем | Количество часов |
I | БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 3 |
1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 |
II | ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА | 14 |
2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 5 |
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 |
4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 4 |
5 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения | 3 |
III | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 10 |
6 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 6 |
7 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия) | 4 |
IV | БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 8 |
Всего часов | 35 |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
2013 – 2014 учебный год
№ раздела, темы урока | наименование раздела, темы, урока | Количество часов | Теоретический материал | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||
7а | 7б | 76 | |||||
I | БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 3 | |||||
1. | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | |||||
1.1. | Различные природные явления и причины их возникновения | 1 | §1.1,с.8-11 | ||||
1.2. | Общая характеристика природных явлений | 1 | §1.2,с.12-18 | ||||
1.3. | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | 1 | §1.3,с.19-24 | ||||
II | ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА | 14 | |||||
2. | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 5 | |||||
2.1. | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 1 | §2.1,с.26-33, §2.3,с.39-47 | ||||
2.3. | |||||||
2.2. | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | §2.2,с.34-39 | ||||
2.4. 2.5. | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | §2.4,2.5,с.48-61 | ||||
2.6. | Оползни, их последствия, защита населения. | 1 | §2.6,с.61-67 | ||||
2.7. | Сели, обвалы и снежные лавины. | 1 | §2.7,с.68-73, доклад | ||||
3. | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 | |||||
3.1. 3.2. | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. | 1 | §3.1, 3.2,с.74-86 | ||||
3.3. | Смерчи. | 1 | §3.3,с.87-91 | ||||
4. | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 4 | |||||
4.1. | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | 1 | §4.1,с.92-97 | ||||
4.2. 4.3. | Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. | 1 | §4.2, 4.3,с.97-107 | ||||
4.4. 4.5. | Сели и их последствия. Защита населения от последствий селевых потоков. | 1 | §4.4, 4.5,с107-112. | ||||
4.6. 4.7. | Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами. | 1 | §4.6, 4.7,с.112-120, доклад | ||||
5. | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения. | 3 | |||||
5.1. | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | §5.1,с.121-126 | ||||
5.2. | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | §5.2,с.126-132 | ||||
5.3. 5.4. | Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии. | 1 | §5.3, 5.4,с.133-144, доклад | ||||
III | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. | 10 | |||||
6. | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 6 | |||||
6.1. | Психологическая уравновешенность | 1 | §6.1,с.146-151 | ||||
6.2. | Стресс и его влияние на человека | 1 | §6.2,с.152-156 | ||||
6.3. | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | §6.3,с.156-158 | ||||
6.4. | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми | 1 | §6.4,с.159-162 | ||||
6.5. 6.6. | Формирование личности при взаимоотношении со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. | 1 | §6.5, 6.6,с.162-168 | ||||
6.7. | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. | 1 | §6.7,с.168-170, доклад | ||||
7. | Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия) | 4 | |||||
7.1. | Общие правила оказания первой медицинской помощи | 1 | §7.1,с.171-173 | ||||
7.2. | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении | 1 | §7.2,с.173-178 | ||||
7.3. | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах | 1 | §7.3,с.179-182 | ||||
7.4. | Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | §7.4,с.183-184 | ||||
IV. | БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (дополнительно) | 8 | |||||
8.1. | Движение пешеходов. Опасные бытовые привычки на дороге | 1 | Конспект | ||||
8.2. | Виды транспортных средств (велосипед, мопед, скутер, мотоцикл) | 1 | Конспект | ||||
8.3. | Меры ответственности за нарушения правил дорожного движения. | 1 | Конспект | ||||
8.4. | Взаимоуважение участников дорожного движения – залог безопасности на дороге. Преимущества пешехода перед транспортным средством. | 1 | Конспект | ||||
8.5. | Водитель велосипеда – полноправный участник дорожного движения. | 1 | Конспект | ||||
8.6. | Средства регулирования дорожного движения. Дорожные (знаки приоритета). Переезд и переход ж/д переездов | 1 | Конспект | ||||
8.7. | Организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения | 1 | Конспект | ||||
8.8. | Повторение материала. Фильм «Безопасные дороги детства». | 1 | Конспект | ||||
Всего часов: | 35 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рассмотрено Руководитель МО /_____________________________/ (подпись) Климина О.Г. _____________________________ (ФИО) Протокол №_______ от «_____» __________2013г. | Согласовано Зам. директора по УР /______________________________/ (подпись) Корябкин В.В. _____________________________ (ФИО) «_____»________2013 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №10» /_____________________________/ (подпись) Тишкина И.Б. _____________________________ (ФИО) Приказ №_______ от «_____» __________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
7 КЛАСС
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составил учитель ОБЖ:
Баранова Наталья Владимировна
г. Гусь-Хрустальный
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...