тематическое планирование по ОБЖ 9 класс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс) по теме

Болякова Людмила Александровна

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена                  Согласованно:                               Утверждаю:

На заседании ШМО                         Зам. директора по УВР                 Директор школы:

__________________                       __________Молова Т.Ю                 ________Карамышева О.Н

МОУ СОШ № 9                             «__» сентября 2011г.                      «__» сентября 2011г.

г. Черемхово

«__» сентября 2011г.

Руководитель ШМО:

_________________

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

9 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.

Пояснительная записка

Обучение в девятом классе является завершающим в основной школе. За текущий учебный год учащиеся овладевают основным курсом «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера.

Настоящая программа разработана на основе обязательного минимума содержания для основной общеобразовательной школы и авторской программы Смирнова А.Т.

Содержание программы реализуется с использованием учебника Смирнов А.Т. «ОБЖ -9», изд. «Просвещение» 2007г.

Целями обучения ОБЖ являются:

- помочь учащимся разобраться в основных понятиях, которые определяют общую культуру в области безопасности каждого человека;

- показать основные направления формирования культуры безопасности;

- показать взаимосвязь уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности каждого человека, и ее влияние на безопасность общества и национальную безопасность России;

- познакомить с организацией защиты населения от различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от опасностей, связанных с террористическими актами, от угроз международного терроризма и распространения наркомании;

- продолжить изучение безопасности дорожного движения в целях пропаганды безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди учащихся и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Изучение курса направлено на более полное осознание единства в безопасности личности, общества и каждый из нас, владеющий общей культурой безопасности жизнедеятельности как гарант снижения людских потерь от различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  5. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии, создание социальной направленности любой деятельности
  6. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства
  7. Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества
  8. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни
  9. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим

Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 9

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник:  М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

1

Концепция экологической безопасности России

1

Ознакомление с основными пунктами концепции экологической безопасности. Окружающая среда, оптимальная среда обитания, загрязнение среды. Шумовое загрязнение среды. Полноценное питание, режим питания. Биоритмы, их влияние на здоровье.

1

2

Окружающая среда и экологическая опасностью

1

2

3

Химические загрязнения и отравления.

1

3

4

Шум и здоровье человека.

1

Тест

4

5

Безопасное питание.

1

5

6

Биоритмы человека.

1

6

7

Движение в жизни человека.

1

7

8

Контрольная работа № 1

1

Кон раб

9

Стресс.

Стресс-фактор, стресс-реакция. Преодоление информационных перегрузок. Инфекции, источники инфекций. Опасные природные явления, опасная флора и фауна.

8

10

Информационное загрязнение.

1

9

11

Природная среда-источник инфекционных заболеваний.

1

Тест

10

12

Экологическая безопасность в природных условиях.

1

11

13

Старение организма.

1

12

14

Контрольная работа № 2

1

Кон раб

15

Безопастное пользование компьютером

Безопастное пользование компьютером. Создание сил ООН. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде Ориентирование по местным признакам и предметам. Необходимое снаряжение и оборудование. Снаряжение, техника преодоления.

13

16

Меры безопасности на уроках

1

14

17

История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС  мирного и военного времени.

1

15

18

Международная гуманитарная деятельность.

1

16-17

19

Ориентирование е на местности.

1

Тест

18-19

20

Ориентирование е на местности.

1

19

21

Жизнеобеспечение человека в автономных условиях.

1

20

22

Преодоление препятствий.

1

21

23

Преодоление препятствий

1

21

24

Контрольная работа № 3

1

Кон раб

25

Первая доврачебная помощь.

1

Аптечка и правила ее использования. Первая реанимационная помощь Состояние шока, первая помощь. Алгоритм действий по химической защите. Алгоритм поведения в криминогенной ситуации. Правила сохранения здоровья. Основные принципы проведения.

22

26

Терминальные состояния.

1

22.3

27

Шок.

1

22.4

28

Водные травмы.

1

Тест

22.5

29

Действия в районе выброса АХОВ.

23

30

Преодоление зоны поражения радиоактивными веществами.

1

23.2

31

Действия в ЧС криминогенного характера.

1

24

32

Поисково-спасательные работы.

1

25

33

Обобщающий урок по всем темам

1

34

Контрольная работа №4

1

Кон раб

Учебно-методическое обеспечение

  1. Акимова   Т. А.,   Хаскин   В. В.   Основы   экоразвития.   —   М., 1994.
  2. Алешин В. М., Серебреников А. В. Туристская топография. — М., 1985.
  3. Антропов К, Расторгуев М. Узлы. — М., 1994.
  4. Аппенянский А. И. Физическая тренировка в туризме. — М., 1989.
  5. Бардин К. В. Азбука туризма. — М., 1981.
  6. Бубнов В. Г. Основы медицинских знаний. — М., 1999.
  7. Величковский Б. Т., Кирпичев В. И., Суравегина И. Т. Здоровье человека и окружающая среда. — М., 1997.
  8. Волков Н. Н. Спортивные походы в горах. — М., 1974.
  9. Ганопольский В. И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. — М., 1986.
  10. Захаров П. П. Школа альпинизма. Спортивное мастерство. — М., 1999.
  11. Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. Начальная подготовка. — М., 1989.
  12. Казанцев А. А. Организация и проведение соревнований школьников по спортивному ориентированию на местности. — М., 1985.
  13. Кодыш Э. Н., Константинов Ю. С, Кузнецов Ю.А. Туристские слеты и соревнования. — М., 1984.
  14. Константинов Ю. С. Туристские соревнования учащихся. — М., 1995.
  15. КострубА.А. Медицинский справочник туриста. — М., 1997.
  16. Краткий справочник туриста. — М., 1985.
  17. Куликов В. М., Константинов Ю. С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. — М., 1997.
  18. Куприна Л. Е. Азбука туриста-эколога. — М., 1991.
  19. Мамедов Н. М. Экология, культура, образование. — М.,1996.
  20. Мамедов Н. М., Суравегина И. Т., Глазачев С. Н. Основы общей экологии. — М., 1998.
  21. Маргалеф Р. Облик биосферы. — М., 1992.
  22. Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. — М., 1981.
  23. Маслов А. Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». — М., 2000.
  24. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Экология России. — М., 1999.
  25. Нурмимаа В. Спортивное ориентирование. — М., 1997.
  26. Обручев СВ. Справочник путешественника и краеведа. Т. 1 и 2. —М., 1950.
  27. Организация и проведение поисково-спасательных работ силами туристской группы. — М., 1981
  28. Основы безопасности жизнедеятельности. — 2001. — № 1—12.
  29. Основы безопасности в пешем походе. — М., 1983.
  30. Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. — М., 1995.
  31. Самодельное туристское снаряжение / Сост. П. И. Лукоя-нов. — М., 1986.
  32. Сафронов В. А. Подготовка, проведение и судейство районных туристских соревнований школьников. — М., 1986.
  33. Туризм и спортивное ориентирование: Учебник для институтов и техникумов физической культуры / Сост. В. И. Ганопольс-кий. — М., 1987.
  34. Уховский Ф. С. Уроки ориентирования. — М., 1996.
  35. Шибаев А. В. В горах. Программированные задания. — М., 1997.
  36. Шибаев А. В. Переправа. Программированные задания. — М., 1996.
  37. Шибаев А. В. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве и времени? Умеете ли вы предсказывать погоду? Программированные задания. — М., 1996.
  38. Штюрмер Ю. А. Профилактика туристского травматизма. — М., 1992.
  39. Энциклопедия туриста. — М., 1993.
  40. Экологическая безопасность России: Материалы межведомственной комиссии по экологической безопасности. — М., 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....