Методическая разработка по ОБЖ
методическая разработка по обж на тему

Кокоева Римма Алексеевна

Методическая разработка по ОБЖ по теме "Правила безопасного поведения на улице и дорогах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы – пешеходы».

Цели занятия: ознакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки; воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация имеющихся знаний.

-       Сегодня на уроке мы изучим правила поведения на улицах и дорогах.

-       Мы все являемся участниками дорожного движения, как только оказываемся на улице. Скажите, ребята, а знаете ли вы где можно переходить дорогу? (В специально отведённых местах: «зебрах», перекрёстках со светофором). Расскажите, как перейти дорогу у светофора.

-       Молодцы!

-       Давайте представим, что мы пришли к пешеходному переходу без светофора. Надо знать правило:

-С вниманием налево сперва погляди,

-Если свободно – до середины иди.        

-Потом направо посмотри,

-Путь свободен – переходи!

3.     Изучение нового материала.

-       Все участники дорожного движения должны подчиняться правилам. Пешеходы тоже участники движения, значит… (ответы детей: пешеходы тоже должны подчиняться правилам дорожного движения).

-       Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Пешеходы тоже участники движения, значит мы, как пешеходы должны…(знать дорожные знаки).

4.     Закрепление изученного материала.

-       У пешехода всегда возникает вопрос, по какой стороне тротуара идти. Посмотрите инсценировку (два мальчика изображают древних воинов).

-       В древности воины держали меч или копьё в правой руке, а щит - в левой. Встречая незнакомого человека на узкой дороге, воин не всегда был уверен в его добрых намерениях. Поэтому, чтобы безопасно пройти мимо встречного пешехода, он отступал к правому краю дороги, ведь его левая сторона была надёжно защищена щитом от возможного удара.

-       Итак, какой стороны должен держаться пешеход при движении по тротуару? (правой)

Подведение итогов.

-       Сегодня на занятии мы познакомились с нашими помощниками на дорогах. Назовите помощников пешеходов на дорогах (светофор, «зебра», знаки дорожного движения).

-       С какими правилами безопасного движения по улицам и дорогам вы познакомились?

-       Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...