НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ- НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ПО ОБЖ
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Нетрадиционный  урок по ОБЖ "Необитаемый остров" можно проводить даже как классный час. Задание этого игрового урока способствует сплочению коллектива, выявлению лидеров в классе и творческих способностей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobitaemyy_ostrov-_netraditsionnyy_urok_po_obzh.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

Игровая программа для V—VIII классов

Действующие лица: Робинзон Крузо, Пятница, Атаманша, пираты, Дочь атаманши, Папуаска, Обезьяны

Ход игры

В игре участвуют две или несколько команд (чем больше команд, тем игра интереснее), но с условием: один член команды состязается только один раз. В каждом конкурсе выявляется один победитель, получающий «медаль». Команда-победительница выявляется по количеству «медалей». До игры проводится жеребьевка, раздаются эмблемы командам. Магнитофонная запись: шум моря, гудок удаляющегося корабля.

Робинзон Крузо «спит» под деревом, похрапывает, вдруг в страхе просыпается.

Робинзон   Крузо. А где это я? Дети (хором). На острове необитаемом! Робинзон   Крузо. А-а-а... Это все тот же остров!.. Мой остров! О-хо-хо... А я только что в цивилизованном мире побывал. Эх, мечты... Но, но... Напевая, делает зарядку.

Капитан, капитан! Улыбнитесь! Ведь улыбка — это флаг корабля! Капитан, капитан! Подтянитесь! Только смелым покоряются моря!

Чудно у меня на острове! Красиво! Птички поют — для меня! Магнитофонная запись: щебет птиц.

Робинзон Крузо. Есть ведь хочется, вот снова готовить! Запарился. Ведь 20 с лишним лет себя кормлю. А во сне официантку видел: в белом фартучке, с подносом в руках... А я люблю деликатес из лягушатины. Вот если бы кто преподнес мне лягушку, я бы отблагодарил, я слово «спасибо» еще не забыл.

КОНКУРС «ОХОТА НА ЛЯГУШКУ»

Щебет птиц, кваканье лягушек.

Приглашаю по одному участнику от каждой команды помочь мне поймать сейчас лягушку. А как ловить ее, я быстро вас научу. Вот табло: в центре лягушка, справа и слева — стрекоза и червячок — этих я не люблю. Кто из вас попадет в лягушку, с тем я поделюсь... «медалью».

Участники, стреляя из лука, должны попасть в цель.

Ну вот, заморил червячка. (Если попали.) Плохие из вас помощники. (Если не попали.)

КОНКУРС «РЫБОЛОВ»

Звучит мелодия песни «Любитель-рыболов».

Попробуйте рыбок наловить! Вот они рыбки. Кто больше рыбок наловит из «водоема» с помощью этих удочек, тому — «медаль».

Робинзон Крузо. Вопрос победителю: а ты знаешь, почему рыбы не разговаривают?

  • Нет, а почему?
  • А ты попробуй засунуть голову в воду и что-нибудь сказать!
    Аплодисменты победителю и «медаль».

Робинзон Крузо подходит к столбу, где он ставит метки о количестве проведенных на острове дней. Сегодня пятница. Сколько же лет я здесь?

КОНКУРС «КАЛЕНДАРЬ»

Давайте вместе сосчитаем. Приготовьтесь считать, следите за моими руками. Я здесь уже столько лет (руки крестом Х=10), еще половина столько (5), плюс четверть столько (2,5), плюс столько лет (10) и плюс столько дней сколько килограммов в одном пуде (16).

Ответ: (10+5+2,5+10) лет и 16 дней=27,5 лет и 16 дней.

КОНКУРС «СЛЕДОПЫТ»

Робинзон Крузо смотрит на пол: там лежат три листа (альбомных) с изображением следов (например, лисий, волчий, медвежий, а один след человека: пять пальцев, часть стопы без пятки, что означает человек стоял на носках).

  • Что это такое?
  • След! А чей?

Какая из команд правильно и быстро определит, чей след последний, та и получает «медаль».

Участники игры разгадывают.

Робинзон Крузо. Да? Это человеческий след? Человек стоял, ходил на носочках, не оставляя следов пяток. Хи-и-и-трый был человек?! Вот этот след, его искал я много лет! Значит, здесь есть человек?

—        Нет, это же мой след! А жаль!

Магнитофонная запись: веселая мелодия.

Робинзон Крузо. Сегодня пятница! Пятница... А где же мой Пятница?

Вбегает Пятница.

Пятница (взволнованно). Господин, господин, наших в плен взяли!

Робинзон   Крузо. А как же ты сбежал?

Пятница. Их было больше, чем наших в том месте, где не было меня... Они схватили один, два, три...

Робинзон   Крузо. А чего же ты своим-то не помог?

Пятница. Те увели один, два, три наших и посадили в лодку, а я бежать сюда к тебе, ты мне помочь!

Робинзон   Крузо. А что они делают с пленниками?

Пятница (вытаращив глаза). Кушают...

Звучит шумная, страшная музыка. Из зала появляются пираты со свистом, гиканьем, прихватив с собой «пленных» по одному человеку из каждой команды. «Пленным» за сценой завязывают руки это подготовка к следующему конкурсу.

В это время на сцене пираты.

Атаманша. Что за шум? Все награбленное мое! Слышали?

Дочь атаманши (схватив сумку с «драгоценностями»). Не отдам! Мое! Хочу! (Подходит к «матери» и больно ее щиплет.)

Атаманша. Противная девчонка! Я сейчас тебе задам!

Пираты. Да, ладно, оставь ее, малявку, Присядь. А мы повеселим тебя. А, ну, заводи нашу...

Инсценировка песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука».

Атаманша (сидит на стуле, развалившись, затем грозно). А ну, подавай мне пленных!

Выводят «пленных» на сцену.

— Да ладно, не дрожите! Я отпущу вас, но только тогда, когда за вами придут ваши друзья и освободят вас. А узлы-то крепкие! Эй, друзья, где вы? Выходите из каждой команды по одному, попытайте счастья, а не то вам друга не видать! Кто быстрее? Начали!

Итоги конкурса, победителю — «медаль». Звучит песня в исполнении Пятницы (она немного грустная).

КОНКУРС «ЭРУДИТ»

Робинзон Крузо. Сегодня Пятница мне рассказал, как однажды на них напали и забрали в плен 20 человек. Он не знал как сказать «двадцать* и чтобы объяснить мне, он придумал это... Что? Кто вспомнит, что сделал Пятница (Даниэль Дэфо «Приключения Робинзона Крузо» ), или хотя бы предположит, тот принесет своей команде очко — «медаль». (Если зрители затрудняются, подсказка на сцене; Пятница играет с камушками. Он собрал 20 камушков и показал Робинзону Крузо.)

Робинзон Крузо. Очень трудно, когда не знаешь языка. А я уже за 25 с лишним лет привык.

На сцену выходит Пятница, что-то бубня.

Робинзон Крузо. Пятница, ты мне хочешь что-то сказать?

Пятница (кивает головой). Я хочу сказать сказку. Мне

сказал ее один обезьян.

Пятница рассказывает сказку «Красная Шапочка», заменяя существительные звукоподражанием, мимикой, различными движениями рук, ног, тела.

Робинзон Крузо. Хорошая сказка, мне ее еще бабушка рассказывала. Чтобы понимать язык, нужно самому на нем общаться!

КОНКУРС «СКАЗКА»

Пятница. Задание командам. Вам дается время, чтобы подготовить сказку. Затем один представитель каждой команды расскажет ее коротко и ясно, используя вместо существительных звукоподражание, мимику, жесты. А зрители должны угадать, какая сказка.

Командам раздаются тексты сказок: «Репка», «КурочкаРяба», «Дюймовочка», «Три медведя». Пока команды готовятся, на сцене инсценируется песня «Необитаемый остров» из к/ф «Про Красную Шапочку».

Робинзон Крузо. Необитаемый остров... Ну, никакой жизни! Не с кем поговорить, хоть кого-нибудь принес бы ветер. Вот во время путешествия в 1657 году на каравелле «Виктория» высадились мы на острове. Ох, как там танцевали папуаски!

Звучит песня «Чунга-Чанга» из мультфильма «Катерок», на сцену выбегают Папуаски, танцуют.

КОНКУРС «ТАНЕЦ»

Папуаска. Любим мы танцевать! А вы? Какая команда сможет нас перетанцевать? Мы танцуем на сцене, а вы на месте. Где больше и разнообразнее будут движения, та команда получит «медаль».

Звучит задорная танцевальная мелодия. Входит Пятница.

Пятница (говорит, коверкая слова). Вы посмотрите сюда! Ну, разве это дом? Нам так трудно жить в нем с Робинзоном Крузо. Когда он зашел, я на улице стоять, когда я зашел, он — стоять. Что вы нам можете предпологать? Нам нужен хотя бы хижина! А для этого нужен, э-э-э, как там Робинзон Крузо говорить? А-а-а, про Э-Э-Э-кт.

КОНКУРС «АРХИТЕКТОР»

Сейчас каждой команде дадут лист бумаги и фломастеры, где вы изобразите возможный вариант убежища, построенного на необитаемом острове. С готовым проектом и пояснениями (какой материал используется) представителям команд подняться на сцену.

Робинзон Крузо. Эх, где те времена? Любил я посещать общественно-культурные места. Был я раз в цирке и видел такое... Ха-ха-ха!

Пятница. В который раз Робинзон Крузо с надеждой отправляет послание в море. Но все безуспешно, видимо, не то пишет.

КОНКУРС «ПИСЬМО»

Представьте, что вы на необитаемом острове. Вы решили послать письмо, которое положите в бутылку, закроете

ее пробкой и отправите в море. Что вы напишете в письме? Чей текст будет короче, точнее, яснее — тот и победит.

Звучит веселая музыка.

Пятница и Робинзон Крузо читают и оценивают записки. На сцену выходят обезьяны, в руках у них газета (старая).

Робинзон Крузо. Смотри, Пятница! Обезьяны что-то нашли и пытаются прочитать, кажется, даже спеть.

Пятница подходит к Обезьянам. Они переговариваются, как будто Пятница переводчик.

КОНКУРС «ПЕСНЯ»

Пятница. Робинзон Крузо, обезьяны хотят нам спеть, но что именно — мы должны будем определить. Итак, задание командам. Обезьяны будут «петь», какая из команд быстрее определит, что это за песня и подхватит ее дружнее и громче, той команде «медаль».

Обезьяны исполняют песни, закрыв рот, не выговаривая слова, звучит только мелодия.

«Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый, два веселых гуся»

«В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененьким он был.

Представьте себе, представьте себе,

Зелененьким он был».

«Жил-был у бабушки серенький козлик,

Жил был у бабушки серенький козлик.

Вот как, вот как, серенький козлик».

Подводятся итоги конкурса. Магнитофонная запись: шум волны, крики чаек, гудок парохода.

Робинзон Крузо. Вы слышите? Тихо-тихо! Нет, вы слышите? Пароход... Это за мной, за мной едут! Как я долго ждал тебя, пароход! Я спасен! Я же спасен!

Все участники поднимаются на сцену.

  • А как же мы без тебя, Робинзон Крузо?
  • А я беру вас с собой! Но прежде хочу всех поблагодарить и попрощаться. Я прошу подняться на сцену победителей конкурсов с «медалями». Сегодня вы испытали все тяготы жизни на необитаемом острове.

Все. Мо-лод-цы! Спа-си-бо!

Робинзон Крузо. Сейчас по количеству «медалей* определим команду-победительницу шоу-программы «Необитаемый остров».

На сцене все участники игровой программы. Обнявшись, покачиваясь в такт мелодии, изображая волны, поют песню В. Малежика «Острова».

Робинзон   Крузо. Я вернусь к вам, острова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Путешествие на необитаемый остров" 2 класс.

Тема: Личностно- ориентированное обучение.  Сюжетно-игровой урок « Путешествие на необитаемый остров».Цель:      Повысить интерес учеников к занятиям ФК.Задачи:...

Игра "Необитаемый остров"

Игра подготовлена в рамках тематической недели. Может использоваться как внеклассное мероприятие....

Необитаемый остров (игра на местности)

игра на местности для учащихся 3-4 классов...

Урок - игра "Необитаемый остров"

Урок разработан с целью знакомства и оценки знаний пятиклассников....

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ КОМАНДЫ АКТИВА.Имитационная игра «Необитаемый остров»

Внеклассное меропри ятие для обучения актива.ЦЕЛИ: научить эффективному взаимодействию;   научить коллективному принятию решений; •    научить стратегии сотрудничества....

конспкект урока английского языка в 8 классе "Необитаемый остров" по М.З. Биболетовой

Конспект открытого урока английского языка в 8 классе в помощь учителю...