рабочая программа по ОБЖ 6 ласс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
рабочая программа по ОБЖ 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка 6 класс к рабочей программе | 93 КБ |
рабочая программа по ОБЖ 6 класс | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
6 класс
Пояснительная записка
Занятия в 6х классах по «Основам безопасности жизнедеятельности» проводятся в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и комплексной программы для основной средней школы под общей редакцией А.Т. Смирнова, издательство Просвещение, 2009 года. В качестве учебника используется учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, рекомендованный программой. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования
Изучение основ безопасности в 6ом классах основного общего образования направлено на достижения следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
На второй ступени основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности решаются задачи по усвоению следующих знаний:
- об опасных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- о влиянии их последствий на безопасность личности;
- о государственной системе обеспечения защиты личности от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- о здоровом образе жизни;
- формирование и развитие морально-психологические качества, умение противостоять возникающим опасностям;
- формирование потребность соблюдать правила и нормы ЗОЖ, сознательно выполнять требования предъявляемые гражданину в области безопасности;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Формировать умение и навыки:
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам;
- принимать обоснованные решения, вырабатывать план действий, исходя из реальной обстановки и имеющихся возможностей;
- своевременное и правильное оказание первой медицинской помощи;
- уметь организовать основные виды организованного отдыха на природе и правила безопасного поведения;
- формировать культуру безопасности.
Содержание
рабочей программы для 6ых классов
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местоположения и направления движения. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы и безопасность туристов.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дольнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Автономное существование человека в природе. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Тема 6. Медицинская помощь при неотложных состояниях
Личная гигиена и оказание медицинской помощи в природных условиях (значение личной гигиены на природе имеет исключительное значение, уход за одеждой, обувью, лекарственные растения).
Оказание первой медицинской помощи при травмах (ссадины, ПМП при ушибах, ври вывихах, растяжениях и разрывах связок).
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении и ожоге.
Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.
Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
Компьютер и его влияние на здоровье. Опасности, возникающие при работе с компьютером. Специальные упражнения для снятия переутомления.
Влияние неблагоприятной среды на здоровье человека (загрязнение промышленными предприятиями воздуха, воды, почв). Способы повышения устойчивости к неблагоприятным условиям. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Тематический план
№ раздела и темы | Разделы и темы программы | Количество часов |
№1 | Основы безопасности, личности, общества, государства | 25 |
Раздел I | Основы комплексной безопасности | 25 |
Тема 1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
Тема 2 | Активный отдых на природе | 5 |
Тема 3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм | 6 |
Тема 4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 |
Тема 5 | Опасные ситуации в природной среде | 4 |
Итоговое задание | ||
№2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
Раздел II | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 |
Тема 6 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
Раздел III | Основы здорового образа жизни | 5 |
Тема 7 | Здоровье человека и факторы на него влияющие | 5 |
Итоговое задание | ||
ИТОГО | 34 |
Поурочный план
№ раздела и темы | Разделы и темы программы | Количество часов |
Раздел I | Основы комплексной безопасности | 25 |
Тема 1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
Тема 1.1 | Природа и человек | 1 |
Тема 1.2 | Ориентирование на местности | 1 |
Тема 1.3 | Определение своего местоположения и направления движения | 1 |
Тема 1.4 | Подготовка к выходу на природу | 1 |
Тема 1.5 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 |
Тема 1.6 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 |
Тема 2 | Активный отдых на природе | 5 |
Тема 2.1 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 1 |
Тема 2.2 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 |
Тема 2.3 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 |
Тема 2.4 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 |
Тема 2.5 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 |
Тема 3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм | 6 |
Тема 3.1 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дольнем и выездном туризме | 1 |
Тема 3.2 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 |
Тема 3.3 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 |
Тема 3.4 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 |
Тема 3.5 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | 1 |
Тема 3.6 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 1 |
Тема 4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 |
Тема 4.1 | Автономное существование человека в природе | 1 |
Тема 4.2 | Добровольная автономия человека в природной среде | 1 |
Тема 4.3 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 |
Тема 4.4 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 |
Тема 5 | Опасные ситуации в природной среде | 4 |
Тема 5.1 | Опасные погодные условия | 1 |
Тема 5.2 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 |
Тема 5.3 | Укусы насекомых и защита от них | 1 |
Тема 5.4 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 |
Раздел II | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 |
Тема 6 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
Тема 6.1 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 |
Тема 6.2 | Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 |
Тема 6.3 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении и ожоге | 1 |
Тема 6.4 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 |
Раздел III | Основы здорового образа жизни | 6 |
Тема 7 | Здоровье человека и факторы на него влияющие | 6 |
Тема 7.1 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 |
Тема 7.2 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 |
Тема 7.3 | Влияние неблагоприятной среды на здоровье человека | 1 |
Тема 7.4 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 |
Тема 7.5 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | 1 |
Тема 7.6 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | 1 |
ИТОГО | 34 |
Литература
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 1995
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды», 1993
- Бародин К.В. Азбука туризма. М.: Просвещение, 1991
- Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации: Краткая характеристика и классификация. Библиотека журнала «Военные знания», 2000
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Краткая медицинская энциклопедия Т.2 под ред. Покровского Крон-Пресс, 1994
- Краткая энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях/ под ред. Воробьева Ю.Л. Калуга, 2000
- Курилов В.И. Туризм – М.: Просвещение, 1988
- Личная безопасность: Энциклопедия для детей – М.: Аванта+, 2001
- Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности - М.: Просвещение, 1997
- Человек: Энциклопедия для детей – М.: Аванта +, 2002
- Чрезвычайные ситуации: энциклопедия школьника/ под общей ред. Шайгу С.К., 1993
- Энциклопедия туризма – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993
- Библиотека лекарственных растений Т.2 СПб: ОАО «Дорвалов», 1993
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности – М.: Просвещение, 2009
Предварительный просмотр:
Рабочая программа | |||||||||
1№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии ФКГОСОО | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание |
1 | Безопасность человека в природных условиях (24ч.) Подготовка к активному отдыху на природе (6ч.) | Природа и человек | 1 | Изучение нового материала | Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил и их воздействия на человека. Понятия стихийное бедствие и чрезвычайная ситуация природного характера. Ситуации характеризующиеся внезапностью или неожиданностью, возможными отрицательными последствиями для жизнедеятельности людей и природной среды. Понятия экстремальные ситуации | Знать определение: - стихийное бедствие; - экстремальная ситуация. Иметь представление об основных видах экстремальных ситуаций в природе и их причинах | Опрос | ||
2 | Ориентирование на местности | 1 | Урок с элементами практической работы | Способы определения сторон света на местности. Определение сторон света по местным признакам. Правила ориентирования по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по коре на стволах деревьев, по состоянию снежного покрова на склонах, крышах домов, по мху и лишайниках на камнях и деревьях, по муравейникам и т.д . | Знать: способы ориентирования по компасу, по собственной тени, часам, по местным признакам | Опрос | |||
3 | Определение своего местоположения и направления движения на местности | 1 | Комбинированный урок | Потеря ориентирования как наиболее частая экстремальная ситуация в природе. Действия человека заблудившегося в лесу. Способы определения расстояния и направление выходы (характерные детали местности, звуки транспорта или деятельности человека и т.д.). Особенности определенного направления выход в зимнее время по лыжне | Знать: способы и правила определения направления выхода в ситуации. Когда человек заблудился или отстал от группы. Владеть навыками определения направления выхода в ситуации заблудился, отстал от группы | Опрос | Закрепить знания полученные на уроке по учебнику §1.3 стр. 17-21 | ||
4 | Подготовка к выходу на природу | 1 | Комбинированный урок | Как избежать попадания в экстремальную ситуацию в природных условиях? Подготовка к походу – важнейший этап обеспечения безопасности. Подготовительные мероприятия: определение целей и задач похода, разработка маршрута | Знать: как правильно подготовиться к походу, правильно разработать маршрут. Учесть обязательные условия | Опрос | Тему проработать. Учебник §1.4 стр. 21-24 Ответить на вопросы в конце параграфа | ||
5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 | Развернутая беседа | Определение необходимого снаряжения для похода. Основные требования предъявляемые к месту сооружения временного жилища или укрытия. Основные виды укрытий в летнее время (шалаш, навес) и способы сооружения. Особенности укрытий в горах (пещера, грот). Основные виды укрытий зимой (траншея, пещера, игла) и способы сооружений | Знать: что такое «бивак», основные требования предъявляемые к месту укрытия, виды укрытий и правила их сооружения | Опрос | Закрепить знания полученные на уроке, отработав тему §1.5 учебника стр. 24-30. Ответить на вопросы в конце параграфа | ||
6 | Определение необходимого снаряжения | 1 | Живая развернутая беседа | Определение необходимого снаряжения для похода. Основные требования предъявляемые к месту сооружения временного жилища или укрытия. Основные виды укрытий в летнее время (шалаш, навес) и способы сооружения. Особенности укрытий в горах (пещера, грот). Основные виды укрытий зимой (траншея, пещера, игла) и способы сооружений | Знать: какое снаряжение необходимо для похода, требования предъявляемые к одежде и обуви на время похода | Опрос | Тему отработать по учебнику §1.6 стр. 31-35 | ||
7 | Активный отдых на природе и безопасность | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 1 | Комбинированный урок | Правила поведения на маршруте, на привале, при преодолении препятствий, в целях обеспечения идущих после вас. Солнечные ванны не принимать | Знать: правила поведения на маршруте, привале, при преодолении препятствий на отдых особенно на воде | Опрос | Тему отработать по учебнику §2.1 стр. 36-37 | |
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 | Комбинированный урок | Правила поведения на маршруте, на привале, при преодолении препятствий, в целях обеспечения идущих после вас. Солнечные ванны не принимать | Знать: правила организации и скорости движения. Уметь: преодолевать лесных заросли и завалы, безопасно двигаться по склонам | Опрос | Тему отработать по учебнику §2.2 стр. 33-46. Быть готовым ответить на вопросы задания в конце параграфа | ||
9 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | Развернутая беседа | Особенности лыжных походов. Требования к одежде и обуви туриста. Подбор и подготовка лыж. Организация движения, ночлега. Меры безопасности в походе | Знать: меры безопасности в лыжном походе. Уметь: передвигаться различными способами на лыжах, подбирать одежду, обувь и лыжи | Опрос | |||
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 | Комбинированный урок | Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации на воде. Обеспечение безопасности | Знать: меры безопасности во время похода по воде, какие могут быть аварийные ситуации и их последствия. Уметь: оказывать помощь на воде | Опрос | |||
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 | Рассказ-беседа | Особенности организации велосипедных походов. Подготовка к походу. Организация движения на маршруте, обеспечение безопасности | Знать: меры безопасности во время движения на велосипеде, особенности организации велопоходов. Уметь: строго соблюдать правила поведения на дорога и ПДД | Опрос | |||
12 | Дальний (внутренний) и выездной туризм | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дольнем и выездном туризме | 1 | Рассказ-беседа | Факторы, оказывающие влияние на безопасность в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных условиях: - холодный климат; - жаркий климат | Знать: как входить в новый режим по местному времени, какие условия надо соблюдать при вхождение режим; об особенностях климата, одежды, обуви соответствующим климатическим условиям | Опрос | ||
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | Изложение нового материала | Акклиматизация человека в горной местности, особенности адаптации в горах | Знать: как подготовиться к адаптации в горах; особенности питания и водного режимов горах | Опрос | |||
14 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 | Изложение нового материала | Акклиматизация человека в горной местности, особенности адаптации в горах | Знать: как подготовиться к адаптации в горах; особенности питания и водного режимов горах | Опрос | |||
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | Комбинированный урок | Знать: правила безопасного поведения на наземном, воздушном и водном видах транспорта. Уметь: противостоять опасностям на том или ином виде транспорта | Опрос | ||||
16 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушными видами транспорта | ||||||||
17 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | Автономное существование человека в природной среде | 1 | Комбинированный урок | Что такое добровольное и вынужденное пребывание в природной среде | Знать: что автономное пребывание в природной среде наиболее экстремальная ситуация и основные причины таких ситуаций, потеря ориентировки, отстал от группы и т.д. | Опрос | ||
18 | Вынужденная,добровольная автономия человека в природной среде | 1 | Живая беседа | Что такое вынужденная автономия, примеры вынужденной автономии из истории географических открытий | Знать: что такое вынужденная автономия, какие могут подстерегать опасности. Уметь: противостоять возможным опасностям | Опрос | |||
19 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании Сооружение временных укрытий и подручных материалов, добывание огня | 1 | Комбинированный урок | Виды укрытий, материал для изготовления укрытий, правила безопасности при возведении укрытий. Выбор места и правила разведения костра, виды костров. Способы добывания огня | Знать: - виды укрытий; - порядок их возведения; - безопасность при сооружении укрытий; - способы добывания огня; - типы костров. Иметь навыки возведения укрытий, добывания огня и разведения костра | Опрос | |||
20 | Обеспечение водой, приготовление пищи, подача сигналов бедствия | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. | 1 | Рассказ-беседа | Обеспечение водой, дезинфекция воды, использование водоема, родников из снега, льда, приготовление пищи из собственных запасов. Использование даров природы, подача сигналов бедствий, одежда, дымовые костры, зеркало, международные коды | Знать: способы обеспечения водой и пути обеззараживания. Знать и уметь: - приготовления пищи; - съедобные дары природы; - способы подачи сигналов | Опрос | ||
21 | Опасные ситуации в природной среде | Опасные погодные условия | 1 | Комбинированный урок | Характеристика грозы. Выбор места для защиты от грозы. Характеристика пурги, предвестники пурги. Безопасность во время пурги. Признаки ухудшения погоды | Знать: опасные погодные явления. Уметь: выбрать надежное место для защиты от погодных явлений | Опрос | ||
22 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 | Рассказ-беседа | Опасные дикие животные. Как вести себе при встрече с дикими животными. Опасности при встрече с дикими животными | Знать: опасных диких животных в природе; опасности при встрече с ними. Уметь: находить пути защиты от опасности | Опрос | |||
23 | Укусы насекомых и защита от них | 1 | Рассказ-беседа | Укусы кровососущих насекомых. Они же переносчики инфекционных болезней. Укусы пчел, ос, шмелей, клеща, ореол распространение клеща | Знать и уметь: насекомых переносчиков инфекционных болезней и способы защиты от насекомых | Опрос | |||
24 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | Рассказ | Клещевой энцефалит – инфекционное вирусное заболевание. Виды опасных клещей. Защита от укусов клеща. Способ удаления присосавшегося клеща | Знать: основные меры профилактику заболевания. Уметь: защитить себя от укосов и способы удаления в случае присасывания | Опрос | |||
25 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | Рассказ | Личная гигиена в походе и ее особенности. Уход за кожей, зубами, одеждой и обувью. Оказание первой мед. помощи и лекарственные растения | Знать: правила личной гигиены и мед. помощи в походе. Уметь: оказывать мед. помощь используя средства и лекарственные растения | Опрос | ||
26 | Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 | Рассказ | Оказание помощи при ссадинах, ушибах, вывихах, растяжениях и разрывах связок | Знать: правила оказания мед. помощи при ссадинах, ушибах, вывихах, растяжениях и разрывах связок. Уметь: оказать мед. помощь | Опрос | |||
27 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении и ожоге | 1 | Рассказ | Оказание мед. помощи при солнечном ударе, тепловом ударе (обморожении и ожоге) | Знать: правила оказания помощи. Уметь: оказать первую мед. помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении и ожоге | Опрос | |||
28 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 | Рассказ | Оказание первой мед. помощи при укусах змей и насекомых | Знать и уметь: оказание первой мед. помощи при укусах змей и насекомых | Опрос | |||
29 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | Рассказ | Составляющие здорового образа жизни. Утомление. Контроль за своим состоянием, объективные показатели самоконтроля | Знать: основные правила ЗОЖ Уметь: контролировать свою работоспособность и самочувствие | Опрос | ||
30 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | Рассказ | Правила работы на компьютере. Профилактика переутомления. Комплекс упражнений | Знать и уметь правила работы за компьютером | Опрос | |||
31 | Влияние неблагоприятной среды на здоровье человека | 1 | Рассказ | Зависимость здоровья от состояния окружающей среды, загрязнение воздуха, воды и почв | Знать: источники загрязнения воздуха, воды, почвы. Уметь: защитить себя от последствий загрязнений | Опрос | |||
32 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | Рассказ | Что такое социальная среда, социальное развитее подростка | Знать: что понимать под социальной средой, социальное развитие, социальное созревание | Опрос | |||
33 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | 1 | Рассказ | Наркомания, токсикомания, психотропные средства. Формирование влечения | Знать: опасность увлечения наркотиков, токсикоманией и формирование увлечения. | Опрос | |||
34 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | 1 | Рассказ | Начало заболевания наркоманией. Профилактика наркомании. Четыре правила: «Нет – наркотикам!» | Знать: как развивается наркомания, правила «Нет – наркотикам!» | Опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа геометрия 11 ласс УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа геометрия 11 класс УМК Атанасян Л.С....
Рабочая программа по математике 6 к.ласс
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику авторов И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.Программа соответствует всем требованиям перехода к введению ФГОС в основной школе....
Рабочая программа к учебнику "Английский язык. Brilliant" 3 ласс. Комарова, Ларионова, Перретт
Данное пособие состоит из рабочей программы и календарно-тематического планирования к учебнику "Английский язык. Brilliant" для 3 класса. Авторы: Ю.А.Комарова, И.В. ларионова, Ж. Перретт.КТП расчитано...
рабочие программы 8 ласс УМК Макарычев
Рабочие пограммы 8 класс...
Рабочая программа дискуссионного клуба духовно-нравственной направленности для 10-11 лассов
Рабочая программа внеурочной деятельности для 10-11 классов. Дискуссионный клуб. Модуль 1 "Я и моё Отечество" (10 класс). Модуль 2 "Я в мире и мир во мне" (11 класс)...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...