Методическая разработка по активным методам обучения "Необитаемый остров"
методическая разработка по теме

Соколова Светлана Гаврииловна

Имитационная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соколова С.Г., воспитатель

ГБОУ школы-интерната №576

г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка по активным методам обучения и воспитания.

Тема: Имитационная игра «Необитаемый остров».

Участники садятся в большой круг, и организатор объясняет правила игры: В результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. На нём богатый растительный и животный мир, но жизнь полна опасностей; ядовитые растения и животные, ливневые дожди, короткий день, жесткий холод ночью, визиты каннибалов с соседних островов. Целый год Вы не сможете вернуться к своей обычной жизни, в родные края.

Ваша задача: создать для себя нормальные условия, в которых Вы могли бы выжить. Поймите серьёзность и опасность происшедшего. Люди иногда при таких обстоятельствах теряют человеческий облик, возникают ссоры и даже драки. Вам надо есть, пить, обустроить себе жильё, чтобы солнце не спалило Вашу кожу и вы могли укрыться в сезон дождей от ливней, а зимой от холода. Вам нужно освоить остров, организовать на нём хозяйство.

Необходимо наладить и социальную жизнь: распределить основные функции и обязанности. Следует продумать и каким образом эти функции будут выполняться.

  1. Прежде всего решить вопрос о государственном устройстве, о власти.

- кто будет руководить жизнью людей?

- кто будет принимать окончательное решение.

(Все жители острова единогласно (консенсус), или просто (большинство). А может группа самых авторитетных жителей.)

- может это единоличный лидер (выбранный или назначенный).

Каким образом контролировать выполнение: - под страхом наказания?

                                                    - или смерти?

   2.  Как будет добываться пища, распределяться?

        - поровну;

        - по трудовому вкладу;

        - может больше давать пищи сильным, чтобы они лучше работали;

        - или слабым, чтобы они выжили.

  1. Имеет ли право человек жить на Вашем острове, никого не слушая и никому не подчиняясь?

А если такой образ жизни сделает его слабым, болезненным, обузой для всех остальных?

  1. Надо также определить какие у Вас будут праздники. Сколько их будет? Как Вы их будете устраивать?
  2.  Разработайте нравственно-психологический кодекс взаимоотношений (можно назвать его «кодекс чести») – примерно 15-20 пунктов. Правила должны быть четкими, а не абстрактными, они должны помочь решению конкретных проблем, эффективному сотрудничеству, предотвращению конфликтов и ссор.

Выполнение: На все обсуждения и разработку правил дается 1 час и полная свобода действий в рамках задания. Нужно выбрать «летописца», который будет фиксировать основные события и принятые решения. Участники игры разбиваются на малые группы, готовя разные или одинаковые задания, а затем путем межгрупповой дискуссии обсуждают результаты групповой работы и вырабатывают общие решения.

Комментарии: Задача организатора игры – подробно проинструктировать участников об условии проживания на острове. Он должен ответить на все вопросы уч-ся, но при этом нельзя подсказывать решения; он может вмешаться лишь в том случае, если возникает напряженная ситуация, способная привести к конфликту.

После игры необходимо провести её обсуждение, обратив особое внимание на стиль и манеру общения уч-ся, на способы согласования и принятия решений, желания и умение обучающихся слушать и слышать других, учитывать их мнение, выражать свои мысли грамотно и чётко.

По желанию ведущего можно ввести в игру провокатора (о его роли сказать особо в конце игры при её обсуждении).

Воспитатель Соколова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Формы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей в творческой деятельности»

Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу . В докладе расскрываются  формы и ...

Методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

В методической разработке описано, какими способами школа формирует патриотизм, гражданскую позицию, активность участников образовательного процесса, так чтобы обучающиеся могли противостоять террориз...

методическая разработка "Использование активных методов обучения на уроках обществознания"

В работе даётся анализ методики использования активных методов обучения, . И предлагается разработка урока по теме: "Уголовное право. Смертная казнь"....

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"...

Методическая разработка "Использование активных методов обучения (АМО) в работе с учащимися с ОВЗ "

В разработке представлена система методов, применяемая на уроках как в начальных, так и старших классах....

Рецензии на методическую разработку "Применение активных методов познавательной деятельность на уроках истории и обществознания"

          ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ, ИМЕЮЩЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ АПРОБАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ...