Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
Рабочая программа
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
на 2012-2013 учебный год, 6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
на 2012-2013 учебный год, 6 класс
1 час в неделю
Всего:34 часов
УМК: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
- приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
- психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;
- умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявление бдительности при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Общая характеристика курса
Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по обеспечению личной безопасности во время активного отдыха на природе, общения с естественной природной средой.
- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
- приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
- повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
- формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;
- продолжать повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, а также формирования навыков и умений оказания первой помощи при ранениях и травмах.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
При модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и семь разделов.
Модуль 1. Безопасность человека в природных условиях.
Раздел 1. Подготовка к активному отдыху на природе.
Раздел 2. Активный отдых на природе и безопасность.
Раздел 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.
Раздел 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Раздел 5. Опасные ситуации в природных условиях.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Раздел 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.
Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537);
- Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Место курса в учебном плане
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 11 классы, из расчёта 1 ч в неделю для каждой параллели.
Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 11 классы, что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А. Т, Смирнова.
Личностные, метапредметные,
предметные, планируемые результаты освоения курса
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Планируемые результаты:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Содержание курса
Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Пожарная безопасность.
Безопасность на дорогах.
Безопасность в быту.
Безопасность на водоёмах.
Экология и безопасность.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях
Подготовка к активному отдыху на природе.
Активный отдых на природе и безопасность.
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера
Чрезвычайные ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье
Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебником:
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -
Преподаваемая дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 6
Общее количество часов по учебному плану: 34(ч).
Учебник: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 6 классе
№ урока | Раздел программы | Тема урока | кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) | ||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч) | ||||||||
Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) | ||||||||
1 | Основы комплексной безопасности | Природа и человек. | 1ч | Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. | Знать необходимость сохранения окружающей природной среды.. | Стр.6-12 | 7.09 | |
2 | Основы комплексной безопасности. | Ориентирование на местности. | 1ч | Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. | Уметь определять основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. | Стр.13-19 | 14.09 | |
3 | Основы комплексной безопасности | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1ч | Характеризуют основные способы ориентирования на местности. | Уметь определять основные способы ориентирования на местности. | Стр.20-26 | 21.09 | |
4 | Основы комплексной безопасности | Подготовка к выходу на природу. | 1ч | Вырабатывают навыки работы с картой. | Уметь работать с картой | Стр.27-28 | 5.10 | |
5 | Основы комплексной безопасности | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | 1ч | Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. | Знать порядок подготовки к выходу на природу. | Стр. 28-29 | 19.10 | |
6 | Основы комплексной безопасности | Определение необходимого снаряжения для похода. | 1ч | Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных условиях | Уметь вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных условиях | Стр30-32 | 26.10 | |
Активный отдых на природе и безопасность (5 ч) |
7 | Основы комплексной безопасности | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | 1ч | Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Знать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Стр.33-34 | 2.11 | |
8 | Основы комплексной безопасности | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 1ч | Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. | Уметь сравнивать основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. | Стр.35-44 | 9.11 | |
9 | Основы комплексной безопасности | Подготовка и проведение лыжных походов. | 1ч | Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. | Знать какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. | Стр.45-50 | 16.11 | |
10 | Основы комплексной безопасности | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | 1ч | Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. | Уметь характеризовать основные особенности подготовки к водному туризму. | Стр.51-55 | 23.11 | |
11 | Основы комплексной безопасности | Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1ч | Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. | Знать особенности подготовки к велосипедному туризму, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. | Стр.56-57 | 30.11 | |
Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч) | ||||||||
12 | Основы комплексной безопасности | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. | 1 ч | Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Знать основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Стр.57-59 | 7.12 | |
13 | Основы комплексной безопасности | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | 1ч | Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. | Знать основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Стр.60-71 | 14.12 | |
14 | Основы комплексной безопасности | Акклиматизация в горной местности. | 1ч | Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. | Уметь охарактеризовать особенности акклиматизации человека в горах. | Стр.72-78 | 21.12 | |
15 | Основы комплексной безопасности | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | 1ч | Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | Знать порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | Стр.79-83 | 28.12 | |
16 | Основы комплексной безопасности | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | 1ч | Составляют план своих действиях при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. | Уметь составлять план своих действиях при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. | Стр.84-91 | 12.01 | |
17 | Основы комплексной безопасности | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | 1ч | Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования. | Уметь охарактеризовать средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования | Стр.92-96 | 19.01 | |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч) | ||||||||
18 | Основы комплексной безопасности | Автономное существование человека в природе. | 1ч | Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. | Уметь охарактеризовать виды автономного существования человека в природной среде. | Стр.97-105 | 26.01 | |
19 | Основы комплексной безопасности | Добровольная автономия человека в природной среде. | 1ч | Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. | Уметь анализировать обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. | Стр.106-112 | 2.02 | |
20 | Основы комплексной безопасности | Вынужденная автономия человека в природной среде. | 1ч | Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. | Знать правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. | Стр.113-118 | 9.02 | |
21 | Основы комплексной безопасности | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 1ч | В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде. | Уметь давать оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде. | Стр.119-126 | 17.02 | |
Опасные ситуации в природных условиях (4 ч) | ||||||||
2 2 | Основы комплексной безопасности | Опасные погодные явления. | 1ч | Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия. | Знать опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия. | Стр.127-130 | 24.02 | |
23 | Основы комплексной безопасности | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | 1ч | Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними. | Знать опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия. | Стр.131-135 | 3.03 | |
24 | Основы комплексной безопасности | Укусы насекомых и защита от них. | 1ч | Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. | Знать меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми | Стр136-139 | 10.03 | |
25 | Основы комплексной безопасности | Клещевой энцефалит и его профилактика. | 1ч | Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита. | Знать меры профилактики клещевого энцефалита. | Стр.140-145 | 17.03 | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9ч) | ||||||||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | ||||||||
Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | ||||||||
26 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. | 1ч | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. | Знать основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. | Стр.146-149 | 25.03 | |
27 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Оказание первой помощи при травмах. | 1ч | Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. | Уметь оказать первую помощь при травмах. | Стр.150-155 | 2.04 | |
28 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | 1ч | Уметь оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | Стр.156-163 | 9.04 | ||
29 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 1ч | Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых | Знать порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых | Стр.164-167 | 16.04 | |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (5 ч) | ||||||||
Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч) | ||||||||
30 | Основы здорового образа жизни. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1ч | Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. | Физическое и духовное здоровье .Режим труда и отдыха. Режим дня. | Стр.168-171 | 22.04 | |
31 | Основы здорового образа жизни. | Компьютер и его влияние на здоровье. | 1ч | Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. | Профилактика переутомляемости. Движение. Физкультура и закаливание. Личная гигиена. | Стр.172-174 | 29.04 | |
32 | Основы здорового образа жизни. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | 1ч | Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. | Негативное влияние вредных привычек на здоровье человека. | Стр.175-179 | 7.05 | |
33 | Основы здорового образа жизни. | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | 1ч | Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. | Отрицательные, факторы. | Стр.180-183 | 18.05 | |
34 | Основы здорового образа жизни. | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | 1ч | Находят в сети Интернет и в средствах массовой информации, в книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. | Защита проекта (реферата, доклада, сообщения) | 25.05 |
Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение курса
- Альтшуллер В.Б. Наркомания: дорога в бездну: кн. для учителей и родителей / В.Б. Альтшуллер, А.В. Надеждин.- М.: Просвещение, 2000.
- Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг; пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
- Бардин К. В. Азбука туризма / К. В. Бардин. – М.: Просвещение, 1981.
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: краткая медицинская энциклопедия. В 2 т. / под ред. В.И. Покровского. – М.: НПО «Медицинская энциклопедия»: Крон-Пресс, 1994.
- Мардерфельд В.Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособие для учителя / В.Л. Мардерфельд. СПб.: Просвещение, 2004.
- Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. для учащихся 5-7 кл. / А.Л. Рыбин; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение: ООО «Рилионт», 2003.
- Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл.: в 2 частях (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под общ. ред.А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
- Самин Д.К. Самые знаменитые спортсмены России / Д.К. Самин. – М.: Вече, 2001.
- Скляровский Л.Я. Лекарственные растения в быту / Л.Я. Скляровский, И.А. Губанов. – М.: Евразийский регион, 1995.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.-47 с.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования на 20...
КТП к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (основное общее образование) 10-11 класс
Рабочая программа разработана к УМК Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень : рабочая программа. 10–11 классы : учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М. : Вентана-Граф,...
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год...
Комментарии
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
на 2012-2013 учебный год, 6 класс