Конспект урока 22 "Паломничества и святыни" по курсу ОРК и СЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"
план-конспект урока (5 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» Урок 22 «ПАЛОМНИЧЕСТВА И СВЯТЫНИ»
Цели урока:
- введение новых терминов и понятий: паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор;
- знакомство с главными святынями мировых религий;
- формирование навыков самостоятельной работы с источниками информации;
- развитие устной речи;
- воспитание интереса и уважения к величайшему культурному наследию разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chast1.rar | 1.92 МБ |
konspekt_uroka_chast2.rar | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы мировых религиозных культур»
Урок 22
«ПАЛОМНИЧЕСТВА
И
СВЯТЫНИ»
Учитель истории и обществознания
Филиала МБОУ ООШ с. Марьевка в с. Николаевка
Малосердобинского района
Лоскутова Наталья Михайловна
2012 г.
Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики».
Модуль: «Основы мировых религиозных культур».
Урок 22: «Паломничества и святыни».
Цели урока:
- введение новых терминов и понятий: паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор;
- знакомство с главными святынями мировых религий;
- формирование навыков самостоятельной работы с источниками информации;
- развитие устной речи;
- воспитание интереса и уважения к величайшему культурному наследию разных народов.
Материалы: дополнительный раздаточный материал, изображения главных святынь.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
1) сообщение темы урока и запись ее в тетрадях учащихся;
2) словарная работа: найдите в тексте пособия и дополнительном материале (см. Приложение к конспекту урока) сведения, объясняющие понятия и термины, записанные на доске: паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор;
3) групповая работа: с помощью цветных жетонов класс делится на четыре группы, каждая из которых получает задание подготовить «экскурсию» по главным святыням мировых религий:
1-я группа – в христианстве:
в г. Иерусалиме:
- Храм Гроба Господня;
- Гробница Богородицы;
- Гефсиманский сад;
- Церковь Марии Магдалины.
2-я группа – в исламе:
паломничество в город Мекку – хадж:
- Замзам;
- Кааба;
- Сафа и Марва;
- Муздалифа;
- Мина;
- Арафат.
В Иерусалиме:
- Мечеть Аль-Акса;
- Мечеть «Купол Скалы».
3-я группа – в иудаизме:
в г. Иерусалиме:
- Храмовая Гора;
- Западная стена (Стена Плача);
- Древнее еврейское кладбище;
- могила рабби Намаха в г. Умань на Украине.
4-я группа – в буддизме:
- в г. Бодх-Гая;
- в г. Кушинагара;
- в Лумбини;
- в Сарнатх;
- храм Зуба Будды.
Примечание: каждая группа получает раздаточный материал, лист ватмана, на котором необходимо разместить иллюстрации, которыми будет сопровождаться рассказ (см. Приложение к конспекту урока).
4) заслушивание групп.
3. Итог урока.
- Что вы расскажете родным об уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что еще хотели бы узнать?
- Какие новые слова запомнили?
4. Задание на дом: выполните вместе с родными задания в рабочей тетради (см. Фрагмент рабочей тетради).
Предварительный просмотр:
Из года в год, следуя старой традиции, иудеи-почитатели одного из авторитетнейших еврейских мудрецов, рабби Нахмана, умершего в начале 19 в., приезжают в украинский город Умань к месту захоронения своего духовного наставника. Приезжают обычно в сентябре, к еврейскому новому году, как и завещал когда-то рабби Нахман. Придя на его могилу, почитатели рабби Нахмана читают псалмы и оставляют записочки с пожеланиями здоровья и благополучия себе и своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс
Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. 4 класс...
Контрольная работа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с вопросами контрольной работы по ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»). ...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....
Игровые технологии на уроках «Основ религиозных культур и светской этики» в 4 классе. (из опыта преподавания модуля «Мировые религиозные культуры»)
Методические рекомендации для преподавателей модуля "Мировые религиозные культуры" (4 класс, курс ОРКСЭ). Подборка дидактических игр....