тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Болякова Людмила Александровна

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена                  Согласованно:                               Утверждаю:

На заседании ШМО                         Зам. директора по УВР                 Директор школы:

__________________                       __________Молова Т.Ю                 ________Карамышева О.Н

МОУ СОШ № 9                             «__» сентября 2011г.                      «__» сентября 2011г.

г. Черемхово

«__» сентября 2011г.

Руководитель ШМО:

_________________

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

8 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.

Пояснительная записка

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

 Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде.

.Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 8 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Планируемые результаты

            знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 8

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник:  М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

Раздел I. Основы комплексной безопасности

1

Введение. Производственные аварии и катастрофы

1

Причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. Основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций. Правила безопасного поведения

1.1-1.2

2

Основные причины производственных аварий и катастроф

1

1.3

3

Пожары. Взрывы

1

2.1-2.2

4

Условия и причины возникновения пожаров

Возможные последствия

1

Тест

2.3-2.4

5

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.

1

2.5

6

Химические  вещества и опасные объекты

1

3.1

7

Характеристика АХОВ и их поражающий фактор

1

3.2

8

Контрольная работа №1

1

Кон раб

9

Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах

Приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.  Иметь представление о радиационной защите населения.

3.3

10

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО

Характеристика поражений   АХОВ

1

3.4-3.5

11

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

3.6

12

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

Тест

4.1

13

Ионизирующие излучения: природа, единицы измерения.

1

4.2

14

Естественная радиоактивность.

1

4.3

15

Контрольная работа № 2

1

Кон раб

16

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях

1

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Способы  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населённых пунктах и на промышленных предприятиях

4.4

17

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях

1

4.5

18

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

5.1

19

Причины и виды гидродинамических аварий

Последствия гидродинамических аварий

1

Тест

5.2-5-3

20

Меры по защите населения при ГА. Правила поведения населения.

1

5.4

21

Экология и экологическая безопасность.

1

6.1

22

Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы

1

6.2

23

Загрязнение почв. Загрязнение природных вод.

1

6.3-6.4

24

Контрольная работа № 3

1

Кон раб

25

Понятие о ПДК. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

Знать обязанности пешеходов и пассажиров ,знать правила безопасного поведения велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

 

6.6

26

Безопасность поведния  на дорогах. Правила для велосипедистов.

1

1.1

27

 Правила для роллинга . Снаряжение

1

1.2

28

Основные понятия об уголовном  преступлении

1

Тест

1.3

29

Как уберечь себя от преступления. Правила  поведения в различных ситуациях.

1.4

30

Практические действия при производственных авариях

1

1.4

31

Средства защиты органов дыхания

1

32

Средства защиты кожи.

1

33

Обобщающий урок по всем темам

1

34

Контрольная работа №4

1

Кон раб

Учебно-методическое обеспечение

для учащихся:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2000г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

 

для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2000г.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Методическое пособие – 2-е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.

- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.

- И.К. Топоров  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для учащихся 5 – 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.

- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....