Конспект урока по физической культуре по теме "Путешествие на необитаемый остров" 2 класс.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Тема: Личностно- ориентированное обучение.  Сюжетно-игровой урок « Путешествие на необитаемый остров».

Цель:      Повысить интерес учеников к занятиям ФК.

Задачи:   1.Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий.

                 2.Способствовать развитию двигательных навыков и физических качеств. Развитие   воображения.                               

                 3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, дружбы, целеустремлённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

  по физической культуре  во 2 классе

Тема:      Личностно- ориентированное обучение.

               Сюжетно-игровой урок « Путешествие на необитаемый остров».

Цель:      Повысить интерес учеников к занятиям ФК.

Задачи:   1.Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий.

                2.Способствовать развитию двигательных навыков и физических

                   качеств. Развитие воображения.                                  

                3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, дружбы,          

                    целеустремлённости.

Инвентарь: гимнастические: скамейки, маты, стенка; мячи; обручи, кегли.        

                                                                               

Ч/ у

Содержание  урока

Доз.

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В.

Ч

А

С

Т

Ь

     12

мин.

Построение. Приветствие. Перекличка.

Сообщение задач урока:

«Ребята, сегодня мы отправимся на необитаемый остров. Нас ждут приключения, игры. На острове будем преодолевать препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловкими, смелыми и выносливыми. До моря поедем на поезде, одновременно сделаем зарядку».

 Ходьба в обход по залу:

- на носочках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- в полуприседе, руки на коленях;

- спортивной ходьбой с переходом на бег.

Бег:

- высоко поднимая колени;

- приставными шагами правым, левым  

   боком.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

ОРУ в ходьбе.

2мин.   2мин.

 

   3мин.

   2мин.

3мин.

«Класс! Становись! Равняйсь! Смирно»!

Первый в строю - «паровоз», остальные -«вагончики».

«Напра-во! В обход по залу шагом марш!»

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой.

Локти развести, спина прямая.

Постепенно увеличиваем темп

В среднем темпе.

Бедро параллельно полу.

Выпрыгивать вверх выше.

Руки через стороны вверх - вдох, опускаем- выдох.

Делаем под счёт.

 

  О

  С

  Н

  О

  В

  Н

  А

  Я

 

  Ч

  А

  С

  Т

  Ь

27

мин

«Наш поезд прибыл, до острова необходимо доплыть на лодке».

Класс рассаживается верхом на гимнастическую скамейку, друг за другом.

« Гребем вёслами»- учащиеся имитируют движения гребца: наклоны вперёд-назад с

работой рук.

 «Лодку качало сильным ветром» - наклоны в сторону.

 «Надвигается шторм, укроемся от него»:  наклон вперёд, руки на плечах впереди сидящих, голова между руками.

«Вот мы и приплыли, выходим на берег, ложимся на песок и отдыхаем». Проводится метод релаксации (рассказ о тёплом солнце, песке и т.п.).

 Выполняем дыхательные упражнения:

«прогоним змею»- выдох с шипением через рот; «испугаем тигра» - пальцы расставлены, выдох с криком.

Прогулка по острову с преодолением полосы препятствий:

1.Переход через болото по кочкам (обручи).

2.Преодоление реки по бревну (г/скамейка).

3.То же, но по тонкому бревну (перевёрнутая г/скамейка).

4.Пройти сквозь заросли кустарников

 (сквозь обручи, держа сбоку от себя).

5.Сбивание бананов и кокосов (броски мяча в баскетбольное кольцо).

6.Пройти по узкой тропинке, держась, все

   вместе за руки (между кеглями).

7.Взбирание в гору (лазание по г/стенке).

 

 

1мин

3мин

1мин

1 мин

3 мин

1 мин

17

мин

Садимся на расстоянии вытянутой руки вперёд.

Все движения выполнять одновременно, слаженно.

Следить за правильной работой рук, туловища.

Ложимся на гим/маты на спину,

глаза закрыты, полностью расслаблены все мышцы.

Включаем воображение.

Делаем глубокий вдох и выдох с шипением; с криком.

Прыжками в обручи.

Руки в стороны, шагом друг за другом, сохранять равновесие.

Приставными шагами через обручи, передаём друг другу.

Каждое попадание - сбитый кокос или банан.

Руки не расцеплять, идём «змейкой» между кеглями.

Вверх по 1-му пролёту, приставными шагами в сторону и вниз.

 З

 А

 К

 Л

 Ю

 Ч

 И

 Т.

 Ч

 А

 С

 Т

 Ь.

 6

мин.

«Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. За нами прилетел самолёт, пора домой». Учащиеся образуют круг, взявшись за руки:

«Сели дружно в самолёт

И отправились в полёт.

Горы, море пролетели,

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра».

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Выход класса из зала.  

 

2мин.

1мин.

2мин

 

Взяться за руки, встать в круг.

Идём по часовой стрелке.

После слов «сели»- принять положение сед на корточках.

« Класс! Становись!»

Выявление лучших, указание на ошибки.

Упражняться в меткости.

«Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ для учащихся 5 класса

Тема урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги...

План-конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для 5 класса.

Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и...

Конспект урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе

Образовательные задачи (предметные результаты)1.Познакомить с техникой  выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.2.Закрепить понятия двигательных действий.3.Укрепить здоровье обучающи...

Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, ост...

Конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика" 5 класс

В подготовительной части урока обучающиеся знакомятся с историей возникновения различных техник прыжка в высоту с разбега («волна», «перекат», «перекидной», «фосбери-флоп»), делают выводы о целесообра...