1. План-конспект открытого урока по ОБЖ на 1-ом курсе.
учебно-методический материал (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Савинов Михаил Николаевич

Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.

Воспитательные цели:

1. Формировать серьёзное и осознанное отношение к вопросам безопасности в повседневной жизни.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

 3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Воспитывать чувство коллективизма.

 

Обеспечение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, списки команд для капитанов.

Метод: урок-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.pptx748.43 КБ
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_svoya_igra.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА Интеллектуальная игра начало

Слайд 2

СИНИЙ РАУНД

Слайд 3

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ФОЛЬКЛЁР 10 20 30 40 50 Сказочные вопросы 10 20 30 40 50 Животные и наблюдения 10 20 30 40 50 ЧС в произведениях искусства 10 20 30 40 50 Термины

Слайд 4

Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки 10 Пришла беда -… ДАЛЕЕ

Слайд 5

Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки 20 Искру туши до пожара, беду ….. ДАЛЕЕ

Слайд 6

Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки 30 Не зная броду… ДАЛЕЕ

Слайд 7

Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки 40 Перемелется … ДАЛЕЕ

Слайд 8

Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки 50 Ученье-свет, а … ДАЛЕЕ

Слайд 9

Сказочные вопросы 10 О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города? ДАЛЕЕ

Слайд 10

Сказочные вопросы 20 Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас. ДАЛЕЕ

Слайд 11

Сказочные вопросы 30 Почему Гассан Абдурахман ибн-Хаттаб на 3733 году жизни носил только тапочки? ДАЛЕЕ

Слайд 12

Сказочные вопросы 40 Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом ? ДАЛЕЕ

Слайд 13

Сказочные вопросы 50 Убив целую семью – супругов и их многочисленных детей, - он спас свою семью и заслужил любовь читателей . Кто он, этот симпатичный убийца? ДАЛЕЕ

Слайд 14

Животные и наблюдения 10 О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? ДАЛЕЕ

Слайд 15

Животные и наблюдения 20 Австралийская фирма « Холден » филиал « Дженерал моторс » создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий. ДАЛЕЕ

Слайд 16

Животные и наблюдения 30 На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют « цветком землетрясения»? ДАЛЕЕ

Слайд 17

Животные и наблюдения 40 В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей? ДАЛЕЕ

Слайд 18

Животные и наблюдения 50 По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья. ДАЛЕЕ

Слайд 19

Чрезвычайные ситуации в произведениях искусства 10 Назовите картину И.К. Айвазовского, где изображено природное опасное явление? ДАЛЕЕ

Слайд 20

Чрезвычайные ситуации в произведениях искусства 20 На этой картине И.И. Левитана изображено опасное стихийное бедствие, которое повторяется каждой весной. Как называется картина? Что за бедствие? ДАЛЕЕ

Слайд 21

Чрезвычайные ситуации в произведениях искусства 30 Как называется картина К.Брюллова, где изображена опасная чрезвычайная ситуация, которая произошла в 79 году? ДАЛЕЕ

Слайд 22

Чрезвычайные ситуации в произведениях искусства 50 Какое произведение А.С . Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию? ДАЛЕЕ

Слайд 23

Чрезвычайные ситуации в произведениях искусства 40 Маковский написал картину, на которой изображены дети, бегущие от этого природного явления. Как называется картина? ДАЛЕЕ

Слайд 24

Термины 10 Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона. ДАЛЕЕ

Слайд 25

Термины 20 Отрыв и катастрофическое падение масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. ДАЛЕЕ

Слайд 26

Термины 30 Область сильного атмосферного возмущения с пониженным давлением в центре. ДАЛЕЕ

Слайд 27

Термины 40 Прибор, который записывает движение грунта при землетрясении. ДАЛЕЕ

Слайд 28

Термины 50 Как называют кубинцы вытянутые в изогнутую трубку вихри ? ДАЛЕЕ

Слайд 29

КРАСНЫЙ РАУНД

Слайд 30

20 40 60 80 100 40 Известные люди Города и страны ЧС природного характера Защита и безопасность 20 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100

Слайд 31

Известные люди 20 Метеорологи часто вспоминают имя этого английского контр- адмирала, кто он и за какие заслуги он обязан воспоминаниям о нем ? ДАЛЕЕ

Слайд 32

Известные люди 40 Создатель шкалы магнитуды землетрясений? ДАЛЕЕ

Слайд 33

Известные люди 60 Создатель шкалы интенсивности землетрясений? ДАЛЕЕ

Слайд 34

Известные люди 80 Кто впервые обратил внимание в 1755 году на волновые колебания тротуара и его наблюдения положили начало науке – сейсмологии. ДАЛЕЕ

Слайд 35

Известные люди 100 Этот китаец в 132 году создал первый сейсмограф. Кто он? ДАЛЕЕ

Слайд 36

Города и страны, географические точки 20 В какой стране было самое катастрофическое землетрясение? ДАЛЕЕ

Слайд 37

Города и страны, географические точки 40 В опасный для горожан день они бегали с подушками на головах. В каком городе это происходило? ДАЛЕЕ

Слайд 38

Города и страны, географические точки 60 Где находится Международная служба предупреждения о цунами? ДАЛЕЕ

Слайд 39

Города и страны, географические точки 80 Где на земном шаре в обозримом времени не шел, не идет и никогда не пойдет дождь? ДАЛЕЕ

Слайд 40

Города и страны, географические точки 100 В 525 году до н.э. во время песчаной бури погибло пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза . Где это происходило? ДАЛЕЕ

Слайд 41

Чрезвычайные ситуации природного характера 20 Под каждым креслом у члена нижней палаты японского парламента лежит деревянная коробка размером 30х 30 х30 см, чтобы в случае необходимости быстро надеть на голову. Как называется этот случай. ДАЛЕЕ

Слайд 42

Чрезвычайные ситуации природного характера 40 Как звали бога, в честь которого назван один из островов в Средиземном море, образовавшийся из застывшей лавы? ДАЛЕЕ

Слайд 43

Чрезвычайные ситуации природного характера 60 В 1445 году в городе Москве сами собой зазвонили колокола, и жители решили, что пришел конец света. Что же это было на самом деле ? ДАЛЕЕ

Слайд 44

Чрезвычайные ситуации природного характера 80 Калифорнийский биолог Д. Беркленд ежедневно анализирует количество объявлений о пропажах и находках собак, кошек и прочей живности. Если оно превышает норму, то он бьет тревогу, и, как, правило он не ошибается .О чем он предупреждает? ДАЛЕЕ

Слайд 45

Чрезвычайные ситуации природного характера 100 В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах. О чем свидетельствовал этот факт? ДАЛЕЕ

Слайд 46

Защита и безопасность 20 Капитан и команда, находящиеся на корабле в заливе, получили сообщение, что надвигается цунами, как должен поступить капитан? ДАЛЕЕ

Слайд 47

Защита и безопасность 40 Каким двум пассажирам - животным, согласно правилам международных перевозок нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета? ДАЛЕЕ

Слайд 48

Защита и безопасность 60 « Против гор могут быть только…». Что может устоять против гор? ДАЛЕЕ

Слайд 49

Защита и безопасность 80 Жесточайший ураган 1854 года, погубивший груженный золотом корабль « Черный принц», послужил причиной возникновения новой науки, которая могла бы предотвратить эту катастрофу. Какая наука должна быть благодарна этому событию? ДАЛЕЕ

Слайд 50

Защита и безопасность 100 На крыше одного из небоскребов Торонто оборудовали стадион для занятий бегом трусцой, Почему его не сделали на уровне земли? ДАЛЕЕ

Слайд 51

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД

Слайд 52

Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки, названные в честь высокогорного монастыря, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник этой собаке по кличке Барри , который спас 40 человек. Что это за порода крупных добродушных собак?

Слайд 53

СЕНБЕРНАР

Слайд 54

ИГРА ОКОНЧЕНА



Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого урока по ОБЖ на 1-ом курсе.

Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.

Учебные цели: 1. Актуализация знаний по теме «Чрезвычайные ситуации».

                              2. Закрепление знаний и выявление качества усвоения изученной темы.

                              3. Расширить кругозор учащихся.

Воспитательные цели:

1. Формировать серьёзное и осознанное отношение к вопросам безопасности в повседневной жизни.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

 3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Воспитывать чувство коллективизма.

Обеспечение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, списки команд для капитанов.

Метод: урок-игра.

Ход урока.

  1. Организационная часть. (5 мин)

1.  Построение, уход в кабинет, подготовка к уроку.

2. Проверка явки учащихся. (капитаны отметят в заранее заготовленных списках)

3.  Участники рассаживаются за «круглым столом» в центре которого установлена кнопка для подачи светового сигнала на стол преподавателя. Сигнал должен быть виден всем участникам игры, а в особенности капитанам команд.

2. Основная часть. (40 мин)

 Вступительное слово преподавателя:

«Ребята, тема нашего урока сегодня «Чрезвычайные ситуации природного характера». Мы повторим и закрепим её в ходе игры. Я назвал её «Своя игра».

Цель этой игры -  научиться распознавать   чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусств, в стихах, в сказках и народных поговорках, а также вспомнить имена знаменитых людей, которые сделали очень многое для человечества в деле борьбы со стихией.

Перед началом игры я заостряю ваше внимание на том, что чрезвычайные ситуации природного характера являются одним из самых грозных источником опасностей, для которого не существует границ, и который не знает пощады. Чрезвычайные ситуации природного характера сопровождают человечество с момента его зарождения, унося человеческие жизни, разрушая всё, что сделал человек для своей жизнедеятельности, нанося огромный материальный ущерб. И неслучайно в народе говорят: «стихийные бедствия». На протяжении всего своего существования человечество вынуждено было бороться со стихией и накопило немалый опыт в этой борьбе. Так возникли такие важные науки как метеорология, сейсмологий, гидрография и многие другие, которые помогают нам в повседневной жизни, сохраняют наше здоровье и наши жизни, берегут наши материальные ценности. Тема чрезвычайных ситуаций подчас служила источником вдохновения для многих деятелей искусств. Стихия воспевается в народных песнях, стихах, сказках и даже в поговорках.

Не знаю, как вы, а старшее поколение, например, хорошо помнит такие строчки русской народной песни как, «Ревела буря, гром гремел, во мраке молнии сверкали» или у Пушкина: «Буря мглою небо кроет». В данный момент наступила зима, и мы видим какие сюрпризы она преподносит нам ежедневно.

А теперь объясняю правила игры.

Игра состоит из 3-х раундов - синий разминочный, красный основной и финальный. В синем раунде пять тем, в каждой теме пять вопросов, скрытых под двузначными числами. В красном раунде четыре темы по пять вопросов. Капитаны выбирают тему и номер вопроса для своей команды. Право начать игру капитаны разыграют в устном конкурсе капитанов перед началом игры.  Оператор открывает вопрос на экран, и пока звучит музыка, вы должны будете подать световой сигнал нажатием на клавишу своего выключателя, обдумать и дать полный ответ. Подчёркиваю, ответ должен быть представлен полным предложением. Право на ответ определяют капитаны по времени загорания лампочки на табло, они же и объявляют об этом всем участникам игры. Для лучшего восприятия вопрос будет дублироваться голосом. Определение правильности ответа я беру на себя, а судья-информатор будет ставить за правильный ответ плюс отвечающей команде. По количеству плюсов и будет определяться победитель. В синем раунде правильный ответ оценивается одним плюсом, в красном- двумя. Итоги будем подводить после каждого раунда. В финальном раунде команды будут делать ставки в зависимости от набранных плюсов, имея возможность увеличить их число или же уменьшить своим неправильным ответом. Время на размышление в финальном раунде 30 секунд. Ставка и ответ в финальном раунде принимаются только в письменном виде, чтобы исключить все недоразумения. Время на проведение каждого раунда- 10-12 мин.    за исключением финального. Кроме того, на капитанов возлагается обязанность ставить давшим правильные ответы своим участникам команды плюсы в своих протоколах для оценки их деятельности при подведении итогов игры и при выставлении отметок за полугодие. Лучшая команда будет награждена грамотой, а лучшие игроки – сладкими призами. За собой оставляю право на дополнительные вопросы.  Если нет вопросов, приступаем непосредственно к игре. Для того чтобы разыграть право начала игры проведём устный конкурс капитанов. Для них условия те же – световой сигнал. Критерии отметок за урок следующие: если участник за игру набрал один плюс- 3 балла, два плюса- 4 балла, три и более- 5баллов.

Вопрос №1. Что такое «Безопасность»?

Вопрос №2. Что такое «Опасность»?

Вопрос №3. Что является основным источником опасностей?

Ход игры.

Синий раунд. (10мин.) Игру начинает команда победившего в своём конкурсе капитана. На экране высвечиваю темы и номера вопросов тем. Учащиеся выбирают вопрос для своей команды, открывается содержание вопроса, которое дублируется голосом заранее подготовленного учащегося и включается мелодия на 15 секунд. По истечению этого времени, если нет светового сигнала, вопрос убирается с экрана и переходим к следующему вопросу. По истечению 10-мин раунд заканчивается и подводятся промежуточные итоги.

Красный раунд. (10 мин.) Проводится аналогично синему. Подводятся итоги красного раунда, а затем итоги двух раундов, для определения максимальной ставки в финальном раунде.

Затем учащиеся пишут на листочках величину своей ставки и передают эти листочки капитанам команд.

Финальный раунд начинается с высвечивания вопроса на экране, дублирования его голосом, а затем включается мелодия на 30 секунд, по истечению которых команды дают свои ответы письменной форме. В зависимости от правильности ответа количество плюсов ставки прибавляется к общему количеству или же отнимается.

 3.Заключительная часть. ( 5-7 мин.)          

  1. Подведение итогов урока. Поблагодарить команды за участие, при необходимости        сделать    замечания по ответам.

  2. Награждение победителей.  

 3. Уход из кабинета.

Послесловие. Материал данного урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий для соревнований между группами по данным темам или по другим, в презентации достаточно вставить другие вопросы и картинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 22 "Паломничества и святыни" по курсу ОРК и СЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"

КОНСПЕКТ УРОКА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» Урок 22 «ПАЛОМНИЧЕСТВА И СВЯТЫНИ»  Цели урока: - введение новых терминов ...

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Разработка урока геометрии. Решение задач по всему курсу 7 класса.

Данная  разработка содержит описание урока решения различных задач: устных, задач по готовым чертежам, задач с практическим содержанием и задач, расширяющих теоретические знания учащихс...

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГИЯ: « ЗА» И « ПРОТИВ» Урок-конференция. 9-й класс. Базовый курс

Для подготовки к конференции учащи­еся заранее объединялись в группы по проблемам, которые их наиболее заинте­ресовали. На доске, закрытой шторками, укреплен лист ватмана с надписью:«Ядерная энергия: ...

Обобщающий урок-игра в 8 классе за курс "Человек"

План-конспект урока по биологии в 8 классе по теме: Обобщение знаний за курс 8 класса "Человек"...

конспект урока "Упражнения на степплатформе"для I курса

Урок для 1 курса соответствует программе 10 класса школы. Содержит доступные упражнения для учащихся всех мед.групп.Нагрузку можно увеличивать за счет темпа. Высота платформы минимальная. Можно увелич...