тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) по теме

Болякова Людмила Александровна

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена                  Согласованно:                               Утверждаю:

На заседании ШМО                         Зам. директора по УВР                 Директор школы:

__________________                       __________Молова Т.Ю                 ________Карамышева О.Н

МОУ СОШ № 9                             «__» сентября 2011г.                      «__» сентября 2011г.

г. Черемхово

«__» сентября 2011г.

Руководитель ШМО:

_________________

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

7 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 7 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7-ом классе направлено на достижение следующих целей:

- приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

- психологическая подготовка для обеспечения успешных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.

Изучение данного курса направлено на решение следующих задач:

- повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

- формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- продолжать повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, а также формирования навыков и умений оказания первой помощи при ранениях и травмах.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 4-х содержательных линий:

- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- чрезвычайные ситуации природного характера;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- безопасность дорожного движения.

Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техно-генного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни

Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 7

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник:  М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

Раздел I. Основы комплексной безопасности

1

Введение. ЧС природного характера

1

Понятие опасного природного явления, их примеры. Показатель, определяющий разрушающее действие ураганов, бурь, смерчей. Шкала Бофорта. Понятие - ураган. Схема зарождения урагана. Энергия урагана. Классификация ураганов в зависимости от скорости ветра. Понятие - буря. Бури пылевые, беспылевые, снежные, шквальные. Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе ураганов, бурь и смерчей

1

2

Наводнения. Классификация наводнений.

1

2

3

Классификация наводнений  по масштабу, факторы наводнения

1

2

4

Меры по защите от наводнений Действия населения при угрозе и во время наводнения

1

5

Бури, ураганы и смерчи происхождение и их оценка Причины возникновения

1

3

6

Поражающие факторы и последствия бурь, ураганов и смерчей

1

Тест

3

7

Действия населения , меры по защите и снижению последсвий при угрозе бурь, ураганов.

1

3

8

Контрольная работа №1

1

Кон раб

9

Землетрясения . Причины землетрясений. Характеристики. Последствия землетрясений

Понятие о землетрясении. Механизм возникновения землетрясения. Понятие сейсмически активных районов. Сейсмически активные районы на территории России. Очаг землетрясения, эпицентр землетрясения. Классификация землетрясений по причинам их происхождения. Регистрация колебаний земной коры с помощью специальных приборов.

4

10

Меры, предпринимаемые по снижению потерь от землетрясения

1

4

11

Правила безопасного  поведения во время землетрясения

1

4

12

  Цунами. Причины возникновения.

1

5

13

Параметры. Последствия цунами.

1

5

14

Действия населения при угрозе цунами.

1

Тест

5

15

Контрольная работа № 2

1

Кон раб

16

 Обвалы и оползни, и их происхождение

1

Понятие - оползень. Природные факторы, влияющие на образование оползней. Понятие - сель. Условия и причины их образования. Основные места возникновения селей. Понятие - обвал. Образование обвалов и их причины. Антропогенный фактор, как причина обвалов. Понятие - лавина. Понятие — лесной пожар. Условия его возникновения. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.

6

17

Сели. Поражающие факторы   обвалов и оползней и селей.

1

6

18

Мероприятия по предупреждению   обвалов,  оползней, селей. Правила безопасного поведения

1

6

19

Понятие и классификация лесных  торфяных пожаров

1

Тест

7

20

Причины лесных  торфяных пожаров

1

7

21

Предупреждение  лесных торфяных пожаров

1

7

22

Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных  пожаров.

1

7

23

Общие рекомендации учащимся по поведению учащихся при стихийном бедствии и опасном природном  явлении.

1

7-8

24

Контрольная работа № 3

1

Кон раб

Раздел II. Основы медицинских знаний

25

Основы безопасности в толпе. Паника.

1

Причины возникновения паники, меры защиты от действий при возникновении паники. Основные меры безопасности вне дома. Виды ран, алгоритм оказания первой помощи. Виды повязок, алгоритм наложения. Виды переломов, помощь при переломах. Вредные привычки, алкоголизм, наркомания.  Меры профилактики. Возрастные особенности подростков и здоровье. Общие правила безопасного поведения

9

26

Как  не стать жертвой сексуального насилия.

Социальные рекомендации девушкам подросткам.

1

10

27

Первая медицинская помощь при ранах и травмах

1

1

28

Правила наложения повязки

1

2

29

Первая медицинская помощь при переломах

3

30

 Факторы разрушающие здоровье.

1

4

31

Особенности здорового образа жизни в период полового созревания.

1

Тест

5

32

 Оружие массового поражения

1

33

Поражающие факторы ядерного взрыва

1

34

Контрольная работа №4

1

Кон раб

Учебно-методическое обеспечение

  1. Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. — М.: Аквариум, 1995.
  2. Ваша безопасность в чрезвычайных ситуациях (Советы специалистов) / Под ред. Е. М. Кистанова. М., «Фин-статинформ», 1997.
  3. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.
  4. ГирДж., Шах X. Зыбкая твердь. Что такое землетрясение и как к нему подготовиться. — М.: Мир, 1988.
  5. ГостюшинА. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М.: Зеркало, 1994.
  6. Журнал «Основы Безопасности Жизни», 1996, № 5, 6.
  7. Журнал «Основы Безопасности Жизни»
  8. Ионина Н., Кубеев М. Сто великих катастроф. — М.:. Вече, 1999.
  9. Катастрофы и человек. Российский опыт противо действия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю. Л. Воробьева. — М.:Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
  10. Основы медико-биологических знаний / Под ред. Г. И. Куценко. — М.: Высшая школа, 1996.
  11. Чумаков Б. Н. Валеология. — М.: Российское педагогическое агентство (РПА), 1997.
  12. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. — М..: О' «Фирма «Лйадглльстео ACT»; ООО «Астрель», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....