тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по ОБЖ для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа рассмотрена Согласованно: Утверждаю:
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы:
__________________ __________Молова Т.Ю ________Карамышева О.Н
МОУ СОШ № 9 «__» сентября 2011г. «__» сентября 2011г.
г. Черемхово
«__» сентября 2011г.
Руководитель ШМО:
_________________
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЖ
на 2011-2012 учебный год
5 КЛАСС
1 час в неделю
Всего:34 часа
Программа: государственная
Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна
УМК: Смирнов А.Т.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 5 класса.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:
-приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
-психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;
-умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.
Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.
Решение воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности рациональнее проводить с учащимися пятых классов общеобразовательных учреждений. Получив первичные основы знаний по безопасности в начальной школе во время классных часов и факультативных занятий, они готовы к восприятию основных жизненных навыков по безопасному образу жизни. Пятиклассники уже в состоянии анализировать с помощью учителя различные экстремальные ситуации и делать необходимые выводы. Именно в этот период жизни следует донести до учащихся знания о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них.
Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.
Структурно программа курса ОБЖ состоит из 4-х содержательных линий:
-безопасность и защита человека в опасных ситуациях;
-чрезвычайные ситуации;
- основы здорового образа жизни;
- основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
Планируемые результаты
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни
Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности
Класс : 5
Общее количество часов по учебному плану: 34ч
Учебник: М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005
№ | Дата | Раздел, тема урока | Количество часов | Содержание | Контроль | Домашнее задание |
Раздел I. Основы комплексной безопасности | ||||||
1 | Введение. Что такое ЧС? | 1 | Отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя. Источники опасности в современном городе. Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире. Основные причины пожара в доме. Действия, если в квартире возник пожар. Правила пожарной безопасности | 1 | ||
2 | Главные формулы безопасности. | 1 | 2-3 | |||
3 | Опасности есть в городе и поселке. | 1 | 4 | |||
4 | Системы обеспечения безопасности | 1 | Тест | 5 | ||
5 | Опасные ситуации в жилище. Пожары в жилище | 1 | 6-7 | |||
6 | Системы оповещения при пожаре | 1 | 8.1 | |||
7 | Средства пожаротушения | 1 | 8.2 | |||
8 | Контрольная работа № 1 | 1 | Кон раб | |||
9 | Опасные газы | 1 | Порядок подачи воды в квартиру. Причины затопления. Применение электроэнергии. Опасность электроэнергии. Отравление продуктами питания Гололёд. Опасности гололеда. Толпа | 9 | ||
10 | Затопления жилища. Разрушение здания | 1 | 10-11 | |||
11 | Как защитить себя от опасных веществ. Средства бытовой химии | 1 | Тест | 12.1 | ||
12 | Чем еще можно отравиться… | 1 | 12.2 | |||
13 | ОС на дорогах и тротуарах. Обязанности пешехода | 1 | 13.1 | |||
14 | Безопасность на транспорте. Обязанности пассажира. | 1 | 13.2 | |||
15 | Контрольная работа № 2 | 1 | Кон раб | |||
16 | ЧС в метро | 1 | Правила дорожного движения Понятия «пассажир», «пешеход». участников дорожного движения. Основные причины транспортных аварий. Автобус. Поведение в автобусе. Поведение при авариях, при затоплении салона. Железнодорожный транспорт, вари и катастрофы на нём. Безопасность жилища | 14 | ||
17 | Другие опасности на улицах города | 1 | 15 | |||
18 | ЧС на железнодорожном транспорте | 1 | 16 | |||
19 | ЧС на водном транспорте | 1 | Тест | 17 | ||
20 | Мы промчимся по звонкому льду | 1 | 18 | |||
21 | ЧС на авиационном транспорте | 1 | 19 | |||
22 | Опасные ситуации криминального характера Как защитить свой дом | 1 | 20.1-20.2 | |||
23 | Криминальные ситуации характера вне жилища | 1 | 20.3 | |||
24 | Контрольная работа №3 | 1 | Кон раб | |||
25 | Нарушение экологического равновесия Воздух без смога. | 1 | Вода, загрязнение воды. Санитарные нормы воды. Очистка воды в домашних условиях. Загрязнение почв. Продукты под контролем. Назначение и принцип действия противогазов | 21.1 | ||
26 | Вода - формула жизни. | 1 | 21.2 | |||
27 | Загрязнение почв. | 1 | 21.3 | |||
28 | Продукты под контролем | 1 | 21.4 | |||
29 | От чего еще гражданину может стать не по себе. Безопастный компьютер. | 1 | 21.5-21.6 | |||
Раздел II. Основы медицинских знаний | ||||||
30 | Первая медицинская помощь пери ранах и кровотечениях | 1 | Раны, как открытые повреждения. Виды ран. Причины ранений. Признаки: боль, кровотечение, видимое или скрытое разрушение тканей. Закрытые повреждения: | Тест | 22.1 | |
31 | Первая медицинская помощь при ожогах | 1 | 22.2 | |||
32 | Первая медицинская помощь при химических ожогах и отравлениях | 1 | 22.3 | |||
33 | ГО в мирное военное время | 1 | 24 | |||
34 | Контрольная работа №4 | 1 | Кон раб |
Учебно-методическое обеспечение
- Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. — М.: Аквариум, 1995.
- Ваша безопасность в чрезвычайных ситуациях (Советы специалистов) / Под ред. Е. М. Кистанова. М., «Фин-статинформ», 1997.
- Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.
- ГирДж., Шах X. Зыбкая твердь. Что такое землетрясение и как к нему подготовиться. — М.: Мир, 1988.
- ГостюшинА. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М.: Зеркало, 1994.
- Журнал «Основы Безопасности Жизни», 1996, № 5, 6.
- Журнал «Основы Безопасности Жизни»
- Ионина Н., Кубеев М. Сто великих катастроф. — М.:. Вече, 1999.
- Катастрофы и человек. Российский опыт противо действия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю. Л. Воробьева. — М.:Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
- Основы медико-биологических знаний / Под ред. Г. И. Куценко. — М.: Высшая школа, 1996.
- Чумаков Б. Н. Валеология. — М.: Российское педагогическое агентство (РПА), 1997.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. — М..: О' «Фирма «Лйадглльстео ACT»; ООО «Астрель», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....