Методическая разработка внеурочного занятия по основе безопасности и жизнедеятельности. Тема: "Безопасное колесо"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_obzh.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательное школа №2 МР «Тес-Хем кожуун» РТ.
Методическая разработка внеурочного занятия
по основе безопасности и жизнедеятельности.
Тема: «Безопасное колесо»
Лопсан Айдын Сергеевич – учитель ОБЖ
Самагалтай-2014г.
Предмет : Основы безопасности и жизнедеятельности.
Направление: физкультурно-спортивная
Возраст детей: 4-5 классы
Место проведения: кабинет ОБЖ,спортивная площадка школы.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер с мультимедийным проектором, экран; презентация, раздаточный материал для учащихся (дорожные знаки, кроссворд, карточки с деталями велосипеда, тесты), дорожная аптечка, кегли, жезл, звукозаписи песен.
Тема: «Безопасное колесо»
Цели и задачи:
1. Воспитать законопослушных участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Формирование у учащихся мотивационных основ личной и общественной безопасности, совершенствование знаний Правил дорожного движения, практических навыков и умений безопасного поведения на улицах и дорогах, оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;
3. Проверка уровня и качества подготовки учащихся в области безопасности дорожного движения.
Ход занятия
- Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Прослушайте фрагмент песни. ( Песня «ПДД»)
О чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения).
-Давайте вспомним вместе правила дорожного движения, группы дорожных знаков, правила проезда перекрестков, оказание первой медицинской помощи. Для этого вы должны быть внимательными, работать быстро, отвечать четко.
Занятие у нас обобщающее, и мы проведем его в виде конкурса «Безопасное колесо».
- Разделимся на 3 команды по классам.
2. Основная часть.
1 . Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Дорожные знаки»
- Назовите группы дорожных знаков
-Распределите по группам знаки: 1 команда - приоритета, 2 группа - предписывающие, 3 группа-предупреждающие.
Кроссворд (презентация) (по командам)
Строение велосипеда (по командам – показать детали велосипеда )
2. Станция «Знатоки правил дорожного движения» (билеты с вопросами на знание правил проезда перекрестков, дорожных знаков, правил пешеходов) приложение №1
3. Станция «Знание основ оказания первой доврачебной помощи»
1) теория (по билетам)
2) практика (аптечка, виды повязок: праще видная, спиральная)
4. Станция Фигурное вождение велосипеда
1) «Змейка» (проезд между кеглями)
2) Игра «Регулировщик»
4. Итог занятия.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Мы повторили и закрепили правила движения. Они очень важны, знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
4. Творческий номер. Исполнение песни.
Все участники исполняют песню о пдд
Вручение памяток пешеходу.
5. Релаксация
Закончите предложение
– Я доволен своей работой на занятии, потому что…
– Я хочу поблагодарить…
Приложение №1
Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 5. Что означает этот знак?
|
1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
1. Знак №1. 2. Знак №2. 3. Оба знака. | 6. Имеет ли право велосипедист проезжать под этот знак, если он живет на этой улице?
|
| |
3. Под какой из этих знаков водитель мопеда не имеет права проезжать?
А Б | 8. Какими буквами обозначены знаки, запрещающие движение на велосипеде?
А Б В |
4. Какой из этих знаков предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума?
1 2 |
9. Разрешается ли движение на велосипедах по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»?
|
10. Как поступить велосипедисту, если перед перекрестком установлен этот знак? | 15. Этот дорожный знак обозначает: |
11. Этот дорожный знак информирует: | 16. К какой группе относится этот знак?
|
12. Какие знаки предупреждают о приближении к опасному повороту дороги? 1 2 3 4 5 | 17. Какой знак обозначает дорогу с односторонним движением?
1 2 3 |
13. Этот дорожный знак предупреждает, что впереди:
| 18. Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?
1 2 3 4 |
14. В каком ответе наиболее полно отражено назначение предупреждающих знаков? 1. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. 2. Вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов. 3. Вводят или отменяют определенные ограничения движения. 4. Уточняют или ограничивают значения знаков, с которыми они применяются. 5. Информируют водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует особого внимания. |
19. Какой знак называется «Пересечение с велосипедной дорожкой»?
1 2
3
|
20. Какой знак применяется для обозначения жилой зоны? 1 2
3 | 25. К какой группе дорожных знаков относится данный знак?
|
21 Какой знак относится к группе запрещающих? А Б | 26. Какой знак устанавливается непосредственно перед пешеходным переходом? 1 2 3 |
22. Этот дорожный знак обозначает:
| 27. Этот дорожный знак обозначает: |
23. Этот знак: | 28. Этот знак называется: |
24. Кто из участников дорожного движения должен подчиняться требованиям данного дорожного знака? | 29. Как безопаснее поступить водителю мопеда, если на перекрестке установлен этот знак? |
30. Как называется этот знак? | 34. Этот дорожный знак предупреждает, что впереди:
|
31. К какой группе относится данный знак? | 35. Какой знак предупреждает о приближении к перекрестку равнозначных дорог?
1 2 3 4 5 |
32. К какой группе относится этот знак? | 36. Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен? 1 2 3 |
33. С какой стороны наибольшая вероятность появления пересекающего дорогу автомобиля, если перед перекрестком установлен такой знак? | 37. Какой из данных знаков относится к группе предписывающих? 1 2 3 4 |
Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности
Данная работа написана для защиты диплома по профессиональной переподготовки по программе "Основы безопасности жизнедеятельности"...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме: "Безопасность на дороге" Пестречинский район, МБОУ "ПСОШ №2"
Образовательная область: Английский язык Категория обучаемых: все изучающие иностранныеи языки...
Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс
Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...
Методическая разработка внеурочного занятия по информатике "Безопасный Интернет" для обучающихся 5 класса
Целью проведения занятия по информатике "Безопасный Интернет" является знакомство учащихся 5 классов с правилами безопасной работы в сети Интернет в занимательной форме. В ходе занятия у уча...
Методическая разработка внеурочной деятельности по основам безопасного поведения на дороге
Мероприятие для подготовительной группы детского сада по основам безопасного поведения на дороге «Путешествие в Волшебную страну, или Сказка о потерянных знаках»...
Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Гражданская оборона»
Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Гражданская оборона»...
Методическая разработка внеурочного занятия по Основам финансовой грамотности
Основы финансовой грамотностиМетодическая разработка внеурочного занятия «День рождения Машеньки»...