"Быть гражданином"
классный час (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса о проблемах гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdan_publik.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Быть гражданином это – …»
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства.
Задачи:
- закрепить понятия о гражданственности и гражданском долге;
- развивать у учащихся умение выражать собственную позицию, вести диалог;
- способствовать развитию чувства уважения к стране.
- расширение кругозора
- умение делать выводы
- воспитание уважения другой точки зрения
Оборудование:
Мультимедийная установка, слайды о красоте России и г. Магадана; музыкальный диск «Песни о России», карточки с качествами гражданина.
Эпиграф: «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г.Шевченко
Ход мероприятия.
Учитель: Для начала, предлагаю повернуться к своему соседу и улыбнуться. Мы достигли благоприятного эмоционального настроя, поэтому можем продолжать. Тема нашего занятия «Быть гражданином это - » Предположите, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.
Учащиеся делают предположения
Учитель: Верно, речь пойдет сегодня о неразрывных понятиях гражданин, гражданские чувства, родина. Эпиграфом занятия будут слова известного писателя Т.Г.Шевченко «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». В России сейчас нелёгкие времена и поэтому некоторые люди мечтают уехать жить в другую страну, где высокий уровень жизни, на первый взгляд мало проблем.
Я прошу ответить сейчас на один вопрос хотели бы вы уехать из России в другую страну на постоянное место жительство?
Учащиеся и приглашенные отвечают.
Учитель: Подводя итоги только что состоявшемуся социологическому опросу, с гордостью отмечаю, что в нашей аудитории желающих уехать в другую страну, нет. Думаю, что здесь уместны будут русские пословицы: «Где родился там и пригодился», «В гостях хорошо, а дома лучше».
(демонстрируются виды г. Магадана и России, звучит музыка о России)
Ученик:
Моя великая страна!
Ты строилась и в горестях мужала.
Ты гимны пела красоте,
Ты всех любила, всех прощала,
И о тебе, святая Русь,
Молва легенды светлые слагала.
И потому святою ты звалась,
Что к свету вечному стремилась,
Что мысли к богу возносила,
Что никого не поносила,
А помогать ты всем рвалась.
И благостно молилась на кресты,
И в благости других ты понимала,
И толпы супостатов побеждала,
И разоренная из пепла восставала,
Но на колени не вставала ты!
Учитель: Раскройте смысл выражения: «Россия никогда на колени не вставала»?
Ответы учащихся и гостей
Учитель: Я согласен с вами, действительно за подвигами России стоят люди, граждане нашей страны. Давайте вспомним какими качествами должен обладать человек, носящий гордое звание гражданин.
Учащиеся берут заготовки с качествами гражданина, необходимые вывешивают на доске, а лишние выбрасывают в корзину, объясняя свой выбор по возможности приводят примеры: (отзывчивость, чувство долга, преданность родине, любовь к родине, гуманность, искренность, стыдливость, чувство вины, честность, сочувствие, милосердие, чувство чести, и т.д.
Учитель: Теперь прошу дополнить список качеств гражданина и вывесить их на доске.
Прошу выбрать из всех пять самых важных.
Учитель: Спасибо, таким образом на доске появились качества гражданина, а в корзине те за которые нам было бы стыдно, но гражданин это не титул а активное участие в жизни общества. На протяжении тысячелетий истории России большинство людей, проживавших в нашей стране, и в тяжёлые, и в хорошие времена гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями, но в определённых обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что он – гражданин России.
Учащиеся представляют своё домашнее задание, в котором приводят примеры о гражданских поступках людей. Слушатели задают вопросы.
1. Доктор Леонид Рошаль (презентация)
2. О своей семье (Курилкова)
3. О почетном гражданине г. Магадана (презентация)
Учитель: Всегда у всех народов ценились качества, которые помогали обществу развиваться. Это гражданские чувства. Какие чувства можно назвать гражданскими?
Учащиеся и гости отвечают.
Учитель: Гражданские чувства – это движение души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей. Они побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на это. Приведите пример из своей жизни. Задать данный вопрос и гостям.
Учитель: Казус.
Девочка из Таджикистана больна онкологией, её привезли в больницу в Москву, где выяснилось, что ей нужна операция стоимостью в 150 тыс. рублей. У родителей денег нет. Чуда не случиться. Журналист, узнав об этом случае, даёт объявление в Интернете с просьбой перечислить деньги для операции на счёт. Нужная сумма была собрана. Девочке сделали операцию, врачи довольны результатом. Неожиданно началась дискуссия.
Как вы думаете, какие высказывания наших соотечественников обидели меня. Как повели бы себя вы?
Учащиеся и гости отвечают.
Рефлексия
Учитель: Заканчивая занятие, прошу вас ответить на следующий вопрос.
1. Вам дали поручение выпустить электронный вариант газеты. Какой материал занятия вы будете использовать для её вёрстки? Какой материал добавите? (на данные вопросы попросить ответить гостей)
Ведущий: давайте вернёмся к эпиграфу урока. Т.о. гражданские чувства проявляются благодаря любви к Родине. И закончить сегодняшнее занятие я хочу словами.
Ученик:
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть. Вовремя спать.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям.
Учитель: Мы с вами должны понимать, что благополучие общества во многом зависит от того какими качествами обладают его члены, от их характера, чувств, воли, мотивов, способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к сочинению-размышлению "Что значит быть гражданином"(презентация)
Занятие расчитано на два учебных часа. Данная презентация лишь один из вспомогательных элементов урока....
Подготовка к сочинению-размышлению "Что значит быть гражданином" (план-конспект урока)
План-конспект урока в 7 классе. Занятие расчитано на два учебных часа....
что значит быть гражданином?
беседа с учащимися...
Классный час "Легко ли быть гражданином?", 6 класс
Мероприятие по формированию гражданско-патриотического сознания...
Парламентский урок "Учись быть гражданином"
Урок разработан в форме интеллектуальной игры...
Презентация на тему: "Что значит быть гражданином"
Презентация разработана к уроку обществознания в 6 классе....
Право быть гражданином
литературная композиция о России, о гоударственной символике РФ и РТ...