Рабочая программа по КБЖ 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

 

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

 

             Рабочая программа по  «Культуре безопасности жизнедеятельности»  составлена на основе примерной программы  « Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений Свердловской области ( для учащихся 1-4, 5, 6, 7, 9 классов)\

Авторы: В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и др. Г. Екатеринбург, ИРРО, 2006-34с.

             Программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004г.) и регионального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (2006г.), в соответствии требованиями закона ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ «Об охране окружающей природной среды», ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «О гражданской обороне», ФЗ « О безопасности дорожного движения» и постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

            

              Программа рассчитана на 35 часа в год  ( 1 час в неделю).

Программой предусмотрено  проведение:

-  2 контрольные работы

-  2 практические работы

             Практические  занятия по темам:

  1. Пожарная безопасность
  2. Основы медицинских знаний и оказание ПМП

               Основной тематической линией содержания курса « Культура безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:

-основы здорового образа жизни и культуры здоровья;

-безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;

-современный комплекс проблем безопасности;

-военно-патриотическое воспитание.

 

ЦЕЛЬ  КУРСА:

 

- изучение и освоение учащимися общеобразовательных учреждений интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих

 

Задачи курса:

 

1.Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

2.Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приёмов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях, снизить индивидуальные, коллективные риски.

3.Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи.

4.Изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующее у обучающихся научные взгляды на главные особенности постиндустриального периода перехода  человечества в ноосферу, а также ценностные социально-значимые ориентации личности.

5.Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей профессиональной деятельности.

6.Формирование представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях малой Родины как среды непосредственной жизнедеятельности и сопричастности к ней в процессе самоутверждения и самореализации.

7.Формирование способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

8.Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, бережного отношения к окружающей среде, навыков взаимодействия, сотрудничества. Необходимых для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознание приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.

 

                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Требования к уровню подготовки учащихся  по предмету КБЖ – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету КБЖ. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений по предмету КБЖ, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

В результате изучения учебного предмета «Культуры  безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

       Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем  виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в  опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.      

В результате изучения предмета  ученик должен:

знать/понимать/

 

 

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

        уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать

полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-анализа ситуаций, связанных с угрозой жизнедеятельности;

-обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности;

-обеспечения личной и общественной безопасности на улицах и дорогах;

-соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

-пользования бытовыми приборами и инструментами;

-проявляя бдительность, безопасного поведения при угрозе террористического акта, социального конфликта.

 

Учебный курс  КБЖ в 7 классе действует с 2006 года,  учебников у учащихся  нет и на уроках нам приходится с ребятами в основном пользоваться лекционным дополнительным материалом. Использую видеоматериалом, тестовые задания, методические пособия, презентации, электронные материалы.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

При изучении курса используется следующее учебно-материальное обеспечение:

1.Класс «Светофор»: электронные таблицы

2.Телевизор, DVD-плеер

3.Учебные видеофильмы

4.Таблицы по ГО, ПДД, ППБ

5.Противогазы

6.ОЗК (Общевойсковые защитные комплекты)

7.Дидактические игры

8.Настольные игры

9.Макеты дорожных знаков

10.Раздаточный материал

11.Санитарные сумки, палатки, носилки

12.Ватно-марлевые повязки

Оборудованы стенды, отображающие тематику программы по ПДД, ППБ.;

 

                          При планировании учитываются индивидуальные особенности класса и учащихся. Это выражается в корректировке домашнего задания, в выборе уровня сложности заданий, форм и методов педагогической деятельности.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Контроль и оценка качества подготовки учащихся являются важными элементами методической системы обучения. Эти методические компоненты  выполняют не только задачу контроля, но и функции обучения, воспитания, психологической подготовки.

 

 Формы контроля

 

Во время предварительной проверки определяется наличие и качество знаний, умений и навыков учащихся, если неизвестен уровень их подготовки.

    Текущая проверка  проводится для выявления качества усвоения материала обучаемыми в ходе урока.

 

Контрольная проверка  определяет,  насколько качественно усвоили учащиеся содержание учебной темы или раздела.

 

Итоговые проверки  выявляют объем и полноту знаний, умений и навыков, обучаемых по завершении какого-либо определенного периода обучения (четверти, года, выпускные). Проверки проводятся с использованием различных способов контроля и оценки. Наиболее часто применяются следующие виды:

- вопросы для текущего контроля знаний;

- тесты

- проверочные работы

- контрольные работы

- зачеты и экзамены

- проверка практических навыков

    Результаты контроля и оценки знаний, навыков и умений являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса.

 

                              ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти  и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма  проверки знаний.

         Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

         Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

       Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

       Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

        Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

        Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

       При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

 

Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

        Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

        Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

         Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

          Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

          Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Оценка тестовых работ.

         Оценка «5»  - ответ содержит 90-100%

         Оценка «4»  - ответ содержит 70-89%

         Оценка «3»  - ответ содержит 50-69%

         Оценка «2»  - ответ содержит менее 50%

 

             Наглядность к уроку беру из дополнительной литературы:

1.Сборник методических материалов в помощь изучающим курс «Культура безопасности жизнедеятельности», авт: И.Б. Ионов, Н.В. Денисов  г.Екатеринбург 2007г.

2.Вестник регионального образования № 1 2007г.

3.Интернет ресурсы

4.Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях, Ю.В. Репин. Учебное пособие г.Екатеринбург 1995-105с.

5.Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Ю.В. репин., Н.Ф. Мельникова , Учебное пособие Г.Екатеринбург, 2005-158с.

6.Обучение детей правилам дорожного движения (методическое пособие), Е.Г. Сахновская, Л.Ю. Пахтусова, Г.Екатеринбург 2003г.

7.Огонь  - друг и враг, он и враг (методическое пособие по профилактике пожарной безопасности), г.Екатеринбург 2004г.

8.Основы безопасности жизнедеятельности, авт.:М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и т.д. Г.Москва 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В 7 «а» классе уровень обученности составил 76,0%, класс с высоким уровнем познавательного интереса, развитой мотивацией к учёбе. У учащихся хорошо развита речь, поэтому делаю акцент на устные домашние задания т.е.  выполнение докладов, сообщений. Использую индивидуальный подход.

  В 7 «б» классе  уровень обученности 76,83%. Класс работоспособный, активный, любознательный, повышенный интерес к предмету. Применяю различные формы и методы для развития интереса к предмету, применяю проектную технологию.

   В 7 «в» классе уровень обученности составил 80,33%. Что говорит о высоком уровне познавательного интереса к предмету. Очень любят работать в группах, парах, творчески. Принимают активное участие во внеклассной работе по пропаганде ППД, ППБ.

   В 7  «г» классе уровень обученности составил 87,16%. Дети разных способностей, с разным уровнем школьной мотивации, с разным познавательным интересом. Поэтому буду ориентироваться на частую смену деятельности, задания разрабатываю с разным уровнем сложности. У ребят хорошо развита речь, высокий уровень познавательной активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_7_klass.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Вид  контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Основы здорового образа жизни и культура здоровья.

   16

Тема 1 Основы экологической культуры

6

Формирование новых знаний

Изучение нового материала

1-2

Анализ экологических особенностей Уральского региона

2

Комбинированный

Экологическая ситуация в регионе. Основные методы осуществления природоохранной деятельности. Духовно-нравственные аспекты проблем сохранения жизни и культуры, окружающей природы Уральского региона.

Знать нормы поведения, обеспечивающие бережное отношение к природе, меры по защите окружающей среды. Сохранять природу.

Фронтальный опрос

Сообщение

1-2 нед

3-4

Факторы, влияющие на жизнедеятельность человека

2

Исследование

Факторы, влияющие на жизнедеятельность человека

Промышленные и бытовые отходы.

Иметь представления об опасностях, угрожающих человеку, чрезвычайных ситуациях, экологически опасных местах в конкретной территории проживания

Фронтальный опрос

Составить презентацию

3-4 нед

5-6

Экологически чистые продукты питания и товары повседневного спроса

2

Комбинированный

Экологически чистые продукты питания и товары повседневного спроса. Источники получения информации об экологической безопасности товаров.

Иметь обоснованное представление о возможностях собственного здоровья. Знать символику  экологически чистых продуктов питания, таблицу с консервантами и уметь ею пользоваться.

Устный опрос

Составить таблицу с консервантами

5-6 нед

Тема 2 Здоровый образ жизни и его составляющие

6

7.

Культура и здоровье

1

Комбинированный

Культура и здоровье. Психическое и физическое здоровье.

Знать основы ЗОЖ, факторы укрепляющие и разрушающие здоровье.

Устный опрос

Составить презентацию

7 нед

8.

Способы сохранения и укрепления здоровья

1

Комбинированный

Основные правила, позволяющие сохранить и укрепить здоровье в типичных и нетипичных ситуациях.

Знать основы ЗОЖ, факторы укрепляющие и разрушающие здоровье. Использовать полученные знания для укрепления здоровья, безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Тестирование

Конспект

8 нед

9.

Профилактика переутомления

1

Причины и признаки переутомления. Профилактика переутомления.

Иметь обоснованное представление о возможностях собственного здоровья, способах его сохранения. Знать причины и признаки переутомления.

Фронтальный опрос

Конспект

9 нед

10.

Стресс и его воздействие на человека

1

Стресс и его воздействие на человека.

Информационная безопасность человека.

Знать причины стресса и способы выхода из стресса. Ценность собственного психофизического и социального здоровья.

Устный опрос

Вопрос устно

10 нед

11.

Способы выхода из стресса

1

Способы прогнозирования и предотвращения стрессовых ситуацию

Иметь представление о нормах поведения в социальных ситуациях, создающих угрозу жизни.

Устный опрос

Заполнить таблицу

11 нед

12.

Здоровье человека как основа здоровья наци

1

Комбинированный

Уметь использовать нормы, правила поведения, навыки защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности, обществу.

Адекватно действовать в конкретных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека.

Устный опрос

Конспект

12 нед

Тема 3 Роль социальной среды в развитии подростка

4

13.

Социальные группы, их особенности

1

Изучение нового материала

Взаимодействие в социуме.

Иметь представление о нормах поведения в социальных ситуациях, создающих угрозу жизни.

Задачи по карточкам

Конспект

13 нед

14.

Взаимоотношения со сверстниками

1

Комбинированный

Особенности взаимоотношений подростков и взрослых.

Умелое самоопределение во взаимоотношениях с другими людьми, осознание ответственности за свои действия.

Устный опрос

Конспект

14 нед

15.

Взаимоотношения в школьном коллективе

1

Комбинированный

Права, обязанности и ответственность субъектов образовательной деятельности. Подходы к анализу взаимодействия в подростковой среде.

Владеть основными способами решения конфликтных ситуаций. Уметь выстраивать комфортные взаимоотношения с другими людьми.

Устный опрос

Вопрос письменно

15 нед

16.

Противодействие алкоголизму и наркомании

1

Комбинированный

Противодействие алкоголизму и наркозависимости как условие сохранения здоровья личности, общества, нации, государства.

Знать негативные последствия различных видов зависимостей, способы противодействия различным видам зависимостей.

Фронтальный опрос

Составить презентацию

16 нед

Раздел 2 Безопасность и защита человека в опасных ЧС

Тема 1 Дорожная безопасность

4

17.

Правила дорожного движения

1

Игра-путешествие

Сигналы регулировщика. Действия пешеходов и водителей по сигналам регулировщика.

Соблюдение мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте.

Фронтальный опрос

Рисунок

17 нед

18

Правила поведения в транспорте

1

Комбинированный

Железнодорожный , водный и воздушный транспорт. Правила поведения в транспорте.

Знать причины возникновения и масштабы опасности. Обеспечение личной и общественной безопасности на улицах и дорогах .  

Письменный опрос

Конспект

18 нед

19.

Требования к движению велосипедистов

1

Комбинированный

Требования к движению велосипедистов.  Меры безопасности при передвижении на велосипеде.

Способы безопасной эксплуатации велосипеда.

Знать способы безопасной эксплуатации велосипеда.  Знать ПДД, устройство велосипеда

Билеты ПДД

Решать билеты по ПДД

19 нед

20.

Возможные опасности в метрополитене

1

Комбинированный

Метрополитен как средство передвижения в крупных городах. Возможные опасности при пользовании эскалатором, при ожидании поезда на платформе, в вагоне поезда. Меры предотвращения опасностей.

Соблюдение мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте.

Устный опрос

Составить список номеров телефонов

20 нед

Тема 2 Пожарная безопасность

6

21.

Автоматическая пожарная сигнализация

1

Комбинированный

Система обнаружения пожара. Понятие об автоматической пожарной сигнализации, принципах её действия. Эффективность использования систем обнаружения пожаров в жилом секторе, общественных зданиях.

Знать системы обнаружения пожара. Понятие об автоматической пожарной сигнализации, принципах её действия. Знать эффективность использования систем обнаружения пожаров в жилом секторе, общественных зданиях.

Пользование бытовыми приборами и инструментами

Устный опрос

Сообщение

21 нед

22.

Знаки пожарной безопасности

1

Комбинированный

Знаки пожарной безопасности, их классификация и предназначение.

Составить маршрут эвакуации в случае пожара

Выучить схему эвакуации

22 нед

23.

Средства индивидуальной защиты (Респиратор, ВМП)  

1

Практическая работа

Правила пользования СИЗ. Изготовление ВМП.

Уметь изготавливать ВМП из подручного материала

Практическая работа

Изготовить ВМП

23 нед

24.

Виды пожарной техники

1

Экскурсия

Виды пожарной техники. Устройство и назначение.

Знать виды пожарной техники. Устройство и назначение.

Экскурсия в пожарную часть

Вопрос устно

24 нед

25.

Пожарно-спасательное оборудование

1

Комбинированный

Пожарно-спасательное оборудование и их предназначение

Уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания.

Просмотр видеофильма

Конспект, подготовка к проверочной работе

25 нед

26.

Проверочная работа по теме: Безопасность и защита человека в опасных и ЧС.

1

Контроль знаний

Тестирование

26 нед

Тема 3 ЧС Природного характера и защита от них

3

27.

Опасные природные явления

1

Комбинированный

Опасные природные явления

Знать опасные природные явления. Знать причины возникновения и масштабы различных видов опасных природных явлений.

Фронтальный опрос

Конспект

27 нед

28.

Последствия воздействия опасных природных явлений на человека и его среду обитания

1

Комбинированный

Последствия воздействия опасных природных явлений на человека и его среду обитания. Меры по снижению воздействия опасных природных явлений на человека.

Прогнозировать последствия опасных природных явлений на человека и его среду обитания.  

Устный опрос

Конспект

28 нед

29.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время стихийных бедствий

1

Правила безопасного поведения при угрозе и во время стихийных бедствий

Знать способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание гоня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Работа по карточкам

Составить таблицу

29 нед

Тема 4 Правила безопасного поведения на природе.

2

30.

Вынужденное автономное существование человека в природе

1

Комбинированный

Вынужденное автономное существование человека в природе. Факторы, влияющие на выживание человека в условиях автономного существования в природе.

Принятие норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование собственного сознания и поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Устный опрос

Конспект

30 нед

31.

Стрессоры выживания

1

Комбинированный

Стрессоры выживания и способы их преодоления (жара, холод, голод, жажда, боль, одиночество, страх)

Обеспечение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности.

Устный опрос

Конспект

31 нед

Раздел 3 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

4

32.

Первая медицинская помощь при травмах. Электротравмы.

1

Комбинированный

Первая медицинская помощь при травмах. Электротравмы. Причины их возникновения, профилактика.

Оказывать первую медицинскую помощь при различных  травмах.

Устный опрос

Конспект

32 нед

33.

Первая мед.помощь при поражении электрическим током и молнией. Способы транспортировки пострадавшего.

1

Комбинированный

Первая мед.помощь при поражении электрическим током и молнией. Способы транспортировки пострадавшего.

Оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током. Знать способы транспортировки пострадавшего.

Практическая работа

Подготовиться к годовой контрольной работе

33 нед

34.

Годовая контрольная работа

1

Контроль знаний

Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу

Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий

Тестирование

34 нед

35.

Повторение

1

35 нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...