Презентация "Переходим дорогу" со звуком проезжающего транспорта и анимацией для коррекционных курсов и уроков "ОБЖ", "СБО" и др. для обучающихся по программам ( I и II вар-т ) по ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОО для обучающихся с УО (И/Н)
презентация к уроку (6, 7 класс)
Презентция "Переходим дорогу" разработана для демонстрации на уроках и коррекционных занятиях для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОО для обучающихся с УО (И/Н) (I и II вариант). Со звуком проезжающего транспорта и анимацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439
Петродворцового района Санкт- Петербурга
Конспект занятия
по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
Тема: «Правила дорожного движения. Пешеходный переход»
с использованием ИКТ
7 класс
Учитель-дефектолог: Соловьева Л.М.
Петродворец
2022
Конспект занятия
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»
Тема: «Правила дорожного движения. Пешеходный переход»
Проведен 12.12.2022
Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения на улице и на дороге
Задачи
Образовательные:
- закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход»;
- учить выполнять правила дорожного движения для пешеходов:
- тренировать безопасное поведение на дороге, движение по переходу по знаку светофора.
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать внимание на основе упражнений в дифференциации цветов светофора, двигаться по сигналу;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Форма проведения: интегрированное занятие-игра.
Оборудование: Картинки-пиктограммы с изображением пешеходных переходов, сигналов светофора, правил дорожного движения, сюжетная картинка, пазлы с изображением дорожных знаков, презентация с анимацией работы светофора, движущимся транспортом и пешеходами. Аудиальное сопровождение: звуки движущегося, приближающегося, стоящего и удаляющегося автомобиля, сигналов транспорта на дороге, звучание «говорящего» светофора, музыкальное сопровождение. Коммуникатор с изображением сигналов светофора, знака «пешеходный переход», транспорта.
Учебные действия:
Принимать ситуацию нахождения в классе на занятии в соответствии с правилами поведения;
Смотреть, слушать;
Выполнять инструкции педагога;
Переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому с помощью взрослого;
Принимать ситуацию взаимодействия с педагогом, детьми;
Выполнять задания.
Планируемые результаты
- Проявлять интерес к предложенной деятельности;
- Принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и детьми при выполнении задания
- Совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу;
- Ждать своей очереди;
- Выполняет задание от начала до конца.
Предварительная работа:
- экскурсия к светофору;
- просмотр видео и сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков, транспорта;
- просмотр мультфильма о правилах движения;
- просмотр видеоролика-презентации «Правильно переходи дорогу»;
- чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, «Безопасная дорога. Знай правила светофора» О.Корнеева
- подвижные игры «Мы едем, едем, едем!», «Переходим улицу по светофору»;
- изготовление аппликации «Светофор».
Ход занятия
Структура | Содержание блока | Методы работы | Деятельность учителя | Действия учеников |
Организаци-онный блок | Вводное слово учителя | Словесные: объяснение | Здравствуйте! прозвенел у нас звонок, начинается урок. Сегодня 12.12.2022 | Садятся. Показывают карточку «Урок» Дети по карточкам повторяют время года, день недели, дату и прикрепляют карточки на доску. |
Выработка правил работы | Словесные: объяснение | Учитель повторяет правила поведения на уроке (слушаем, смотрим, не шумим, не царапаемся, сидим правильно) | Ученики показывают на карточках правила поведения по мере их перечисления учителем. | |
Конструирование пространства | Словесные: объяснение | Ребята, мы с вами живем в городе Петродворце. У нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много автомобилей, автобусов. | Слушают | |
Мотиваци-онный блок | Создание условий для вовлечения в учебную деятельность | Показ | Посмотрите, как выглядит дорога возле школы (показ видеоролика). По дороге едут автомобили, автобусы, грузовики. Назовите их одним словом Правильно | Смотрят видео Транспорт |
Информаци-онный блок | Побуждение к совершению определённых действий | Словесные: объяснение | Посмотрите, как движутся машины и люди. Обращаем внимание детей на то, что движение по сигналу светофора и по очереди транспорт и пешеходы стоят и движутся по правилам. | Слушают и смотрят, соотносят изображение со словесным обозначением. |
Создание проблемной ситуации | Практические: упражнения | Сегодня мы будем говорить с вами о правилах дорожного движения, о правилах перехода дороги. Тема занятия: «Правила дорожного движения. Пешеходный переход». Как называют людей, идущих по улице? Которые едут в транспорте? Которые управляют транспортом? Как называются правила поведения на дороге? Кто управляет движением на дороге? | Говорят или нажимают кнопку на коммуникаторе Пешеходами. Пассажирами. Водителями. ПДД Светофор | |
Послушайте правила: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Демонстрирует движения в соответствии с текстом, показывает сигналы светофора На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками и называют «зебра». Должен каждый пешеход, Знать, что «зебра» - переход. Чтоб дорогу перейти, Нужно вам его найти. | Показывают сигналы светофора выполняют движения по подражанию, с физической подсказкой при необходимости | |||
Динамическая пауза | Практические: упражнения | Мы с вами учили стихотворение о светофоре. Встаньте и расскажите его. Выполняй закон простой Красный свет зажегся – СТОЙ! Желтый вспыхнул – внимание, ЖДИ. А зеленый свет – ИДИ! Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет светофора. Молодцы, все правильно слушали светофор и выполняли правила. | проговаривают стихотворение самостоятельно или с помощью коммуникатора, выполняют движения. Когда горит зеленый цвет - маршируют, желтый – стоят, красный – приседают. | |
Применение полученных знаний при выполнении упражнений / решении задач | Практические: упражнения | Посмотрите, этот светофор сломался, огни горят у него неправильно. Вам надо исправить светофор. По какому сигналу светофора можно переходить улицу? Что означает красный свет светофора | садятся, собирают светофор, выполняя действия по заданному алгоритму: красный, желтый, зеленый зеленому СТОЙ! СТОП!. | |
Аналитический блок | Обобщение сведений, краткое повторение материала | Практические: упражнения | Светофор и знак «пешеходный переход помогают нам перейти дорогу. Сейчас мы с вами будем правильно себя вести на дороге (включает учебный ролик со звуковыми дорожными сигналами). «Идем» к пешеходному переходу по тротуару. Пешеход, пешеход Помни ты про переход! Подземный и наземный, Похожий на зебру, И надземный переход От машин тебя спасет! На пешеходном переходе надо посмотреть сначала налево, потом направо и еще раз налево. Смотрите и слушайте! Послушайте звуки улицы. Что это за звуки? Правильно! Это едут машины. Какая машина проехала? Посмотрите и послушайте. Автомобили едут, останавливаются по сигналу светофора, уезжают. Переходим дорогу, только на зеленый свет и когда машины стоят. Действия на каждом слайде проговариваем все вместе. | Двигаются по правилам. Проговаривают правила и отвечают самостоятельно или при помощи средств альтернативной коммуникации (карточек, коммуникатора). |
Итоговый блок | Подведение итогов | Словесные: беседа | На занятии вы отвечали на вопросы, читали стихотворения, переходили через дорогу. Давайте повторим с вами знаки и правила, которые нам помогали. Я покажу знак, а вы назовете его. На экране знак «пешеходный переход», светофор, посмотрите на светофор (на экране переключается свет) и расскажите, как правильно переходить дорогу по сигналу светофора. Красный свет – дороги нет! Желтый свет – внимание, жди. Зеленый свет – иди! Правильно! Вы хорошо запомнили правила Мы с вами вернулись из нашего путешествия на дороге. Сейчас каждый достанет из мешочка цветной подарок – чупа-чупс, они вам напомнят цвета светофора. У кого красный? Желтый? Зеленый? Понравился вам приз? Всем спасибо. Урок окончен. До свидания, ребята. | Называют Проговаривают правила и отвечают самостоятельно или при помощи средств альтернативной коммуникации (карточек, коммуникатора). Звенит колокольчик. На доске карточку «урок» меняют на «перемена» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый человек должен знать правила безопасного перехода через дорогу. Давайте посмотрим – как это сделать.
Переходи дорогу только в местах, где есть знак ПЕРЕХОДА или СВЕТОФОР с указателем перехода.
Стой на тротуаре когда горит «СТОЙТЕ» . Дождись, когда указатель покажет «ИДИТЕ» и только тогда переходи дорогу. СТОЙТЕ ИДИТЕ
Не забывай! Перед тем как переходить через дорогу, обязательно посмотри по сторонам. Посмотри налево, посмотри направо и снова налево . ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ НАЛЕВО НА ПРАВО
Посмотри и послушай – видишь ли ты движущийся автомобиль? Можно переходить дорогу, когда нет никаких движущихся автомобилей, но сначала убедись в этом.
Переходи через дорогу только после того как машины проехали или остановились. Убедись, что переход БЕЗОПАСЕН для тебя!
Если машин не видно, то, переходя дорогу, дорогу, обязательно посмотри по сторонам. Посмотри налево, посмотри направо и снова налево . ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ НАЛЕВО НАПРАВО
Переходя дорогу, двигайся прямо вперед ПО ПЕРЕХОДУ . ИДИТЕ Слушай и следи за движущими автомобилями. Если ты переходишь дорогу не один, держитесь за руки.
Соблюдайте правила безопасного перехода и вы будете в безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)
Настоящая программа составлена на основе психологической программы развития познавательных процессов обучающихся 5-9 классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития»....
Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)
Программа коррекционно – развивающих занятий с психологом для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью 5-9 классов составлена на основе программы С.В. Плотниковой &laqu...
Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-4 классы
Программа по коррекционному курсу«Предметно-практические действия»для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
Данная рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" разработана на осснове Федерального государтвенного образовательного стандарта образования обучающихс...
Рабочая программа дефектологических занятий коррекционного курса «Развитие познавательных процессов» для обучающихся 1 класса, вар.1
Рабочая программа дефектологических занятий курса "Развитие познавательных процессов" разработана для обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Сро...
Рабочая программа коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся 9 класса с ГУО, вариант 2.
Актуальность коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" заключается в практической подготовке детей с ГУО к самостоятельной жизни, формировании у них зна...