Рабочая программ по КБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Культуре безопасности жизнедеятельности» составлена на основе примерной программы « Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений Свердловской области ( для учащихся 1-4, 5, 6, 7, 9 классов)\
Авторы: В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и др. Г. Екатеринбург, ИРРО, 2006-34с.
Программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004г.) и регионального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (2006г.), в соответствии требованиями закона ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ «Об охране окружающей природной среды», ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «О гражданской обороне», ФЗ « О безопасности дорожного движения» и постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».
Программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- 4 контрольных работы
- 2 практические работы
Практические занятия по темам:
- ПМП при терминальных состояниях.
- Глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности.
Основной тематической линией содержания курса « Культура безопасности жизнедеятельности» в основной школе являются:
-основы здорового образа жизни и культуры здоровья;
-безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
-современный комплекс проблем безопасности;
-военно-патриотическое воспитание.
ЦЕЛЬ КУРСА:
- изучение и освоение учащимися общеобразовательных учреждений интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих
Задачи курса:
1.Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.
2.Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приёмов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях, снизить индивидуальные, коллективные риски.
3.Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи.
4.Изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующее у обучающихся научные взгляды на главные особенности постиндустриального периода перехода человечества в ноосферу, а также ценностные социально-значимые ориентации личности.
5.Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей профессиональной деятельности.
6.Формирование представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях малой Родины как среды непосредственной жизнедеятельности и сопричастности к ней в процессе самоутверждения и самореализации.
7.Формирование способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
8.Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, бережного отношения к окружающей среде, навыков взаимодействия, сотрудничества. Необходимых для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознание приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету КБЖ – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету КБЖ. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений по предмету КБЖ, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
В результате изучения учебного предмета «Культуры безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
В результате изучения предмета ученик должен:
знать/понимать/
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать
полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-анализа ситуаций, связанных с угрозой жизнедеятельности;
-обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности;
-обеспечения личной и общественной безопасности на улицах и дорогах;
-соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
-пользования бытовыми приборами и инструментами;
-проявляя бдительность, безопасного поведения при угрозе террористического акта, социального конфликта.
Учебный курс КБЖ в 9 классе действует с 2006 года, учебников у учащихся нет и на уроках нам приходится с ребятами в основном пользоваться лекционным дополнительным материалом. Использую видеоматериалом, тестовые задания, методические пособия, презентации, электронные материалы.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При изучении курса используется следующее учебно-материальное обеспечение:
1.Класс «Светофор»: электронные таблицы
2.Телевизор, DVD-плеер
3.Учебные видеофильмы
4.Таблицы по ГО, ПДД, ППБ
5.Противогазы
6.ОЗК (Общевойсковые защитные комплекты)
7.Дидактические игры
8.Настольные игры
9.Макеты дорожных знаков
10.Раздаточный материал
11.Санитарные сумки, палатки, носилки
12.Ватно-марлевые повязки
Оборудованы стенды, отображающие тематику программы по ПДД, ППБ.;
При планировании учитываются индивидуальные особенности класса и учащихся. Это выражается в корректировке домашнего задания, в выборе уровня сложности заданий, форм и методов педагогической деятельности.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Контроль и оценка качества подготовки учащихся являются важными элементами методической системы обучения. Эти методические компоненты выполняют не только задачу контроля, но и функции обучения, воспитания, психологической подготовки.
Формы контроля
Во время предварительной проверки определяется наличие и качество знаний, умений и навыков учащихся, если неизвестен уровень их подготовки.
Текущая проверка проводится для выявления качества усвоения материала обучаемыми в ходе урока.
Контрольная проверка определяет, насколько качественно усвоили учащиеся содержание учебной темы или раздела.
Итоговые проверки выявляют объем и полноту знаний, умений и навыков, обучаемых по завершении какого-либо определенного периода обучения (четверти, года, выпускные). Проверки проводятся с использованием различных способов контроля и оценки. Наиболее часто применяются следующие виды:
- вопросы для текущего контроля знаний;
- тесты
- проверочные работы
- контрольные работы
- зачеты и экзамены
- проверка практических навыков
Результаты контроля и оценки знаний, навыков и умений являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса КБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса КБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе КБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.
Преподавание КБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по КБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Оценка тестовых работ.
Оценка «5» - ответ содержит 90-100%
Оценка «4» - ответ содержит 70-89%
Оценка «3» - ответ содержит 50-69%
Оценка «2» - ответ содержит менее 50%
Наглядность к уроку беру из дополнительной литературы:
1.Сборник методических материалов в помощь изучающим курс «Культура безопасности жизнедеятельности», авт: И.Б. Ионов, Н.В. Денисов г.Екатеринбург 2007г.
2.Вестник регионального образования № 1 2007г.
3.Интернет ресурсы
4.Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях, Ю.В. Репин. Учебное пособие г.Екатеринбург 1995-105с.
5.Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Ю.В. репин., Н.Ф. Мельникова , Учебное пособие Г.Екатеринбург, 2005-158с.
6.Обучение детей правилам дорожного движения (методическое пособие), Е.Г. Сахновская, Л.Ю. Пахтусова, Г.Екатеринбург 2003г.
7.Огонь - друг и враг, он и враг (методическое пособие по профилактике пожарной безопасности), г.Екатеринбург 2004г.
8.Основы безопасности жизнедеятельности, авт.:М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и т.д. Г.Москва 2003г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_t_9_klass.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки | Вид контроля Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||
Раздел 1 Основы ЗОЖ | 8 | ||||||||
Тема 1.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. | 4 | ||||||||
1. | Брак и семья | 1 | Формирование новых знаний | Роль семьи в укреплении репродуктивного здоровья. Факторы, формирующие стабильность брачных отношений. | Уверенность в возможности развития и саморазвития | Анкетирование | Конспект | 1 нед | |
2. | Функции семьи и З.О.Ж. человека | 1 | Комбинированный | Функции семьи и З.О.Ж. человека. Качества, которыми должны обладать супруги для создания прочной семьи. | Понимание противоречивости развития современного мира, прошлого и настоящего в развитии социокультурного пространства, ответственность за происходящие в социально- территориальном пространстве процессы. | Фронтальный опрос | Составить презентацию | 2 нед | |
3. | Права, обязанности и ответственность родителей | 1 | Комбинированный | Основы семейного права в Российской Федерации. История семейного права. Условия и порядок заключения брака в Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность супругов. Равенство супругов в семье. | Понимание личной ответственности родителей и супругов за воспитание детей, заключение брака и тд. | Устный опрос | Заполнить таблицу | 3 нед | |
4. | Права несовершеннолетних детей | 1 | Комбинированный | Права несовершеннолетних родителей. Права несовершеннолетних детей. Конвенции ООН «О правах ребёнка». Лишение родительских прав. | Уметь использовать нормы, правила поведения, навыки защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности, обществу, среде. | Устный опрос | Индивидуальные карточки с заданиями | 4 нед | |
Тема 2. Факторы, разрушающие и укрепляющие репродуктивное здоровье | 4 | ||||||||
5. | Нравственные отношения полов. | 1 | Изучение нового материала | Инстинкт и разум. Управление эмоциями. Нравственные отношения полов. Проблемы ранней беременности. | Умелое самоопределение во взаимоотношениях с другими людьми, осознание ответственности за свои действия. | Фронтальный опрос | Конспект | 5 нед | |
6. | Венерические болезни. Лечение и меры профилактики. | 1 | Комбинированный | Венерические болезни. Лечение и меры профилактики. | Знать венерические болезни, способы защиты от них. Средства контрацепции. Меры профилактики. | Тестирование | Сообщение | 6 нед | |
7. | ВИЧ-инфекции | 1 | Комбинированный | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ- инфекции. | Знать пути передачи ВИЧ-инфекции. Меры профилактики. | Устный опрос | Конспект | 7 нед | |
8. | Эпидемиологическая обстановка Свердловской области | 1 | Комбинированный | Эпидемиологическая обстановка Свердловской области. ВИЧ- инфекции в России, Свердловской области. | Ценность собственного психофизического и социального здоровья. Знать эпидемиологическую обстановку Свердловской области | Устный опрос | Сбор информации Эпидемиологическая обстановка Свердловской области | 8 нед | |
Раздел 2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | 13 | ||||||||
Тема 1. РСЧС. Задачи, цель, структура. | 2 | ||||||||
9. | РСЧС. Задачи, цель, структура. | 1 | Формирование новых знаний | РСЧС, история создания, предназначение, задачи, структура, силы и средства. | Знать правила безопасного поведения в ЧС природного, техногенного и социального характера с учётом специфики Свердловской области. Знать историю создания, предназначение, задачи, структуру, силы и средства РСЧС. | Задачи по карточкам | Конспект | 9 нед | |
10. | Ответственность граждан в области защиты от ЧС.. | 1 | Комбинированный | Права и обязанности, ответственность граждан в области защиты от ЧС. | Знать права и обязанности, ответственность граждан в области защиты от ЧС. | Устный опрос | Конституция РФ, Уголовный и административный кодекс. | 10 нед | |
Тема 2. Дорожная безопасность. | 4 | ||||||||
11. | Обязанности пешеходов | 1 | Комбинированный | Последствия нарушений ПДД. Обязанности пешеходов | Иметь представления о нормах поведения в социальных ситуациях, создающих угрозу жизни. Знать последствия нарушений ПДД. Обязанности пешеходов | Решение билетов по ПДД | Конспект | 11 нед | |
12. | Обязанности водителей | 1 | Комбинированный | Обязанности пассажиров. Обязанности водителей. | Знать требования к движению велосипедистов. Возраст с которого разрешено управлять велосипедом., мопедом и т.д. | Решение ситуационных задач | Конспект | 12 нед | |
13. | Виды административных взысканий | 1 | Формирование новых знаний | Кодекс РФ об административных нарушениях. Виды административных взысканий | Знать Кодекс РФ об административных нарушениях. Виды административных взысканий | Презентация | Таблица | 13 нед | |
14. | Проверочная работа: «Культура личной безопасности» | 1 | Контроль знаний | Тестирование | 14 нед | ||||
Тема 3. Пожарная безопасность | 7 | ||||||||
15. | История возникновения пожарного дела на Руси, на Урале. | 1 | Комбинированный | История возникновения пожарного дела на Руси, на Урале. | Устный опрос | Конспект | 15 нед | ||
16. | Системы обеспечения пожарной безопасности. | 1 | Экскурсия | Понятие «короткое замыкание», его причины, последствия. Правила поведения при возгорании бытовых электроприборов Системы обеспечения пожарной безопасности в зданиях повышенной этажности. | Знать причины возникновения и масштабы пожаров. Знать правила поведения при возгорании бытовых электроприборов Системы обеспечения пожарной безопасности в зданиях повышенной этажности. | Экскурсия | Сообщение | 16 нед | |
17. | Порядок использования противогаза. | 1 | Комбинированный | Правила пользования СИЗ( противогаз). Назначение и устройство противогаза. | Пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами коллективной защиты. | Практическая работа | 17 нед | ||
18. | Виды огнетушителей, их устройство. | 1 | Комбинированный | Виды огнетушителей, их устройство. Эксплуатация огнетушителей. | Знать и уметь пользоваться различными видами огнетушителей. | Устный опрос | Конспект | 18 нед | |
19. | Административная и уголовная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. | 1 | Комбинированный | Административная и уголовная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. | Знать административную и уголовную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. | Фронтальный опрос | Конституция РФ, Уголовный кодекс. | 19 нед | |
20. | Контрольная работа по теме: « Пожарная безопасность» | 1 | Контроль знаний | Тестирование | 20 нед | ||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП. | 2 | ||||||||
Тема 1. Правила оказания ПМП при терминальных состояниях. | 2 | ||||||||
21. | Терминальные состояния причины и признаки их возникновения. | 1 | Формирование новых знаний | Терминальные состояния причины и признаки их возникновения. | Оказывать первую медицинскую помощь при терминальных состояниях. | Индивидуальный опрос | Конспект | 21 нед | |
22. | Экстренная реанимационная помощь (ЭРП). Цели, задачи. | 1 | Комбинированный | Экстренная реанимационная помощь (ЭРП). Цели, задачи ЭРП. Правила оказания ЭРП. | Знать алгоритм оказания ЭРП. Правила оказания ЭРП | Практическая работа | 22 нед | ||
Раздел 4. Современный комплекс проблем безопасности. | 7 | ||||||||
Тема 1. Глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности. | 4 | ||||||||
23. | Человек и биосфера | 1 | Формирование новых знаний | Особенности современного этапа развития цивилизации. Значение безопасности общества и государства для человека. Действия мирового сообщества по защите окружающей среды. | Знать особенности современного этапа развития цивилизации. Значение безопасности общества и государства для человека. Действия мирового сообщества по защите окружающей среды. Принятие норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование собственного сознания и поведения | Устный опрос | Сообщение | 23 нед | |
24. | Виды социальных опасностей | 1 | Комбинированный | Виды социальных опасностей, конфликты и массовые беспорядки. | Проявление бдительности, безопасного поведения при социальных опасностях, конфликтах и массовых беспорядках. | Устный опрос | Конспект | 24 нед | |
25. | Терроризм | 1 | Комбинированный | Понятие о терроризме. | Знать порядок действий в случае терактов | Устный опрос | Конспект | 25 нед | |
26. | Действия при угрозе террористического акта | 1 | Комбинированный | Действия при угрозе террористического акта, при конфликтах и массовых беспорядках. | Действовать в случае или угрозе терактов, проявлять бдительность и безопасное поведение. | Практическая работа | Конспект | 26 ед | |
Тема 2. Комплекс проблем безопасности жизнедеятельности | 3 | ||||||||
27. | Исторический опыт, традиции, пути решения проблем безопасности жизнедеятельности в Свердловской области. | 1 | Комбинированный | Исторический опыт, традиции, пути решения проблем безопасности жизнедеятельности в Свердловской области. | Уметь использовать нормы, правила поведения, навыки защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности, обществу, среде в опасных и чрезвычайных ситуациях, прогнозирование последствий нарушения норм | Устный опрос | Конспект | 27 нед | |
28. | Состав и структура комплекса проблем безопасности жизнедеятельности. | 1 | Комбинированный | Состав и структура комплекса проблем безопасности жизнедеятельности. | Принятие норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование собственного сознания и поведения | Устный опрос | Конспект | 28 нед | |
29. | Индивидуальные особенности здоровья и способы предупреждения возможных заболеваний. | 1 | Комбинированный | Решение проблем безопасности жизни и деятельности человека как условие биологического и социального благополучия. Индивидуальные особенности здоровья и способы предупреждения возможных заболеваний | Знать основы ЗОЖ, факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Иметь обоснованное представление о возможностях собственного здоровья, способах его сохранения. | Устный опрос | Подготовка к проверочной работе. | 29 нед | |
30. | Проверочная работа по теме: « Комплекс проблем безопасности жизнедеятельности» | 1 | Контроль знаний | Тестирование | 30 нед | ||||
Раздел 5. Военно-патриотическое воспитание | 4 | ||||||||
31. | Конституционная воинская обязанность | 1 | Комбинированный | Конституционная воинская обязанность | Понимание личной ответственности за качество образования. Уметь оценивать последствия за уклонения от воинской обязанности | Устный опрос | Конституция РФ | 31 нед | |
32. | История, славные традиции защитников России- её вооружённых сил. | 1 | Комбинированный | История, славные традиции защитников России- её вооружённых сил. Профессиональная карьера военнослужащего | Знать историю вооружённых сил. | Устный опрос | Подготовка к годовой контрольной работе | 32 нед | |
33. | Годовая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу | Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий | Тестирование | 33 нед | ||
34. | Повторение | 1 | 34 нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...