сценарий конкурса "Хочу быть гражданином".
методическая разработка по обж (8 класс) на тему
Этот сценарий позволяет проводить викторины направленные на воспитание гражданственности у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса-викторины «Учусь быть гражданином»
Подготовил методист Свиридов В.В.
Ведущий: Уважаемые старшеклассники! Сегодня мы пригласили вас принять участие в игре «Учусь быть гражданином». Каждый из вас является гражданином России. Но мало называться гражданином, надо им быть! Что же это значит — «быть гражданином »? Кроме прочего, это значит принимать участие в общественной и политической жизни страны. Политика встречает нас на каждом шагу. Даже на жизни далекого от политики человека то и дело сказываются решение руководителей страны. Не всегда на нравится то, что происходит вокруг. Порой мы жалуемся на плохое управление страной, районом, поселком, критикуй действия тех или иных структур. А ведь все это проявление политической жизни. И мы с вами – обычные граждане – в силах изменить политическую жизнь страны в лучшую сторону. Как же это можно сделать? Прежде всего участвуя в выборах. Все вы ребята будущие избиратели. Участвуя в выборах вы отдаете свой голос за кандидата или партию, которых считаете более достойными представлять ваши интересы и защищать их на государственном уровне. Наша игра поможет вам лучше разобраться в том, как устроена избирательная система в нашей стране.
(Ребята делятся на команды по шесть человек)
Каждая команда – политическая партия. Возглавляют команды капитаны – лидеры партий. После каждого конкурса наше жюри, будет оценивать ваши ответы в баллах. Команды - партии, занявшие первые три места, будут награждены призами.
Представляю жюри…(Называет членов жюри)
«ЗНАКОМСТВО»
Командам дается 3 минуты на то, чтобы придумать название своей партии и выбрать лидера. Команды по очереди представляются. Этот конкурс не оценивается.
«АЗБУКА ПРАВА»
От каждой команды к Ведущему выходят по одному человеку, они вытягивают по билету из тех, что лежат перед ведущим на столе. Затем ребята возвращаются в свои команды, и команды письменно отвечают на вопросы билета. За каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри проверяет письменные ответы во время следующего конкурса – пока ребята работают в группах; результаты оглашаются вместе с результатами следующего конкурса.
Вопросы
Билет 1
- Документ, выданный для голосования, содержащий фамилии кандидатов. (Избирательный бюллетень)
- Форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. (Демократия)
- Лицо, избранное членом представительного органа власти. (Депутат)
Билет 2
- Полная независимость государства в его внешних и внутренних делах. (Суверенитет)
- Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет…(Правительство Российской Федерации)
- Документ, необходимый для получения избирательного бюллетеня. (Паспорт)
Билет 3
- Высший орган представительной и законодательной власти в Российской Федерации. (Федеральное собрание, иначе - Парламент)
- Нижняя палата Российского парламента. (Государственная дума)
- Основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)
Билет 4
- Глава государства. (Президент)
- Общественное объединение, целью которого является участие в политической жизни и в осуществлении государственной власти. (Политическая Партия)
- Глава исполнительной власти, высшее должностное лицо края, области, города, муниципального образования. (Глава администрации)
«Я Б НА ВЫБОРЫ ПОШЕЛ...»
Команды должны подобрать аргументы, с помощью которых они стали бы убеждать своего сверстника пойти на выборы, если тот сомневается, стоит ли это делать. Команда может продемонстрировать результаты своей работы двумя способами, в виде доклада или в виде сценки (в сценке учувствуют два человека или вся команда). Время на подготовку – 10 минут. Жюри отдельно оценивают аргументацию (содержательную часть) и убедительность презентации найденных аргументов. Максимальная оценка каждой части – пять баллов.
«КАК ВСЕ УСТРОЕНО»
Представители команд вытягивают билеты. Командам дается 5 минут на подготовку устного ответа. Каждый правильный ответ — 1 балл.
Вопросы
Билет 1
- Что такое Конституция? (Основной закон государства)
- Сколько сроков подряд может занимать должность Президента Российской Федерации один и тот же человек? (Два)
- В какую палату Парламента выбираются депутаты? (В нижнюю)
Билет 2
- Когда была принята конституция Российской Федерации? (В 1993)
- Кто может стать Президентом Российской Федерации? (Гражданин Р.Ф. не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Р.Ф. не менее 10 лет)
- Назовите основную функцию Государственной думы. (Законодательная)
Билет 3
- С какого момента вступает в силу новая Конституция? (С момента её опубликования)
- К какой ветви государственной власти относится должность Президента Российской Федерации? (К исполнительной)
- Как часто проходят выборы депутатов Государственной думы? (Каждые 4 года)
Билет 4
- Каким образом была принята действующая Конституция Р.Ф.? (Путем референдума)
- На какой срок выбирается Президент? (На 4 года)
- Как иначе называется парламент Российской Федерации? (Государственная дума)
«НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ»
Ведущий задает по 3 вопроса каждой команде. Каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда не отвечает, право ответа передается другой команде.
Вопросы
Для команды 1
- С какого возраста гражданин может стать депутатом Государственной думы?
- С 18 лет;
- С 21 года;
- С 25 лет.
- Что такое активное избирательное право?
- Право 6ыть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
- Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти до Президента Российской Федерации;
- Право не участвовать в голосовании.
- Что нужно сделать, получив избирательный бюллетень?
- Подчеркнуть фамилию того, против кого вы голосуете;
- Опустить бюллетень в избирательную урну;
- Поставить отметку напротив фамилии кандидата, которому отдаете предпочтение, а затем опустить бюллетень в урну.
Для команды 2
- Сколько депутатов работает в Государственной думе?
- 250;
- 450;
- 650.
- Что такое пассивное избирательное право?
- Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
- Право избирать в представительные органы власти, начиная от органов власти вплоть до президента страны;
- Право агитировать за того или иного кандидата.
- Можете ли вы помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?
- Да, если меня об этом попросят;
- Нет, не имею право заполнять;
- Да, могу, только по просьбе членов участковой комиссии.
Для команды 3
- Первое заседание вновь избранной Государственной думы открывает…
- Президент Р.Ф.;
- Представитель бывшей Государственной думы;
- Старейший по возрасту депутат.
- Выберите из перечисленных два условия, которые лишают человека права голосовать.
- Двойное гражданство;
- Признание его судом недееспособным;
- Нахождение в местах лишения свободы по приговору суда;
- Необразованность.
- Если родственник попросит вас проголосовать за него.
- Возьмете его паспорт;
- Попросите его написать доверенность;
- Объясните, что это невозможно.
Для команды 4
- Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам в Государственную думу?
- 30%;
- 50%;
- Нет порога явки.
- Кто руководит избирательной компанией в масштабах всей страны?
- Государственная дума Р.Ф.;
- Президент;
- Центральная избирательная комиссия Р.Ф.
- Вас нет в списках голосования, но в день выборов вам исполняется 18 лет. Можете ли вы попросить комиссию выдать вам избирательный бюллетень?
- Нет;
- Да;
- Это зависит от лояльности председателя участковой комиссии.
«Я ИМЕЮ ПРАВО»
Конкурс проводится в форме аукциона. Команды по очереди называют одно из прав человека. Побеждает та команда, чье высказывание будет последним.
«МОИ ОБЯЗАННОСТИ»
Проводится по той же схеме, что и предыдущий конкурс.
«МОЛОДЫЕ ПОЛИТИКИ»
Каждая команда должна придумать новый закон в области молодежной политики и подготовить список аргументов, которые могли бы убедить депутатов проголосовать за этот закон. На групповую работу отводится 5 минут. Затем представители команд выступают с результатами. Максимальная оценка – 5 баллов.
Затем следует подведение итогов и награждение команд – победительниц.
ЛИТЕРАТУРА
- Головастикова А.Н. Конституционное право России: учебник – М.: ЭКСМО. 2006.
- Конституция Российской Федерации, - М.: Юридическая литература, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Быть гражданином"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса о проблемах гражданственности....
Подготовка к сочинению-размышлению "Что значит быть гражданином"(презентация)
Занятие расчитано на два учебных часа. Данная презентация лишь один из вспомогательных элементов урока....
Подготовка к сочинению-размышлению "Что значит быть гражданином" (план-конспект урока)
План-конспект урока в 7 классе. Занятие расчитано на два учебных часа....
что значит быть гражданином?
беседа с учащимися...
Классный час "Легко ли быть гражданином?", 6 класс
Мероприятие по формированию гражданско-патриотического сознания...
Парламентский урок "Учись быть гражданином"
Урок разработан в форме интеллектуальной игры...
Сценарий организационно-деятельностной игры "Учусь быть гражданином"
Цель игры – формирование осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подрост...