Методическая разработка "Мы говорим пожару нет"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему

Полежай Наталья Николаевна

В разработке рассматриваются вопросы пожарной безопасности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razr._my_govorim_pozharu_net.doc482.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по пожарной безопасности в рамках Месячника пожарной безопасности.

« Мы говорим пожару – нет!»

Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ, классных руководителей, начинающих преподавателей.

В методической разработке раскрываются методика проведения внеклассного мероприятия в начальных классах. Методическая разработка составлена учителем ОБЖ Государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 602 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Цель: закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, умение вести себя правильно в ЧС.

Задачи:

  • закрепить знания детей о роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «Пожарный»;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих.

Оформление:

  • выставка детских работ «Мы говорим пожару - нет!»;
  • подборка  литературы на противопожарную тематику;
  • плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
  • индивидуальные памятки.

Оборудование: проектор, компьютерная презентация « Мы говорим пожару – нет!», костюмы героев, запись мультфильма «Кошкин дом».

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Много лет назад человек научился добывать огонь. Он был спутником человека, верно, служил ему. Огонь с нами и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках человека он послушен, но если дать ему волю, то он превращается в коварного и злого врага человека.

(Звучит серена пожарной машины… на сцену (Выбегает Кошка, просит помощи)

Тили-тили, тили бом!
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выбежала, глаза выпучила
Ой-ой-ой!

(Кошка убежала) (Слайд №1)
(Выходят члены  агитбригады)

Раз, два, три, четыре

Все: Три , четыре, раз, два.

Ведущий: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Юный пожарный веселый отряд! (Слайд №2)

Участник №1 Знает каждый гражданин

Все: Пожарный номер -01 (Слайд №3)

Участник №2  

Возникнет пожар - не испугаемся,
Помочь беде мы постараемся.

(на сцену выходит Вова)

Вова:

Опять дружинники стоят,
Нотации читают,
Про ваш пожар, хочу сказать,
Уже все ребята знаю.
И вообще есть телефон,
Нам всегда поможет он.

Ведущая:

Ну, тогда скажи-ка, Вова,
По какому телефону
Ты пожарных будешь звать?
Вова
(чешет затылок): Ну… 02? 03? 05?

Ведущая:

Так, дружок, сгоришь ты точно.
Ты скажи, ну, как  так можно?
Все: Знает каждый гражданин -
Пожарный номер- 01.

Вовочка (с ухмылкой)

Ну, я знаю номер этот
И с ребятами советы
Мы сейчас вам дать хотим.
Все:  (скептически):
Ну, давайте! Поглядим!

1 хулиган:

Если ты ремонт затеял с газорезкой или сваркой,
То поставь баллоны рядом, где работаешь с огнем, (Слайд №4)
На баллон на кислородный ты накинь с мазутом тряпку,
Если сделаешь как надо, можешь в космос улететь.

2 хулиган:
Если праздник новогодний - ты укрась свечами елку
И игрушками из ваты, чтобы было веселей. ( Слайд № 5)
А когда приедут гости -дружно свечи зажигайте,
Будет праздник самый славный для тебя и для друзей.

3 хулиган:

Ну, а если ты с друзьями, отдохнувши на природе,
Вдруг домой засобирался - не спеши костер тушить.( Слайд № 6)
Что напрасно напрягаться?- Ну, сгорит гектарчик леса,
Зато завтра в этом месте будет много жареных грибов.

4 хулиган:

Не спеши звонить в «пожарку»,  набирая, 01(Слайд № 7)
Пусть немного разгорится ,пусть народ повеселиться,
А то быстро все потушат- будет не на что смотреть.

Участник №1:

Что вы, что вы говорите ?!
Я прошу вас, замолчите!!!

Участник №2:

Всем напомнить, здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Никогда не выполняйте советы Вовкины, друзья!

Участник №3:

  1. Посмотри, что может быть
    Если вдруг с огнем шутить…
    (Участники агитбригады  исполняют частушки)
  2. Ах, не знаю, как у вас
    А со мной случается
    Как пожар увижу я
    Сердце разрывается.
  3. В школе вдруг пожар случился -
    Знаем мы как дважды два:
    Запасная дверь сгодиться,
    Быстро мы бежим туда.
  4.  Если вдруг пожар случиться-
    Ты, подружка, не зевай-
    « 01» звони быстрее
    И подмогу вызывай.
  5. Как уходишь ты из дома,
    Все приборы выключай,
    А не то придешь из школы
    Негде будет выпить чай.
  6. Не играйте вы с огнем,
    Милые ребятки,
    А то можете сгореть
    С головы до пятки.

Участник №1:

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: (Слайд № 8)

Участник №2:

 Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдем.

(показывает табличку «Запасной выход») (Слайд № 9)

Участник №3:

Из квартиры всех животных за собою уведем.

(в руках держит игрушки: медведь, щенок) (Слайд № 10)

Участник №4:

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить  по « 01»

(держит табличку с номером «01») ( Слайд № 11-12)

Ведущая:

Ребята, сегодня мы с вами повторили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас мы с вами поиграем и проверим ваши знания. Игра называется « Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы делаете так , то отвечайте хором вместе « Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите, пожалуйста. Встаньте, пожалуйста. (встали из своих мест)  

Кто, почуяв, запах гари,
Сообщает о пожаре?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, почуяв дым, Говорит: Пожар! Горим!
Это я, это я , это все мои друзья
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто костер не зажигает,
И другим не разрешает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Это я, это я , это все мои друзья!
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Молодцы,  ребята!
( Ребята садятся на свои места)

Участник № 1:

Если дверь у вас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось - нам поможет телефон.

Участник № 2:

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим.
Тете, маминой подруге, чтоб звонили « 01»

Участник №3:

Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь  балкона поплотнее затворим.

Участник №4:

Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Участник №1:

Нас тогда услышат люди и на помощь нам придут-
Ждать нам долго не придется - нас пожарные спасут.

Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. Игра  называется « Доскажи словечко». Я вам проговариваю текст, останавливаюсь, а вы доскажите.

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный: (абажур)

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с: ( утюгом)

Не суши белье над газом,

Все сгорит единым (разом).

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может: (сжечь).

Возле дома и сарая разжигать костер не смей!

Может быть беда большая для построек и: (людей).

Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днем и ночью Ваши жизни: (берегут).

Ведущая: Молодцы, ребята.

Участник №1:

Почему мы двери закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше разгореться поскорей.

Участник № 2:

Если двери мы откроем – свежий ветер налетит.

Силы он огню удвоит, полыхнет – и все сгорит.

Участник № 3:

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

Участник №4:

Под кровать мы не забьемся и не спрячемся в шкафу –

До балкона доберемся, хоть ползем в сплошном дыму.

Ведущая: Ребята,  вы любите отгадывать загадки? (Да). Слушайте  внимательно и постарайтесь отгадать.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и параходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

Шипит и злится, воды боится.

С языком а не лает.

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки.

(Спички)

Где с огнем беспечны люди,

обязательно он будет.

(Пожар)

Дым увидел- не зевай,

Нас скорее вызывай.

(Пожарные)

Ведущая:  сейчас я зачитаю  отрывки из литературных произведений, а вам необходимо грамотно объяснить опасность ситуации. 

1)  «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!

— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.

«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»

2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.

- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?

- Нет. А ты мне покажи.

- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.

Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то   протолкнул и заслонку поставил.

(Русская народная сказка)

3)  …А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К.И. Чуковский «Путаница»)

4)Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала:  «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».

(Л.Толстой «Пожар»)

Ведущая: часто возникают ситуации, которые угрожают нашей жизни, причина - наша беспечность. (сценка)

Участник №1:

Юля в школу собиралась.

Юбку гладила, старалась.

Вдруг звонок раздался в двери.

К ней пришла подружка Вера

(Забегает  подружка, обнимает Юлю. У той на юбке остался включенный утюг.)

Вера:

Юлька, что ты , не готова?

Побежали ждет нас Вова.

Торопись, а то уйдет,

С  Люськой в школу он пойдет.

(Юля хватает сумку, смотрится в зеркало, явно торопится)

Юля:

Я уже бегу, подружка.

Дружба с Вовкой не игрушка!

Люська лишь того и ждет,

Сразу парня отобьет.

Участник №1:

Выпорхнула из квартиры,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся-

Легкий шелк и загорелся.

(выбегают все члены агитбригады, строятся)

Участник №3:

          Хорошо, что брат Сережка,

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил,

И пожарным сообщил.

Все:

Лишь пол комнаты сгорело!

Вот такое было дело!

(выходит Вова)

Участник №1:

Что на это скажешь, Вова?

Вова (с сарказмом):

До чего пустоголова

Эта девочка была!

Все:

Ну, к чему теперь слова!

Вовочка:

Это случай - единичный!

И типично он - девичий.

Вовсе не про пацанов-

Мы не жжем своих штанов.

Участник №1:

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Участник №2:

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем-

По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.

Участник №3:

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнем.

Мы их очень уважаем и пожарными зовем.

Ведущая:

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение

Пожарное дело - отвага и честь,
          Пожарное дело - так было и есть!

Ведущая:  Молодцы, ребята!  А сейчас продолжим просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Использованная литература:

Основы безопасности жизнедеятельности.

1.ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград. Издательство “Учитель”-2004 год;

2. Методический журнал “Основы Безопасности Жизни”. Издательство “Русский журнал”-2004

Герасимова В.А. Классный час,  играючи в начальной школе./М.: Творческий Центр «Сфера», 2005;

3.Землянская Е.Н. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №7, 2008/ М.: Центр «Педагогический поиск»;

4  Кондрашова Л. «Загадки для малышей» / М.: «Эксмо», 2004;

5.  Маршака С.Я. «Кошкин дом»;

6.  Толстой Л.Н. «Пожар»;

7. Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;

8  Чуковский К.И «Путаница»;

9.  Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» / Волгоград: «Учитель»,2003;

10. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 3 класс./ М.: «Вако», 2004 – 255с.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

Занятие "Мы говорим пожару нет"

Презентация испольуется на уроке. Тема урока "Пожарная безопасность". Презентацию можно использовать в урочной и неурочной деятельности....

Методическая разработка " Говорим НЕТ наркотикам"

Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает ...

Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервереLearningApps.     Видеоуроки:Many, much, a lot of в ан...

Мы говорим пожару-Нет!

Мы говорим пожару-Нет!...

Мы говорим пожару-Нет!

Мы говорим пожару-Нет!...