Оценка состояния здоровья школьников посредством экспресс-диагностических методов
план-конспект занятия по обж на тему

Презентация содержит описание экспресс-диагностических методов и результаты исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_otsenka_zdorovya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ Авторы: учащиеся 7-9 классов МКОУ «ООШ № 30» п.Большой Исток Руководитель: учитель биологии Данилова А.Л. Исследовательская работа

Слайд 2

Цель: Изучение наиболее доступных способов (экспресс – диагностических методов) оценки состояния здоровья для объективного оценивания своего индивидуального здоровья с целью его сохранения и укрепления.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА заключается в определении наиболее простых и доступных методов определения состояния здоровья, не требующих много времени и серьезной медицинской подготовки. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ состояние здоровья школьника

Слайд 4

Наиболее доступные способы определения состояния здоровья Гипотеза исследования – знание основ здорового образа жизни и умение оценить состояние своего здоровья формирует здоровую личность; способствует стремлению сохранить и укрепить свое здоровье. Предмет исследования

Слайд 5

Задачи Проанализировать состояние здоровья учащихся МКОУ «ООШ № 30». Провести анкетирование учащихся с целью выяснения соблюдения правил здорового образа жизни. Изучить, проанализировать и выбрать оптимальные способы оценки здоровья учащихся. Определить состояние здоровья учащихся посредством выбранных способов оценки. На основе полученных результатов сделать выводы и разработать рекомендации для учащихся.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: овладение экспресс - диагностическими методами оценки здоровья; умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления.

Слайд 7

Методы: анкетирование, анализ литературы, объяснительно - иллюстративный, метод практических действий, индивидуальная и групповая работа.

Слайд 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Объективная оценка здоровья учащихся; Рекомендации школьникам по сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 9

Образовательные технологии: мультимедийные, исследование, развитие познавательных интересов, коллективное и групповое обучение.

Слайд 10

Исследование проводилось в три этапа: 1-й этап изучение проблемы, определение целей и задач теоретической и экспериментальной работы, подбор наиболее эффективных экспресс - диагностических методов оценки здоровья, проведение эксперимента. 2-й этап проведение анкетирования и эксперимента, обработка данных экспериментальной работы, обобщение результатов исследования. 3-й этап оформление результатов исследования.

Слайд 11

ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: Комплексная программа экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников, разработанная Федерацией спортивной медицины и НИИ педиатрии РАМИ. программа включает

Слайд 12

Программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов: 1. Массо -ростовой индекс Кетле 2. Двойное произведение - индекс Робинсона 3. Индекс Скибинского 4. Индекс мощности Шаповаловой 5. Индекс Руфье

Слайд 13

Пол Всего Медицинская группа 1-я 2-я 3-я 4-я Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Мальчики 38 0 0 36 94,7 2 5,3 0 0 Девочки 20 0 0 20 100 0 0 0 0 ИТОГО 58 0 0 58 97,4 2 2,6 0 0 Мониторинг состояния здоровья учащихся ООШ № 30» (по группам здоровья) 2013/14 г.

Слайд 14

Учебный год Всего учащихся. ФК по группам здоровья. I II III IV Кол-во В % Кол-во В % Кол-во В % Кол-во В % 2013\14 58 0 0 56 97,4 2 2,6 0 0 Мониторинг состояния здоровья учащихся ООШ № 30 ( по состоящим на диспансерном учете и нуждающимся в лечебной физической культуре)

Слайд 15

Результаты анкетирования испытуемых (50 учащихся) № Вопросы Количество учащихся в % отношении да нет да нет 1. Курите ли вы? 4 46 8,5% 91,5% 2. Употребляете ли вы спиртные напитки, в том числе и пиво? 9 41 17,2% 82,8 % 3. Правильно ли вы питаетесь по вашему мнению? 31 19 61, % 38,4% 4. Достаточно ли вы спите? 30 20 60 % 40 % 5. Соблюдаете ли вы режим дня? 13 37 4% 96 % 6. Занимаетесь ли вы регулярно физкультурой и спортом? 26 24 52 % 48% 7. Достаточно времени вы проводите на свежем воздухе? 42 8 83% 17% 8. Занимаетесь ли вы закаливанием? 12 38 23 % 77 %

Слайд 16

Результаты анкетирования по правилам ЗОЖ

Слайд 17

Массо -ростовой индекс Кетле вес тела (г) = -------------- рост (см) характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Кетле

Слайд 19

Уровни показателя у учащихся в основной школе ( %)

Слайд 20

Индекс Робинсона ЧСС (уд. в мин) х АД (сист.) = ----------------------------------- 100 Характеризует систолическую работу сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической нагрузки, тем больше функциональная способность мышц сердца. По этому показателю косвенно можно судить о потреблении кислорода миокардом.

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Робинсона

Слайд 22

Уровни показателя у учащихся в основной школе ( %)

Слайд 23

Индекс Скибинского = ((ЖЕЛ(мл)/100)*длительность задержки дыхания, с) /частота пульса, уд/мин. Позволяет в определенной мере оценить функцию не только системы дыхания, но и сердечно-сосудистой системы.

Слайд 24

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Скибинской

Слайд 25

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Скибинской

Слайд 26

Индекс Руфье позволяет установить состояние работы сердца (выраженность реакции сердечно- сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку = (4х(р1+р2+р3)-200)/10

Слайд 27

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Руфье

Слайд 28

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Руфье

Слайд 29

Индекс Шаповаловой Проба заключается в расчете развития силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса. количество наклонов вес тела (г) за 1 минуту = ----------------- x ----------------------------- рост (см) 60

Слайд 30

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Шаповаловой

Слайд 31

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Индекс Руфье

Слайд 32

Преобразование результатов № п/ п Индекс УРОВЕНЬ высокий Выше среднего Средний Ниже среднего низкий 5 4 3 2 1 1 Кетле 18,5-24,99 16,5-18,49 25-29,99 < 16,5 > 30 2 Робинсона <70 71-80 81-90 91-100 >101 3 Скибинского >60 31-60 11-30 5-10 <5 4 Шаповаловой >180 156-180 130-155 105-129 <105 5 Руфье 0 < 0,1-5 5,1-10 10,1-15 >15

Слайд 33

Обработка результатов

Слайд 34

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся

Слайд 35

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 5 класс

Слайд 36

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 6 класс

Слайд 37

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 7 класс

Слайд 38

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 8 класс

Слайд 39

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень физического здоровья учащихся 9 класс

Слайд 40

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровни физического развития учащихся основной школы (среднее значение в %)

Слайд 41

ВЫВОДЫ: Овладение экспресс – диагностическими методами позволяет объективно оценить состояние своего здоровья и внести коррективы в свой образ жизни (избавиться от вредных привычек, рационально питаться, соблюдать режим дня, заниматься физической культурой и спортом и т.д.). Использование экспресс методов повышают интерес учащихся к состоянию своего здоровья, мотивирует их на его сохранение и укрепление.

Слайд 42

Точность самооценки здоровья зависит от знания: Строения человеческого организма и особенностей его функционирования; наиболее слабых мест своего организма, в первую очередь, подверженных заболеваниям; о перенесенных заболеваниях, прививках, показателях кровяного давления, группе крови, норме веса, лекарствах, которые вам противопоказаны; наиболее опасных для вас факторов риска; своей наследственности и тех болезней, развитие которых наиболее вероятно по этой линии; о своем телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи определенным типам телосложения.

Слайд 43

В ходе исследования были выполнены дополнительные работы учащихся Определение гармоничности физического развития учащихся по антрометрическим показателям Диагностика состояния групп здоровья учащихся школы Оценка состояния здоровья школьников экспресс-диагностическими методами Влияние двигательной активности на функциональное состояние сердцаподростка Оценка состояния сердечно-сосудистой системы учащихся

Слайд 44

РЕЗУЛЬТАТ коллективного исследования Для педагогов школы и классных руководителей составлены индивидуальные карты учащихся 2. Каждый классный руководитель имеет информацию по классу «Уровень физического здоровья учащихся» 3. Медицинский работник имеет данные для анализа здоровья учащихся и их дополнительного обследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка состояния здоровья школьников посредством экспресс-диагностических методов

Применение постых экспресс-методов позволяет быстро и без лишних затрат оценить состояние своего здоровья в очень короткие сроки и достаточно объективно....

Анализ комплексной оценки состояния здоровья учащихся МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"2013-2014 учебный год

Представленная методика осуществления комплексного педагогического мониторинга в условиях тревожной статистики здоровья населения, демографического спада и реализации приоритетных национальных проекто...

"Использование компьютерного комплекса экспресс-диагностики "Диакомс" для оценки состояния здоровья детей в системе образования"

Использование компьютерного комплекса экспресс-диагностики для оценки состояния здоровья детей в системе образования...

Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе

 Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе...

"Метод экспресс оценки физического здоровья школьников"

Государственное автономное учреждениедополнительного профессионального образованияЯмало-Ненецкого автономного округа«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»(ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО&ra...

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ...

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ,ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ...