Мастер- класс ЗОЖ
учебно-методический материал по обж на тему

Лазарева Светлана Александровна

Цель: развитие  мотивации педагогов к применению  в своей деятельности новых педагогических приёмов – кластера, синквейна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mk_zozh.ppt361 КБ
Microsoft Office document icon master-klass_zozh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий» Лазарева С.А., педагог дополнительного образования ЦЭВД (ТИ)

Слайд 2

Хорошего Вам настроения! Доброжелательного отношения друг к другу!

Слайд 3

Факторы, укрепляющие здоровье

Слайд 4

Здоровый образ жизни Здоровое питание Активный образ жизни Отказ от вредных привычек Сон и отдых

Слайд 5

Правило №1. Здоровое питание Закончи пословицы : Хочешь, чтобы тебя уважали, не говори … Хочешь быть здоровым, не ешь … Умеренность – лучший … Не в меру еда – болезнь и …

Слайд 6

Правило №2. Сон и отдых Закончи пословицы : Сон – лучшее … От хорошего сна - … Выспался – будто на свет …

Слайд 7

Правило №3. Отказ от вредных привычек Цените людей, которые предостерегают Вас от опасности!

Слайд 8

Правило №4. Активный образ жизни Подвижный, быстрый человек Гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам!

Слайд 9

КЛАСТЕР - педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы ((понятие, явление, событие). Советы педагогу Записывайте все идеи детей Не судите о качестве идей (не комментируйте) Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями ребятам, задавая наводящие вопросы. Постарайтесь построить как можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними. Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы.

Слайд 10

СИНКВЕЙН – слово пришло из французского языка, в переводе «пять», следовательно это нерифмованное стихотворение из пяти строк 1 строка – одно существительное! 2 строка – два прилагательных! 3 строка – три глагола! 4 строка – фраза из нескольких слов! 5 строка – синоним, ассоциация, эмоции!

Слайд 11

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс

педагога дополнительного образования ЦЭВД (ТИ)

Лазаревой Светланы Александровны

по теме «Формирование навыков здорового образа жизни

посредством новых педагогических технологий» (слайд 1)

Цель: развитие  мотивации педагогов к применению  в своей деятельности новых педагогических приёмов – кластера, синквейна.

Задачи:

  • создать  условия для восприятия опыта работы по формированию навыков здорового образа жизни;
  • познакомить с педагогическими приемами, предоставить возможность для оценки их эффективности;
  • показать возможности технологии в осуществлении личностно ориентированного подхода в воспитании, в развитии интеллектуальных, творческих способностей;
  • содействовать формированию мотивации на осуществление деятельностного подхода в обучении.

 

(слайд 2) Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

Я рада видеть вас сегодня на моем мастер - классе, тема которого "Формирование навыков здорового образа жизни  посредством новых педагогических технологий".

Моя методическая тема самообразования  «Формирование культуры здорового образа жизни у воспитанников объединения проектной деятельности». Изучая ее,  рассматриваю использование новых технологий при формировании здорового образа жизни воспитанников.

Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе. Но предупреждаю, что сегодня речь пойдет больше не об использовании  физических практических технологий, а о развитии теоретических знаний воспитанников.

Хочу, чтобы вы заранее определились, что вы ждете от этого мастер-класса, какие цели при его посещении для себя поставили. В конце занятия мы к этому вернемся.

Цель мероприятия для детей: формирование навыков здорового образа жизни.

Основные задачи: 

  • научить детей формировать основные социально – полезные качества;
  • формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
  • научить воспитанников объединения заботится о своём здоровье и творчески относится к возникающим проблемам.

Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа будет работать самостоятельно. А затем мы вместе выработаем определение понятия «Здоровый Образ Жизни» его составляющие! Какие факторы входят в понятие «ЗОЖ»?

Цель этого задания, выявить знания воспитанников о здоровом образе жизни.

Итак, начнем. Перед вами два листа ватмана. В течение нескольких минут вам требуется написать на нем созвучные с выражением «здоровый образ жизни » слова, словосочетания.

Цель данной работы, формирование коммуникативных УУД.

Посмотрите те факторы, которые указывают воспитанники объединения (слайд 3)

Перед детьми я ставлю проблемные вопросы: 

Какие вредные привычки вы знаете?

Почему говорят, что капля никотина убивает лошадь?

Чем опасен алкоголь?

К чему приведёт употребление наркотиков?

Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.

(слайд 4)

Правило №1. Здоровое питание

От нашего питания зависит очень многое.

Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (слайд 5):

- хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много;

- хочешь быть здоровым – не ешь много;

- умеренность - лучший врач;

- не в меру еда-болезнь и беда.

Правило №2. Отдых и сон

(слайд 6)

Продолжаем заканчивать пословицы:

- сон – лучшее лекарство;

- от хорошего сна – молодеешь;

- выспался – будто на свет народился.

Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек 

Запишите все те, вредные факторы, которые отрицательно влияют на здоровье человека

Все вредные привычки вы выделили на листах.

- Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к предостерегающим советам об отказе от вредных привычек ваших родных, знакомых.

(слайд 7)

Легенда

Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вас познакомлю с одной легендой, а вы сделайте для себя выводы.

«Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда, которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».

Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!

Цель знакомства с легендой, сделать выводы, о тех, кто нас предостерегает от опасностей. Дети называют чаще всего своих близких и родных людей

Правило №4. Активный образ жизни

(слайд 8)

- Наконец мы подошли к самому основному правилу - активный образ жизни.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век,

Подвержен всем изъянам.

Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но и тренирует координацию и память.

А, ну-ка попробуй!

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!

Послушай, поверь и себя проверь

Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.

Делай одновременно

Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.

Тот педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, называется кластер. Он очень хорошо воспринимается ребятами, способствует формированию мышления.

(слайд 9)

На слайде вы видите рекомендации педагогам при использовании этого приема. Ведь как говорил Конфуций:

«Хороший педагог настаивает, но не тянет за собой,

Побуждает, но не заставляет,

Показывает путь, но не доводит до конца».

Дети с удовольствием выполняют творческие задания.

(слайд 10)

Синквейн – педагогическая технология, развивающая творческие способности воспитанников любого объединения.

Методика построения синквейна. Стихотворение из пяти строк!

1 строка – существительное, отображает главную идею!

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль!

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы!

4 строка – фраза из нескольких слов, выражающее отношение к теме!

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним, чаще всего существительное, эмоциональное отношение к идеи)

(практическая работа педагогов и предоставление результатов работы)

В конце мероприятий о ЗОЖ воспитанники делают для себя выводы, что каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от него самого. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа. И только тогда человек будет здоровым, если он сможет сказать нет вредным привычкам.

Ведь быть здоровым человеком – это важно!

И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией. Посмотрите на свой лист ожидания и цели, которые вы определили в начале мастер-класса. Тот прием, который я предлагаю, называется «Дерево чувств и чудес». Вы видите перед собой необычное дерево.

Рядом лежат яблоки трех цветов:

- если чувствуете  себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;

- если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета;

- если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево яблоко зелёного цвета. Выберите нужного цвета яблоко и поместите на дерево!

Спасибо всем за работу! (слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...