тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему

Болякова Людмила Александровна

Календарно- тематическое планирование по ОБЖ для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена                  Согласованно:                               Утверждаю:

На заседании ШМО                         Зам. директора по УВР                 Директор школы:

__________________                       __________Молова Т.Ю                 ________Карамышева О.Н

МОУ СОШ № 9                             «__» сентября 2011г.                      «__» сентября 2011г.

г. Черемхово

«__» сентября 2011г.

Руководитель ШМО:

_________________

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

5 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 5 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:

-приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

-психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;

-умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.

Решение воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности рациональнее проводить с учащимися пятых классов общеобразовательных учреждений. Получив первичные основы знаний по безопасности в начальной школе во время классных часов и факультативных занятий, они готовы к восприятию основных жизненных навыков по безопасному образу жизни. Пятиклассники уже в состоянии анализировать с помощью учителя различные экстремальные ситуации и делать необходимые выводы. Именно в этот период жизни следует донести до учащихся знания о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них.

Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 4-х содержательных линий:

-безопасность и защита человека в опасных ситуациях;

-чрезвычайные ситуации;

- основы здорового образа жизни;

- основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни

Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 5

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник:  М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

Раздел I. Основы комплексной безопасности

1

Введение. Что такое ЧС?

1

Отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя. Источники опасности в современном городе. Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире. Основные причины пожара в доме. Действия, если в квартире возник пожар. Правила пожарной безопасности

1

2

Главные формулы безопасности.

1

2-3

3

Опасности  есть в городе и поселке.

1

4

4

Системы обеспечения безопасности

1

Тест

5

5

Опасные ситуации в жилище. Пожары в жилище

1

6-7

6

Системы оповещения при пожаре

1

8.1

7

Средства пожаротушения

1

8.2

8

Контрольная работа № 1

1

Кон раб

9

Опасные газы

1

Порядок подачи воды в квартиру. Причины затопления. Применение электроэнергии. Опасность электроэнергии. Отравление продуктами питания Гололёд. Опасности гололеда. Толпа

9

10

Затопления жилища. Разрушение здания

1

10-11

11

Как защитить себя от опасных веществ. Средства бытовой химии

1

Тест

12.1

12

Чем еще можно отравиться…

1

12.2

13

ОС  на дорогах и тротуарах. Обязанности пешехода

1

13.1

14

Безопасность  на транспорте. Обязанности пассажира.

1

13.2

15

Контрольная работа № 2

1

Кон раб

16

ЧС в метро

1

Правила дорожного движения Понятия «пассажир», «пешеход». участников дорожного движения.

Основные причины транспортных аварий. Автобус. Поведение в автобусе. Поведение при авариях, при затоплении салона. Железнодорожный транспорт, вари и катастрофы на нём. Безопасность жилища

14

17

Другие опасности на улицах города

1

15

18

ЧС на железнодорожном транспорте

1

16

19

ЧС на водном транспорте

1

Тест

17

20

Мы промчимся по звонкому льду

1

18

21

ЧС на авиационном транспорте

1

19

22

Опасные ситуации криминального характера Как защитить свой дом

1

20.1-20.2

23

Криминальные ситуации характера вне жилища

1

20.3

24

Контрольная работа №3

1

Кон раб

25

Нарушение  экологического равновесия

Воздух без смога.

1

Вода, загрязнение воды. Санитарные нормы воды. Очистка воды в домашних условиях. Загрязнение  почв. Продукты под контролем. Назначение и принцип действия противогазов

21.1

26

Вода -  формула жизни.

1

21.2

27

Загрязнение  почв.                          

1

21.3

28

Продукты под контролем

1

21.4

29

От чего еще гражданину может стать не по себе. Безопастный компьютер.

1

21.5-21.6

Раздел II. Основы медицинских знаний

30

Первая медицинская помощь пери ранах и кровотечениях

1

Раны, как открытые повреждения. Виды ран. Причины ранений.

Признаки: боль, кровотечение, видимое или скрытое разрушение тканей.

Закрытые повреждения:

Тест

22.1

31

Первая медицинская помощь при ожогах

1

22.2

32

Первая медицинская помощь при химических ожогах и отравлениях

1

22.3

33

ГО в мирное военное время

1

24

34

Контрольная работа №4

1

Кон раб

Учебно-методическое обеспечение

  1. Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. — М.: Аквариум, 1995.
  2. Ваша безопасность в чрезвычайных ситуациях (Советы специалистов) / Под ред. Е. М. Кистанова. М., «Фин-статинформ», 1997.
  3. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.
  4. ГирДж., Шах X. Зыбкая твердь. Что такое землетрясение и как к нему подготовиться. — М.: Мир, 1988.
  5. ГостюшинА. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М.: Зеркало, 1994.
  6. Журнал «Основы Безопасности Жизни», 1996, № 5, 6.
  7. Журнал «Основы Безопасности Жизни»
  8. Ионина Н., Кубеев М. Сто великих катастроф. — М.:. Вече, 1999.
  9. Катастрофы и человек. Российский опыт противо действия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю. Л. Воробьева. — М.:Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
  10. Основы медико-биологических знаний / Под ред. Г. И. Куценко. — М.: Высшая школа, 1996.
  11. Чумаков Б. Н. Валеология. — М.: Российское педагогическое агентство (РПА), 1997.
  12. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. — М..: О' «Фирма «Лйадглльстео ACT»; ООО «Астрель», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....