Открытый урок по теме: "Влияние образа жизни на функцию дыхания человека"
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему
Открытый урок по ОБЖ для учащихся 10 класса с использованием программно-аппаратного комплекса AFS.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_obraza_zhizni_na_funktsiyu_dykhaniya_cheloveka.docx | 74.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого урока: «Влияние образа жизни на функцию дыхания человека» 10 класс
Цель урока: проанализировать влияние образа жизни человека на частоту дыхательных движений.
Задачи:
- Определить частоту дыхательных движений до и после физической нагрузки с использованием программно – аппаратного комплекса AFS;
- Проанализировать полученные данные;
- Обсудить результаты исследования.
- Убедить подростков задуматься над необратимыми последствиями нездорового образа жизни.
- Пропаганда здорового образа жизни.
План урока:
- Организационный момент,
- Основная часть урока,
- Выводы.
Ход урока:
- Рассказ учителя: Одним из важнейших аспектов жизни человека всегда являлось обеспечение безопасности его жизнедеятельности. В современных условиях все возрастающее значение приобретают вопросы безопасного образа жизни; изучения факторов, укрепляющих и разрушающих здоровье; профилактики вредных привычек. Осознание истинных проблем безопасности необходимо каждому человеку, чтобы правильно ориентироваться в сегодняшней жизни, определять свою гражданскую позицию. Безопасный образ жизни каждый человек выбирает сам по желанию, самочувствию и возможностям.
Стремительно растет злоупотребление психоактивными веществами среди детей и молодежи. По статистике 25,7% мальчиков и 22,4% девочек 15 — 16 лет признались, что уже пробовали одно или несколько наркотических средств, причем, некоторые — неоднократно. Это чрезвычайно опасно. Употребление наркотиков приводит к формированию наркозависимости, потребность в постоянном приеме наркотиков становится жизненно необходимой и непреодолимой.
Сегодня на уроке мы проанализируем влияние образа жизни на функцию дыхания человека. Для этого мы используем программно-аппаратный комплекс AFS.
Давайте вспомним о строении органов дыхания:
- Рассказ ученика: о верхних дыхательных путях.
- Рассказ ученика: о нижних дыхательных путях
- Вопрос ученикам: Охарактеризовать процесс дыхания
Дыхание представляет собой сложный процесс газообмена между внешней средой и организмом. Из внешней среды в организм поступает кислород, а наружу выделяется углекислый газ. Процесс поступления воздуха называется вдохом, а процесс его выпускания — выдохом.
- Вопрос ученикам: Что является одним из показателей работоспособности органов дыхания?
Одним из показателей работоспособности органов дыхания является частота дыхания (частота дыхательных движений).
- Вопрос ученикам: Давайте вспомним из курса анатомии, что такое частота дыхания?
Частота дыхания — это количество дыхательных циклов в минуту. Один цикл состоит из вдоха, выдоха и дыхательной паузы. У взрослого здорового человека дыхание в состоянии покоя ритмичное и глубокое, средняя частота дыхания составляет 15–20 циклов в минуту.
- Слово учителю. «Сегодня мы будем изучать функцию дыхания человека на основе использования программно-аппаратного комплекса AFS «Безопасный образ жизни».
Основу технологического оборудования комплекта AFS «Безопасный образ жизни» составляет программно-аппаратный комплекс, содержащий(демонстрация):
1. Программное обеспечение AFS «Безопасный образ жизни»
2. Систему сбора данных (ССД AFS)
3. Датчик частоты дыхательных движений;
4. Датчик давления газа.
5. Методические учебные материалы (CD)
- Слово учителю.
Обсуждение результатов.
Если:
- Частота дыхательных движений в состоянии покоя составляет 14–20 циклов в минуту, после 10 приседаний возрастает до 20–29. Такие показатели соответствуют нормальному процессу дыхания.
- Частота дыхательных движений в состоянии покоя: 20–30 циклов в минуту, после 10 приседаний:30–35. В этом случае имеет место учащенное дыхание (тахипноэ), которое может быть обусловлено повышенным возбуждением дыхательного центра. Такое состояние может возникнуть вследствие повышенной тревожности, стресса, принудительного ограничения дыхательного объема, травмы головы, а также курения.
- Частота дыхательных движений в состоянии покоя: не больше 12 циклов в минуту, после 10 приседаний:14–20. Столь низкие показатели позволяют говорить о редком дыхании (брадипноэ). Такое дыхание свойственно людям, регулярно занимающимся спортом. Кроме того, пониженная частота дыхательных движений может быть следствием токсического воздействия на дыхательный центр в результате употребления наркотических веществ или алкоголя.
- Практическая часть урока(2-3 обучающихся).
Построение графиков дыхательных движений.
Анализ полученных данных.
- Сравнительный вывод по полученным результатам.
- Рассказ обучающихся об исследовательской работе на данную тему среди учеников школы.
- Анализ графиков и диаграмм частоты дыхательных движений человека:
- ведущего здоровый образ жизни
- курящего человека
- с хроническим заболеванием
- с избыточным весом.
13. Выводы по результатам проведенного исследования (делают ученики).
14. Общие выводы:
- именно здоровый образ жизни является самым эффективным, простым и дешевым средством профилактики многих заболеваний, в том числе и заболеваний дыхательной системы.
- анализируя данные частоты дыхательных движений обучающихся, ведущих разный, в том числе и не очень здоровый образ жизни, можно найти прямую связь отклонений данных функции дыхания от образа жизни.
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА УРОКА
Тема: «Влияние образа жизни на функцию дыхания человека»
Вопросы | Возможные варианты ответов | |
| Урок является:
| |
| При планировании урока были учтены:
| |
| Тип урока. Выбор структуры и типа урока обосновывался:
| |
| Формы и методы обучения. Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался:
| |
| На уроке были созданы:
| |
| Цель: проанализировать влияние образа жизни человека на частоту дыхательных движений. Образовательная:
Развивающая: Убедить подростков задуматься над необратимыми последствиями нездорового образа жизни. Воспитательная: Пропаганда здорового образа жизни. | |
|
Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается:
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| Удалось реализовать все поставленные задачи. Удалось добиться желаемого результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ОБЖ "Здоровый образ жизни и профилактика наркомании"
Открытый урок посвящен здоровому образу жизни и профилактике наркомании....
Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе (на татарском языке)
Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе...
Открытый урок по теме "Здоровый образ жизни".
урок нацелен на формирование и развитие навыков и умений всех видов речевой деятельности: умение работать с новой лексикой, аудировать незнакомый текст с извлечением основной информации, обсуждать про...
Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс
Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс, Кузовлев....
Урок по ОБЖ «Здоровый образ жизни и его влияние на природу человека»
Данный урок способствует расширению знаний подростков о здоровье и здоровом образе жизни и формированию ценностного отношения к собственному здоровью....
Открытый урок "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Открытый урок. Веселые старты...
Теоретические работы для детей на уроках физкультуры как средство повышения знаний о здоровом образе жизни и общей культуре человека
Теоретические работы для детей на уроках физкультуры как средство повышения знаний о здоровом образе жизни и общей культуре человека с 5-11 класс: тесты и кроссворды...