Рабочие программы, тематическое и поурочное планирование
рабочая программа по обж (10 класс)

суханов николай евгеньевич

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Павловский техникум народных художественных промыслов России

   

      УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

_____________ Урусова А.Д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                     ОБЩЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07  «Основы безопасности жизнедеятельности»

для  среднего профессионального образования

по подготовке квалифицированных

рабочих, служащих по профессии

54.01.02 (072500.02) Ювелир

                            54.01.06  (072602.01) Изготовитель художественных изделий из металла

г. Павлово

2018г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07  Основы безопасности жизнедеятельности  разработана в 2018 году и рекомендована к использованию в учебном процессе

Организация - разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Павловский техникум народных художественных промыслов России»

Разработчик: Н.Е. Суханов, преподаватель высшей квалификационной категории

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии по общеобразовательным дисциплинам и рекомендована на утверждение педагогического совета техникума.

Протокол заседания предметной цикловой комиссии  № 5 от 29.08.2018 г.

Протокол заседания  педагогического совета  № 6 от 30.08.2018 г.

Лист изменений и дополнений в рабочую программу

по дисциплине ОУД.07  «Основы безопасности жизнедеятельности»

Дата внесения изменений и дополнений

Содержание изменений и дополнений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата и № протокола заседания ПЦК, на которой были рассмотрены и одобрены, подпись

Дата согласования с заместителем директора по УПР, подпись

                                                           Содержание

1.Пояснительная записка        5

2.Общая характеристика учебной дисциплины        6-7

3.Место учебной дисциплины в учебном плане        8

4.Результаты освоения учебной дисциплины        8-12

5.Тематическое план и  содержание учебной дисциплины        13-21

6.Характеристика основных видов учебной деятельности студентов…22-23

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины …………………………………………24-25

8.Литература ………………………………………………………………….26-28

                                                1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

- требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

- примерной программы общеобразовательной  учебной дисциплины  Основы безопасности жизнедеятельности  для профессиональных образовательных организаций,  рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)  для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего  образования  с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 379 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» и  предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающимися на базе основного общего образования по ППКРС по специальности 54.01.02  Ювелир и 54.01.06  Изготовитель художественных изделий из металла.

       Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с гуманитарным профилем профессионального образования.

Содержание программы ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

  • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
  • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
  • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

2. Общая характеристика учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

      В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППКРС:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

       В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение состояния здоровья каждого человека. Здоровье становится приоритетной социальной ценностью. В связи с этим исключительную важность приобретает высокая профессиональная подготовка специалистов различного профиля к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а при их возникновении — к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных

последствий, и прежде всего к оказанию первой помощи пострадавшим.

Общеобразовательная учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера. Данная дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности и обеспечении комфортных условий жизнедеятельности.

Учебная дисциплина ОУД.07  Основы безопасности жизнедеятельности включает следующие разделы:

- обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

- государственная система обеспечения безопасности населения  

- основы обороны государства и воинская обязанность  

-основы медицинских знаний

     Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов

в процессе освоения ППКРС.

                            3. Место учебной дисциплины в учебном плане

    Учебная дисциплина ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

Основы безопасности жизнедеятельности изучается на первом курсе в первом и втором семестрах, завершается подведением итогов в форме дифферен-цированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППКРС.

                     4.Результаты освоения учебной дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

  • личностных:
  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • метапредметных:
  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

  • личностных:
  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • метапредметных:
  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

  • приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

• предметных:

  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
  • получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
  • сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  • освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
  • развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
  • развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
  • освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

                 

 5.Тематическое план и  содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

22

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

6

         1

Общие понятия  о здоровье.  Здоровый образ жизни – основа укрепления  и сохранения личного здоровья.

3

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Двигательная активность и её влияние для организма человека.

Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение реферата по темам:

  1. Здоровье и здоровый образ жизни.
  2. Способы закаливания организма.
  3. Физическая культура и спорт  в системе обеспечения  здоровья.
  4. Физические факторы, способствующие формированию, росту и укреплению здоровья человека.

Тема 1.2. Вредные привычки и их профилактика

Содержание учебного материала

3

2

 Влияния алкоголя на здоровье человека, социальных последствий употребления алкоголя и  снижения умственной и физической работоспособности.

Влияния курения на состояние здоровья. Изучение составных частей табачного дыма. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания. Социальные последствия пристрастия к наркотикам, Профилактика наркомании.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов по темам:

  1. Влияния алкоголя на здоровье человека, социальных последствий употребления алкоголя и  снижения умственной и физической работоспособности.  

2. Наркотики. Наркомания и токсикомания. Социальные последствия пристрастия к наркотикам, Профилактика наркомании.

Тема 1.3. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

С Содержание учебного материала

3

1

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка сообщений по темам:

1.Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

2. Социальная роль женщины в современном обществе.

Тема  1.4.  Правовые основы взаимоотношения полов.

Содержание учебного материала

2

1

Правовые основы взаимоотношения полов.

Брак и семья. Культура брачных отношений.

Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации.

Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка презентаций по темам:

Правовые основы взаимоотношения полов.

Брак и семья. Культура брачных отношений.

Тема  1.5 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Содержание учебного материала

2

2

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Основные источники загрязнения окружающей среды.

Техносфера, как источник негативныхфакторов.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка презентаций по темам:

1.Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

2.Основные источники загрязнения окружающей среды.

3.Техносфера как источник негативных факторов.

Раздел 2. Государственная система обеспечения  безопасности населения

25

Тема 2.1. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Содержание учебного материала

3

1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация)

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка рефератов по темам:

1.Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

2.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Содержание учебного материала

2

1

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с учебником

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай-

ных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Тема 2.3. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

Содержание учебного материала

9

2

Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны.

Правила поведения в защитных сооружениях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

  Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.

С Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов по темам:

  1. История создания РСЧС.
  2. Органы управления гражданской обороны.
  3. Защитные сооружения и правила поведения в них.

Тема 2.4. Правила безопасного поведения при угрозе терроризма

Содержание учебного материала

2

1

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником

3

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

Раздел 3.  Основы обороны государства и воинская обязанность

37

Тема 3.1. История Вооруженных сил России

Содержание учебного материала

3

2

История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках.

Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности.

Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание

массовой армии

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка рефератов по темам:

  1. Вооруженные силы Московского государства в XIV—XV веках.
  2. История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках.Военные реформы в России во второй половине XIX века
  3. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности.

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных сил России

3

1

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка докладов по темам:

  1. Организационная структура Вооруженных сил России
  2. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.
  3. Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.
  4. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

Тема 3.3. Воинская обязанность

Содержание учебного материала

22

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности.

1

Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе

Призыв на военную службу.

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту.

Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для

прохождения альтернативной гражданской службы.

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь

к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной при-

сяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости констиуционного строя в России, народа и Отечества.

Воинская дисциплина и ответственность.

Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

  Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества.

Дни воинской славы России — дни славных  побед.

Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части.

Ордена — почетные награды за воинские отличия

и заслуги в бою и военной службе.

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Подготовка презентаций по темам:

  1. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части
  2. Прохождение военной службы по контракту.
  3. Альтернативная гражданская служба.
  4. Воинская дисциплина и ответственность.

Раздел 4. Основы медицинских знаний

24

2

Тема 4.1Понятие первой помощи.  

Содержание учебного материала

2

Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь.

Общие правила оказания первой помощи

Тема 4.2 Понятие травм и их виды.

Содержание учебного материала

3

2

Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях.

Первая помощь при травмах различных областей тела.

Первая помощь при переломах.

Тема 4.3 Понятие и виды кровотечений.

Содержание учебного материала

3

2

Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях.

Тема 1.4 ПМП при различных бытовых ситуациях

Содержание учебного материала

6

2

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.

Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца).

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

Самостоятельная работа обучающихся:

9

Подготовка презентаций по темам:

1. Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь.

2. Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях.

3. Первая помощь при травмах различных областей тела.

4. Первая помощь при переломах.

Подготовка докладов по темам:

5. Общие правила оказания первой помощи.

6. Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов.

Подготовка реферата по темам:

7. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

8. Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.

9. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней

4

2

3

 Дифференцированный зачёт

1

6.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)

ВВЕДЕНИЕ

РАЗЛИЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ,ОЦЕНКА ПРИМЕРОВ ЗАВИСИМОСТИ БЛАГОПОЛУЧИЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ОТ ОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПО СО ХРАНЕНИЮ БИОСФЕРЫ И ЕЕ ЗАЩИТЕ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕ-

НИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.УСВОЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ, ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, РАЗРУШАЮЩИХ ЗДОРОВЬЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ, ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЕ СЛУЧАЕВ ИЗ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И СВОИХ НАБЛЮДЕНИЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА,ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ ЗАКАЛИВАНИЯ, ИХ ВЛИЯНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, ОБОСНОВАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ВЛИЯНИЯ АЛКОГОЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИСТРАСТИЯ К НАРКОТИКАМ.МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

УСВОЕНИЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПО ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ЧС РАЗЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, СОХРАНЕНИЯ ЛИЧНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ЧС.МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС.ОСВОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ: КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА, НА ДОРОГАХ, В ЛЕСУ, НА ВОДОЕМАХ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС (РСЧС);ОБЪЯСНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС; РАСКРЫТИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ; ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА, ЗАХВАТЕ В КАЧЕСТВЕ ЗАЛОЖНИКА.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ОКАЗАВШЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ПОЛИЦИИ,СЛУЖБЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ

3. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

РАЗЛИЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ВОЕННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОСВОЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ВООРУЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ,ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ, ВИДОВ И РОДОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОБЩИХ,ДОЛЖНОСТНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.ХАРАКТЕРИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ И ПОВСЕДНЕВНОГО ПОРЯДКА ЖИЗНИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, СОПОСТАВЛЕНИЕ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ И ПО КОНТРАКТУ; АНАЛИЗУСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ.АНАЛИЗ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО КАК ЗАЩИТНИКАОТЕЧЕСТВА.ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ ВОИНСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К МОРАЛЬНЫМ, ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ ГРАЖДАНИНА; ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА» И «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»; ОСВОЕНИЕ ОСНОВ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ БОЕВЫХ ТРАДИЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ, ОБЪЯСНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ О РИТУАЛАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СИМВОЛАХ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ

4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

 

ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ О СОСТОЯНИЯХ, ПРИ КОТОРЫХ ОКАЗЫ-ВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ; МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПО ОКАЗАНИЮПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ЖИЗНИ.ОСВОЕНИЕ АЛГОРИТМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ КРОВОТЕЧЕ-НИЙ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ТЕПЛОВОГО УДАРА.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ И РАЦИОНА ПИТАНИЯ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Освоение программы учебной дисциплины ОУД.07  Основы безопасности жизнедеятельности в  учебном кабинете № 5.

В состав кабинета Основы безопасности жизнедеятельности входит  лаборантская  комната, мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

 Помещение кабинета Основы безопасности жизнедеятельности удовлетворяет требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.  

       В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности входят:

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);
  • образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;
  • образцы средств пожаротушения (СП);
  • макет автомата Калашникова;
  • обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;
  • комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

8. ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред.проф. образования. — М., Издательский центр «Академия» 2014.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011 ; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724.

Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.

Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.

Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).

Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. — М., 2012.

Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: практикум: учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования. — М., 2013.

Митяев А. Книга будущих командиров. — М., 2010.

Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб.заведений. — М., 2013.

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д, 2013.

Справочники, энциклопедии

Изотова М.А., Царева Т.Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. — М., 2008.

Ионина Н.А. 100 великих наград. — М., 2009.

Каменев А.И. Энциклопедия русского офицера. — М., 2008.

Каторин Ю. Ф. Танки: иллюстрированная энциклопедия. — М., 2011.

Лубченков Ю.Н. Русские полководцы. — М., 2009.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). —

20

Интернет-ресурсы

www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).

www.mvd.ru (сайт МВД РФ).

www.mil.ru (сайт Минобороны).

 www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).

www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www.booksgid.com (ВооksGid.Электронная библиотека).

www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

www.school.edu.ru/default.asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»). www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России.

реальность).

www. militera. lib. ru (Военная литература).



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Павловский техникум народных художественных промыслов России»

         УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

_____________ Урусова А.Д.

     Тематический план и поурочное планирование

по учебной дисциплине

           ОУД.07   Основы Безопасности жизнедеятельности

для  среднего профессионального образования

по подготовке квалифицированных

рабочих, служащих по профессии

54.01.02 (072500.02) Ювелир

                            54.01.06  (072602.01) Изготовитель художественных изделий из металла

       

 

г. Павлово

2018г.

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента, ч

Самостоятельная учебная нагрузка студента, ч

Обязательные учебные занятия, ч

Всего

всего

Из них

Аудиторные занятия

Дифференцированный зачет

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

22

9

13

13

  1. 2

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

4

1

3

3

  1. 3

Тема 1.2. Вредные привычки и их профилактика

5

2

3

3

  1. 4

Тема 1.3. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

5

2

3

3

  1. 5

Тема  1.4.  Правовые основы взаимоотношения полов.

4

2

2

2

Тема  1.5 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

4

2

2

2

 

Раздел 2. Государственная система обеспечения  безопасности населения

 25

9

16

16

  1. 6

Тема 2.1. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5

2

3

3

  1. 7

Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

4

2

2

2

Тема 2.3. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

11

2

9

9

Тема 2.4. Правила безопасного поведения при угрозе терроризма

5

3

2

2

Раздел 3.  Основы обороны государства и воинская обязанность 

37

9

28

28

  1. 14

Тема 3.1. История Вооруженных сил России

6

3

3

3

  1. 15

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных сил России

6

3

3

3

  1. 16

Тема 3.3. Воинская обязанность

25

3

22

22

Раздел4.Основы медицинских знаний

 24

9

15

14

1

Дифференцированный зачет  

 

 1

1

Всего

108

36

72

71

1

Поурочное планирование.

№ урока

              Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Домашнее задание

1 семестр 17 нед. - 30 ч.   2семестр 23 нед. - 42ч.

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

13

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

3

1

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье.

1

§2.1 стр.15-18

2

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

3

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма.

1

§2.2  стр.18-30

Тема 1.2. Вредные привычки и их профилактика

3

4

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

1

§2.3  стр.30-33

5

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

1

§2.4  стр.33-36

6

Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

1

§2.5  стр.36-39

Тема 1.3. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

3

7

Социальная роль женщины в современном обществе.

1

§2.7 стр.42-46

8

Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него.

1

§ стр.

Учить конспект

9

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

1

§ 2.6 стр.39-42

Тема  1.4.  Правовые основы взаимоотношения полов.

2

10

Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений.

1

§2.8 стр.46-51

11

Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

1

§2.8 стр.46-51

Учить конспект

Тема  1.5 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

2

12-13

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

2

§ 2.3 стр.34-39

Раздел 2. Государственная система обеспечения  безопасности населения

16

Тема 2.1. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3

14

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

1

§ 3.2 стр.61-81

15

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

§ 3.2 стр.61-81

16

Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения

1

§ 3.6 стр.93-97

Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2

17-18

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи,

решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

2

§ 3.3 стр.81-87

Тема 2.3. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

9

19

Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной.

1

§ 3.4стр.87-90

20-21

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

2

22

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

1

§ 3.6 стр.90-93

23

Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

§ 3.7 стр.97-100

24

Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны.

1

§ 3.8 стр.100-110

25

Правила поведения в защитных сооружениях.

1

§ 3.8 стр.100-110

26

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

1

§ 3.9 стр.110-113

27

  Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.

1

Тема 2.4. Правила безопасного поведения при угрозе терроризма

2

28

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

1

§ 3.11 стр.115-118

29

Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

1

Раздел 3.  Основы обороны государства и воинская обязанность 

28

Тема 3.1. История Вооруженных сил России

3

30

История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках.

1

§ 4.1 стр.127-133

31

Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности.

1

§ 4.1 стр.128-130

32

Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

1

§ 4.1 стр.131-133

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных сил России

3

33-34

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

2

§ 4.4 стр.140-153

35

Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

1

§ 4.2 стр.133-136

§ 4.3 стр.136-140

Тема 3.3. Воинская обязанность

22

36-37

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности.

2

§ 4.5 стр.153-160

38-39

Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение.

2

40

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

1

41

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

1

42

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

1

43

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе

1

44

Призыв на военную службу.

1

§ 4.6стр.160-167

45-46

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту.

2

§ 4.8стр.172-178

47-48

Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для

прохождения альтернативной гражданской службы.

2

§ 4.9 стр.178-185

49

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной при-

сяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости констиуционного строя в России, народа и Отечества.

1

§ 4.11 стр.188-190

50

Воинская дисциплина и ответственность.

1

§ 4.12 стр.190-196

51

Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

1

§ 4.13 стр.196-206

52

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1

§ 4.14 стр.206-210

53

  Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества.

1

54

Дни воинской славы России — дни славных  побед.

1

55

Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.

1

56

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части.

1

§ 4.15 стр.210-214

57

Ордена — почетные награды за воинские отличия

и заслуги в бою и военной службе.

1

Раздел 4.Основы медицинских знаний

15

58

Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь.

1

Учить конспект

59

Общие правила оказания первой помощи

1

§ 5.1 стр.227-230

60

Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях.

1

61

Первая помощь при травмах различных областей тела.

1

§ 5.2 стр.230-243

62

Первая помощь при переломах.

1

63

Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

1

64

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

1

§ 5.3 стр.243-244

65

Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях.

1

§ 5.4 стр.244-249

66

Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов.

1

§ 5.5 стр.249-251

67

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

1

§ 5.8 стр.262-263

68

Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.

1

§ 5.9 стр.263-265

69

Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца).

1

§ 5.10 стр.265-267

§ 5.11стр.267-269

70

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней

1

§ 5.12 стр.269-278

71

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

1

§ 5.14 стр.280-284

72

Дифференцированный зачёт

1



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики  Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Павловский техникум народных художественных промыслов России»

   

     УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

_____________ Урусова А.Д.

              Тематический план и поурочное планирование

                      ОУД.05  ОД.01.07  Основы безопасности жизнедеятельности

Специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

углублённой подготовки»

                                                   54.02.01  Дизайн по (отраслям)

      Преподаватель: Суханов Н.Е.

г. Павлово

2018г.

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента, ч

Самостоятельная учебная нагрузка студента, ч

Обязательные учебные занятия, ч

Всего

всего

Из них

Аудиторные занятия

Дифференцированный зачет

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

22

9

13

13

  1. 2

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

4

1

3

3

  1. 3

Тема 1.2. Вредные привычки и их профилактика

5

2

3

3

  1. 4

Тема 1.3. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

5

2

3

3

  1. 5

Тема  1.4.  Правовые основы взаимоотношения полов.

4

2

2

2

Тема  1.5 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

4

2

2

2

 

Раздел 2. Государственная система обеспечения  безопасности населения

 25

9

16

16

  1. 6

Тема 2.1. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5

2

3

3

  1. 7

Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

4

2

2

2

Тема 2.3. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

11

2

9

9

Тема 2.4. Правила безопасного поведения при угрозе терроризма

5

3

2

2

Раздел 3.  Основы обороны государства и воинская обязанность 

37

9

28

28

  1. 14

Тема 3.1. История Вооруженных сил России

6

3

3

3

  1. 15

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных сил России

6

3

3

3

  1. 16

Тема 3.3. Воинская обязанность

25

3

22

22

Раздел4.Основы медицинских знаний

 21

8

13

12

1

Дифференцированный зачет  

 

 1

1

Всего

105

35

70

70

1

Поурочное планирование.

№ урока

              Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Домашнее задание

1 семестр 17 нед. - 30 ч.   2семестр 23 нед. - 42ч.

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

13

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

3

1

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье.

1

§2.1 стр.15-18

2

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

3

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма.

1

§2.2  стр.18-30

Тема 1.2. Вредные привычки и их профилактика

3

4

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

1

§2.3  стр.30-33

5

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

1

§2.4  стр.33-36

6

Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

1

§2.5  стр.36-39

Тема 1.3. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

3

7

Социальная роль женщины в современном обществе.

1

§2.7 стр.42-46

8

Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него.

1

§ стр.

Учить конспект

9

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

1

§ 2.6 стр.39-42

Тема  1.4.  Правовые основы взаимоотношения полов.

2

10

Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений.

1

§2.8 стр.46-51

11

Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

1

§2.8 стр.46-51

Учить конспект

Тема  1.5 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

2

12-13

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

2

§ 2.3 стр.34-39

Раздел 2. Государственная система обеспечения  безопасности населения

16

Тема 2.1. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3

14

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

1

§ 3.2 стр.61-81

15

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

§ 3.2 стр.61-81

16

Правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения

1

§ 3.6 стр.93-97

Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2

17-18

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи,

решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

2

§ 3.3 стр.81-87

Тема 2.3. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

9

19

Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной.

1

§ 3.4стр.87-90

20-21

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

2

22

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

1

§ 3.6 стр.90-93

23

Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

§ 3.7 стр.97-100

24

Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны.

1

§ 3.8 стр.100-110

25

Правила поведения в защитных сооружениях.

1

§ 3.8 стр.100-110

26

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

1

§ 3.9 стр.110-113

27

  Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.

1

Тема 2.4. Правила безопасного поведения при угрозе терроризма

2

28

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

1

§ 3.11 стр.115-118

29

Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

1

Раздел 3.  Основы обороны государства и воинская обязанность 

28

Тема 3.1. История Вооруженных сил России

3

30

История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках.

1

§ 4.1 стр.127-133

31

Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности.

1

§ 4.1 стр.128-130

32

Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

1

§ 4.1 стр.131-133

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных сил России

3

33-34

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

2

§ 4.4 стр.140-153

35

Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

1

§ 4.2 стр.133-136

§ 4.3 стр.136-140

Тема 3.3. Воинская обязанность

22

36-37

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности.

2

§ 4.5 стр.153-160

38-39

Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение.

2

40

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

1

41

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

1

42

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

1

43

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе

1

44

Призыв на военную службу.

1

§ 4.6стр.160-167

45-46

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту.

2

§ 4.8стр.172-178

47-48

Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для

прохождения альтернативной гражданской службы.

2

§ 4.9 стр.178-185

49

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной при-

сяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости констиуционного строя в России, народа и Отечества.

1

§ 4.11 стр.188-190

50

Воинская дисциплина и ответственность.

1

§ 4.12 стр.190-196

51

Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

1

§ 4.13 стр.196-206

52

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1

§ 4.14 стр.206-210

53

  Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества.

1

54

Дни воинской славы России — дни славных  побед.

1

55

Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.

1

56

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части.

1

§ 4.15 стр.210-214

57

Ордена — почетные награды за воинские отличия

и заслуги в бою и военной службе.

1

Раздел 4.Основы медицинских знаний

13

58

Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Общие правила оказания первой помощи

1

§ 5.1 стр.227-230

59

Первая помощь при травмах различных областей тела.

1

§ 5.2 стр.230-243

60

Первая помощь при переломах.

1

61

Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

1

62

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

1

§ 5.3 стр.243-244

63

Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях.

1

§ 5.4 стр.244-249

64

Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов.

1

§ 5.5 стр.249-251

65

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

1

§ 5.8 стр.262-263

66

Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.

1

§ 5.9 стр.263-265

67

Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца).

1

§ 5.10 стр.265-267

§ 5.11стр.267-269

68

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней

1

§ 5.12 стр.269-278

69

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

1

§ 5.14 стр.280-284

70

Дифференцированный зачёт

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое и поурочное планирование

Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов. № Тема Тематическое планирование -60 + 6 резервных часов.   № Тема Количество уроков Что должен знать ученик по ...

Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...

Тематическое и поурочное планирование по учебной дисциплине « Техническое оснащение и организация рабочего места»

Данное тематическое и поурочное планирование разработано по учебной дисциплине « Техническое оснащение и организация рабочего места» для обучающихся по специальности "повар", "кондитер"....

Тематическое и поурочное планирование по программе "Противодействие коррупции исторический опыт, проблемы и пути реализации"

Тематическое и поурочное планирование по программе "Противодействие коррупции исторический опыт, проблемы и пути реализации"...