Рабочая программа по математике 6 к.ласс
статья по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику авторов И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Программа соответствует всем требованиям перехода к введению ФГОС в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 6 класс. | 414 КБ |
Воспитание успешной личности. | 18.5 КБ |
Исследовательская деятельность ученика. | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Кольчугинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №5»
«Рассмотрено» Руководитель научно - методического совета ________/________________ Протокол №________ от «____»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________/________________ «____»____________20___г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Средняя школа №5» _________/_____________ Приказ №________от «_____»___________20___г. |
Рабочая программа
по математике
в 6 классе
Учитель: Ремизова Любовь Владимировна
город Кольчугино
2014 год
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике (2004 г.).
Программа по математике в 6 классе реализуется на основе следующих документов:
- Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
- Учебник «Математика. 6 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010 г.
- Гамбарин В.Г. Сборник задач и упражнений по математике 6 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений– М. Мнемозина, 2010 г.
- Зубарева И.И. Математика . 6 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений– М. Мнемозина, 2010 г.
- Тульчинская Е.Е. Математика . Тесты 5- 6 классы.– М. Мнемозина, 2010 г.
Электронная поддержка курса
- Программное обеспечение интерактивной доски.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" ( http://school-collection.edu.ru/) ( условные сокращения для назначения презентаций МД - математический диктант, ФР- фронтальная работа, ИМ - иллюстративный материал)
- Математический конструктор 1С.
- Математические тренажеры «Делимость чисел», «Действия с обыкновенными дробями», «Линейные уравнения» ( http://school-collection.edu.ru/)
Тематическое планирование для 6 класса разработано на 170 учебных часов (5 часов в неделю) с учетом требований ГОС и регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана.
Требования к математической подготовке учащихся
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности
В результате изучения математики ученик должен
Знать /понимать
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Числа и вычисления
уметь
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, рациональное и др.;
- переходить от одной записи чисел к другой ;
- сравнивать два числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции;
- решать основные задачи на дроби и проценты,
- применять признаки делимости чисел;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.
Выражения и их преобразования
уметь
- уметь составлять несложные буквенные выражения;
- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- использовать правило вычисления алгебраической суммы,
выполнять упрощение выражений.
Уравнения
уметь
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- строить простейшие сечения;
- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
уметь
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6 КЛАССА
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Приёмы рационального устного и письменного счёта.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».
Натуральные числа
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Признак делимости произведения. Наибольший общий делитель. Совершенные и дружественные числа. Наименьшее общее кратное.
Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения. Уравнения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Диаграммы. Применение компьютера для построения различных диаграмм. Пропорциональность величин. Свойство пропорции. Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции.
Координаты
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости
Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга. Простейшие геометрические построения: построение фигур, симметричных данным, относительно точки и прямой; построение прямой, параллельной данной, проходящей через данную точку; построение центра данной окружности.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара. Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел.
ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)
Первые представления о вероятности
Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с использованием правила умножения.
Первое представление о понятии «вероятность». Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях. Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.
Учебно – методический план
№ | Тема | часы |
1 | Повторение | 3 |
2 | Глава I. Положительные и отрицательные числа | 60 |
3 | Глава II. Преобразование буквенных выражений | 37 |
4 | Глава III. Делимость натуральных чисел | 32 |
5 | Глава IV. Математика вокруг нас | 29 |
6 | Повторение | 9 |
Тематическое планирование
№ | Тема | Часы |
1 | Повторение | 3 |
2 | Глава I. Положительные и отрицательные числа | 60 |
| Поворот и центральная симметрия | 5 |
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 4 |
| Противоположные числа. Модуль числа | 4 |
| Сравнение чисел | 4 |
| Параллельность прямых | 2 |
| Контрольная работа №1 | 1 |
| Числовые выражения, содержащие знаки +, - | 4 |
| Алгебраическая сумма и ее свойства | 4 |
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 3 |
| Расстояние между точками координатной прямой | 3 |
| Осевая симметрия | 3 |
| Числовые промежутки | 3 |
| Контрольная работа №2 | 1 |
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 3 |
| Координаты | 1 |
| Координатная плоскость | 5 |
| Умножение и деление обыкновенных дробей | 4 |
| Правило умножения комбинаторных задач | 3 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
| Резерв | 2 |
3 | Глава II. Преобразование буквенных выражений | 37 |
| Раскрытие скобок | 4 |
| Упрощение выражений | 6 |
| Решение уравнений | 6 |
| Решение задач на составление уравнений | 6 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
| Две основные задачи на дроби | 3 |
| Окружность. Длина окружности | 3 |
| Круг. Площадь круга | 3 |
| Шар. Сфера | 2 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
| Резерв | 2 |
4 | Глава III. Делимость натуральных чисел | 32 |
| Делители и кратные | 3 |
| Делимость произведения | 4 |
| Делимость суммы и разности чисел | 4 |
| Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | 4 |
| Признаки делимости на 3 и 9 | 4 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
| Простые числа. Разложение числа на простые множители | 4 |
| Наибольший общий делитель | 2 |
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. НОК. | 3 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
| Резерв | 2 |
5 | Глава IV. Математика вокруг нас | 29 |
| Отношение двух чисел | 4 |
| Диаграммы | 4 |
| Пропорциональность величин | 4 |
| Решение задач с помощью пропорций | 5 |
| Контрольная работа №8 | 1 |
| Разные задачи | 7 |
| Первое знакомство с понятием вероятности | 2 |
| Первое знакомство с подсчетом вероятности | 2 |
6 | Повторение | 9 |
| Итоговая контрольная работа № 9 | 2 |
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид контроля | Планируемые результаты освоения материала | Использование Интернет – ресурсов, мультимедийного кабинета | Домашнее задание | Дата проведения | |
Повторение курса математики 5 класса (3 часа) | |||||||||
1 | Повторение. | Урок повторения. Практикум. | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос. | Умеют складывать и вычитать, умножать и делить десятичные дроби. | ||||
2 | Повторение. | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальный опрос. Обучающая самостоятельная работа.
| Умеют складывать и вычитать обыкновенные дроби, умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число. | Презентация. МД «Действия с десятичными дробями». | |||
3 | Повторение. | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальный опрос. Обучающая самостоятельная работа. | Умеют складывать и вычитать смешанные числа. Умеют преобразовывать буквенные выражения. | ||||
Положительные и отрицательные числа. Координаты. ( 62 часа) | |||||||||
4 | Поворот и центральная симметрия. | Комбинированный | Освоение новых знаний и умений | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Имеют представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. | Презентация ИМ «Поворот и центральная симметрия». | |||
5 | Поворот и центральная симметрия. | Урок закрепления изученного материала | Применение знаний, умений | Фронтальный опрос. | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | ||||
6 | Поворот и центральная симметрия. | Проблемный | Применение знаний, умений | Проблемные задачи, фронтальная работа | Презентация. ИМ «Центр симметрии фигур». | ||||
7 | Поворот и центральная симметрия. | Практикум | Применение знаний, умений | Индивидуальный опрос. Обучающая самостоятельная работа. | Презентация. МД «Центральная симметрия» | ||||
8 | Поворот и центральная симметрия. | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | |||||
9 | Положительные и отрицательные числа | Комбинированный | Освоение новых знаний и умений | Обсуждение решений | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём. | Презентация. ФР «Положительные и отрицательные числа» | |||
10 | Положительные и отрицательные числа Координатная прямая | Практикум | Применение знаний, умений | Взаимопроверка. Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём. | Презентация. ФР «Координатная прямая» | |||
11 | Положительные и отрицательные числа Координатная прямая | Практикум | Применение знаний, умений | Индивидуальный опрос. Обучающая самостоятельная работа. | Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. | Презентация. ФР «Показание термометра» Презентация. МД «Координатная прямая» | |||
12 | Положительные и отрицательные числа Координатная прямая | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. | ||||
13 | Противоположные числа. Модуль числа | Комбинированный урок | Усвоение знаний, умений | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. | Презентация. ФР «Противоположные числа» | |||
14 | Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Входной контроль и учет знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о за курс 5 класса. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал | |||
15 | Противоположные числа. Модуль числа | Исследовательский | Применение знаний, умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Могут решать модульные уравнения и вычислять примеры на все действия с модулями. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | Презентация. МД «Модуль» | |||
16 | Противоположные числа. Модуль числа | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения. | ||||
17 | Сравнение чисел | Поисковый | Усвоение знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем. | ||||
18 | Сравнение чисел | Поисковый | Усвоение знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме. | Презентация. МД «Сравнение чисел» | |||
19 | Сравнение чисел | Поисковый | Усвоение знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Презентация. ФР «Сравнение чисел» | |||
20 | Сравнение чисел | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Презентация. ФР «Сравнение чисел» | |||
21 | Параллельность прямых | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Решение упражнений, ответы на вопросы. | Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме. | Презентация. ФР «Параллельность прямых» | |||
22 | Параллельность прямых | Проблемный | Применение знаний и умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон | Презентация. ИМ «Параллельность прямых» | |||
23 | Контрольная работа №1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал | |||
24 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - | Комбинированный | Применение знаний и умений | Индивидуальный опрос. Упражнения к теме. Обсуждение решений в парах | Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками. | Презентация ФР «Числовые выражения, содержащие знаки + и -» | |||
25 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - | Учебный практикум | Усвоение знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. | ||||
26 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - | Проблемный | Применение знаний и умений | Решение проблемных задач. Индивидуальное выполнение заданий. | Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака; правильно оформлять решения. Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи. | ||||
27 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - | Исследовательский | Применение знаний и умений | Выполнение проблемных и разно уровневых заданий в группе, презентация решений. Работа с раздаточным материалом | Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное. | ||||
28 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, запись главного, составление правила. | Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи. | Презентация ФР «Значение алгебраической суммы» | |||
29 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. Индивидуальное выполнение заданий из сборника. | Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы. | ||||
30 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Исследовательский | Применение знаний и умений | Индивидуальное выполнение заданий из учебника, исследование предложенных решений. | Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. | ||||
31 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | |||||
32 | Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. | Презентация ИМ «Нахождение суммы чисел» | |||
33 | Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос. | Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. | Презентация МИ «Нахождение суммы чисел» | |||
34 | Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел | Поисковый | Применение знаний и умений | Решение качественных задач. | Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило. | ||||
35 | Расстояние между точками на координатной прямой | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел. Уметь вычислять модуль разности двух чисел. | Презентация ФР «Расстояние между точками» | |||
36 | Расстояние между точками на координатной прямой | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | Решение задач. | Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел. | ||||
37 | Расстояние между точками на координатной прямой | Поисковый | Применение знаний, умений | Практикум. Решение качественных задач. | Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка. | ||||
38 | Осевая симметрия | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Работа с раздаточным материалом | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Презентация ФР « Осевая симметрия» | |||
39 | Осевая симметрия | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями. | Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Презентация ИМ « Осевая симметрия» | |||
40 | Осевая симметрия | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Презентация ФР « Осевая симметрия» | ||||
41 | Контрольная работа №2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел. Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
42 | Числовые промежутки | Проблемное изложение | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. | Презентация ИМ « Числовые промежутки» | |||
43 | Числовые промежутки | Комбинированный | Применение знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Уметь построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат. | Презентация ФР « Числовые промежутки» | |||
44 | Числовые промежутки | Поисковый | Применение знаний, умений | Работа с раздаточным материалом. | Уметь построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простейшего неравенства. | Презентация МД « Числовые промежутки» | |||
45 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака. | Презентация ФР «Умножение и деление » | |||
46 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Проблемный | Усвоение новых знаний, умений | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач. | Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. | Презентация МД1 «Умножение и деление» | |||
47 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Проблемное изложение | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок. | Презентация МД 2 «Умножение и деление» | |||
48 | Координаты | Проблемное изложение | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Иметь представление о координатах объекта. Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | ||||
49 | Координатная плоскость | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. | Презентация ИМ «Координатная плоскость» | |||
50 | Координатная плоскость | Проблемное изложение | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Тренинг | Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Презентация ФР «Координатная плоскость» | |||
51 | Координатная плоскость | Проблемный | Применение знаний, умений | Проблемные задачи. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны. | Презентация ФР «Координатная плоскость» | |||
52 | Координатная плоскость | Практикум. | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Решение развивающих задач | Уметь определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. | Презентация ФР «Координатная плоскость» | |||
53 | Координатная плоскость | Исследовательский | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу. | Презентация МД «Координатная плоскость» | |||
54 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Комбинированный | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Иметь представление об умножении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении на обыкновенную дробь. | Презентация ФР «Взаимно обратные числа» «Умножение обыкновенных дробей» «Деление обыкновенных дробей» | |||
55 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Практикум. | Усвоение знаний, умений | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь. | Математический тренажер «Действия с обыкновенными дробями» | |||
56 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Практикум. | Применение знаний, умений | Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. | Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Математический тренажер «Действия с обыкновенными дробями» | |||
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь. | Презентация МД «Умножение и деление обыкновенных дробей» | |||
58 | Правило умножения для комбинаторных задач | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. | Презентация ФР «Дерево всевозможных вариантов» | |||
59 | Правило умножения для комбинаторных задач | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Практикум, индивидуальный опрос. Построение алгоритма, решение упражнений | Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Презентация ИМ «Правило умножения комбинаторных задач» | |||
60 | Правило умножения для комбинаторных задач | Поисковый | Применение знаний, умений | Работа с раздаточными материалами | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты. Передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Презентация ИМ «Правило умножения комбинаторных задач» | |||
61 | Контрольная работа №3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
62 | Резерв | ||||||||
63 | Резерв | ||||||||
Преобразования буквенных выражений ( 37 часов) | |||||||||
64 | Раскрытие скобок | Комбинированный | Усвоение знаний, умений | Групповая работа. Фронтальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | ||||
65 | Раскрытие скобок | Поисковый | Применение знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Уметь раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. Уметь отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы. | ||||
66 | Раскрытие скобок | Проблемный | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач. | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект. | ||||
67 | Раскрытие скобок | Комбинированный | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект, приводить примеры. | ||||
68 | Упрощение выражений | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Иметь представление о приведении подобных слагаемых. | ||||
69 | Упрощение выражений | Комбинированный | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу. Восприятие устной речи, участие в диалоге, могут, аргументировано рассуждать и обобщать, приведение примеров. | ||||
70 | Упрощение выражений | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||||
71 | Упрощение выражений | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||||
72 | Упрощение выражений | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||||
73 | Упрощение выражений | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Уметь выполнять преобразования буквенных выражений | ||||
74 | Решение уравнений | Проблемный | Усвоение нового материала | Практикум. Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. | Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожение слагаемых, о преобразовании выражений. | ||||
75 | Решение уравнений | Комбинированный | Усвоение нового материала | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Знают правила решения уравнений при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. | ||||
76 | Решение уравнений | Проблемный | Усвоение нового материала | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач. | Могут решать уравнения при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Умеют формулировать полученные результаты. | ||||
77 | Решение уравнений | Практикум | Применение знаний, умений | Решение упражнений, ответы на вопросы. | Математический тренажер «Линейные уравнения» | ||||
78 | Решение уравнений | Практикум | Применение знаний, умений | Решение упражнений из сборника. | Математический тренажер «Линейные уравнения» | ||||
79 | Решение уравнений | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Уметь решать уравнения | ||||
80 | Решение задач на составление уравнений | Проблемный | Усвоение нового материала | Практикум. Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. | Имеют представление о математической модели, о составление математической модели, об этапах решения задачи. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. Умеют составлять текст научного стиля. | ||||
81 | Решение задач на составление уравнений | Комбинированный | Усвоение нового материала | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, могут сопоставлять и классифицировать | ||||
82 | Решение задач на составление уравнений | Проблемный | Усвоение нового материала | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач. | Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Отражение в письменной форме своих решений, умение вести диалог, могут сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
83 | Решение задач на составление уравнений | Проблемный | Применение знаний, умений | Проблемные задачи. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Могут решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Могут пользовать математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
84 | Решение задач на составление уравнений | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме решение задач на составление уравнений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
85 | Решение задач на составление уравнений | Комбинированный | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Работа по карточкам | Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений. Уметь отражать свои решения в письменной форме, правильно оформлять работу. | ||||
86 | Контрольная работа №4 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
88 | Две основные задачи на дроби. | Комбинированный | Усвоение нового материала | Взаимопроверка. Работа с раздаточным материалом | Уметь решать задачи на части. Знают, как найти часть от целого и целое по его части. Знают, как решать задач на части. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности. | ||||
89 | Две основные задачи на дроби. | Проблемный | Усвоение нового материала | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Уметь решать задачи на части. | ||||
90 | Две основные задачи на дроби. | Поисковый | Применение знаний, умений | Проблемные задания Практикум, решение качественных задач. | Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Решать задачи на части. Видеть несколько способов решения задачи. | ||||
91 | Окружность. Длина окружности. | Проблемный | Усвоение нового материала | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление об окружности, о её длине, о формуле длины окружности, о правильном многограннике. | ||||
92 | Окружность. Длина окружности. | Поисковый | Применение знаний, умений | Проблемные задания Практикум, решение качественных задач. | Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. Уметь подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, обобщать, приводить примеры. | ||||
93 | Окружность. Длина окружности. | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос | Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки. | ||||
94 | Круг. Площадь круга. | Поисковый | Усвоение новых знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать. | ||||
95 | Круг. Площадь круга. | Проблемный | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач. | Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами.
| ||||
96 | Круг. Площадь круга. | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос | |||||
97 | Шар. Сфера. | Проблемный | Применение знаний, умений | Проблемные задачи, фронтальный опрос. | Иметь представление о шаре, о формуле площади сферы, о формуле объёма шара. | ||||
98 | Шар. Сфера. | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами | Уметь вычислять объём шара, площадь сферы. | ||||
99 | Контрольная работа №5 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о нахождение части от целого и целого по его части. Умеют изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга Умеют формулировать полученные результаты | ||||
100 | Резерв | ||||||||
101 | Резерв | ||||||||
Делимость натуральных чисел (29 часов) | |||||||||
101 | Делители и кратные | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Имеют представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
102 | Делители и кратные | Поисковый | Усвоение новых знаний, умений | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Могут вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | ||||
103 | Делители и кратные | Практикум | Применение знаний, умений | Решение качественных задач. | Могут складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное. Могут сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. | ||||
104 | Делимость произведения | Комбинированный | Усвоение новых знаний | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Иметь представление о признаках делимости произведения. Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать с чертежными инструментами, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | ||||
105 | Делимость произведения | Проблемный | Применение знаний, умений | Решение упражнений, ответы на вопросы. | Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | ||||
106 | Делимость произведения | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | |||||
107 | Делимость произведения | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | |||||
108 | Делимость суммы и разности чисел. | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Имеют представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
109 | Делимость суммы и разности чисел. | Поисковый | Применение знаний, умений | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Знают свойства делимости суммы и разности, могут привести примеры на каждое свойство. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды. | ||||
110 | Делимость суммы и разности чисел. | Практикум | Применение знаний, умений | Фронтальный опрос Выборочный диктант Решение качественных задач. | Могут выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. Могут правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы. | ||||
111 | Делимость суммы и разности чисел. | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | |||||
112 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом, | Имеют представление о признаках делимости на 2. Отражение в письменной форме своих решений, могут пользовать чертежными инструментами, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ||||
113 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | Поисковый | Усвоение новых знаний, умений | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Умеют проверять делимость числа на числа 5 и 10, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. | ||||
114 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Умеют проверять делимость числа на числа 4 , а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | ||||
115 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | Исследовательский | Усвоение новых знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач | Могут вывести признаки делимости, привести числовые примеры и умеют применить признаки делимости при сокращении дробей. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. | ||||
116 | Признаки делимости на 3и 9 | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом, | Имеют представление о признаках делимости на 3 , о сумме разрядных слагаемых. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. | ||||
117 | Признаки делимости на 3и 9 | Поисковый | Усвоение новых знаний, умений | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Могут сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, могут объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ||||
118 | Признаки делимости на 3и 9 | Комбинированный | Применение знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Умеют проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. | ||||
119 | Признаки делимости на 3и 9 | Исследовательский | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач | Могут применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и в логических заданиях. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. | Математический тренажер «Делимость натуральных чисел» | |||
120 | Контрольная работа №6 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по теме делимость натуральных чисел Умеют формулировать полученные результаты. | Контрольно-измерительные дифференцированные материалы. | |||
121 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении. | ||||
122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители. | ||||
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Проблемный | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Решение проблемных задач. | Уметь записывать разложение на простые множители в канонической форме. | ||||
124 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, составлять и оформлять таблицы. | ||||
125 | Наибольший общий делитель. | Исследовательский | Усвоение новых знаний, умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Иметь представление о НОД, познакомиться с правилом отыскания НОД. | ||||
126 | Наибольший общий делитель. | Проблемный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры. | ||||
127 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. | ||||
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Комбинированный | Применение знаний, умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению. | ||||
129 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | ||||
130 | Контрольная работа №7 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по теме простые числа, разложение числа на простые множители, нахождения НОД и НОК чисел. Умеют формулировать полученные результаты | ||||
Математика вокруг нас (31 час) | |||||||||
131 | Отношение двух чисел | Проблемный | Усвоение новых знаний, умений | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Имеют представление об отношение двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. | ||||
132 | Отношение двух чисел | Комбинированный | Усвоение нового материала | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Могут составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. | ||||
133 | Отношение двух чисел | Поисковый | Применение знаний, умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Умеют составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют, аргументировано отвечать, приведение примеров. | ||||
134 | Отношение двух чисел | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | |||||
135 | Диаграммы | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Имеют представление о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | ||||
136 | Диаграммы | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||
137 | Диаграммы | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||||
138 | Диаграммы | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий. | Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||
139 | Пропорциональность величин | Комбинированный | Усвоение новых знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Имеют представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | ||||
140 | Пропорциональность величин | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос. | Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умение правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию. | ||||
141 | Пропорциональность величин | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос. | |||||
142 | Пропорциональность величин | Поисковый | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. Решение качественных задач. | Могут по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. | ||||
143 | Решение задач с помощью пропорций | Комбинированный | Применение знаний, умений | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Имеют представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. | ||||
144 | Решение задач с помощью пропорций | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. | ||||
145 | Решение задач с помощью пропорций | Проблемный | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом Решение проблемных задач. | Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | ||||
146 | Решение задач с помощью пропорций | Исследовательский | Применение знаний, умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. | ||||
147 | Решение задач с помощью пропорций | Комбинированный | Применение знаний, умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточнымматериалом | Имеют представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | ||||
148 | Контрольная работа №8 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по теме отношение двух чисел, решение задач с помощью пропорций и на подсчет вероятности. Умеют формулировать полученные результаты | ||||
149 | Разные задачи | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Имеют представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | ||||
150 | Разные задачи | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | ||||||
151 | Разные задачи | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | ||||||
152 | Разные задачи | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации. Могут составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | |||||
153 | Разные задачи | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | ||||||
154 | Разные задачи | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | ||||||
155 | Разные задачи | Учебный практикум | Усвоение новых знаний, умений | ||||||
156 | Первое знакомство с понятием вероятности | Комбинированный | Усвоение новых знаний | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | ||||
157 | Первое знакомство с понятием вероятности | Учебный практикум | Усвоение новых знаний | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знают, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | ||||
158 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Комбинированный | Усвоение новых знаний | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ||||
159 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Учебный практикум | Применение знаний, умений | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | ||||
Повторение (9 часов) | |||||||||
160 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами | Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | ||||
161 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами | Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | ||||
162 | Делимость натуральных чисел | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами | Могут вывести признаки делимости, привести числовые примеры и умеют применить признаки делимости при сокращении дробей. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. | ||||
163 | Решение уравнений, приводя подобные слагаемые | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами | Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять. | ||||
164 | Решение задач с помощью уравнений | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в группе. Решение логических задач | Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить мате матическую модель реальной ситуации. Могут составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | ||||
165166 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса | ||||
167 | Решение уравнений | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний, умений | Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме решение задач на составление уравнений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
168 | Решение задач с помощью уравнений | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в группе. | Могут составить математическую модель реальной ситуации. | ||||
169 | Резерв | ||||||||
170 | Резерв |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность как средство воспитания успешной личности
Успешный человек самостоятелен, он не плывет по течению, сам выбирает направления своей жизни, ставит цели и определяет стратегию их достижения, он анализирует свои и чужие ошибки, корректирует планы, способен выдвигать неожиданные идеи и воплощать их в реальность. Он - организатор, мыслитель и творец!
Опыт показывает: сталкиваясь с проблемными заданиями, школьники стараются воспроизвести уже известные алгоритмы решения, установить сложившиеся связи. Возникает вопрос: как организовать деятельность учащихся, чтобы сформировать у них способность анализировать ситуацию, критически относиться к выбору способов решения проблем и предлагать разнообразные, нестандартные решения, участвовать в совместном обсуждении и выработке стратегии, брать на себя ответственность за выбранный путь.
Погружение в исследовательский процесс побуждает ученика к активности мышления, рождает стремление к самостоятельному потреблению знаний и, как следствие, дарит ощущение полноты детальности, радости достигнутых результатов, успешности самореализации.
Что дает организация исследовательской работы учащихся самому учителю?
Во-первых, от учителя требуется неустанный поиск форм организации учебно-воспитательного процесса и использование их в оптимальном сочетании. Учитель должен создавать условия для вовлечения учащихся в творческое сотрудничество. Таким образом, учитель постоянно совершенствует свое методическое мастерство.
Во-вторых, при организации нетрадиционных форм в виде исследования важно иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени, что они помогают учителю выполнять большие воспитательные, образовательные задачи. Подбирать эксперимент надо осмысленно, преподносить их в определенной системе и последовательности, с учетом того, какие именно психические свойства и качества, необходимые детям, они развивают.
В-третьих, учитель должен быть интересным для учащихся человеком показывать образцы творчества на каждом уроке; постоянно убеждая учащихся в своем профессионализме и личностной успешности.
Мы хотим, чтобы выпускники школы изучали мир не только по телевизору и учебнику, чтобы они могли, общаясь друг с другом ежедневно, задавая друг другу самые разные вопросы, делясь своими идеями, участвуя в совместных делах и проектах, в полной мере осознавать, что они являются творцами будущего. Творцами такого мира, в котором каждый человек чувствует себя нужным и успешным.
О стимулировании познавательной деятельности
Саморазвитие - это самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение. Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию.
Самореализация - это осуществление себя, использование своих возможностей, достижение личностных смыслов, целей, планов своего предназначения в жизни. Это строительство своей судьбы.
Чтобы человек мог самореализоваться, необходимо развивать у него мотивационную сферу. На ее формирование и направлены методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Их можно классифицировать следующим образом (по Ю. Бабанскому):
- Методы эмоционального стимулирования:
- создание ситуаций успеха в обучении, что ведет к возникновению чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения (подбор заданий нарастающего уровня сложности);
- поощрение и порицание в обучении;
- использование игр и игровых форм организации учебы
- постановка системы перспектив (А.С.Макаренко).
- Методы развития познавательного интереса:
- формирование готовности восприятия учебного материала (актуализация знаний);
- метод стимулирования занимательным содержанием:
- метод создания ситуаций творческого поиска.
- Методы формирования ответственности и обязательности:
- формирование понимания личностной значимости учения (осознания важности успешного обучения для его настоящей и будущей жизни);
- предъявление учебных требований на основе правил поведения, критериев оценки знания, правил внутреннего распорядка, устава образовательного учреждения
- использование оперативного контроля не как метода жесткого наказания за проступки, а как метода выявления наиболее сложных тем, вопросов, упражнений и оказания помощи
В педагогике существует карта стимульных компонентов, которые можно активно использовать в деятельности.
Стимулы 1-го порядка «Поощрение деятельности учащихся»:
- Оценка.
- Яркая, образная, эмоциональная речь учителя.
- Словесная похвала.
- Перспективы.
- Организация коллективной деятельности.
- Разноуровневые задания.
- Усложнение заданий (выход на креативный уровень).
- Сравнение успехов ученика с его прежними результатами.
- Анализ учебных результатов учащегося учителем
- Положительный пример.
Стимулы 2-го порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением»:
- Занимательная ситуация.
- Дозированное домашнее задание.
- Познавательная игра.
- Использование элементов соревнования.
- Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося.
- Креативная минутка.
- Оценка достижений учащегося на родительских собраниях.
- Громкая демонстрация итогов деятельности ученика (например, чтение лучших фрагментов сочинений классу).
- Проблемно-поисковая ситуация.
- Опора на анализ жизненных ситуаций.
стимулы 3-го порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся»:
- Контролируемое доверие.
- Задания практического характера.
- Юмористическая минутка.
- Запись благодарности в дневник.
- Взаимоконтроль.
- Учебная дискуссия.
- Выставка лучших работ учащихся.
- Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели.
- Решение задач и проблем профессиональной направленности.
- Рецензия товарища на результат учащегося.
И в заключении несколько слов о рефлексии как одном из способов развития познавательных потребностей. О рефлексии сейчас говорят много, но некоторые сомневаются, как ее грамотнее осуществись Предлагаю распространенный вариант - ответы учащихся на следующие вопросы:
- Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы над заданием и знакомством с данной работой?
- Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?
- Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь?
- Над чем мне предстоит еще поработать по данной теме?
- Вопросы, возникшие в связи с выполняемым заданием?
- Мои рекомендации, предложения по занятию...
Ответы на вопросы помогут учителю понять суть проблем учащихся, проанализировать и найти способы устранения этих проблем, возможные приемы и способы построения урока конкретно для данного класса.
Предварительный просмотр:
О стимулировании познавательной деятельности.
Саморазвитие - это самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение. Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию.
Самореализация - это осуществление себя, использование своих возможностей, достижение личностных смыслов, целей, планов своего предназначения в жизни. Это строительство своей судьбы.
Чтобы человек мог самореализоваться, необходимо развивать у него мотивационную сферу. На ее формирование и направлены методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Их можно классифицировать следующим образом (по Ю. Бабанскому):
- Методы эмоционального стимулирования:
- создание ситуаций успеха в обучении, что ведет к возникновению чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения (подбор заданий нарастающего уровня сложности);
- поощрение и порицание в обучении;
- использование игр и игровых форм организации учебы
- постановка системы перспектив (А.С.Макаренко).
- Методы развития познавательного интереса:
- формирование готовности восприятия учебного материала (актуализация знаний);
- метод стимулирования занимательным содержанием:
- метод создания ситуаций творческого поиска.
- Методы формирования ответственности и обязательности:
- формирование понимания личностной значимости учения (осознания важности успешного обучения для его настоящей и будущей жизни);
- предъявление учебных требований на основе правил поведения, критериев оценки знания, правил внутреннего распорядка, устава образовательного учреждения
- использование оперативного контроля не как метода жесткого наказания за проступки, а как метода выявления наиболее сложных тем, вопросов, упражнений и оказания помощи
В педагогике существует карта стимульных компонентов, которые можно активно использовать в деятельности.
Стимулы 1-го порядка «Поощрение деятельности учащихся»:
- Оценка.
- Яркая, образная, эмоциональная речь учителя.
- Словесная похвала.
- Перспективы.
- Организация коллективной деятельности.
- Разноуровневые задания.
- Усложнение заданий (выход на креативный уровень).
- Сравнение успехов ученика с его прежними результатами.
- Анализ учебных результатов учащегося учителем
- Положительный пример.
Стимулы 2-го порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением»:
- Занимательная ситуация.
- Дозированное домашнее задание.
- Познавательная игра.
- Использование элементов соревнования.
- Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося.
- Креативная минутка.
- Оценка достижений учащегося на родительских собраниях.
- Громкая демонстрация итогов деятельности ученика (например, чтение лучших фрагментов сочинений классу).
- Проблемно-поисковая ситуация.
- Опора на анализ жизненных ситуаций.
стимулы 3-го порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся»:
- Контролируемое доверие.
- Задания практического характера.
- Юмористическая минутка.
- Запись благодарности в дневник.
- Взаимоконтроль.
- Учебная дискуссия.
- Выставка лучших работ учащихся.
- Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели.
- Решение задач и проблем профессиональной направленности.
- Рецензия товарища на результат учащегося.
И в заключении несколько слов о рефлексии как одном из способов развития познавательных потребностей. О рефлексии сейчас говорят много, но некоторые сомневаются, как ее грамотнее осуществись Предлагаю распространенный вариант - ответы учащихся на следующие вопросы:
- Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы над заданием и знакомством с данной работой?
- Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?
- Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь?
- Над чем мне предстоит еще поработать по данной теме?
- Вопросы, возникшие в связи с выполняемым заданием?
- Мои рекомендации, предложения по занятию...
Ответы на вопросы помогут учителю понять суть проблем учащихся, проанализировать и найти способы устранения этих проблем, возможные приемы и способы построения урока конкретно для данного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
рабочая программа по ОБЖ 6 ласс
рабочая программа по ОБЖ 6 класс...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...