Оценка состояния здоровья школьников посредством экспресс-диагностических методов
план-конспект занятия по обж на тему
Презентация содержит описание экспресс-диагностических методов и результаты исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_otsenka_zdorovya.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Изучение наиболее доступных способов (экспресс – диагностических методов) оценки состояния здоровья для объективного оценивания своего индивидуального здоровья с целью его сохранения и укрепления.
ПРОБЛЕМА заключается в определении наиболее простых и доступных методов определения состояния здоровья, не требующих много времени и серьезной медицинской подготовки. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ состояние здоровья школьника
Наиболее доступные способы определения состояния здоровья Гипотеза исследования – знание основ здорового образа жизни и умение оценить состояние своего здоровья формирует здоровую личность; способствует стремлению сохранить и укрепить свое здоровье. Предмет исследования
Задачи Проанализировать состояние здоровья учащихся МКОУ «ООШ № 30». Провести анкетирование учащихся с целью выяснения соблюдения правил здорового образа жизни. Изучить, проанализировать и выбрать оптимальные способы оценки здоровья учащихся. Определить состояние здоровья учащихся посредством выбранных способов оценки. На основе полученных результатов сделать выводы и разработать рекомендации для учащихся.
Ожидаемые результаты: овладение экспресс - диагностическими методами оценки здоровья; умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления.
Методы: анкетирование, анализ литературы, объяснительно - иллюстративный, метод практических действий, индивидуальная и групповая работа.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Объективная оценка здоровья учащихся; Рекомендации школьникам по сохранению и укреплению здоровья.
Образовательные технологии: мультимедийные, исследование, развитие познавательных интересов, коллективное и групповое обучение.
Исследование проводилось в три этапа: 1-й этап изучение проблемы, определение целей и задач теоретической и экспериментальной работы, подбор наиболее эффективных экспресс - диагностических методов оценки здоровья, проведение эксперимента. 2-й этап проведение анкетирования и эксперимента, обработка данных экспериментальной работы, обобщение результатов исследования. 3-й этап оформление результатов исследования.
ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: Комплексная программа экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников, разработанная Федерацией спортивной медицины и НИИ педиатрии РАМИ. программа включает
Программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов: 1. Массо -ростовой индекс Кетле 2. Двойное произведение - индекс Робинсона 3. Индекс Скибинского 4. Индекс мощности Шаповаловой 5. Индекс Руфье
Пол Всего Медицинская группа 1-я 2-я 3-я 4-я Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Мальчики 38 0 0 36 94,7 2 5,3 0 0 Девочки 20 0 0 20 100 0 0 0 0 ИТОГО 58 0 0 58 97,4 2 2,6 0 0 Мониторинг состояния здоровья учащихся ООШ № 30» (по группам здоровья) 2013/14 г.
Учебный год Всего учащихся. ФК по группам здоровья. I II III IV Кол-во В % Кол-во В % Кол-во В % Кол-во В % 2013\14 58 0 0 56 97,4 2 2,6 0 0 Мониторинг состояния здоровья учащихся ООШ № 30 ( по состоящим на диспансерном учете и нуждающимся в лечебной физической культуре)
Результаты анкетирования испытуемых (50 учащихся) № Вопросы Количество учащихся в % отношении да нет да нет 1. Курите ли вы? 4 46 8,5% 91,5% 2. Употребляете ли вы спиртные напитки, в том числе и пиво? 9 41 17,2% 82,8 % 3. Правильно ли вы питаетесь по вашему мнению? 31 19 61, % 38,4% 4. Достаточно ли вы спите? 30 20 60 % 40 % 5. Соблюдаете ли вы режим дня? 13 37 4% 96 % 6. Занимаетесь ли вы регулярно физкультурой и спортом? 26 24 52 % 48% 7. Достаточно времени вы проводите на свежем воздухе? 42 8 83% 17% 8. Занимаетесь ли вы закаливанием? 12 38 23 % 77 %
Результаты анкетирования по правилам ЗОЖ
Массо -ростовой индекс Кетле вес тела (г) = -------------- рост (см) характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Кетле
Уровни показателя у учащихся в основной школе ( %)
Индекс Робинсона ЧСС (уд. в мин) х АД (сист.) = ----------------------------------- 100 Характеризует систолическую работу сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической нагрузки, тем больше функциональная способность мышц сердца. По этому показателю косвенно можно судить о потреблении кислорода миокардом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Робинсона
Уровни показателя у учащихся в основной школе ( %)
Индекс Скибинского = ((ЖЕЛ(мл)/100)*длительность задержки дыхания, с) /частота пульса, уд/мин. Позволяет в определенной мере оценить функцию не только системы дыхания, но и сердечно-сосудистой системы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Скибинской
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Скибинской
Индекс Руфье позволяет установить состояние работы сердца (выраженность реакции сердечно- сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку = (4х(р1+р2+р3)-200)/10
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Руфье
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Руфье
Индекс Шаповаловой Проба заключается в расчете развития силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса. количество наклонов вес тела (г) за 1 минуту = ----------------- x ----------------------------- рост (см) 60
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Шаповаловой
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Руфье
Преобразование результатов № п/ п Индекс УРОВЕНЬ высокий Выше среднего Средний Ниже среднего низкий 5 4 3 2 1 1 Кетле 18,5-24,99 16,5-18,49 25-29,99 < 16,5 > 30 2 Робинсона <70 71-80 81-90 91-100 >101 3 Скибинского >60 31-60 11-30 5-10 <5 4 Шаповаловой >180 156-180 130-155 105-129 <105 5 Руфье 0 < 0,1-5 5,1-10 10,1-15 >15
Обработка результатов
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 5 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 6 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 7 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 8 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 9 класс
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровни физического развития учащихся основной школы (среднее значение в %)
ВЫВОДЫ: Овладение экспресс – диагностическими методами позволяет объективно оценить состояние своего здоровья и внести коррективы в свой образ жизни (избавиться от вредных привычек, рационально питаться, соблюдать режим дня, заниматься физической культурой и спортом и т.д.). Использование экспресс методов повышают интерес учащихся к состоянию своего здоровья, мотивирует их на его сохранение и укрепление.
Точность самооценки здоровья зависит от знания: Строения человеческого организма и особенностей его функционирования; наиболее слабых мест своего организма, в первую очередь, подверженных заболеваниям; о перенесенных заболеваниях, прививках, показателях кровяного давления, группе крови, норме веса, лекарствах, которые вам противопоказаны; наиболее опасных для вас факторов риска; своей наследственности и тех болезней, развитие которых наиболее вероятно по этой линии; о своем телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи определенным типам телосложения.
В ходе исследования были выполнены дополнительные работы учащихся Определение гармоничности физического развития учащихся по антрометрическим показателям Диагностика состояния групп здоровья учащихся школы Оценка состояния здоровья школьников экспресс-диагностическими методами Влияние двигательной активности на функциональное состояние сердцаподростка Оценка состояния сердечно-сосудистой системы учащихся
РЕЗУЛЬТАТ коллективного исследования Для педагогов школы и классных руководителей составлены индивидуальные карты учащихся 2. Каждый классный руководитель имеет информацию по классу «Уровень физического здоровья учащихся» 3. Медицинский работник имеет данные для анализа здоровья учащихся и их дополнительного обследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка состояния здоровья школьников посредством экспресс-диагностических методов
Применение постых экспресс-методов позволяет быстро и без лишних затрат оценить состояние своего здоровья в очень короткие сроки и достаточно объективно....
Анализ комплексной оценки состояния здоровья учащихся МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"2013-2014 учебный год
Представленная методика осуществления комплексного педагогического мониторинга в условиях тревожной статистики здоровья населения, демографического спада и реализации приоритетных национальных проекто...
"Использование компьютерного комплекса экспресс-диагностики "Диакомс" для оценки состояния здоровья детей в системе образования"
Использование компьютерного комплекса экспресс-диагностики для оценки состояния здоровья детей в системе образования...
Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе
Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе...
"Метод экспресс оценки физического здоровья школьников"
Государственное автономное учреждениедополнительного профессионального образованияЯмало-Ненецкого автономного округа«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»(ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО&ra...
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ...
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ,ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ...