Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» составлена на основе примерной программы « Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-11 классов.
Под редакцией А.Т.Смирнова, Москва «Просвещение» 2007г.
Программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
2 контрольные работы
8 практических работ
Практические занятия по темам:
1.Оказание помощи утопающему
2.СИЗ –противогаз
3.СИЗ- общевойсковой защитный комплект
4.Элементарные способы самозащиты
5.Оказание ПМП при ожогах.
6.Оказание ПМП при отравлениях и отморожениях
7.Оказание ПМП при ушибах
8.Оказание ПМП при кровотечениях.
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004г.) .), в соответствии требованиями закона ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ «Об охране окружающей природной среды», ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «О гражданской обороне», ФЗ « О безопасности дорожного движения» и постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебник для общеобразовательных учреждений ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11 класс автор: Марков В.В., Латчук В.И., Миронов С.Н.. Дрофа 2008г.
ЦЕЛЬ КУРСА:
Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагополучных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Поставленная цель реализуется в следующих задачах:
1.Развитие системного взгляда на окружающею среду как источник опасности, на безопасность жизнедеятельности как результат материально-экологической, социально-экономической, биологической и технологической защищённости человека.
2.Приобретение опыта принятия решений. Конкретных умений по оценке окружающей среды и выявлению факторов опасности, предотвращению, преодолению чрезвычайной ситуации и устранению их последствий.
3.Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.
4.Изучение и освоение методов и приёмов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях, снизить индивидуальные, коллективные риски.
5.Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи.
6.Изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующее у обучающихся научные взгляды на главные особенности постиндустриального периода перехода человечества в ноосферу, а также ценностные социально-значимые ориентации личности.
7.Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей профессиональной деятельности.
8.Формирование на примерах отечественной истории, культурных ценностей и традиций личности гражданина-патриота.
9.Формирование способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
10.Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, бережного отношения к окружающей среде, навыков взаимодействия, сотрудничества. Необходимых для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознание приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.
11.Изучение основ военной службы, обеспечивающей традиционный аспект национальной безопасности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету ОБЖ – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету ОБЖ. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений по предмету КБЖ, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
В результате изучения предмета ученик должен:
знать/понимать/
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать
полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-анализа ситуаций, связанных с угрозой жизнедеятельности;
-обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности;
-обеспечения личной и общественной безопасности на улицах и дорогах;
-соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
-пользования бытовыми приборами и инструментами;
-проявляя бдительность, безопасного поведения при угрозе террористического акта, социального конфликта.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При изучении курса используется следующее учебно-материальное обеспечение:
1.Класс «Светофор»: электронные таблицы
2.Телевизор, DVD-плеер
3.Учебные видеофильмы
4.Таблицы по ГО, ПДД, ППБ
5.Противогазы
6.ОЗК (Общевойсковые защитные комплекты)
7.Дидактические игры
8.Настольные игры
9.Макеты дорожных знаков
10.Раздаточный материал
11.Санитарные сумки, палатки, носилки
12.Ватно-марлевые повязки
Оборудованы стенды, отображающие тематику программы по ПДД, ППБ.;
При планировании учитываются индивидуальные особенности класса и учащихся. Это выражается в корректировке домашнего задания, в выборе уровня сложности заданий, форм и методов педагогической деятельности.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Контроль и оценка качества подготовки учащихся являются важными элементами методической системы обучения. Эти методические компоненты выполняют не только задачу контроля, но и функции обучения, воспитания, психологической подготовки.
Формы контроля
Во время предварительной проверки определяется наличие и качество знаний, умений и навыков учащихся, если неизвестен уровень их подготовки.
Текущая проверка проводится для выявления качества усвоения материала обучаемыми в ходе урока.
Контрольная проверка определяет, насколько качественно усвоили учащиеся содержание учебной темы или раздела.
Итоговые проверки выявляют объем и полноту знаний, умений и навыков, обучаемых по завершении какого-либо определенного периода обучения (четверти, года, выпускные). Проверки проводятся с использованием различных способов контроля и оценки. Наиболее часто применяются следующие виды:
- вопросы для текущего контроля знаний;
- тесты
- проверочные работы
- контрольные работы
- зачеты и экзамены
- проверка практических навыков
Результаты контроля и оценки знаний, навыков и умений являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Оценка тестовых работ.
Оценка «5» - ответ содержит 90-100%
Оценка «4» - ответ содержит 70-89%
Оценка «3» - ответ содержит 50-69%
Оценка «2» - ответ содержит менее 50%
Наглядность к уроку беру из дополнительной литературы:
1.Виноградов А.В., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.- М.: Библиотечка журнала «Военные знания», 1996.
2.Интернет ресурсы
3.Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях, Ю.В. Репин. Учебное пособие г.Екатеринбург 1995-105с.
4.Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Ю.В. репин., Н.Ф. Мельникова , Учебное пособие Г.Екатеринбург, 2005-158с.
5.Огонь - друг и враг, он и враг (методическое пособие по профилактике пожарной безопасности), г.Екатеринбург 2004г.
6.Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций.- М.: Зеркало, 1995.
7.Атаманюк В.Г. Гражданская оборона М., Высшая школа 1996.
8.Топоров И.К. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе / Методические рекомендации/ . С.П.., 1993.
9.Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и ЗОЖ /Просвещение 2004г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rk-t_11_klass_14-15.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки | Вид контроля Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 25 | ||||||||
1. | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | Формирование новых знаний | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье (закаливание, режим туда и отдыха и т.д.). | Знать понимать основы здорового образа жизни, факторы укрепляющие и разрушающие здоровье | Устный опрос | Сообщение | ||
2. | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Комбинированный | Вредные привычки и их профилактика (воздействия на организм, последствия). | Знать вредные привычки и понимать ответственность за своё здоровье. | Устный опрос | Заполнить таблицу | ||
3. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | Комбинированный | Опасные ситуации на дороге. | Обеспечение личной безопасности на улицах и дорогах. | Просмотр видеофильма (15 мин) | Решение ситуационных задач | ||
4. | Правила дорожного движения. | 1 | Комбинированный | Правила дорожного движения для: пешеходов, водителей, пассажиров. | Знать ПДД и чётко их выполнять. | Письменный опрос | Знать ПДД | ||
5. | Опасные ситуации на транспорте. | 1 | Комбинированный | Опасные ситуации на транспорте: ДТП, пьяный водитель, не пристёгнутый ремень и т.д.. | Проявление бдительности, безопасного поведения на транспорте. | Устный опрос | Конспект | ||
6. | Поведение пассажиров в общественном транспорте. | 1 | Комбинированный | Поведение пассажиров в общественном транспорте при: ДТП, возникновении пожара и т.д.. | Действовать при возникновении пожара в общественном транспорте и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания | Устный опрос | Составить правила поведения пассажиров в общ.транспорте | ||
7. | Пожар. Возможные причины пожара. | 1 | Комбинированный | Пожар. Возможные причины пожара, условия возникновения горения, взрывов. | Знать условия возникновения горения, взрывов | Тестирование | Конспект | ||
8. | Меры пожарной безопасности. | 1 | Комбинированный | Меры пожарной безопасности в жилых домах, общественных местах, предприятиях. | Соблюдение мер предосторожности и правил пожарной безопасности. | Устный опрос | Конспект | ||
9. | Правила поведения на пожаре. | 1 | Комбинированный | Порядок действия населения и правила поведения на пожаре. | Знать правила пожарной безопасности | Фронтальный опрос | Конспект | ||
10. | Использования средств пожаротушения. | 1 | Комбинированный | Виды огнетушителей, их устройство. Эксплуатация огнетушителей и другие средства пожаротушения. | Знать средства пожаротушения и уметь ими пользоваться | Устный опрос | Конспект | ||
11. | Опасные ситуации и правила поведения на воде. | 1 | Комбинированный | Опасные ситуации на воде: не умение плавать, холодная вода, свело ногу, пьянство и т.д. Правила поведения на воде | Соблюдать правила поведения на воде | Устный опрос | Конспект | ||
12. | Оказание помощи утопающему. | 1 | Комбинированный | Алгоритм оказания помощи утопающему. | Уметь оказывать помощь утопающему | Практическая работа | |||
13. | Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии. | 1 | Комбинированный | Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и т.д. | Уметь пользоваться бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии. | Задачи по карточкам | Конспект | ||
14. | Использование индивидуальных средств защиты (домашней аптечки, ВМП, респиратора, противогаза) | 1 | Комбинированный | Использование индивидуальных средств защиты (домашней аптечки, ВМП, респиратора, противогаза) | Пользоваться средствами индивидуальной защиты(домашней аптечки, ВМП, респиратором, противогазом) | Устный опрос | Составить домашнюю аптечку | ||
15. | Правила пользования ВМП, противогазом, респиратором | 1 | Комбинированный | Алгоритм пользования ВМП, противогазом, респиратором | Пользоваться средствами индивидуальной защиты(домашней аптечки, ВМП, респиратором, противогазом) | Практическая работа | |||
16. | Устройство и назначение ОЗК (общевойскового защитного комплекта). | 1 | Комбинированный | Устройство и назначение ОЗК (общевойскового защитного комплекта). | Пользоваться ОЗК (общевойсковым защитным комплектом). | Практическая работа | |||
17. | Безопасное поведение человека в природных условиях. | 1 | Комбинированный | Безопасное поведение человека в природных условиях.( ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, сооружение временного укрытия) | Знать и уметь подавать сигналы бедствия, добывать огонь, строить временное укрытие | Письменный опрос | Выучить сигналы бедствия | ||
18. | Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. | 1 | Формирование новых знаний | Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. | Знать способы безопасного поведения на территории с неблагоприятными экологическими факторами. | Презентация | Конспект | ||
19. | Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | 1 | Комбинированный | Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | Знать предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. | Фронтальный опрос | Заполнить таблицу | ||
20. | Бытовые приборы контроля качества окружающей среды. | 1 | Комбинированный | Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | Знать и уметь пользоваться бытовыми приборами контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | Письменный опрос | Конспект | ||
21. | Ситуации криминогенного характера. | 1 | Комбинированный | Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. | Уметь вести себя в ситуациях криминогенного характера. Знать меры предосторожности и правила поведения. | Устный опрос | Конспект | ||
22. | Элементарные способы самозащиты. | 1 | Комбинированный | Элементарные способы самозащиты. | Знать и уметь применять элементарные способы самозащиты. | Практическая работа | Отработать приёмы самозащиты | ||
23. | Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей. | 1 | Комбинированный | Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей ( в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). | Уметь вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей. | Конспект | |||
24. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. | 1 | Комбинированный | Действия при угрозе террористического акта. Меры предосторожности, бдительность. | Знать и чётко выполнять инструкции при угрозе совершения террористического акта. | Устный опрос | Подготовиться к контрольной работе | ||
25. | Контрольная работа по теме: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» | 1 | Контроль знаний | Тестирование | |||||
Глава 2. Оказание первой медицинской помощи. | 4 | . | |||||||
26. | Первая медицинская помощь при отравлениях. | 1 | Комбинированный | Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях продуктами питания, средствами бытовой химии и т.д. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях | Практическая работа | Бинты, шины, мед.аптечка | ||
27. | Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях. | 1 | Комбинированный | Общие правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах и отморожениях | Практическая работа | Бинты, шины, мед.аптечка | ||
28. | Первая медицинская помощь при ушибах. | 1 | Комбинированный | Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах | Практическая работа | Бинты, шины, мед.аптечка | ||
29. | Первая медицинская помощь при кровотечениях. | 1 | Комбинированный | Общие правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях | Практическая работа | Бинты, шины, мед.аптечка | ||
Глава 3. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | 6 | ||||||||
30. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Формирование новых знаний | Опасные природные явления. Меры по снижению воздействия опасных природных явлений на человека. | Знать правила безопасного поведения в ЧС природного характера | Фронтальный опрос | Сообщение | ||
31. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | Опасные техногенные явления. Меры по снижению воздействия опасных техногенных явлений на человека. | Знать правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера | Фронтальный опрос | Сообщение | ||
32. | Действия населения по сигналу «Внимание всем!» | 1 | Комбинированный | Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации: месте сбора для эвакуации, сбор необходимых вещей, продуктов, документов и т.д. | Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, продуктов питания. | Устный опрос | |||
33. | Средства коллективной защиты и правила пользования ими. | 1 | Комбинированный | Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. | Знать и уметь пользоваться средствами коллективной защиты применять их по назначению. | Устный опрос | Подготовка к годовой контрольной работе | ||
34. | Годовая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу | Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий | Тестирование | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...