календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | часы | дата | ЗУН | наглядность | ДЗ | |||||
Раздел 1. ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека. (24 часа) | |||||||||||
Глава 1. Производственные аварии и катастрофы. (2часа) | |||||||||||
1(1) | Инструктаж: правила поведения при выбросе аммиака, разливе ртути, теракте, пожаре. Тема 1.1. Понятие аварии, катастрофы. Основные причины техногенных аварий и катастроф. | 1 | Знать: правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; Уметь: действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. | Табл. «Аварии и катастрофы», Доп. литература | Стр.11-17 | ||||||
2(2) | Тема 1.2. Характеристика основных типов ЧС техногенного характера и их последствий. | 1 | Стр.17-21 | ||||||||
Глава 2. Пожары и взрывы. (4 часа) | |||||||||||
1(3) | Тема 2.1. Пожары. | 1 | Знать: правила безопасного поведения при взрывах и пожарах; Уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; | Табл. «Пожары» | 24-37 | ||||||
2(4) | Тема 2.2. Взрывы. | 1 | Табл. «Взрывы» | 37-42 | |||||||
3(5) | Тема 2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия от пожаров и взрывов. | 1 | 42-47 | ||||||||
4(6) | Тема 2.4. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. | 1 | 47-49 | ||||||||
(7) | Контрольная работа № 1»ЧС техногенного характера. Пожары и взрывы». | 1 | Повторить стр. 24-49 | ||||||||
Глава 3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных химических веществ АХОВ. (3 часа) | |||||||||||
1(8) | Тема 3.1. АХОВ и ХОО. Характеристика АХОВ и их поражающие факторы. | 1 | Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ; Уметь:
| Табл. «Виды АХОВ» | 52-55 | ||||||
2(9) | Тема 3.2. Возможные последствия при авариях на ХОО и правила поведения населения. | 1 | Табл. «Аварии с выбросом АХОВ» | 55-61 | |||||||
3(10) | Тема 3.3. Характеристика очагов поражений АХОВ. | 1 | Дополнительная литература | 61-68 | |||||||
Глава 4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. (3 часа) | |||||||||||
1(11) | Тема 4.1. Радиоактивность и РОО. | 1 | Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом радиоактивных веществ; Уметь:
| Дополнительная литература | 82-90 | ||||||
2(12) | Тема 4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Последствия радиационных аварий. | 1 | Табл. «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» | 90-94 | |||||||
3(13) | Тема 4.3. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Защита от ИИ. Правила поведения населения при авариях на РОО. | 1 | Дополнительная литература | 94-98 | |||||||
(14) | Контрольная работа № 2 « ЧС техногенного характера: аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ» | 1 | Повторить стр.82-98 | ||||||||
Глава 5. Гидродинамические аварии. (2 часа) | |||||||||||
1(15) | Тема 5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидротехнических аварий. | 1 | Знать: правила безопасного поведения при возникновении гидродинамических аварий; Уметь: действовать при возникновении гидродинамических аварий и использовать подручные средства для плавания; | Дополнительная литература, иллюстрации | 109-114 | ||||||
2(16) | Тема 5.2. Последствия гидродинамических аварий, меры по защите от них. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | 1 | Дополнительная литература, иллюстрации | 114-118 | |||||||
Глава 6. Нарушение экологического равновесия. (3 часа) | |||||||||||
1(17) | Тема 6.1. Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. | 1 | Знать: правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях экологического характера; Уметь: действовать при возникновении ЧС экологического характера; | Дополнительная литература, иллюстрации | 123-132 | ||||||
2(18) | Тема 6.2. Загрязнение почв и природных вод и источников. | 1 | 134-140 | ||||||||
3(19) | Тема 6.3. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в Росси. | 1 | 140-146 | ||||||||
(20) | Контрольная работа №3 «Гидродинамические ситуации. Нарушение экологического равновесия». | 1 | Повторить стр. 109-146 | ||||||||
Глава 7. Правила безопасного поведения в криминогенной ситуации. (4 часа) | |||||||||||
1(21) | Тема 7.1. Основные понятия в уголовной ответственности несовершеннолетних. | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обеспечения личной безопасности в общественных местах; • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; | Уголовный Кодекс РФ | 153-160 | ||||||
2-4 (22- 24) | Тема 7.2. Как уберечь себя от преступлений?: а) безопасность в общественных местах; как получить помощь со стороны; б) поведение при невозможности избежать силового контакта; самозащита в общественном транспорте; в) самозащита в замкнутом пространстве; особенности схватки на лестнице. Тестирование «Как уберечь себя от преступлений» | 3 | Табл. «Безопасное поведение в общественных местах и на улице» | 165-181 | |||||||
Раздел 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). (4 часа) | |||||||||||
Глава 8. Единая система РСЧС. (4часа) | |||||||||||
1-2 (25-26) | Тема 8.1. Основные понятия о РСЧС. История создания системы. | 2 | Знать:
| Табл. «РСЧС» | конспект | ||||||
3(27) | Тема 8.2. Задачи РСЧС на современном этапе. | 1 | конспект | ||||||||
4(28) | Тема 8.3. Практические занятия: - действие учащихся по сигналам оповещения «Внимание всем!», «Пожар!», «Химическая тревога!». (Зачёт) | 1 | |||||||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (6 часов) | |||||||||||
Глава 9. Основы медицинских знаний и первой медицинской помощи. (3 часа) | |||||||||||
1(29) | Тема 9.1. Виды, цели и задачи 1МП. Основные мероприятия при 1МП. | 1 | Уметь: • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; | Дополнительная литература, иллюстрации | конспект | ||||||
2(30) | Тема 9.2. 1Мп при отравлениях АХОВ. | 1 | Дополнительная литература, иллюстрации | 77-82 | |||||||
3(31) | Тема 9.3. Защита от РВ: йодная профилактика и снижение радиоактивности потребляемых продуктов. | 1 | Дополнительная литература, иллюстрации | 102-109 | |||||||
Глава 10. Основы здорового образа жизни. (2 часа) | |||||||||||
1(32) | Тема 10.1. Режим труда и отдыха подростка. Питание и сон. | 1 | Знать: основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; | Дополнительная литература, иллюстрации | конспект | ||||||
2(33) | Тема 10.2. Закаливание и профилактика простудных заболеваний. | 1 | Дополнительная литература, иллюстрации | конспект | |||||||
(34) | Контрольная работа №4 по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...