Рабочая программ по ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

 

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

 

             Рабочая программа по  «Основам безопасности жизнедеятельности»  составлена на основе примерной программы  « Основы безопасности жизнедеятельности» для  учащихся  1-11 классов.

Под редакцией А.Т.Смирнова, Москва «Просвещение» 2007г.

           

             Программа рассчитана на 35 часов в год  ( 1 час в неделю).

Программой предусмотрено  проведение:

- 1 контрольная работа

- 2 практические работы

            

Практические  занятия по темам:

1.Учебная эвакуация (предупреждения и ликвидация ЧС)

2.Средства индивидуальной защиты населения ( ватно-марлевая повязка, противогаз).

           

 Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004г.)  .), в соответствии требованиями закона ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ «Об охране окружающей природной среды», ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «О гражданской обороне», ФЗ « О безопасности дорожного движения» и постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

 

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в  который входят:

Учебник для общеобразовательных учреждений ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   10 класс автор: В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский г.Москва 2005г.-254с.

 

 

ЦЕЛЬ  КУРСА:

 

Формирование личности безопасного типа, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.

 

Поставленная цель реализуется в следующих задачах:

 

1.Развитие системного взгляда на окружающею среду как источник опасности, на безопасность жизнедеятельности как результат материально-экологической, социально-экономической, биологической и технологической защищённости человека.

2.Приобретение опыта принятия решений. Конкретных умений по оценке окружающей среды и выявлению факторов опасности, предотвращению, преодолению чрезвычайной ситуации и устранению их последствий.

3.Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

4.Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приёмов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях, снизить индивидуальные, коллективные риски.

5.Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи.

6.Изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующее у обучающихся научные взгляды на главные особенности постиндустриального периода перехода  человечества в ноосферу, а также ценностные социально-значимые ориентации личности.

7.Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей профессиональной деятельности.

8.Формирование представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях малой Родины как среды непосредственной жизнедеятельности и сопричастности к ней в процессе самоутверждения и самореализации.

9.Формирование способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

10.Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, бережного отношения к окружающей среде, навыков взаимодействия, сотрудничества. Необходимых для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознание приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.

 

                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

              

           Требования к уровню подготовки учащихся  по предмету ОБЖ – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету ОБЖ. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений по предмету КБЖ, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

В результате изучения учебного предмета «Основы  безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

       Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем  виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в  опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.       

В результате изучения предмета  ученик должен:

знать/понимать/

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

        уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать

полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-анализа ситуаций, связанных с угрозой жизнедеятельности;

-обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности;

-обеспечения личной и общественной безопасности на улицах и дорогах;

-соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

-пользования бытовыми приборами и инструментами;

-проявляя бдительность, безопасного поведения при угрозе террористического акта, социального конфликта.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

При изучении курса используется следующее учебно-материальное обеспечение:

1.Класс «Светофор»: электронные таблицы

2.Телевизор, DVD-плеер

3.Учебные видеофильмы

4.Таблицы по ГО, ПДД, ППБ

5.Противогазы

6.ОЗК (Общевойсковые защитные комплекты)

7.Дидактические игры

8.Настольные игры

9.Макеты дорожных знаков

10.Раздаточный материал

11.Санитарные сумки, палатки, носилки

12.Ватно-марлевые повязки

Оборудованы стенды, отображающие тематику программы по ПДД, ППБ.;

 

                          При планировании учитываются индивидуальные особенности класса и учащихся. Это выражается в корректировке домашнего задания, в выборе уровня сложности заданий, форм и методов педагогической деятельности.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Контроль и оценка качества подготовки учащихся являются важными элементами методической системы обучения. Эти методические компоненты  выполняют не только задачу контроля, но и функции обучения, воспитания, психологической подготовки.

 

 Формы контроля

 

Во время предварительной проверки определяется наличие и качество знаний, умений и навыков учащихся, если неизвестен уровень их подготовки.

    Текущая проверка  проводится для выявления качества усвоения материала обучаемыми в ходе урока.

 

Контрольная проверка  определяет,  насколько качественно усвоили учащиеся содержание учебной темы или раздела.

 

Итоговые проверки  выявляют объем и полноту знаний, умений и навыков, обучаемых по завершении какого-либо определенного периода обучения (четверти, года, выпускные). Проверки проводятся с использованием различных способов контроля и оценки. Наиболее часто применяются следующие виды:

- вопросы для текущего контроля знаний;

- тесты

- проверочные работы

- контрольные работы

- зачеты и экзамены

- проверка практических навыков

    Результаты контроля и оценки знаний, навыков и умений являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса.

 

                              ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти  и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма  проверки знаний.

         Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

         Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

       Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

       Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

        Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

        Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

       При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

 

Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

        Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

        Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

         Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

          Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

          Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Оценка тестовых работ.

         Оценка «5»  - ответ содержит 90-100%

         Оценка «4»  - ответ содержит 70-89%

         Оценка «3»  - ответ содержит 50-69%

         Оценка «2»  - ответ содержит менее 50%

 

 

                   Наглядность к уроку беру из дополнительной литературы:

 

1.Виноградов А.В., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.- М.: Библиотечка журнала «Военные знания», 1996.

2.Интернет ресурсы

3.Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях, Ю.В. Репин. Учебное пособие г.Екатеринбург 1995-105с.

4.Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Ю.В. репин., Н.Ф. Мельникова , Учебное пособие Г.Екатеринбург, 2005-158с.

5.Огонь  - друг и враг, он и враг (методическое пособие по профилактике пожарной безопасности), г.Екатеринбург 2004г.

6.Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций.- М.: Зеркало, 1995.

7.Атаманюк В.Г. Гражданская оборона М., Высшая школа 1996.

8.Топоров И.К. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе / Методические рекомендации/ . С.П.., 1993.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10  класс (35 часов)

№ п/п

Тема

урока

    Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля.

Измери-тели

Домашнее задание

Дата проведения

 план

факт.

Раздел 1

Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях (13 ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 ч)

1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Урок изучения и первичного закрепле-ления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

 Ориентирование на местности

Сообщение

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Комбинированный

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера. Использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности

Решение ситуационных

задач

Задачи по карточкам

3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

Решение ситуационных задач

Составить таблицу

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

1

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Решение ситуационных задач

Конспект

5

Единая государственная система предупреждения и лик-видации  ЧС, её структура и задачи

1

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос

Презентация

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Комбинированный

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Феде-ральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос

Изучить статьи Конституции РФ

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (7 ч)

7

Гражданская оборона, основные понятия и оп-

ределения, задачи гражданской обороны

1

Комбинированный

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос«Опасные и чс, возникающие в повседнев-ной жизни, и правила безопасного поведения» (20 мин)

Изучить Планы ГО школы

8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Комбинированный

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, класси-фикация отравляющих ве-ществ (ОВ) по предназначе-нию и воздействию на орга-низм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства пора-жения, их поражающие факто-ры. Мероприятия, проводи-мые по защите населения от современных средств пораже-ния

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

 Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

9

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чре-звычайных ситуациях военного и мирного времени

1

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Знать способы опове-щения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

Индивидуальный опрос

Конспект

10

Организация индивидуальной защиты на-селения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Комбинированный

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

Знать правила поведения в защитных сооружениях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты.

Называть виды защитных сооружений

Индивидуальный опрос

Презентация

11

Средства индивидуальной защиты

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

Называть основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа.

Отработка

навыков

пользова-ния проти-вогазом ГП-5, ГП-7 ,

ОЗК, Л-1

СИЗ (противогаз, ВМП)

12

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

Комбинированный

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. 

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос

13

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о

ЧС во время

Уч.тревоги

Конспект

Раздел 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч)

14

Сохранение и укрепление здоровья -важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

Комбинированный

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него

Индивидуальный опрос

Составить  режим дня

15

Инфекционные заболевания, их классификация

1

Комбинированный

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике

Называть основные принципы классификации инфекционных заболеваний. Использовать приобре-тенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профи-лактики инфекционных заболеваний

Индивидуальный опрос

Сообщение

16

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

1

Комбинированный

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний

Знать об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Индивидуальный опрос

Составить таблицу

Основы здорового образа жизни (7 ч)

17

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

1

Комбинированный

Здоровый образ жизни -индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Использовать приобре-тенные знания в повсед-невной жизни для веде-ния здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

18

Основные составляющие здорового образа жизни

1

Комбинированный

Общие понятия о режиме жизнедеятельности, его значение для здоровья челове-ка. Пути обеспечения высо-кого уровня работоспособ-ности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физ.нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное соче-тание элементов жизнеде-ятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармонич-ного развития человека, его физ-ких и духовных качеств

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

19

Беременность и гигиена  беременности. Уход за младенцем

1

Комбинорованный

Общие понятия о беременности. Признаки беременности. Рождение и уход за новорождённым

Знать признаки беременности. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

Конспект

20

Биологические ритмы

1

Комбинированный

Основные понятия о биологических ритмах организма

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедея-тельности личности. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач Индивидуальный опрос

21

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека

1

Комбинированный

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности, долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих про-цедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания, необходи-мость выработки привычки к систематическому выпол-нению закаливающих проце-дур

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач Индивидуальный опрос

22

Вредные привычки, их влияние на здоровье

1

Комбинированный

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечнососудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

23

Профилактика вредных привычек

1

Комбинированный

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

Основы военной службы (12 часов)

24

История создания Вооруженных сил России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная ре-форма Ивана Грозного в сере-дине XVI века. Военная ре-форма Петра I, создание ре-гулярной армии, ее особен-ности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, созд.массовой армии

Иметь представление об истории создания Вооруженных сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Семинар

Конспект

25

История создания Вооруженных сил России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Создание советских Вооруженных сил, их структура и предназначение. Вооруженные силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

Иметь представление об истории создании Вооруженных сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Семинар

Конспект

26

Организационная структура Вооруженных сил России

1

Комбинированный

Организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных сил РФ, рода войск Вооруженных сил РФ. Ракетные войска стратеги-ческого назначения, их пред-назначение, обеспечение высокого уровня боеготов-ности. Сухопутные войска, история создания, предназ-начение. Рода войск, входящие в сухопутные войска

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

27

Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

Комбинированный

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской флот, история создания, предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Индивидуальный опрос

28

Функции и основные задачи современных  ВС РФ, их роль и место в системе обеспечения нац. безо-пасности страны. Реформа ВС

1

Комбинированный

Вооруженные силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными силами. Реформа Вооруженных сил России, ее этапы и основное содержание

Характеризовать функции и основные задачи современных Вооруженных сил. Иметь представление об управ-лении Вооруженными силами; о реформе ВС. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

29

Другие войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Индивидуальный опрос

Тест  

«ВС РФ»

Боевые традиции Вооруженных сил России (3 ч)

30

Патриотизм

и верность

воинскому

долгу -

качества

защитника

Отечества

1

Комбинированный

Патриотизм -духовно-нравственная основа личности военнослужащего -защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Конспект

31

Памяти поколений -дни воинской славы России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Дни воинской славы - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать о днях воинской славы и о формах увековечивания памяти. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Семинар

Защита рефератов

Конспект

32

Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений

1

Комбинированный

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество -боевая традиция Российской армии и флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Вопрос в тетради

Символы воинской чести (3 ч)

33

Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы

1

Комбинированный

Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения боевого знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Иметь представление о символах воинской чести

Индивидуальный опрос

Подготовка к контрольной работе

34

Годовая контрольная работа

1

Контроль знаний

Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу

Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий

Тестирование

35

Ритуалы Вооруженных сил - Российской Федерации

1

Комбини-

рованный

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Иметь представление о ритуалах ВС РФ. Уметь осуществлять осознанное самоопределение

по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...