Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) по теме
Рабочая программа
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
на 2012-2013 учебный год, 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Д/З | дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
1 | Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Глава1.Человек, среда его обитания, безопасность человека |
Урок 1. Город как среда обитания. | 1ч | Изучение нового материала | Основные признаки города, определение мегаполиса. Почему жизнь в городе может быть опасна? К какому типу по количеству жителей относится город в котором вы живёте. | Знать основные признаки города определение мегаполиса. Почему жизнь в городе может быть опасна? К какому типу по количеству жителей относится город в котором вы живёте. | опрос | Стр 3-9 | ||
Урок2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
| 1ч | комплексный | Пять отличий городской квартиры от деревенского дома. Преимущество наличия бытовых приборов в городской квартире. И их недостатки. Правила эксплуатации газовой плиты и др. бытовых приборов. | Знать пять отличий городской квартиры от деревенского дома. Преимущество наличия бытовых приборов в городской квартире. И их недостатки. Правила эксплуатации газовой плиты и др. бытовых приборов. | опрос | Стр. 10-13 | ||||
Урок 3. Особенности природных условий в городе | 1ч | Изучение нового материала | Что влияет на природные условия в городе. Зачем в городе нужны лесопарки. Значение слов «Экологическая обстановка». Сочинение на тему «Экология моего района»(10 предложений) | Знать что влияет на природные условия в городе. Зачем в городе нужны лесопарки. Значение слов «Экологическая обстановка». Сочинение на тему «Экология моего района»(10 предложений) | опрос | Стр. 13-17 | ||||
Урок4. Взаимоотношение людей, проживающих в городе и безопасность. | 1ч | комплексный | Социальная среда. Столица. Места в вашем городе (районе) наиболее опасные в криминогенном отношении ( базары, вокзалы, пустыри) Адреса отделения органов правопорядка, постов ГБДД, пожарной части и скорой помощи. Безопасные маршруты при следовании в школу, гости, на прогулке. | Знать социальная среда. Столица. Места в вашем городе (районе) наиболее опасные в криминогенном отношении ( базары, вокзалы, пустыри) Адреса отделения органов правопорядка, постов ГБДД, пожарной части и скорой помощи. Безопасные маршруты при следовании в школу, гости, на прогулке. | опрос | Стр. 17-22 | ||||
Урок 5. Безопасность в повседневной жизни | 1ч | Изучение нового материала | Опасная ситуация. Чрезвычайная ситуация. Опасные ситуации техногенного характера, природного характера, социального характера. Чрезвычайная ситуация техногенного характера, природного характера, социального характера. Безопасность жизнедеятельности. | Знать Опасная ситуация. Чрезвычайная ситуация. Опасные ситуации техногенного характера, природного характера, социального характера. Чрезвычайная ситуация техногенного характера, природного характера, социального характера. Безопасность жизнедеятельности | опрос | Стр. 23-27 | ||||
2 | Глава2. Опасные ситуации техногенного характера. | Урок 6-7 Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения | 2ч | Изучение нового материала | Проезжая часть дороги, трамвайные пути, тротуары, обочина, разделительная полоса. Регулирование дорожного движения. Группы дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие). Сигналы регулировщика. | Знать проезжая часть дороги, трамвайные пути, тротуары, обочина, разделительная полоса. Регулирование дорожного движения. Группы дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие). Сигналы регулировщика. | опрос | Стр. 28-34 | ||
Урок 8. Пешеход. Безопасность пешехода | 1ч | комплексный | Пешеход. Безопасность пешехода (общи меры безопасности которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам).Подготовить сообщение на тему «Как правильно везти себя на улице). | Знать кто пешеход. Безопасность пешехода (общи меры безопасности которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам).Подготовить сообщение на тему «Как правильно везти себя на улице). | опрос | Стр. 34-39 | ||||
Урок 9. Пассажир. Безопасность пассажира. | 1ч | комплексный | Кто такой пассажир? Безопасное поведение в транспорте. Правило поведения во всех видах транспорта (трамваях, автобусах, троллейбусах).Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле (меры безопасности). Правила поведения в метро. Опасные ситуации в транспорте. | Знать кто такой пассажир? Безопасное поведение в транспорте. Правило поведения во всех видах транспорта (трамваях, автобусах, троллейбусах).Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле (меры безопасности). Правила поведения в метро. Опасные ситуации в транспорте. | опрос | Стр. 39-44 | ||||
Урок 10. Водитель | 1ч | Изучение нового материала | Кто такой водитель, что такое транспортное средство(механическое, немеханическое).Безопасность велосипедиста (основные обязанности велосипедиста, Что запрещается водителю велосипеда?) | Знать кто такой водитель, что такое транспортное средство(механическое, немеханическое).Безопасность велосипедиста (основные обязанности велосипедиста, Что запрещается водителю велосипеда?) | опрос | Стр. 45-49 | ||||
Урок 11-12 Пожарная безопасность | 2ч | Изучение нового материала | Что такое пожар? Правила пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожарах (пожар в квартире, на балконе, в подъезде). Пожар в кабине лифта. | Знать что такое пожар? Правила пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожарах (пожар в квартире, на балконе, в подъезде). Пожар в кабине лифта. | опрос | Стр. 50-56 | ||||
Урок 13. Безопасное поведение в бытовых условиях и ситуациях. | 1ч | Изучение нового материала | Что такое быт? Безопасное обращение с электричеством (правило безопасного обращения с электроприборами).Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Правила работы за компьютером (безопасность и компьютер) | Знать что такое быт? Безопасное обращение с электричеством (правило безопасного обращения с электроприборами).Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Правила работы за компьютером (безопасность и компьютер) | опрос | Стр 56-63 | ||||
3 | Глава3. Опасные ситуации природного характера | Урок14. Погодные явления и безопасность человека | 1ч | Изучение нового материала | Что такое погода, гроза, молния? Основные признаки приближения грозы, безопасное поведения во время грозы. Гололёд, гололедица, снежный занос и метель, пурга. Безопасное поведение во время метели и пурги. | Знать что такое погода, гроза, молния? Основные признаки приближения грозы, безопасное поведения во время грозы. Гололёд, гололедица, снежный занос и метель, пурга. Безопасное поведение во время метели и пурги. | опрос | Стр. 64-70 | ||
Урок 15. Безопасность на водоёмах | 1ч | Изучение нового материала | Безопасность на водоёмах. Меры безопасности. Безопасность на замёрших водоёмах. Меры безопасности | Знать меры безопасности на водоёмах при купании, правила проведения, меры безопасности на замёрших водоёмах. | опрос | Стр. 71-75 | ||||
4 | Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | Урок16 Чрезвычайные ситуации природного характера | 1ч | Изучение нового материала | Что такое землетрясение. Стихийные бедствия, наводнения, ураганы, бури, смерчи. Оползни, сели, обвалы | Знать что такое землетрясение. Стихийные бедствия, наводнения, ураганы, бури, смерчи. Оползни, сели, обвалы | опрос | Стр. 76-82 | ||
Урок17 Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1ч | Изучение нового материала | Что такое радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасные, химически опасные ( химическая авария).Действия при оповещении об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации. | Знать что такое радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасные, химически опасные ( химическая авария).Действия при оповещении об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации. | опрос | Стр 83-88 | ||||
5 | Раздел 3 Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ Глава5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | Урок 18-19 Антиобщественное поведение и его опасность | 2ч | Изучение нового материала | Криминногенные ситуации. Определение вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник. Общие правила личной безопасности(правила поведения в различных местах и ситуациях). | Знать криминногенные ситуации. Определение вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник. Общие правила личной безопасности(правила поведения в различных местах и ситуациях). | опрос | Стр 89-94 | ||
Урок 20-21 Обеспечение личной безопасности дома | 2ч | Изучение нового материала | Правила безопасного поведения дома. Правила поведения в опасных ситуациях которые могут произойти дома (если вы открываете дверь, а в квартире воры; нападение в лифте; угроза нападения в подъезде; внезапное нападение в подъезде). | Знать правила безопасного поведения дома. Правила поведения в опасных ситуациях которые могут произойти дома (если вы открываете дверь, а в квартире воры; нападение в лифте; угроза нападения в подъезде; внезапное нападение в подъезде). | опрос | Стр 95-98 | ||||
Урок22 Обеспечение личной безопасности на улице | 1ч | Изучение нового материала | Рекомендации по безопасному поведению на улице. Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия. Рекомендации по безопасному поведению в толпе. | Знать рекомендации по безопасному поведению на улице. Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия. Рекомендации по безопасному поведению в толпе. | опрос | Стр 99-102 | ||||
6 | Глава 6. Экстремизм и терроризм –чрезвычайные опасности для общества и государства. | Урок23 Экстремизм и терроризм : основные понятия и причины их возникновения. | 1ч | Изучение нового материала | Современный экстремизм. Современный терроризм и его сущность. Виды терроризма (политический ,криминальный ,националистический ,технологический.) | Знать что такое современный экстремизм, современный терроризм и его сущность. Виды терроризма(политический ,криминальный ,националистический ,технологический.) | опрос | Стр 103-108 | ||
Урок24 Виды экстремистской и террористической деятельности | 1ч | Изучение нового материала | Что такое экстремистская и террористическая деятельности. Особенности. Характеристика. | Знать что такое экстремистская и террористическая деятельности. Особенности. Характеристика. | опрос | Стр 109-111 | ||||
Урок25 Виды террористических актов и их последствия | 1ч | Изучение нового материала | Что такое террористический акт. Виды террористических актов и их последствия, правила поведения. | Знать что такое террористический акт. Виды террористических актов и их последствия, правила поведения. | опрос | Стр 112-121 | ||||
Урок 26 Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1ч | Изучение нового материала | Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно УК РФ . | Знать особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно УК РФ . | опрос | Стр 122-127 | ||||
7 | Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы здорового образа жизни. Глава 7. Возрастные особенности человека и здоровый образ жизни. | Урок 27 О здоровом образе жизни. | 1ч | Изучение нового материала | Здоровый образ жизни. Здоровье. Режим. Распорядок дня. | Знать что такое здоровый образ жизни. Здоровье. Режим. Распорядок дня. | опрос | Стр 128-134 | ||
Урок 28 Двигательная активность и закаливание организма-необходимые условия укрепления здоровья. | 1ч | Изучение нового материала | Двигательная активность и закаливание организма. Основные физические качества. | Знать что такое двигательная активность и закаливание организма. Основные физические качества. | опрос | Стр135-142 | ||||
Урок 29 Рациональное питание. Гигиена питания. | 1ч | Изучение нового материала | Рациональное питание. Гигиена питания. Правила приема пищи. | Знать что такое рациональное питание. Гигиена питания. Правила приема пищи. | опрос | Стр 143-146 | ||||
8 | Глава 8. Факторы разрушающие здоровье. | Урок 30 Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 1ч | Изучение нового материала | Курение табака . Алкоголь. | Знать вредные привычки и их влияние на здоровье человека. О вреде курения табака, алкоголя. | опрос | Стр 147-152 | ||
Урок 31 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек . | 1ч | Практическое занятие. | Проверь себя (тестирование по главе №8) | Знать факторы разрушающие здоровье. | опрос | Стр 153-154 | ||||
9 | Глава 9. Первая помощь и правила её оказания. | Урок 32 Первая помощь при различных видах повреждений | 1ч | Изучение нового материала | Первая помощь при различных видах повреждений. Правила оказания первой медицинской помощи. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений | опрос | Стр 155-158 | ||
Урок 33-34 Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | 2ч | Практическое занятие | Ушибы, первая помощь при ссадинах, правила оказания первой помощи при отравлении некатаном, угарным газом. | Опрос |
Итого 34
Преподаватель - организатор ОБЖ Казанцев О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования на 20...
КТП к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (основное общее образование) 10-11 класс
Рабочая программа разработана к УМК Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень : рабочая программа. 10–11 классы : учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М. : Вентана-Граф,...
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год...