Методическая разработка " Говорим НЕТ наркотикам"
методическая разработка (9 класс)
Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем.
Цель программы: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.
формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок; -формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей; -обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей; -вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции; -формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам; -просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка "Говорим НЕТ наркотикам!"
Воспитательный час по профилактике аддиктивного поведения.
Актуальность: В настоящее время достаточно остро стоит проблема аддиктивного, зависимого поведения в молодежной среде. Особую значимость профилактики аддикций приобретает в подростковом возрасте, на время которого приходится основной кризисный период развития. Именно в этом возрасте начинают формироваться очень важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии и развитие нравственных ценностей.
Основная задача современного общества – это воспитание физически и психически здоровой личности подрастающего поколения, умеющего ставить цели и достигать их. Наиболее эффективным способом профилактики зависимых форм поведения является формирование у молодежи безопасного поведения, базирующегося на системе ценностных ориентаций здорового образа жизни.
Цели: Профилактика аддиктивных форм поведения подростков через игровую форму.
Задачи:
1. Научить навыкам эффективного общения;
2.Актуализировать осознание подростками своей иерархии ценностей;
3.Сформировать навыки принятия обоснованных решений и сопротивления социальному давлению.
«Кукла» (30 мин).
Участники разбиваются на команды по три человека. В каждой подгруппе выбираются «кукла» и два «кукловода». Задача данной игры состоит в том, что надо разыграть мини-сценку, «кукловоды» управляют движениями «куклы».
Сценарий своего выступления разрабатывается самостоятельно, ребята не ограничивают себя в воображении.
Как только закончится этап обдумывания и репетиций, подгруппа презентует свой вариант перед другими учащимися, те в свою очередь выступают в роли зрителей.
После просмотра всех выступлений, воспитателем проводится групповое обсуждение, во время которого каждая подгруппа выражает свое мнение и делится впечатлениями. Очень важно, чтобы в обсуждениях затронули чувства «куклы» и чувства «кукловода».
Целью данного упражнения является возможность осознать состояние полной зависимости, и также состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Каждый участник может говорить о чувствах, которые его переполняют, будь это неудобство, напряжение или, наоборот, комфорт и даже собственное превосходство. Важно показать, что состояние зависимости искажает взаимоотношения между людьми. Данная мини-игра может отражать не только ситуацию «наркоман – наркотик», но и сложные отношения в семьях учащихся или же в отношениях со сверстниками.
«Ценности» (20 мин).
Участникам группы раздаются списки возможных человеческих ценностей:
1.семья
2.честность
3.доброта
4.целомудрие
5.искренность
6.семья
7.родина
8.дети
9.любовь
10.забота
11.бизнес
12.собственное развитие
13.образование
14.духовный рост
15.психологическое спокойствие
16.власть
17.деньги
Затем каждый участник выбирает из списка четыре самых важных для него качеств и два, которые значимы для него в меньшей степени на данный момент времени. Затем идет обсуждение вариантов каждой группы или человека.
«Телевизионный ролик» (25 мин).
Участники делятся на группы по 4-5 человек, далее учитель объясняет задание: « Представим, что вы работаете на телеканале «Жизнь». Ваша задача разработать телевизионный ролик на 15 минут о пагубном влиянии наркотиков. Работа может быть представлена в любых жанрах: социальная реклама, мультипликация. Можно использовать танцевальное и музыкальное сопровождение и любые методы, чтобы представить вашу работу в интересном амплуа.
По результатам обсуждений и репетиций каждая группа представляет свой телевизионный ролик. Затем идет процесс обсуждения.
Чаще всего, данная игра проходит очень активно и интересно. Когда участники входят в роль, они с большим вдохновением играют сценки, демонстрируя свою творческие способности. В конце всех выступлений необходимо поделиться впечатлениями о каждом ролике и обсудить с другими группами наиболее понравившееся выступление.
Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть наиболее эффективными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ (ОГЭ)"Говори правильно"
Некоторые орфоэпические правила в системе норм ударения, подлежащие проверке на едином государственном экзамене по русскому языку....
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Басни. И. А Крылов: "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».
Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».Цели: познакомить с биографией И. Крылова,...
Методическая разработка мероприятия для начальных классов по противопожарной безопасности на тему: "О если бы лес умел говорить..!"
Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о роли леса в природе и жизни людей, и показать масштабность губительного воздействия лесных пожаров на лесное сообщество....
«Молодёжь говорит курению, наркотикам и алкоголю «НЕТ!».
Социально значимый проект...
Психологическое занятие для учащихся 7- 9 классов «Как научиться говорить НЕТ Наркотикам»
Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры -...
Методическая разработка "Мир без наркотиков и вредных привычек". Авторская образовательная программа.
Работа стала номинантом областного конкурса "Социодрайв"....
Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервереLearningApps. Видеоуроки:Many, much, a lot of в ан...