к предмету ОБЖ
олимпиадные задания по обж (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Задания к олимпиаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_testy_obzh_5-6_klass.doc | 89 КБ |
olimpiada_po_obzh_7_klass.docx | 41.82 КБ |
olimpiada_po_obzh_8_klass.doc | 112.5 КБ |
testy_po_obzh.doc | 66 КБ |
test_sovremennyy_transport.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ШАБЛОНЫ ДЛЯ ОТВЕТОВ
Шаблоны для ответов заранее распечатываются для каждого обучающего
_____________________________________________________________________________
Контрольный тест по ОБЖ
ученика класса МАОУСОШ №
__________________________________
Ф.И.О.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
А | |||||||||||||||
Б | |||||||||||||||
В |
Контрольный тест по ОБЖ
ученика класса МАОУСОШ №
__________________________________
Ф.И.О.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
А | |||||||||||||||
Б | |||||||||||||||
В |
Контрольный тест по ОБЖ
ученика класса МАОУСОШ №
__________________________________
Ф.И.О.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
А | |||||||||||||||
Б | |||||||||||||||
В |
Контрольный тест по ОБЖ
ученика класса МАОУСОШ №
__________________________________
Ф.И.О.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
А | |||||||||||||||
Б | |||||||||||||||
В |
Контрольный тест по ОБЖ - 5 класс
1. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.
2. Какие номера телефонов являются телефонами городских служб безопасности?
А. Служба защиты от пожаров (пожарная охрана)-01
Б. Служба охраны здоровья(скорая помощь)-03
В. Городская справочная служба-09
3.Какую ситуацию мы называем опасной?
А. Ситуацию, угрожающую жизни, здоровью, имуществу человека или окружающей
среде.
Б. Неприятную ситуацию, с которой человек не в силах самостоятельно справиться.
В. Ситуацию, которая обязательно заканчивается для человека травмой, ранением и
переломом.
4.Какое правило является обязательным в любой опасной ситуации?
А. Не паникуй
Б. Чувствуй себя увереннее
В. Надейся только на себя
5.Как вы поступите, возвращаясь вечером домой с прогулки?
а) пойду по улице, прижимаясь к стенам домов, вдоль производственных корпусов;
б) пойду по хорошо освещенным, многолюдным улицам;
в) выберу маршрут по пустынным скверам и дворам, плохо освещенным подземным переходам.
6.Эвакуироваться из школы необходимо, если…
А. Услышали сигнал эвакуации
Б. Почувствовали запах дыма
В. Вам угрожают
7.При эвакуации из школы нужно обязательно…
А. Строго выполнять указания учителя
Б. Стараться спасать имущество
В. Тушить огонь, чтобы он не распространялся дальше
8.При пожаре в любом задымлённом помещении (в здании, в транспорте…)нужно
помнить…
А. Чем лучше спрячешься, тем безопаснее для тебя
Б. Необходимо передвигаться к выходу на четвереньках или ползком и дышать через
влажную ткань, прикрыв ею рот и нос
В. Страшен только открытый огонь
9.Основными зонами опасности в метро являются…
А. Вход и выход из метро
Б. Эскалатор, перрон, вагон поезда
В. Только эскалатор
10. При поездке на дальнее расстояние необходимо соблюдать следующие правила:
А. Быть внимательным, не оставлять без присмотра свои вещи, познакомиться с соседями, документы и ценные вещи держать при себе.
Б. Держать все вещи в одном месте, оставлять вещи без присмотра.
В. Громко разговаривать, показывать всем свои ценности, полностью доверять своим соседям по вагону.
11. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать опасных ситуаций на
железной дороге
А. Знать расписание поездов и электричек
Б. Не ходить по ж/д путям; переходить железнодорожное полотно только в
установленных местах
В. Знать правила поведения при пожаре в поезде
12. При пожаре в поезде нельзя…
А. Останавливать поезд с помощью стоп-крана
Б. Эвакуироваться в задние или передние вагоны
В. Забираться на крышу
13.Чем можно отравиться дома:
А. Сладким чаем с лимоном
Б. Свежим воздухом, открыв форточку
В. Медицинскими препаратами, стиральным порошком, немытыми или испорченными продуктами
14. Выберите правильное утверждение
А. В транспорте безопасно, так как есть аптечка и огнетушитель!
Б. Забытую бесхозную сумку можно всегда вернуть за вознаграждение!
В. Не думайте о багаже – жизнь дороже!
15.СИТУАЦИЯ.
Во время урока вы вышли и на момент экстренной эвакуации отсутствуете в
классе. Ваши действия:
А. Постараетесь найти свой класс
Б. Соберёте вещи и уйдёте домой
В. Эвакуируетесь с другим классом, поставив в известность другого учителя
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
А | * | * | * | * | * | * | |||||||||
Б | * | * | * | * | * | * | |||||||||
В | * | * | * | * |
Контрольный тест по ОБЖ - 6 класс
1.Чему вы учитесь и будете учиться на уроках ОБЖ?
А. Учусь предвидеть опасность и учусь избегать её по возможности.
Б. Учусь как действовать, если опасная ситуация неизбежна.
В. Учусь оказывать самопомощь и первую медицинскую помощь.
2. Какое правило является обязательным в любой опасной ситуации?
А. Не паникуй
Б. Чувствуй себя увереннее
В. Надейся только на себя
3.Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения населения о самых
опасных и чрезвычайных ситуациях
А. «Тревога!»
Б. «Внимание всем!»
В. «Будьте внимательны!»
4.Укажите основные виды экстремальных ситуаций в природе
А. Смена климатогеографических условий
Б. Вынужденное автономное существование человека в природных условиях
В. Заболевания и повреждения организма человека
5.Что означает термин АВТОНОМНОЕ существование человека в природных
условиях?
А. Быть одному без помощи других людей
Б. Ждать помощи других людей
В. Быть на природе на автомобиле
6.Какая задача при подготовке к туристическому походу является главной?
А. Обеспечение безопасности
Б. Полное прохождение маршрута
В. Хороший отдых
7.Как предотвратить ситуацию отставания от группы?
А. Иметь сильного замыкающего
Б. Двигаться в колонне. Каждый последующий должен держать в поле зрения
предыдущего
В. Каждому хорошо знать маршрут
8.Какие действия помогают не заблудиться в лесу при походе?
А. Умение подавать сигналы бедствия
Б. Хорошее изучение карты местности и маршрута следования, запоминание и
оставление ориентиров
В. Хорошее знание съедобных грибов и ягод
9. Определить стороны горизонта на местности можно по:
А. Направлению ветра
Б. Собственной тени
В. Часам
10.По каким местным приметам можно определить стороны горизонта?
А. Кустарнику и сухой траве
Б. Лишайнику и мху
В. Таянию снега(по лункам возле деревьев)
11.На каком костре быстро вскипит вода в котелке?
А. «Нодья»
Б. «Шалаш»
В. «Колодец»
12.Что запрещается при разведении костра?
А. Разводить костёр на торфянике
Б. Разводить костёр вблизи деревьев
В. Использовать для костра живые деревья
13.При возникновении аварийных, опасных ситуаций надо уметь подавать сигналы бедствия. Для передачи простейших сообщений можно использовать…
А. Сигналы международного кода, которые выкладываются на открытом месте, видимом с воздуха, при помощи каких-либо подручных средств
Б. Можно использовать крик, свист, красную ракету
В. Можно использовать зеркало
14.Указанные сигналы международного кода при подаче сигналов бедствия можно расшифровать ( II,F, )
А. Здесь возможна посадка, нужны пища и вода, нужны медикаменты
Б. Нужны пища и вода, нужны медикаменты, нужны компас и карта
В. Нужны медикаменты, нужны пища и вода, здесь возможна посадка
15.Уходя с места стоянки, потуши костёр
А. Залей водой
Б. Засыпь землёй, камнями
В. Закрой дёрном
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
А | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||
Б | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||
В | * | * | * | * | * | * | * |
Инструкция по проведению школьного этапа олимпиады по ОБЖ
Перед проведением теста необходимо разъяснение ученикам заполнения ответов тестов
и указание на возможность многовариантности ответов (вопросов с отсутствием
правильного ответа-нет)
3.Оценивание основной части производится следующим образом:
60%-70% правильных ответов(9-11 правильных ответов)-3
80%-95% правильных ответов(12-14 правильных ответов)-4
15 правильных ответов-5
Оценивание дополнительного задания производится произвольно.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2014-2015 учебный год
7 класс
Задания теоретического тура.
Задание 1. Из приведенных чрезвычайных ситуаций подчеркните те, которые относятся к ЧС метеорологического характера:
- землетрясение
- сильные морозы
- цунами
- буря
- лавины
- обвалы
- дожди
- наводнение
- метель
- торнадо
- лесные пожары
- извержение вулканов.
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 2. Вы празднуете Новый год. Вспыхнула новогодняя елка украшенная электрическими гирляндами и стеклянными шарами. Ваши действия:
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________3. _________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 3. Вы вынуждены покинуть тонущее в море судно, для этого необходимо...
Подчеркните верные варианты ответа
- не поддаваться панике,
- выяснить у капитана причину происшедшего,
- взять документы,
- надеть спасательный жилет,
- выполнять все указания экипажа корабля,
- спуститься в спасательный плот
- прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 4. Укажите стрелками соответствие в названии и способе применения средства тушения небольшого загорания в быту.
Для засыпки мелких очагов возгорания в быту (в бытовых электроприборах, в газовых шлангах, на газовой плите, средства бытовой химии и т.п.)
Снег
Можно использовать для тушения горючих жидкостей, жира, а также для прекращения доступа воздуха к очагу горения
Веники из зеленых веток
Можно тушить почти все, за исключением электропроводки и горючих жидкостей
Песок, земля
Применяются для захлестыва ния кромки огня ветками при небольших загораниях в лесу
Брезент, верхняя одежда
Для тушения неболь ших очагов горения, в том чис ле проливов горючих жидкос тей (керосин, бензин, масла, смолы и др.)
Стиральный порошок
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 5. Впишите в таблицу по 3 примера к каждому виду ЧС:
Виды ЧС | Примеры |
ЧС природного характера | |
ЧС техногенного характера | |
ЧС социального характера |
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 6. Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.
место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей
элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном
элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 7.
Рассказ очевидца: «Я вечером смотрел телевизор и пил чай. Вдруг он загорелся, я испугался и выплеснул на него чай. Раздался взрыв, загорелась занавеска. Я испугался и спрятался под стол. Из кухни пришла мама и сделала все правильно. Пожар закончился». Опишите, что сделала мама.
Решение (вариант ответа):
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 8. Приведены опасные ситуации:
1. Вы один дома. По радио передают, что приближается ураган. На улице начался ветер. № ответа _____
2. Вы в открытом поле. Началась гроза. До ближайшего дома 800 м, до одиноко стоящего дерева 200 м. № ответа _____
3. Вы один дома. Началось землетрясение. № ответа _____
Выберите верное действие, приведенное ниже в таблице, и запишите его номер рядом с каждой ситуацией:
Выполняемые действия | |
1 | Перейти в подвальное помещение |
2 | Спрячьтесь под подоконником |
3 | Лягте и прижмитесь к земле |
4 | Перебежите и спрячьтесь под деревом |
5 | Быстро добежите до дома |
6 | Встаньте в дверной проем |
7 | Кричите и зовите на помощь |
8 | Выйдите на балкон |
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 9. Вы дома на пятом этаже. Началось землетрясение. Выйти из квартиры невозможно.
Подчеркните из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия.
- Под подоконником
- Дверные проемы
- Внутри шкафа
- В кладовке
- Углы, образованные капитальными внутренними стенами
- Под прочно закрепленным столом
- В оконном проеме
- В гардеробной
- На балконе
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
Задание 10. Приведены примеры терминов:
- Аварийная ситуация – это _____
- Зона бедствия – это _____
- Стихийное бедствие – это _____
- Промышленная авария – это_____
Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:
Характеристика поражения | |
1 | Авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке |
2 | Неблагоприятная обстановка, возникновение угрозы для безопасной жизни и деятельности людей, нарушение нормальной работы объектов в результате их повреждений и отклонений от заданного режима |
3 | Часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС |
4 | Разрушительное явление значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды |
Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов
ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Уважаемые участники, при выполнении тестовых заданий, Вам необходимо выбрать один правильный ответ и обвести его в кружок.
За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;
№ | Тестовые задания | Макс балл | Итоговая оценка |
1 | 2 | 3 | 4 |
Причинами чрезвычайных ситуаций гидрологического характера являются... а) обильные ливневые дожди б) снежные лавины в) ранний ледостав | 2,0 | ||
Аварии или катастрофы, связанные с производственной деятельностью человека, происходящие с загрязнением и без загрязнения окружающей среды, называются чрезвычайными ситуациями ... а) техногенного характера б) социального характера в) природного характера | 2,0 | ||
Если при аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, то необходимо... а) укрыться в подвале б) подняться на верхний этаж дома в) остаться в своей квартире | 2,0 | ||
При авариях на гидродинамических опасных объектах поражение наносится, главным образом, в результате действия… а) прорыв плотины б) волна прорыва в) весенний паводок | 2,0 | ||
Запас продуктов питания при эвакуации берется на __дня (дней). а) 3-5 б) 1-2 в) 2-3 | 2,0 | ||
Отравляющие вещества в организм человека проникают... а) при вдыхании зараженного воздуха, попадании их в глаза, на кожу, при употреблении пищи и воды б) с одежды, обуви и головных уборов в) попадая на средства защиты кожи и органов дыхания | 2,0 | ||
Для школьников оптимальным является режим сна ____ часов в сутки а) 5- 6 б) 10-12 в) 8-9 | 2,0 | ||
Закаливание ребенка начинают с... а) самого рождения б) 1 года в) 5 лет | 2,0 | ||
Суточная потребность организма в калориях для детей и подростков от 11 до 13 лет составляет: а) 1100-1450 б) 2450-2700 в) 3250-4200 | 2,0 | ||
При аварийной посадке самолета необходимо... а) наклонить голову, прикрыть руками, упереться ногами в спинку переднего кресла б) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги в) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову обхватить руками | 2,0 | ||
Силу колебаний земной поверхности определяют по шкале а) Ч. Рихтера б) А. Цельсия в) Т. Кельвина | 2,0 | ||
Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде темного рукава или хобота по направлению к поверхности суши или моря - это... а) смерч б) ураган в) буря | 2,0 | ||
Источниками белка для организма служат: а) сливочное масло, орехи, сметана б) овощи, крупы, хлеб в) мясо, рыба, яйца | 2,0 | ||
Наиболее высокий уровень работоспособности школьника в течении дня наблюдается ... а) с 20 до 21 часа б) с 8 до 12 часов в) с 12 до 15 часов | 2,0 | ||
Если в квартире вы одни и услышали, что Вашу входную дверь пытаются взломать, то нужно... а) заблокировать дверь, позвонить в милицию, в окно сообщить об этом соседям или прохожим б) открыть дверь со словами: "Видимо вы ошиблись адресом, здесь живу я" в) спрятаться в ванной, туалете или кладовой | 2,0 | ||
Если в позднее время вы открыли дверь на лестничную площадку, а там незнакомые люди, то нужно... а) подойти и спросить, что они тут делают б) не выходить и быстро захлопнуть дверь в) выйти и пройти тихо мимо них | 2,0 | ||
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из ____подсистем. а) территориальных и функциональных б) федеральных и областных в) территориальных | 2,0 | ||
Общее руководство функционированием Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет... а) Администрация Президента Российской Федерации б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в) Правительство Российской Федерации | 2,0 | ||
В РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления ____возраста а) 12 б) 18 в) 14 | 2,0 | ||
Завладение чужим имуществом путем обмана… а) кража б) мошенничество в) грабеж | 2,0 | ||
Общая сумма баллов |
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА
Задания первой секции «Оказание первой медицинской помощи
пострадавшему» в средней возрастной группе 7 классы
(максимальная оценка 20 баллов)
Задание 1. Ребенок случайно сделал глоток уксуса, в результате чего у него наблюдается сильное побледнение, учащенное и затрудненное дыхание, холодный пот, рвота (без примеси крови). На слизистой рта наблюдается налет серо-белого цвета. Окажите первую медицинскую помощь при отравлении уксусом.
Условия: выполняется на статисте. При отсутствии статиста перечисляется алгоритм действия.
Необходимое оборудование и материалы: телефон, холод, стаканы с надписью «молоко», «раствор соды», «растительное масло».
Перечень ошибок | Штрафные баллы | |
1. | Не вызвал врача | 10 |
2. | Дал выпить другую жидкость | 10 |
3. | Начал проводить промывание желудка | 10 |
4. | Не приподнял голову и верхнюю часть туловища | 5 |
5. | Не наложен холод | 5 |
Оценка с учетом штрафных баллов |
Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.
Задание 2. Младенец проглотил шарик. Он задыхается. Окажите неотложную помощь.
Условия: задание выполняется на кукле. Все действия выполняются на кукле и комментируются устно.
№ | Перечень ошибок | Отметка ошибок, штрафные баллы |
1 | Не сделана попытка удаления инородного тела из дыхательных путей (с помощью пальцев) | 10 |
2 | Младенец не повернут на живот | 10 |
3 | Не вызвана скорая помощь | 10 |
Оценка с учетом штрафных баллов |
Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.
Задания второй секции «Выживание в условиях природной среды» в средней возрастной группе 7-8 класс
(максимальная оценка - 30 баллов)
Задание 1. Практическое использование узлов для связывания двух верёвок разного диаметра.
Оборудование: Верёвка диаметром 10 мм, длиной 1м – 1шт; верёвка диаметром 6мм, длиной 1м - 1шт.
Условие: верёвки не соединены между собой, лежат на полу.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Нет контрольных узлов при их необходимости | 2 |
2. | Не расправлен узел, т.е. перехлёсты в узле | 2 |
3. | Выход свободного конца верёвки из узла меньше 5см) | 2 |
4 | За неправильно завязанный узел или не завязанный узел | 10 |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей.
Оборудование: 6 опор длиной 1 м. сечение бруса 15х15 см
Условия: 6 опор установлены в шахматном порядке; расстояние между центрами опор 2 м.; размер опор 1 м. в длину сечение бруса 15х15 см. В 0,5 м. от первой опоры и в 0,5 м. за последней опорой нанесены контрольные линии.
Алгоритм выполнения задания:
- Участник преодолевает заболоченный участок, перемещаясь «с опоры на опору» не задевая, земли.
2. После выполнения задания переходит на следующий этап.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | За каждое касание земли | |
2. | За каждое падение с восстановлением движения | |
3. | За падение без восстановления движения | |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание № 3. Практическое использование дров для приготовления пищи на костре в нескольких котелках одновременно. Сложить макет костра для данной ситуации.
Оборудование: деревянные колышки диаметром от 30 мм до 50 мм, длиной от 300 мм до 500 мм – 6 шт.
Алгоритм выполнения задачи:
- Участник, находясь в своём квадрате, складывает макет одного вида костра из применяемых для решения этой задачи.
- По окончании выполнения задания костёр не разбирается.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1 | За неправильно выбранный тип костра | 5 |
2 | За неправильно сложенный костёр | 5 |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях» в средней возрастной группе 7-8 класс (максимальная оценка - 20 баллов)
Задание 1. Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с утечкой аммиака.
Оборудование: Гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7.
Условие: преодолеваемое расстояние зоны химического загрязнения определяется школьной предметно-методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура.
Алгоритм выполнения задачи:
- находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства индивидуальной защиты» участник одевает гражданский фильтрующий противогаз (ГП-5 или ГП-7);
- по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону химического загрязнения», участник бегом преодолевает зону заражения и бежит к финишу.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | При надевании противогаза открыты глаза | 2 |
2. | При надевании противогаза не задержано дыхание | 2 |
3. | После надевания противогаза не сделан резкий выдох | 2 |
4 | Наблюдается перекос шлем-маски противогаза; | 2 |
5 | Неправильный выбор направления выхода из зоны заражения | 2 |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Действия при сообщении о пожаре и входе в задымленное помещение.
Оборудование: стойка с тревожной кнопкой включения автоматической пожарной сигнализации (или ее макет), телефон, на котором указан его номер, табличка с информацией о наименовании объекта и его адрес.
Условия: У входа в помещение спортивного зала установлена стойка с тревожной кнопкой включения автоматической пожарной сигнализации. Рядом на столе размещен телефон, на котором указан его номер. У телефона размещена табличка с информацией о наименовании объекта и его адрес. Ситуация. «В спортивном зале произошло загорание. Имеется пострадавший. Действуйте».
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не включена система оповещения о пожаре | 5 |
2. | Ошибки при вызове пожарной охраны: | 10 |
- не вызвана пожарная охрана | 1 | |
- не назван адрес | 1 | |
- не названо место пожара | 1 | |
- не названа фамилия | 1 | |
3. | Нарушены правила техники безопасности при открывании двери в задымленное (горящее) помещение | 1 |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2014-2015 учебный год
8 класс
Задания теоретического тура.
Задание 1. Найдите соответствие.
1. Опасное природное явление
2. Чрезвычайная ситуация
3. Стихийное бедствие
4. Экологическая катастрофа (экологическое бедствие)
А. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение условий жизнедеятельности людей.
Б. Этот катастрофическое природное явление (или процесс), которое может развивать многочисленные человеческие жертвы, принести значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
В. Это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики (страны, региона и какой-либо территории) и природной окружающей среды.
Г. Чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов – в результате неразумной и нерациональной деятельности человека) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью животных организмов и экологическим ущербом.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 2. Дайте определение.
1.Чрезвычайная ситуация – это ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Производственная авария – это ____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Катастрофа – это ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 3.
На какие 10 типов специалисты разделяют аварии и катастрофы, происходящие на территории нашей и в других странах:
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________;
_________________________________________________________________.
Задание 4.
Назовите специальные сигнальные знаки международного кода, выкладываемые для спасателей, находящихся в самолетах или вертолетах, в случае автономного существования, например на островке, посреди зоны затопления.
Ι | |
ΙΙ | |
Χ | |
F | |
• | |
LL | |
L | |
К | |
Y | |
N |
Задание 5. Выберите один правильный ответ и отметьте его.
Выберите из предложенных вариантов правильный, по Вашему мнению, ответ. Отметьте его, обведя кружком букву, обозначающую вариант ответа (отделённую скобкой). За каждый правильный ответ на вопрос теста участник получает 2 (два) балла. Если на вопрос есть два и более правильных варианта ответа, то баллы суммируются. Если на вопрос дан неправильный ответ, то он оценивается в 0 (ноль) баллов. Для определения общей оценки участника все набранные им баллы суммируются. Победителем является тот участник, кто набрал большее количество баллов.
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС техногенного характера
б) ЧС экологического характера
в) ЧС природного характера
г) стихийным бедствиям
2. К поражающим факторам взрыва относятся:
а) высокая температура и волна прорыва
б) осколочные поля и ударная волна
в) сильная загазованность местности
3. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
а) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
б) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.
4. Процесс горения протекает при наличии:
а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения
б) возможности для теплообмена
в) горючего вещества и восстановителя
5. К поражающим факторам пожара относятся:
а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
б) открытый огонь, токсичные продукты горения;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) образование облака зараженного воздуха.
6. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) лучистый поток энергии;
в) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
8. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это:
а) очаг химического заражения
б) зона химического заражения
в) область химического заражения
г) территория заражения
9. Выходить из зоны химического заражения следует:
а) по направлению ветра
б) навстречу потоку ветра
в) перпендикулярно направлению ветра
10. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:
а) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;
б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;
в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия,
11. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий:
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства зашиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.
12. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии последовательность ваших действий:
а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать помещение;
б) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи;
в) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть плотной тканью и загерметизировать помещение.
13. Признаками перелома являются:
а) тошнота и рвота ,нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность;
б) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;
в) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью.
14. Кто-то идет за вами. Ваши действия:
а) перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежать в людное место;
б) бежать к телефонной будке;
в) остановиться и выяснить причину преследования.
15. Какие явления могут быть признаками приближающегося землетрясения:
а) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстр и дрожание стекол на окнах;
б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;
в) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
16. Если Вы попали под завал в результате землетрясения, нога придавлена
упавшей конструкцией, но была освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход
заблокирован. Какова очередность ваших действий:
а) окажете себе первую доврачебную помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
б) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;
в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг;
17. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:
а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;
б) жирная пища;
в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.
18. Какое из естественных укрытий будет наиболее безопасно на время урагана:
а) овраг и промоина;
б) большие деревья;
в) сельскохозяйственные постройки;
г) скопление крупных камней.
19. Что необходимо при заблаговременном оповещении о приближении цунами:
а) открыть окна и двери нижних этажей;
б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) выйти из здания.
20. Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара:
а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду);
б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой или окунуться в ближайший водоем;
в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.
21. Что относится к поражающим факторам пожара:
а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
б) образование облака зараженного воздуха;
в) открытый огонь, токсичные продукты горения.
22. Что необходимо сделать при закрытом переломе бедра:
а) дать обезболивающее средство, положив две шины: длинную, от подмышечной впадины до внешней стороны лодыжки, и короткую, от паховой области до внутренней стороны лодыжки;
б) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;
в) дать обезболивающее средство и наложить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.
23. Каковы основные загрязнители поверхностных водоемов?
а) нефть и нефтепродукты
б) сливы канализаций
в) мусорные свалки
24. Каковы главные источники загрязнения подземных (грунтовых вод)?
а) канализация
б) мусорные свалки
в) нефть и нефтепродукты
25. Какие места в городе могут быть экологически опасными?
а) под линиями электропередач и в непосредственной близости к крупным предприятиям;
б) около школ и детских садов;
в) вблизи с остановками общественного транспорта.
26. Как обозначается аварийная остановка автотранспорта?
а) на расстоянии 25—30 м выставляется специальный знак — пустое ведро;
б) на расстоянии 25—30 м выставляется специальный знак — треугольник со специальными светоотражающими полосами;
в) на расстоянии 2—3 м выставляется специальный знак — металлический столбик с красным флажком.
27. Как велосипедист подает сигнал о повороте?
а) велосипед не является транспортным средством, оборудованным сигнальными лампами, поэтому повороты не обозначаются;
б) энергичными махами руки в сторону поворота;
в) вытягиванием руки в сторону поворота.
28. Кого относят к соучастникам преступления?
а) родители несовершеннолетнего;
б) исполнители;
в) организаторы, подстрекатели и пособники.
29. Что следует предпринять, чтобы оторваться от преследования в общественных местах?
а) бежать по сложному и неприятному для преследователей маршруту: через грязь, лужи, крутые склоны;
б) бежать и прыгать через высокие заборы, по глубокому снегу;
в) не бежать, оказать сопротивление, обезоружить преступников и доставить в ближайшее отделение милиции.
30. Какие приемы помогут получить помощь со стороны в действительно критической ситуации?
а) кричать «Пожар!», спровоцировать работу автомобильной охранной сигнализации, врезаться в толпу и пытаться через нее «просочиться», задевая прохожих с целью их вовлечения в конфликт;
б) кричать «На помощь!» и бежать к ближайшему подъезду;
в) бежать к ближайшему отделению милиции, стараясь не кричать, чтобы не сбить дыхание при беге
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА
Задания первой секции «Оказание первой медицинской помощи
пострадавшему» в средней возрастной группе 8 классы
(максимальная оценка 20 баллов)
Задание 1. Ребенок случайно сделал глоток уксуса, в результате чего у него наблюдается сильное побледнение, учащенное и затрудненное дыхание, холодный пот, рвота (без примеси крови). На слизистой рта наблюдается налет серо-белого цвета. Окажите первую медицинскую помощь при отравлении уксусом.
Условия: выполняется на статисте. При отсутствии статиста перечисляется алгоритм действия.
Необходимое оборудование и материалы: телефон, холод, стаканы с надписью «молоко», «раствор соды», «растительное масло».
Перечень ошибок | Штрафные баллы | |
1. | Не вызвал врача | 10 |
2. | Дал выпить другую жидкость | 10 |
3. | Начал проводить промывание желудка | 10 |
4. | Не приподнял голову и верхнюю часть туловища | 5 |
5. | Не наложен холод | 5 |
Оценка с учетом штрафных баллов |
Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.
Задание 2. Младенец проглотил шарик. Он задыхается. Окажите неотложную помощь.
Условия: задание выполняется на кукле. Все действия выполняются на кукле и комментируются устно.
№ | Перечень ошибок | Отметка ошибок, штрафные баллы |
1 | Не сделана попытка удаления инородного тела из дыхательных путей (с помощью пальцев) | 10 |
2 | Младенец не повернут на живот | 10 |
3 | Не вызвана скорая помощь | 10 |
Оценка с учетом штрафных баллов |
Оценка задания. Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы.
Задания второй секции «Выживание в условиях природной среды» в средней возрастной группе 7-8 класс
(максимальная оценка - 30 баллов)
Задание 1. Практическое использование узлов для связывания двух верёвок разного диаметра.
Оборудование: Верёвка диаметром 10 мм, длиной 1м – 1шт; верёвка диаметром 6мм, длиной 1м - 1шт.
Условие: верёвки не соединены между собой, лежат на полу.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Нет контрольных узлов при их необходимости | 2 |
2. | Не расправлен узел, т.е. перехлёсты в узле | 2 |
3. | Выход свободного конца верёвки из узла меньше 5см) | 2 |
4 | За неправильно завязанный узел или не завязанный узел | 10 |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей.
Оборудование: 6 опор длиной 1 м. сечение бруса 15х15 см
Условия: 6 опор установлены в шахматном порядке; расстояние между центрами опор 2 м.; размер опор 1 м. в длину сечение бруса 15х15 см. В 0,5 м. от первой опоры и в 0,5 м. за последней опорой нанесены контрольные линии.
Алгоритм выполнения задания:
- Участник преодолевает заболоченный участок, перемещаясь «с опоры на опору» не задевая, земли.
2. После выполнения задания переходит на следующий этап.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | За каждое касание земли | |
2. | За каждое падение с восстановлением движения | |
3. | За падение без восстановления движения | |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание № 3. Практическое использование дров для приготовления пищи на костре в нескольких котелках одновременно. Сложить макет костра для данной ситуации.
Оборудование: деревянные колышки диаметром от 30 мм до 50 мм, длиной от 300 мм до 500 мм – 6 шт.
Алгоритм выполнения задачи:
- Участник, находясь в своём квадрате, складывает макет одного вида костра из применяемых для решения этой задачи.
- По окончании выполнения задания костёр не разбирается.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1 | За неправильно выбранный тип костра | 5 |
2 | За неправильно сложенный костёр | 5 |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях» в средней возрастной группе 7-8 класс (максимальная оценка - 20 баллов)
Задание 1. Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с утечкой аммиака.
Оборудование: Гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7.
Условие: преодолеваемое расстояние зоны химического загрязнения определяется школьной предметно-методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура.
Алгоритм выполнения задачи:
- находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства индивидуальной защиты» участник одевает гражданский фильтрующий противогаз (ГП-5 или ГП-7);
- по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону химического загрязнения», участник бегом преодолевает зону заражения и бежит к финишу.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | При надевании противогаза открыты глаза | 2 |
2. | При надевании противогаза не задержано дыхание | 2 |
3. | После надевания противогаза не сделан резкий выдох | 2 |
4 | Наблюдается перекос шлем-маски противогаза; | 2 |
5 | Неправильный выбор направления выхода из зоны заражения | 2 |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
Задание 2. Действия при сообщении о пожаре и входе в задымленное помещение.
Оборудование: стойка с тревожной кнопкой включения автоматической пожарной сигнализации (или ее макет), телефон, на котором указан его номер, табличка с информацией о наименовании объекта и его адрес.
Условия: У входа в помещение спортивного зала установлена стойка с тревожной кнопкой включения автоматической пожарной сигнализации. Рядом на столе размещен телефон, на котором указан его номер. У телефона размещена табличка с информацией о наименовании объекта и его адрес. Ситуация. «В спортивном зале произошло загорание. Имеется пострадавший. Действуйте».
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не включена система оповещения о пожаре | 5 |
2. | Ошибки при вызове пожарной охраны: | 10 |
- не вызвана пожарная охрана | 1 | |
- не назван адрес | 1 | |
- не названо место пожара | 1 | |
- не названа фамилия | 1 | |
3. | Нарушены правила техники безопасности при открывании двери в задымленное (горящее) помещение | 1 |
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
.
Предварительный просмотр:
Тесты по ОБЖ (5 класс)
Правила безопасного поведения в быту
- Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы:
а) «Скорая помощь»;
б) служба городского пассажирского транспорта;
в) пожарная охрана;
г) служба спасения;
д) городская справочная служба;
е) служба связи;
ж) служба газа;
з) милиция;
и) служба погоды.
- Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (дома):
а) отключение электроэнергии;
б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;
в) отсутствие аварийного освещения;
г) неосторожное обращение с огнём;
д) отсутствие сигнализации;
е) криминогенные ситуации;
ж) небрежность;
- Электротравма или электрический удар током происходит в результате:
а) соприкосновения друг с другом нескольких оголённых электропроводов, находящихся под напряжением;
б) прикосновения к оголённому электропроводу, находящемуся под напряжением;
в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;
г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.
- Самым опасным последствиями электрического удара током является:
а) воспаление наружных оболочек глаза;
б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть);
в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.
- К упавшему на землю в сырую погоду оголённому электропроводу нельзя подходить ближе, чем:
а) на 3 метра; б) на 5 метров;
в) на 7 метров; в) на 10 метров.
- Укажите основные причины затопления жилища:
а) неисправность запорных устройств (кранов);
б) неисправность электропроводки и освещения;
в) протечки крыши;
г) сквозные трещины в перегородках;
д) аварийное состояние водопровода;
е) засорение системы канализации.
- Отравление бытовым газом в квартире (дома) может произойти в результате:
а) полного сгорания газа;
б) неполного сгорания газа;
в) отключения электроэнергии в квартире;
г) утечки газа.
- В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:
а) увеличить или уменьшить давление газа;
б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;
в) обнаружить утечку газа по запаху.
- Придя, домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:
а) позвонить родителям или в аварийную службу;
б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;
в) открыть окна и двери;
г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;
д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идёт газ;
- Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:
а) поиграть шариками ртути;
б) постараться их собрать веником в совок;
в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;
г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;
д) сообщить родителям о случившемся;
е) поместить собранную ртуть в банку с водой.
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре.
- Определите из приведённых ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:
а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
б) отсутствия первичных средств пожаротушения;
в) неосторожное обращение с огнём;
г) неисправность внутренних пожарных кранов;
д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
е) беспечность и небрежность при обращении согнём;
ж) неисправность телефонной связи;
з) утечка газа;
и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
к) неисправность системы водоснабжения.
- Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;
б) открыть окно для удаления дыма;
в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;
г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре; д) позвать на помощь взрослых;
е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.
- Какие должны быть ваши действия, если из телевизора пошёл дым?
а) убегу в другую комнату;
б) залью телевизор водой;
в) выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.
14.Для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие необходимо:
а) прочистить спрыск (отверстие);
б) перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;
в) поднять рукоятку до отказа на 180 градусов;
г) поднести огнетушитель к очагу пожара;
д) направить струю на очаг загорания.
Разместите указанные действия в необходимой последовательности.
- Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) направить раструб на пламя;
б) сорвать пломбу и выдернуть чеку;
в) прочистить раструб;
г) нажать на рычаг;
д) взяться за раструб рукой и придерживать его.
Выберите правильные действия и разместите их в необходимой последовательности.
- Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идёт дым. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:
а) войти в квартиру и узнать причину задымления;
б) взять у соседей ведро и потушить огонь;
в) пойти к соседям и позвонить 01;
г) позвонить родителям.
- Вы идёте вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идёт дым, и из него выбегают дети, Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:
а) подойти и спросить, что там дымит;
б) войти внутрь и посмотреть, что горит;
в) пойти домой и позвонить в пожарную охрану или сообщить об этом взрослым.
- Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:
а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;
б) при выходе по незадымлённой лестнице держаться за стены и поручни;
в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и верёвок;
г) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;
д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;
е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не сообщено родителям на работу;
ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;
з) при эвакуации из задымлённого помещения пользоваться переносным карманным фонариком.
- Как правильно вызвать пожарную команду? Выберите правильный ответ:
а) позвонить «01», указать домашний адрес и этаж возгорания;
б) при вызове «01», указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона;
в) при вызове «01», указать свою фамилию, номер телефона, точное место возгорания, записать фамилию дежурного, принимавшего вызов, как лучше подъехать.
- В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после взрыва:
а) в любом случае;
б) в случае, если не разрушена лестничная клетка;
в) в случае угрозы обрушения конструкции здания;
г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет;
д) в случае начавшегося пожара.
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
и безопасного поведения на транспорте.
- Что надо делать для принятия безопасного положения при аварийной посадке самолёта? Выберите из предлагаемых вариантов ваши действия и определите их очерёдность:
а) согнуть тело и наклонить голову как можно ниже;
б) руки сложить на животе;
в) руками прикрыть голову;
г ) упереться руками в спинку переднего сидения.
- Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:
а) отсутствие разметки на дороге;
б) плохие погодные условия;
в) невнимательность участников дорожного движения;
г) отсутствие светофоров на перекрёстках;
д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов;
е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств;
ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке;
з) неправильное поведение пассажиров.
- Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:
а) вентиляционные люки;
б) кабину водителя;
в) двери и окна.
- Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются:
а) железнодорожные пути;
б) железнодорожный вокзал;
в) привокзальная площадь;
г) залы ожидания;
д) железнодорожные переезды;
е) посадочные платформы.
- Вы с родителями опаздываете на электричку. На путях перед вами стоит товарный поезд. Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:
а) бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд;
б) пройти до перехода и выйти на платформу;
в) пролезть к платформе под товарными вагонами.
- Основными зонами опасности в метро являются:
а) вход в метро;
б) турникеты на входе;
в) площадка перед эскалатором;
г) эскалатор;
д) перрон;
е) вагон поезда;
ж) переходы с одной станции на другую;
з) выход из метро.
- В ненастную сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будите покидать троллейбус? Укажите правильный ответ:
а) через окно;
б) будите выходить через двери по ступенькам;
в) будите покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током.
- Вы едите вечером на поезде метрополитена. В вагоне кроме вас находится только спящий пассажир. Вдруг поезд остановился в туннели между станциями. Проходит 20 минут, но поезд стоит. Вы замечаете в конце оставленную кем-то коробку. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:
а) разбудить пассажира;
б) открыть коробку и посмотреть, что там;
в) сообщить машинисту;
г) удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями.
- У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будите действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ:
а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;
б) поспешите на помощь водителю;
в) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла;
г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни.
- Во время аварии автомашина (автобус), в котором вместе с вами ехало много людей, загорелась. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:
а) сообщить в дорожно-патрульную службу (ДПС) о случившемся;
б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобуса) людям;
в) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь;
г) принять меры по тушению пожара;
д) собрать свои вещи и продолжить поездку.
Ответы к тестам по ОБЖ (5 класс)
1. а в г ж з | 2. б г е ж |
3. б в | 4. б в |
5. б | 6. а в д е |
7. б г | 8. в |
9. г в б | 10. б е д |
11. а в д е з и | 12. в д е |
13. в | 14. г а в б д |
15. б а г | 16. в.г |
17. в | 18.а в д ж |
19. в | 20. вд |
21. а в г | 22. б в е з |
23.а в | 24. а б д е |
25. б | 26.б г д е |
27. в | 28. в а г |
29. в | 30. б в г а д |
Предварительный просмотр:
Тест по ОБЖ
тема « Современный транспорт»
1. Причинами транспортных аварий бывают:
А) поломка транспорта;
Б) плохие погодные условия;
В) нарушение правил дорожного движения;
Г) внимательность участников дорожного движения.
2. Для пассажира опасность особенно велика:
А) при посадке на транспорт и высадке из него;
Б) во время стоянки транспортного средства;
В) во время следования к остановке.
3. Что нельзя делать в любом транспортном средстве?
А) нельзя садиться и высаживаться до полной остановки;
Б) нельзя загораживать проход своими вещами;
В) разговаривать с попутчиками.
4. Отличительной особенностью современного транспорта является:
А) большое количество перевозимых людей и высокая пожароопасность;
Б) повышенная безопасность;
В) просторные салоны.
5. В случае, если вы оказались заложником следует:
А) постараться убежать от преступников и сообщить правоохранительным органам;
Б) выполнять требования террористов беспрекословно, спрашивать разрешение на любое своё действие;
В) постараться обезвредить террористов и овладеть оружием.
Тест по ОБЖ
тема « Современный транспорт»
1. Причинами транспортных аварий бывают:
А) поломка транспорта;
Б) плохие погодные условия;
В) нарушение правил дорожного движения;
Г) внимательность участников дорожного движения.
2. Для пассажира опасность особенно велика:
А) при посадке на транспорт и высадке из него;
Б) во время стоянки транспортного средства;
В) во время следования к остановке.
3. Что нельзя делать в любом транспортном средстве?
А) нельзя садиться и высаживаться до полной остановки;
Б) нельзя загораживать проход своими вещами;
В) разговаривать с попутчиками.
4. Отличительной особенностью современного транспорта является:
А) большое количество перевозимых людей и высокая пожароопасность;
Б) повышенная безопасность;
В) просторные салоны.
5. В случае, если вы оказались заложником следует:
А) постараться убежать от преступников и сообщить правоохранительным органам;
Б) выполнять требования террористов беспрекословно, спрашивать разрешение на любое своё действие;
В) постараться обезвредить террористов и овладеть оружием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения
натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов
Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....
Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".
Выбор проекта в качестве ГИА в 9 классах. Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."
Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....
Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".
Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...