Разработка конспекта урока по ОБЖ 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Рымарчук Оксана Васильевна

Разработка конспекта урока по ОБЖ 5 класс

Тема. Пассажир. Безопасность пассажира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_5_kl.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел.  ОБЖ  . 5-й класс

Урок №…………………..      Дата……………………  

Тема. Пассажир. Безопасность пассажира

Цель урока: актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте.

Задачи

обучающие:

формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте, которые могут угрожать пассажирам в переполненном транспорте; закрепить правила поведения в транспорте;

развивающие:

развивать умение  и навыки сознательного пользования правилами дорожного движения и правильно оценивать какую-либо ситуацию;  пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни;

воспитательные:

Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих, быть внимательным на улицах и дорогах

Тип урока: комбинированный

Формирование компетентности: коммуникативные пробудить интерес к правилам безопасности и защите своей жизни;  формирование умения работать в группах;  формирование умения обосновывать свое суждение.

 Часто допускаемые ошибки:

 злоупотребление конспектированием; мало практической части; излишний драматизм.

          Ход урока

I.  Организационное начало урока

Приветствие. Перекличка.

                             Чтоб  здоровым всегда быть

                             Нужно навсегда запомнить

                             Что дорога, очень опасна.

                             Так как правила ты знаешь

                             И всегда их применяешь,

                             То конечно, что тогда

                             Нас обходит и беда!

II. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

Устный опрос

1.     Какой человек считается пешеходом?

2.     Как должны двигаться по дороге пешеходы?

3.     Правила безопасного поведения на наиболее опасных участках дороги по пути в школу.

  Графический  диктант  «Да – нет»

 задание : в тетради  в строку  через запятую, если вы согласны с утверждением ставите знак «+», если нет, то  знак «-» .

 Например:  +,-,+,  и тд.

1. Трамвай, автобус, самолёт - виды общественного транспорта

2. Когда трамвай подошёл и автомобили остановились, только тогда можно двигаться к трамвайной остановке.

3. Трамвай обходить сзади, а автобус и троллейбус спереди.

4. Если необходимо перейти улицу на другую сторону, необходимо найти указатели перехода и только там перейти.

5. На остановке ожидая транспорт надо подойти ближе к краю тротуара, что бы лучше видеть транспорт.

6. Не бегать, не паниковать на остановке, чтобы не мешать людям, а то ты и  сам можешь упасть или люди толкнут под колёса транспорта.

7. Когда заходишь в троллейбус, автобус не толкайся, будь внимательным к людям.

8. Пропускай вперёд пожилых  людей и родителей с детьми.

9. В автобусные двери  необходимо  входить ближе к водителю, а выходить в дальнюю.

Проблемная ситуация

 Даша вышла из школы и увидела трамвай, что приближался к остановке. Она быстро бросилась навстречу трамваю, так как знала, что  следующий будет через 20 минут, а ей ещё надо успеть на  спортивную секцию. О чём Даша  забыла?

III. Объяснение нового материала.

1.     Вводное слово учителя.

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.

Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

А кого называют пассажиром?

Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.

Эпизод: в автобус в час пик  вошла женщина с маленьким ребёнком. Как вы поступите.  Покажите ваши действия.

2.  Работа в группах.

а) Задание

Составьте правила безопасного поведения в транспорте работа с учебником .

1 группа “В автобусе”

2 группа “В троллейбусе”

3 группа “В трамвае”

4 группа “В метро”

5 группа “Опасные ситуации в транспорте”

Эпизод:. вы едете в автобусе на перднем сидении и видите как на встречу мчится автомобиль, столкновение неизбежно. как вы будете действовать?

Физ. минутка

Нужно дружно  всем нам встать

Физкульт паузу начать

Руки вверх поднять

И на месте пошагать

Сели- встали

Сели – встали

И на месте поскакали,

Руки вверх, руки вниз

На соседа посмотри

Всем вокруг ты улыбнись.

Выступление групп 1-5

Эпизод: учащиеся плотно размещаются возле дверей класса.

Как выходить и входить из транспорта? Поведение мальчиков  по отношению к девочкам.

Какие правила поведения относятся ко всем видам транспорта?

– В чем особенность правил поведения в трамвае?

г) В транспорте могут возникнуть опасные ситуации. Что это за ситуации и как поступить об этом нам расскажет 5 группа.

IV.  Закрепление.

Ситуационные задачи:

1.     Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия?

2.     Вы спускаетесь в метро на эскалаторе. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?

V. Релаксация

Закончите предложение

– Я хочу поблагодарить…

– Я доволен своей работой на уроке потому что…

VI. Домашнее задание

Придумайте и запишите в тетрадь ситуационные задачи “В общественном транспорте”.

Пальминг для глаз

Разотрите ладошки до тех пор пока они не станут тёплыми, сядьте по удобней и  закройте  тёплыми ладошками глазки и расслабитесь.

Мои ладошки- словно Солнце,

Тепло и свет несут глазам.

Им дарят радость и спокойствие,

И зоркий, ясный, чистый взгляд.

                      Я светом Солнца наполняюсь

                       И Лунной свежестью ночной,

                      В чудесной темноте купаюсь

                      И погружаюсь в мир иной.

Так будьте зорки и прекрасны,

Мои лучистые глаза.

Сияйте свежестью, здоровьем,

Смотрите чаще в небеса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока ИЗО 2 класс по теме " Посуда у тебя дома"

На уроке ребята знакомятся с народным промысло Хохлома. Учатся рисовать элементы узора . Создают эскизы посуды...

разработка конспекта урока для 4 класса по основам мировых религиозных культур с презентацией по теме "Добро и зло в буддизме, христианстве и иудаизме"

урок в 4 классе по теме "Добро и зло" рекомендую проводить в технологии проблемно-развивающего обучения учащихся. Данный материал был опробирован на районном открытом уроке 18 декабря 2013 года....

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся...

Разработка конспекта урока по биологии8 класс по теме: Класс Насекомые

Конспект урока  с использованием фрагмента  биоадекватной методики...

Методическая разработка конспекта урока в 6 классе

Предлагаемая разработка, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентирована, прежде всего, на учителей, работающих с УМК «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й год обучен...

Методическая разработка, конспект урока в 6 классе «Шотландия»

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока английского языка по теме «Шотландия» (6 класс). Урок входит в цикл уроков, посвященных Шотландии, и является заключительным при изучении темы. ...

Тема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе

ема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе...