тематическое планирование по ОБЖ 10 класс
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс) на тему

Болякова Людмила Александровна

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена                  Согласованно:                               Утверждаю:

На заседании ШМО                         Зам. директора по УВР                 Директор школы:

__________________                       __________Молова Т.Ю                 ________Карамышева О.Н

МОУ СОШ № 9                             «__» сентября 2011г.                      «__» сентября 2011г.

г. Черемхово

«__» сентября 2011г.

Руководитель ШМО:

_________________

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

10 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 10 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-ом классе направлено на достижение следующих целей:

- Ознакомить с положениями Конституции Российской Федерации, гарантирующими права и свободы человека и гражданина по обеспечению безопасности человека, общества и государства.

- Систематизировать и углубить знания по правилам безопасного поведения в природных условиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, изучить историю создания, структуру и задачи РСЧС.

- Познакомить с историей создания Вооруженных сил России, с их ролью и местом в системе национальной безопасности страны.

В курсе ОБЖ для 10 класса продолжается изучение вопросов, связанных с основами медицинских знаний и правилами оказания медицинской помощи, а также более глубоко изучаются рекомендации по созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни.

Подводится итог и систематизируются знания по правилам безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Более подробно изучается история создания, предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи, необходимые для защиты населения.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся познакомятся с правилами поведения в криминогенных ситуациях и рядом положений Уголовного кодекса РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Новый раздел курса ОБЖ «Основы военной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего, на подготовку подрастаю-щего поколения к службе в

Вооруженных силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое воспитание старшеклассников.

В ходе ознакомления с этим разделом учащиеся узнают об истории создания Вооруженных сил России, с их организационной структурой, видами и рода-ми войск, ролью и местом Вооруженных сил России в системе национальной безопасности страны, о боевых традициях, о днях военной славы России, сыграв-ших решающую роль в истории страны.

В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курсов предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военным комиссариатом или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется три дня.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 3-х содержательных линий:

- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- основы военной службы.

Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  5. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии, создание социальной направленности любой деятельности
  6. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства
  7. Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества
  8. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни
  9. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую по-мощь пострадавшим

Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 10

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник:  М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

1

Введение  урок ОБЖ

1

Понятие о выживании и автономном существовании, их примеры. Основные способы ориентирования по компасу, по небесным светилам, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Понятие о преступлении. Классификация преступлений. Причины создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные цели и задачи РСЧС. Деятельность государственной власти в области гарантий прав и свобод человека и гражданина, охраны жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией Российской Федерации.

С 3

2

 Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе

1

1.1

3

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

1.2

4

Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

Тест

1.3

5

Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и   государства.

1

1.4

6

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

1.5

7

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

1.6

8

Контрольная работа № 1

1

Кон раб

9

Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.

Гражданская оборона, история ее создания. Предназначение и задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территории Российской Федерации. Понятие о ядерном оружии. Классификация ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс и их характеристика. Понятие о химическом оружии. Классификация средств защиты органов дыхания Понятие об аварийно-спасательных и неотложных работах

2.1

10

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

1

2.2

11

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1

2.3

12

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

1

2.4

13

Средства индивидуальной защиты населения.

1

2.5

14

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

1

2.6

15

Организация гражданской обороны в ОУ

1

2.7

16

Контрольная работа № 2

1

Кон раб

17

Сохранение и укрепление здоровья — важное условие достижения высокого уровня жизни.

1

Понятие о здоровье. Составляющие здоровья. Духовное и физическое здоровье человека. Индивидуальное и общественное здоровье. Понятие об инфекционном заболевании. Классификация инфекционных заболеваний в зависимости от механизма передачи заразного начала. Понятие о здоровом образе жизни.

3.1

18

Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

1

3.2

19

Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

1

Тест

3.2

20

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

4.1

21

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

1

4.2

22

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

1

4.3

23

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

4.4

24

Контрольная работа № 3

1

Кон раб

25-26

Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества.

2

Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Важнейшие боевые традиции Российских Вооруженных Сил. Понятие о героизме и мужестве. Понятие о воинских ритуалах. Виды воинских ритуалов

5

27- 28

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

2

6

29- 30

Символы воинской чести

2

7

31- 32

Основы военной службы

2

8

33

Обобщение по темам

1

34

Контрольная работа №4

1

Кон раб

Учебно-методическое обеспечение

  1. Акимова   Т. А.,   Хаскин   В. В.   Основы   экоразвития.   —   М., 1994.
  2. Алешин В. М., Серебреников А. В. Туристская топография. — М., 1985.
  3. Антропов К, Расторгуев М. Узлы. — М., 1994.
  4. Аппенянский А. И. Физическая тренировка в туризме. — М., 1989.
  5. Бардин К. В. Азбука туризма. — М., 1981.
  6. Бубнов В. Г. Основы медицинских знаний. — М., 1999.
  7. Величковский Б. Т., Кирпичев В. И., Суравегина И. Т. Здоровье человека и окружающая среда. — М., 1997.
  8. Волков Н. Н. Спортивные походы в горах. — М., 1974.
  9. Ганопольский В. И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. — М., 1986.
  10. Захаров П. П. Школа альпинизма. Спортивное мастерство. — М., 1999.
  11. Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. Начальная подготовка. — М., 1989.
  12. Казанцев А. А. Организация и проведение соревнований школьников по спортивному ориентированию на местности. — М., 1985.
  13. Кодыш Э. Н., Константинов Ю. С, Кузнецов Ю.А. Туристские слеты и соревнования. — М., 1984.
  14. Константинов Ю. С. Туристские соревнования учащихся. — М., 1995.
  15. КострубА.А. Медицинский справочник туриста. — М., 1997.
  16. Краткий справочник туриста. — М., 1985.
  17. Куликов В. М., Константинов Ю. С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. — М., 1997.
  18. Куприна Л. Е. Азбука туриста-эколога. — М., 1991.
  19. Мамедов Н. М. Экология, культура, образование. — М.,1996.
  20. Мамедов Н. М., Суравегина И. Т., Глазачев С. Н. Основы общей экологии. — М., 1998.
  21. Маргалеф Р. Облик биосферы. — М., 1992.
  22. Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. — М., 1981.
  23. Маслов А. Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». — М., 2000.
  24. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Экология России. — М., 1999.
  25. Нурмимаа В. Спортивное ориентирование. — М., 1997.
  26. Обручев СВ. Справочник путешественника и краеведа. Т. 1 и 2. —М., 1950.
  27. Организация и проведение поисково-спасательных работ силами туристской группы. — М., 1981
  28. Основы безопасности жизнедеятельности. — 2001. — № 1—12.
  29. Основы безопасности в пешем походе. — М., 1983.
  30. Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. — М., 1995.
  31. Самодельное туристское снаряжение / Сост. П. И. Лукоя-нов. — М., 1986.
  32. Сафронов В. А. Подготовка, проведение и судейство районных туристских соревнований школьников. — М., 1986.
  33. Туризм и спортивное ориентирование: Учебник для институтов и техникумов физической культуры / Сост. В. И. Ганопольс-кий. — М., 1987.
  34. Уховский Ф. С. Уроки ориентирования. — М., 1996.
  35. Шибаев А. В. В горах. Программированные задания. — М., 1997.
  36. Шибаев А. В. Переправа. Программированные задания. — М., 1996.
  37. Шибаев А. В. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве и времени? Умеете ли вы предсказывать погоду? Программированные задания. — М., 1996.
  38. Штюрмер Ю. А. Профилактика туристского травматизма. — М., 1992.
  39. Энциклопедия туриста. — М., 1993.
  40. Экологическая безопасность России: Материалы межведомственной комиссии по экологической безопасности. — М., 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....