тематическое планирование по ОБЖ 10 класс
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Программа рассмотрена Согласованно: Утверждаю:
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы:
__________________ __________Молова Т.Ю ________Карамышева О.Н
МОУ СОШ № 9 «__» сентября 2011г. «__» сентября 2011г.
г. Черемхово
«__» сентября 2011г.
Руководитель ШМО:
_________________
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЖ
на 2011-2012 учебный год
10 КЛАСС
1 час в неделю
Всего:34 часа
Программа: государственная
Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна
УМК: Смирнов А.Т.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 10 класса.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-ом классе направлено на достижение следующих целей:
- Ознакомить с положениями Конституции Российской Федерации, гарантирующими права и свободы человека и гражданина по обеспечению безопасности человека, общества и государства.
- Систематизировать и углубить знания по правилам безопасного поведения в природных условиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, изучить историю создания, структуру и задачи РСЧС.
- Познакомить с историей создания Вооруженных сил России, с их ролью и местом в системе национальной безопасности страны.
В курсе ОБЖ для 10 класса продолжается изучение вопросов, связанных с основами медицинских знаний и правилами оказания медицинской помощи, а также более глубоко изучаются рекомендации по созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни.
Подводится итог и систематизируются знания по правилам безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Более подробно изучается история создания, предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи, необходимые для защиты населения.
В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся познакомятся с правилами поведения в криминогенных ситуациях и рядом положений Уголовного кодекса РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних.
Новый раздел курса ОБЖ «Основы военной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего, на подготовку подрастаю-щего поколения к службе в
Вооруженных силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое воспитание старшеклассников.
В ходе ознакомления с этим разделом учащиеся узнают об истории создания Вооруженных сил России, с их организационной структурой, видами и рода-ми войск, ролью и местом Вооруженных сил России в системе национальной безопасности страны, о боевых традициях, о днях военной славы России, сыграв-ших решающую роль в истории страны.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курсов предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военным комиссариатом или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется три дня.
Структурно программа курса ОБЖ состоит из 3-х содержательных линий:
- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- основы военной службы.
Планируемые результаты
- Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
- Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии, создание социальной направленности любой деятельности
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства
- Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества
- Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую по-мощь пострадавшим
Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности
Класс : 10
Общее количество часов по учебному плану: 34ч
Учебник: М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005
№ | Дата | Раздел, тема урока | Количество часов | Содержание | Контроль | Домашнее задание |
1 | Введение урок ОБЖ | 1 | Понятие о выживании и автономном существовании, их примеры. Основные способы ориентирования по компасу, по небесным светилам, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Понятие о преступлении. Классификация преступлений. Причины создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные цели и задачи РСЧС. Деятельность государственной власти в области гарантий прав и свобод человека и гражданина, охраны жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией Российской Федерации. | С 3 | ||
2 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе | 1 | 1.1 | |||
3 | Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. | 1 | 1.2 | |||
4 | Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | Тест | 1.3 | ||
5 | Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства. | 1 | 1.4 | |||
6 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 | 1.5 | |||
7 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | 1.6 | |||
8 | Контрольная работа № 1 | 1 | Кон раб | |||
9 | Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время. | Гражданская оборона, история ее создания. Предназначение и задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территории Российской Федерации. Понятие о ядерном оружии. Классификация ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс и их характеристика. Понятие о химическом оружии. Классификация средств защиты органов дыхания Понятие об аварийно-спасательных и неотложных работах | 2.1 | |||
10 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. | 1 | 2.2 | |||
11 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | 1 | 2.3 | |||
12 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. | 1 | 2.4 | |||
13 | Средства индивидуальной защиты населения. | 1 | 2.5 | |||
14 | Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. | 1 | 2.6 | |||
15 | Организация гражданской обороны в ОУ | 1 | 2.7 | |||
16 | Контрольная работа № 2 | 1 | Кон раб | |||
17 | Сохранение и укрепление здоровья — важное условие достижения высокого уровня жизни. | 1 | Понятие о здоровье. Составляющие здоровья. Духовное и физическое здоровье человека. Индивидуальное и общественное здоровье. Понятие об инфекционном заболевании. Классификация инфекционных заболеваний в зависимости от механизма передачи заразного начала. Понятие о здоровом образе жизни. | 3.1 | ||
18 | Основные инфекционные заболевания и их профилактика. | 1 | 3.2 | |||
19 | Основные инфекционные заболевания и их профилактика. | 1 | Тест | 3.2 | ||
20 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | 4.1 | |||
21 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 1 | 4.2 | |||
22 | Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. | 1 | 4.3 | |||
23 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 | 4.4 | |||
24 | Контрольная работа № 3 | 1 | Кон раб | |||
25-26 | Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества. | 2 | Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Важнейшие боевые традиции Российских Вооруженных Сил. Понятие о героизме и мужестве. Понятие о воинских ритуалах. Виды воинских ритуалов | 5 | ||
27- 28 | Боевые традиции Вооруженных Сил России. | 2 | 6 | |||
29- 30 | Символы воинской чести | 2 | 7 | |||
31- 32 | Основы военной службы | 2 | 8 | |||
33 | Обобщение по темам | 1 | ||||
34 | Контрольная работа №4 | 1 | Кон раб |
Учебно-методическое обеспечение
- Акимова Т. А., Хаскин В. В. Основы экоразвития. — М., 1994.
- Алешин В. М., Серебреников А. В. Туристская топография. — М., 1985.
- Антропов К, Расторгуев М. Узлы. — М., 1994.
- Аппенянский А. И. Физическая тренировка в туризме. — М., 1989.
- Бардин К. В. Азбука туризма. — М., 1981.
- Бубнов В. Г. Основы медицинских знаний. — М., 1999.
- Величковский Б. Т., Кирпичев В. И., Суравегина И. Т. Здоровье человека и окружающая среда. — М., 1997.
- Волков Н. Н. Спортивные походы в горах. — М., 1974.
- Ганопольский В. И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. — М., 1986.
- Захаров П. П. Школа альпинизма. Спортивное мастерство. — М., 1999.
- Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. Начальная подготовка. — М., 1989.
- Казанцев А. А. Организация и проведение соревнований школьников по спортивному ориентированию на местности. — М., 1985.
- Кодыш Э. Н., Константинов Ю. С, Кузнецов Ю.А. Туристские слеты и соревнования. — М., 1984.
- Константинов Ю. С. Туристские соревнования учащихся. — М., 1995.
- КострубА.А. Медицинский справочник туриста. — М., 1997.
- Краткий справочник туриста. — М., 1985.
- Куликов В. М., Константинов Ю. С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. — М., 1997.
- Куприна Л. Е. Азбука туриста-эколога. — М., 1991.
- Мамедов Н. М. Экология, культура, образование. — М.,1996.
- Мамедов Н. М., Суравегина И. Т., Глазачев С. Н. Основы общей экологии. — М., 1998.
- Маргалеф Р. Облик биосферы. — М., 1992.
- Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. — М., 1981.
- Маслов А. Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». — М., 2000.
- Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Экология России. — М., 1999.
- Нурмимаа В. Спортивное ориентирование. — М., 1997.
- Обручев СВ. Справочник путешественника и краеведа. Т. 1 и 2. —М., 1950.
- Организация и проведение поисково-спасательных работ силами туристской группы. — М., 1981
- Основы безопасности жизнедеятельности. — 2001. — № 1—12.
- Основы безопасности в пешем походе. — М., 1983.
- Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. — М., 1995.
- Самодельное туристское снаряжение / Сост. П. И. Лукоя-нов. — М., 1986.
- Сафронов В. А. Подготовка, проведение и судейство районных туристских соревнований школьников. — М., 1986.
- Туризм и спортивное ориентирование: Учебник для институтов и техникумов физической культуры / Сост. В. И. Ганопольс-кий. — М., 1987.
- Уховский Ф. С. Уроки ориентирования. — М., 1996.
- Шибаев А. В. В горах. Программированные задания. — М., 1997.
- Шибаев А. В. Переправа. Программированные задания. — М., 1996.
- Шибаев А. В. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве и времени? Умеете ли вы предсказывать погоду? Программированные задания. — М., 1996.
- Штюрмер Ю. А. Профилактика туристского травматизма. — М., 1992.
- Энциклопедия туриста. — М., 1993.
- Экологическая безопасность России: Материалы межведомственной комиссии по экологической безопасности. — М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....