Образовательный проект
проект (основы безопасности жизнедеятельности) по теме
Строительства единой полосы препятствий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obzh_stroitelstvo_polosy_prepyatstviy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №8
города Аткарска Саратовской области
Образовательный проект:
"Строительство единой полосы препятствий"
Автор проекта:
Погорелов Алексей Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ-СОШ №8 г. Аткарска Саратовской области
2014/2015 учебный год
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
"Строительства единой полосы препятствий"
АВТОР:
Погорелов Алексей Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ-СОШ №8 г. Аткарска Саратовской области
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:
ОБЖ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Создание благоприятных условий для организации отдыха, досуга, занятости и оздоровления учащихся школы.
- Строительство на территории школьного двора единой полосы препятствий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создание условий для реализации трудовых навыков учащихся, для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность.
- Развитие и популяризация здорового образа жизни, в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, развитие физической культуры и спорта среди населения, повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности.
- Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка.
- Формирование общей культуры, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
- Благоустройство территории, прилегающей к школе, посредством строительства единой полосы препятствий.
- Воспитание нового гражданского сознания, ответственности за результаты своего труда.
- Способствовать социальной адаптации и социальному становлению личности школьника.
- Улучшение материально-технической базы подготовки по основам военной службы.
- Привлечение к занятиям различными видами спорта учащихся через проведение соревнований.
- Повышение интереса учащихся к службе в армии, срочной и профессиональной.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Март – Сентябрь 2015 г.
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ:
14 – 17 лет (9 – 11 кл.)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Реализация данного проекта позволит улучшить здоровье детей, решить проблему слабой подготовленности выпускников школы к службе в армии, повысить заинтересованность молодых людей к поступлению в высшие учебные заведения, поднять на новый уровень качественные показатели участия команд школы в соревнованиях различной направленности.
Данный проект целесообразно реализовать на школьной территории по следующим причинам:
- Школа расположена в центре города.
- В городе недостаточно открытых спортивных площадок для детей, подростков.
- На базе школы работают спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол и кружки.
- Территория школы является местом постоянной концентрации учащихся, молодежи.
- Строительство единой полосы препятствий позволит создать спортивный комплекс на территории школы для занятий туризмом, различными видами спорта, физическими упражнениями на занятиях физической культуры, ОБЖ, проведения Дня Здоровья, эстафет и соревнований.
- Учащиеся школы и молодежь являются участниками районных, областных соревнований по различным видам спорта, туризму и спортивному ориентированию. Учащиеся школы ежегодно участвуют в районных мероприятиях, посвященного Дню защитника Отечества. Создание единой полосы препятствий позволит готовиться к различным видам соревнований еще более углубленно.
- Необходимость создания комплексной спортивной зоны на территории школы, для занятий различными видами спорта.
- Был проведен социологический опрос учащихся и их родителей, который показал необходимость создания единой полосы препятствий на территории школы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:
- Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
- Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, трудовому воспитанию;
- Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
- Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
- Создание гуманистической, патриотической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
- Создание благоприятных условий для оздоровления и занятости, социальной защищенности учащихся из социально-незащищенных семей;
- Создание благоприятных условий для занятий физической культурой, спортом, досуга и отдыха.
- Появление единой полосы препятствий и беговой дорожки увеличивают количество видов спорта, которыми можно заниматься на школьном дворе, позволит проводить занятия ОБЖ по разделу «Основы военной службы», массовые эстафеты, соревнования на уроках физической культуры и во внеурочное время, Дней Здоровья, даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе и привлечения большого количества учащихся, молодежи к занятиям спортом, поможет детям подготовиться к районным и региональным спортивным соревнованиям.
- Активное участие в создании и благоустройстве единой полосы препятствий повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.
- Занятия на единой полосе препятствий, благоустроенном школьном дворе заполнят свободное время подростков, увеличит их занятость, что важно при существующей ситуации в обществе.
- Реализация проекта позволит обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе; будет способствовать улучшению духовно-нравственного потенциала молодежи призывного возраста, способствовать повышению эффективности военно-патриотического воспитания молодежи, уровня развития военно-прикладных видов спорта.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:
создание полосы препятствий и беговой дорожки позволит обеспечить оздоровление, занятость и активный досуг учащихся, тем самым уменьшит вероятность правонарушений молодежи; построенная единая полоса препятствий, может быть использована для проведения эстафет, массовых соревнований между учащимися, учащимися школ района, спортивных, Дней здоровья, проведении Юнармейских многоборий на уровне района.
О результатах работы информация будет представлена в СМИ, фотоочерке, презентации проекта, публичном докладе.
СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ (РИСК ПРОЕКТА):
Отсутствие финансовых средств на приобретение расходных материалов, неблагоприятные погодные условия, дефицит материалов может привести к тому, что запланированный проект будет реализован не полностью.
Для локализации этих рисков возможно обращение за помощью к индивидуальным предпринимателям, администрации района, к руководству воинских частей и казачества, родителям учащихся.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
- Подготовительный
- Определение проблемы, мотивация, целеполагание проекта.
- Проведение анализа состояния пришкольной территории
- Подготовка наглядного материала
- Конкурс рисунков «Готовлюсь Родину защищать»
- Создание рабочей группы по созданию проекта
- Формирование инициативной группы из учащихся, родителей
- Проведение социологического опроса и анкетирования среди учащихся, родителей и работников школы
- Довести идею проекта до социума.
- Разработка проекта единой полосы препятствий
- Обращение за помощью к Главе Администрации Аткарского района; руководству воинских частей и казачества, индивидуальным предпринимателям
- Поиск партнеров, спонсоров.
- Проектировочный
- Построение ориентировочного плана деятельности
- Собрание участников проекта и родителей
- Формирование материально-технической базы проекта.
- Заключение договора с администрацией, частными предпринимателями на оказание помощи в строительстве спортивной площадки.
- Инструктаж по ТБ.
- Приобретение расходных материалов.
- Практический
- Реализация проекта
- Трудовой десант «Школа - сад» по благоустройству школьного двора.
- Строительство единой полосы препятствий
- Проведение спортивных соревнований, эстафет
- Экскурсии в музей, природу
- Досуговые мероприятия
- Аналитико-коррекционный
- Анализ промежуточных результатов работы и корректировка планов
- Проведение анкетирования учащихся
- Мониторинг и контроль за реализацией проекта.
- Отчет по проекту.
- Смотр-конкурс школьных дворов
- Проведение соревнований, Дней Здоровья
- Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
ВЫХОДЫ/РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
- Проект
- Исследование, мониторинг
- Плакаты, агитационные листки, сайт школы, рисунки, плакаты
- Чертежи, планы
- Договора
- Протоколы собраний.
- Счета, договора
- Журнал инструктажа
- Мониторинг
- Анкеты, результаты мониторинга
- Фотоочерк, публичный доклад
- Анализ работы, отчет
- ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"
Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...
Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»
VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»
Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....