Подготовка материалов к уроку
статья по обж (7 класс) на тему
7 класс отдельная дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности". Поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_materialov_k_uroku.docx | 173.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЖ 7 класс. Урок №1.
Тема: Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.
Цель урока:
Дидактическая: Повторить правила поведения при угрозе и во время наводнения, дать определения и сообщить основные характеристики опасных ветровых метеорологических явлений, сформулировать причины их возникновения.
Развивающая: Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, использовать дополнительные источники информации, способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания и наблюдательности.
Воспитывающая: Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, чувство такта, вежливость, культуру умственного труда, аккуратности, добросовестности, чувства долга.
Оборудование: Учебник ОБЖ 7 класс, авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов. Карточки-задания. Презентация: «Ураганы, бури, смерчи» (Приложение 1)
Ход урока:
1. Организационная часть.
- Проверка отсутствующих, организации рабочих мест, наличия дежурных, рабочей
- позы и внешнего вида учащихся.
- Организация внимания.
- Сообщение плана работы на уроке.
- Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
- Настрой на работу.
2. Проверка домашнего задания.
- Индивидуальный опрос (5 человека у доски после ответа выставляется оценка с обязательным комментарием):
- Что делать при прогнозе наводнения.
- Что делать, если получено предупреждение об эвакуации.
- Что делать при внезапном наводнении.
- Правила эвакуации при наводнении.
- Что делать после спада воды.
- Карточки-задания (5 человек на листочках, уровень сложности выбирают сами обучающиеся, оценки за карточку выставляются на следующем уроке.) (Приложение 2.)
- Установка на слушание.
Внимательно выслушайте ответы своих одноклассников. Вы выступаете в роли экспертов. Вам придется дополнить, прокомментировать и оценить ответы своих товарищей.
3. Изучение новой темы.
- Рассказ учителя. (Слайды презентации 1-7)
Ураганы, бури, смерчи относятся к опасным ветровым метеорологическим явлениям. Они способны нанести большой материальный ущерб и вызвать гибель людей. Эти природные явления издавна привлекали внимание людей, вызывали их интерес, а при особенно сильных проявлениях и ужас. Изображение смерча вы можете увидеть на одной из старинных русских фресок. Что же представляют собой эти опасные природные явления? Ветер — это движение воздуха относительно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления.
- Самое ветреное место на Земле.
- Самое ветреное место в России
Всякий ветер можно охарактеризовать направлением, скоростью и силой. Направление определяется азимутом стороны горизонта, откуда дует ветер, и измеряется в градусах. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с), в километрах в час (км/ч), в узлах или приближенно в баллах по шкале Бофорта. Сила ветра измеряется давлением, которое он оказывает на 1 м2 поверхности. Поскольку сила ветра изменяется почти пропорционально его скорости, то обычно оценка силы ветра даётся не по величине давления, а по скорости, что упрощает восприятие и понимание этих величин.
4. Физкультминутка:
Из-за парты мы привстали.
Ножками потопали
Ручками похлопали,
Покивали головой.
Мы глаза зажмурили,
А затем открыли.
Дружно поморгали,
Глянули в окно.
Ручки мы подняли,
Ручки опустили
Взяли все учебники
Сели на места.
- Работа с учебником. (Слайды презентации 8-9)
Фрэнсис Бофорт (1774-1857), английский военный гидрограф и картограф, контр-адмирал, в 1806 г. Предложил оценивать силу ветра по его воздействию на наземные предметы и по волнению моря. Для этого он разработал условную 12-балльную шкалу.
Страница 31, таблица №2.
5. Закрепление.
Фронтальная беседа:
- Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
- Область пониженного давления в атмосфере это:
- В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури…
- В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури.
- Чем отличаются ураганы от тайфунов?
6. Домашнее задание. (Слайд 19)
- § 3.1-3.2 (стр. 30-37).
- Подготовить историческую справку об ураганах, бурях в нашей стране и в мире.
- Нарисуйте иллюстрацию к теме сегодняшнего урока.
- Найдите описания ветровых явлений в художественной литературе.
- Найдите иллюстрации к теме сегодняшнего урока в творчестве известных художников.
- Просмотрите видеоролики по теме: Ураганы, бури, смерчи. (на "YouTube")
7. Рефлексия.
- Поднимите руки - кто сегодня узнал что-то новое.
- Поднимите руки - кому сегодня было интересно на уроке.
- Поднимите руки - кто скучал.
- Поднимите руки – кто устал.
- Поднимите руки – кто доволен собой.
8. Итоги урока:
Выставление оценок. Оценка работы класса.
Приложение 2. Карточки - задания.
На оценку «3»
Действия населения при наводнениях. К-1.
1. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении:
а) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт;
б) взять необходимые вещи и документы;
в) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;
г) перенести на верхние этажи ценные вещи;
д) запастись пищей и водой в герметичной таре;
е) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
ж) отключить воду, газ, электричество.
2. По сигналу "Внимание всем!" вы включили радио и прослушали сообщение: "Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке (Мутнянка) ожидается затопление домов по улицам... (называются улицы). Населению, проживающему по этим улицам..." Связь оборвалась. Что вы будете делать, если находитесь дома один:
а) отключите свет, газ и уйдете в безопасный район;
б) немедленно покинете квартиру;
в) взяв запас пищи, покинете квартиру;
г) подниметесь на более высокий этаж.
Действия населения при наводнениях. К-2.
1. Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения:
а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;
б) для эвакуации применять плот из подручных средств;
в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;
г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;
д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;
е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.
2. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи:
а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);
б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
в) остаться на месте до схода воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...