Применение модульной технологии
методическая разработка по обж по теме
Модульное учебное занятие № 1
Тема: отработка техники и методов временного гемостаза
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием задания | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: 1)Повторить учебный материал о видах кровотечений и кровопотери. 2)Получить представление об оказании помощи пострадавшим с кровотечением и кровопотерей при катастрофах. 3)Овладеть методами пальцевого прижатия артерии и удержанию магистрального артериального ствола; остановки кровотечения методом максимального сгибания конечности и наложения жгута, закрутки 4)Научиться работать с резиновым ленточным жгутом; жгутом закруткой; оказывать ПМП и доврачебную помощь при кровотечениях и кровопотерях. | Внимательно прочитайте цель занятия
3 минуты |
УЭ-1 Актуализация опорных знаний | ЧДЦ: повторить ранее изученный материал и убедиться, что готов изучать новый материал. Задани№1 1)По учебнику Л.К.Фефиловой «БЖ и мед. катастроф» повторить темы: «виды кровотечений и кровопотерь» стр. 84-86. 2)В рабочую тетрадь запишите основные понятия -Артериальное кровотечение. -Венозное кровотечение. -Капиллярное кровотечение. -Паренхиматозное кровотечение. -ОЦК взрослого человека. -Степень тяжести кровопотери (метод Г.А.Барашкова) Работая в парах, проверьте друг друга знание этих понятий. Оценки запишите в лист контроля | Работайте самостоятельно в тетрадях. Критерии оценки: Каждый правильный ответ – 1 балл, если есть ошибки – 0,5 балла. 6 б – “5”, 5 б – “4”, 3 б –“3”. Взаимоконтроль. Работа в парах
17 минут |
УЭ-2 Изучение нового материала | Цель: самостоятельная работа с учебником и таблицами по изучению остановки кровотечения с помощью пальцевого прижатия артерии. Задание №1. 1)Изучите текст учебника Л.К. Фефиловой: «БЖ и мед. катастроф» стр. 91-93 2)Используя рис 7.1 учебника (стр. 93) и таблицу выпишите названия артерий и укажите точки пальцевого прижатия 3)Запишите в тетрадь особенности удержания магистрального артериального ствола 4)Отработайте в парах место наложения точек для пальцевого прижатия артерий 5)Запишите в тетрадь метод временной остановки кровотечения (стр.93 рис.7.3 учебника) 6)Запишите в тетрадь правила наложения жгута (стр.94-96 учебника) 7)Запишите в тетрадь особенности наложения жгута - закутки; а так же резинового - ленточного жгута на него с целью прижатия сонной артерии (стр.96-97 учебника) 8)Запишите в тетрадь мероприятия доврачебной помощи при кровотечениях и кровопотерях (стр.98-99) | 30 минут
Работа в парах |
УЭ-3 Формирование практических умений и навыков (профессиональных компетенций) | ЧДЦ: сформировать профессиональные компетенции по остановке кровотечения методом наложения жгута, оказанию доврачебной помощи. Задание: 1)Отработать в парах наложение резинового жгута, жгута-закрутки при кровотечении в средней части тела; при кровотечении из сонной артерии 2)Проведите контроль гемостаза; наложите давящую повязку для остановки венозного кровотечения с помощью индивидуального перевязочного пакета. Проведите взаимоконтроль. Оценки поставьте в лист контроля. Критерии оценки: Нет ошибок – 5 б. За каждую ошибки – 0,5 б 5 б – “5”, 4 б – “4”, 3,5 б – “3” |
20 минут
Взаимоконтроль
Заполните лист контроля |
УЭ-4 Закрепление изученного материала | ЧДЦ: выявить уровень усвоенного материала. Задание №1 Решите ситуационную задачу. Во время автомобильной аварии водитель получил открытый перелом предплечья слева. Из ран пульсирующим потоком изливается алая кровь. Пассажир сидевший сзади не пострадал. Как он должен оказать помощь водителю? Задание №2 Выполните тесты по теме « Виды кровотечения и их остановка» Работа в парах, обсудите результаты работы. Проведите взаимоконтроль тестов. Ситуационную задачу сдайте преподавателю на проверку. Критерии оценки тестов из 10 вопросов: “5” – 10 правильных ответов “4” – 8-9 “3” – 7-6 |
Взаимоконтроль
Выставьте оценки в оценочный лист |
УЭ-5 Подведение итогов учебного занятия | 1.Прочитайте цели занятия 2.Достигли ли Вы цели 3.Оцените свою работу на занятии 4.Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий 5.Поставьте себе оценку |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение".
Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение". Тип урока– урок изучения и первичного закрепления нового материала. Формы и приемы раб...
Разработка урока в 10-м классе с примененим модульной технологии. Тема: "Решение тригонометрических уравнений"
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.Цели урока: Развивать познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности;Продолжить работу по развитию тв...
Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс
Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс, по учебнику А.В. Перышкина...
Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. (Урок с применением модульной технологии)
Каждый учитель литературы сталкивается с проблемой отсутствия в учебниках хорошо продуманных, разнообразных заданий и вопросов для раскрытия идейного замысла и понимания содержания ...
Урок математики в 6 классе по теме: «Подобные слагаемые» с применением модульной технологии.
Урок математики в 6 классе по теме : "Подобные слагаемые" является уроком модульного обучения. На сегодняшний день эта технология одна из самых востребованых, т.к позволяет добиться неформальных успех...
Рельеф Южной Америки. Урок с применением модульной технологии.
Одной из новых технологий является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью, это ...
Применение модульной технологии в системе обучения.
Среди новых технологий в обучении одно из первых мест по праву занимают модульные уроки – эффективный путь развития познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и...