Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов). Программа составлена на основании Региональной учебной программы общеобразовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»
для основного общего образования Владимирской области (Информационный бюллетень Департамента образования администрации Владимирской области №7 2007год)
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю).
В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения».
Содержание календарно-тематического плана выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание тематического планирования включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Используемая литература:
- Региональные учебные программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 класс общеобразовательных учреждений Владимирской области.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. общеобразоват. учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т. Смирнова. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 191 с.: ил.
- Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по ОБЖ: правила оказания ПМП / С.К.Миронов, И.Б.Морзунова. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2011. – 35, [1]с.
- Миронов С.К Методические рекомендации: наглядные пособия по теме «Терроризм» / С.К.Миронов, В.Н.Латчук. – М.: «СПЕКТР-М», Издательство «Экзамен», 2009. – 16 с.
- Комплекты наглядных пособий по темам «Правила оказания ПМП», «Терроризм», «Безопасность на улицах и дорогах», «Дорожные знаки».
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 176 с. – (Педагогика. Психология. Управление.).
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 112с. – (Библиотека учителя).
Содержание курса ОБЖ для VI класса
Общее число часов – 35 ч.
Тематический план
№ раздела, темы | Наименование разделов, тем | Количество часов |
I | БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ | 22 |
1. | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
2. | Активный отдых на природе и безопасность | 5 |
3. | Дальний и международный туризм, меры безопасности | 6 |
4. | Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 2 |
5. | Опасные ситуации в природных условиях | 3 |
II | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 7 |
6. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 3 |
7. | Здоровье человека и факторы на него влияющие | 4 |
III | БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 5 |
8. | Безопасность дорожного движения | 5 |
Итоговое тестовое задание | 1 | |
Всего часов | 35 |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 6 класс
2013 – 2014 учебный год
№ раздела, темы, урока | наименование раздела, темы, урока | Количество часов | Теоретический материал | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||
6а | 6б | 6в | |||||
I | БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ | 22 | |||||
1. | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | |||||
1.1. | Природа и человек | 1 | §1.1,с.8-11 | ||||
1.2. | Ориентирование на местности | 1 | §1.2,с.11-16 | ||||
1.3. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 | §1.3,с.17-21 |
| |||
1.4.. | Подготовка к выходу на природу | 1 | §1.4,с.21-23 | ||||
1.5. | Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 | §1.5,с.24-30 | ||||
1.6. | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | §1.6,с.31-35 | ||||
2. | Активный отдых на природе и безопасность | 5 | |||||
2.1. | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 1 | §2.1,с.36-38 | ||||
2.2. | Обеспечение безопасности в пеших и горных походах | 1 | §2.2,с.38-46 | ||||
2.3. | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | §2.3,с.47-50 | ||||
2.4. | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 | §2.4,с.51-57 | ||||
2.5. | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 | §2.5,с.58-64 | ||||
3. | Дальний и международный туризм, меры безопасности | 6 | |||||
3.1. | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме | 1 | §3.1,с.65-68 | ||||
3.2. | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | §3.2,с.68-72 | ||||
3.3. | Акклиматизация человека в горной местности | 1 | §3.3,с.73-76 | ||||
3.4. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | §3.4,с.77-81 | ||||
3.5. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 1 | §3.5,с.81-85 | ||||
3.6. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 1 | §3.6,с.85-89 | ||||
4. | Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 2 | |||||
4.1. | Автономное пребывание человека в природной среде | 1 | §4.1,с.90-92 | ||||
4.2. 4.3. 4.4. | Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 | §4.2-4.4,с.92-105 | ||||
5. | Опасные ситуации в природных условиях | 3 | |||||
5.1. | Опасные погодные явления | 1 | §5.1,с.106-112 | ||||
5.2. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 | §5.2,с.113-119 | ||||
5.3. 5.4. 6.4. | Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. | 1 | §5.3-5.4,с.119-126, §6.4,с.142-144 | ||||
II. | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 7 | |||||
6. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 3 | |||||
6.1. | Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | §6.1,с.128-133 | ||||
6.2. | Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 | §6.2,с.133-137 | ||||
6.3. | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении | 1 | §6.3,с.137-142 | ||||
7. | Здоровье человека и факторы на него влияющие | 4 | |||||
7.1. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | §7.1,с.145-149 | ||||
7.2. | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | §7.2,с.149-152 | ||||
7.3. 7.4. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | §7.3,7.4,с.152-158 | ||||
7.5. 7.6. | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ | 1 | §7.5,7.6,с159-167. | ||||
III. | БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (дополнительно) | 5 | |||||
8. | Безопасность дорожного движения | 5 | |||||
8.1. | Обязанности пешеходов. Сигналы светофора с дополнительными секциями. | 1 | План-конспект | ||||
8.2. | Движение велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Движение групп велосипедистов. | 1 | План-конспект | ||||
8.3. | Правила перевозки пассажиров. Правила поведения на посадочных площадках. Особенности поведения участников дорожного движения в зимний период. | 1 | План-конспект | ||||
8.4. 8.5. | Номерные и опознавательные знаки. Световые приборы транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств. Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности. Дорожные знаки (предписывающие, запрещающие). | 1 | План-конспект | ||||
8.6. | Закрепление изученного материала. Практические занятия с велосипедистами на площадке. | 1 | Повторение изученного материала. | ||||
8.7. | Итоговое тестовое задание. | 1 | |||||
Всего часов: | 35 |
Управление образования
муниципального образования город Гусь-Хрустальный
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Рассмотрено Руководитель МО /_____________________________/ (подпись) Климина О.Г. _____________________________ (ФИО) Протокол №_______ от «_____» __________2013г. | Согласовано Зам. директора по УР /______________________________/ (подпись) Корябкин В.В. _____________________________ (ФИО) «_____»________2013 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №10» /_____________________________/ (подпись) Тишкина И.Б. _____________________________ (ФИО) Приказ №_______ от «_____» __________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Основы безопасности жизнедеятельности»
6 класс
35 часов
Учитель ОБЖ: Баранова Наталья Владимировна
2013-2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...