Разработка конспекта урока по ОБЖ 5 класс
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Разработка конспекта урока по ОБЖ 5 класс
Тема. Пассажир. Безопасность пассажира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_5_kl.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел. ОБЖ . 5-й класс
Урок №………………….. Дата……………………
Тема. Пассажир. Безопасность пассажира
Цель урока: актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте.
Задачи
обучающие:
формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте, которые могут угрожать пассажирам в переполненном транспорте; закрепить правила поведения в транспорте;
развивающие:
развивать умение и навыки сознательного пользования правилами дорожного движения и правильно оценивать какую-либо ситуацию; пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни;
воспитательные:
Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих, быть внимательным на улицах и дорогах
Тип урока: комбинированный
Формирование компетентности: коммуникативные пробудить интерес к правилам безопасности и защите своей жизни; формирование умения работать в группах; формирование умения обосновывать свое суждение.
Часто допускаемые ошибки:
злоупотребление конспектированием; мало практической части; излишний драматизм.
Ход урока
I. Организационное начало урока
Приветствие. Перекличка.
Чтоб здоровым всегда быть
Нужно навсегда запомнить
Что дорога, очень опасна.
Так как правила ты знаешь
И всегда их применяешь,
То конечно, что тогда
Нас обходит и беда!
II. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний
Устный опрос
1. Какой человек считается пешеходом?
2. Как должны двигаться по дороге пешеходы?
3. Правила безопасного поведения на наиболее опасных участках дороги по пути в школу.
Графический диктант «Да – нет»
задание : в тетради в строку через запятую, если вы согласны с утверждением ставите знак «+», если нет, то знак «-» .
Например: +,-,+, и тд.
1. Трамвай, автобус, самолёт - виды общественного транспорта
2. Когда трамвай подошёл и автомобили остановились, только тогда можно двигаться к трамвайной остановке.
3. Трамвай обходить сзади, а автобус и троллейбус спереди.
4. Если необходимо перейти улицу на другую сторону, необходимо найти указатели перехода и только там перейти.
5. На остановке ожидая транспорт надо подойти ближе к краю тротуара, что бы лучше видеть транспорт.
6. Не бегать, не паниковать на остановке, чтобы не мешать людям, а то ты и сам можешь упасть или люди толкнут под колёса транспорта.
7. Когда заходишь в троллейбус, автобус не толкайся, будь внимательным к людям.
8. Пропускай вперёд пожилых людей и родителей с детьми.
9. В автобусные двери необходимо входить ближе к водителю, а выходить в дальнюю.
Проблемная ситуация
Даша вышла из школы и увидела трамвай, что приближался к остановке. Она быстро бросилась навстречу трамваю, так как знала, что следующий будет через 20 минут, а ей ещё надо успеть на спортивную секцию. О чём Даша забыла?
III. Объяснение нового материала.
1. Вводное слово учителя.
Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.
Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.
Какие виды транспорта вы знаете?
А кого называют пассажиром?
Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.
Эпизод: в автобус в час пик вошла женщина с маленьким ребёнком. Как вы поступите. Покажите ваши действия.
2. Работа в группах.
а) Задание
Составьте правила безопасного поведения в транспорте работа с учебником .
1 группа “В автобусе”
2 группа “В троллейбусе”
3 группа “В трамвае”
4 группа “В метро”
5 группа “Опасные ситуации в транспорте”
Эпизод:. вы едете в автобусе на перднем сидении и видите как на встречу мчится автомобиль, столкновение неизбежно. как вы будете действовать?
Физ. минутка
Нужно дружно всем нам встать
Физкульт паузу начать
Руки вверх поднять
И на месте пошагать
Сели- встали
Сели – встали
И на месте поскакали,
Руки вверх, руки вниз
На соседа посмотри
Всем вокруг ты улыбнись.
Выступление групп 1-5
Эпизод: учащиеся плотно размещаются возле дверей класса.
Как выходить и входить из транспорта? Поведение мальчиков по отношению к девочкам.
– Какие правила поведения относятся ко всем видам транспорта?
– В чем особенность правил поведения в трамвае?
г) В транспорте могут возникнуть опасные ситуации. Что это за ситуации и как поступить об этом нам расскажет 5 группа.
IV. Закрепление.
Ситуационные задачи:
1. Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия?
2. Вы спускаетесь в метро на эскалаторе. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?
V. Релаксация
Закончите предложение
– Я хочу поблагодарить…
– Я доволен своей работой на уроке потому что…
VI. Домашнее задание
Придумайте и запишите в тетрадь ситуационные задачи “В общественном транспорте”.
Пальминг для глаз
Разотрите ладошки до тех пор пока они не станут тёплыми, сядьте по удобней и закройте тёплыми ладошками глазки и расслабитесь.
Мои ладошки- словно Солнце,
Тепло и свет несут глазам.
Им дарят радость и спокойствие,
И зоркий, ясный, чистый взгляд.
Я светом Солнца наполняюсь
И Лунной свежестью ночной,
В чудесной темноте купаюсь
И погружаюсь в мир иной.
Так будьте зорки и прекрасны,
Мои лучистые глаза.
Сияйте свежестью, здоровьем,
Смотрите чаще в небеса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта урока ИЗО 2 класс по теме " Посуда у тебя дома"
На уроке ребята знакомятся с народным промысло Хохлома. Учатся рисовать элементы узора . Создают эскизы посуды...
разработка конспекта урока для 4 класса по основам мировых религиозных культур с презентацией по теме "Добро и зло в буддизме, христианстве и иудаизме"
урок в 4 классе по теме "Добро и зло" рекомендую проводить в технологии проблемно-развивающего обучения учащихся. Данный материал был опробирован на районном открытом уроке 18 декабря 2013 года....
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся...
Разработка конспекта урока по биологии8 класс по теме: Класс Насекомые
Конспект урока с использованием фрагмента биоадекватной методики...
Методическая разработка конспекта урока в 6 классе
Предлагаемая разработка, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, и ориентирована, прежде всего, на учителей, работающих с УМК «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й год обучен...
Методическая разработка, конспект урока в 6 классе «Шотландия»
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока английского языка по теме «Шотландия» (6 класс). Урок входит в цикл уроков, посвященных Шотландии, и является заключительным при изучении темы. ...
Тема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе
ема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе...