Планирование
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) по теме
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:
· обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;
· создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Для достижения целей ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:
· подготовить школьников к обучению в старшей школе;
· сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;
· осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
· организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
· способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
· сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;
· помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_5_klass_dokument_microsoft_word.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО __________________/____________/ Протокол № ____ от «___»___________201___г. | «Согласовано» Зам директора по УВР О. Н. Склярова /______________/ «___»___________201___г. | «Утверждаю» Директор школы Н. С. Терентьев /__________________/ Приказ № _____ от «___»___________201___г. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа
Основы безопасности жизнедеятельности
Учитель: Фролов Владимир Петрович
Класс: 5
2012 г.
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:
- обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;
- создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Для достижения целей ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:
- подготовить школьников к обучению в старшей школе;
- сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;
- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
- организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;
- помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 5 класса.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 - ом классе направлено на достижение следующих целей:
приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;
умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.
Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.
Решение воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности рациональнее проводить с учащимися пятых классов общеобразовательных учреждений. Получив первичные основы знаний по безопасности в начальной школе во время классных часов и факультативных занятий, они готовы к восприятию основных жизненных навыков по безопасному образу жизни. Пятиклассники уже в состоянии анализировать с помощью учителя различные экстремальные ситуации и делать необходимые выводы. Именно в этот период жизни следует донести до учащихся знания о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них.
Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
-Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
-Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
-Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
-Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учащиеся должны знать/понимать:
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
уметь:
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Общая характеристика курса
Календарно-Тематическое планирование
курса "ОБЖ" для 5 класса
на 2012-2013 учебный год
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип, вид урока | Оборудование, ИКТ | Элементы основного содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 13 часов. | ||||||||||
1 | Город как источник опасности. | 1 | Лекция | Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. | действовать согласно установленному порядку | Ответы на вопросы | § 4 | |||
2 | Дом, в котором мы живем. | 1 | Лекция | Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. | действовать согласно установленному порядку | Устный опрос | § 6 | |||
3 | Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре. | 1 | Круглый стол | Презентация «Действия при пожаре». | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. | действовать при возникновении пожара в жилище и | Ответы на вопросы | § 7 | ||
4 | Причины возникновения пожаров. | 1 | Семинар | Личная безопасность при пожаре. | использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания | Тесты | § 8 | |||
5 | Затопление квартиры | 1 | Лекция | Личная безопасность при затоплении. | действовать согласно установленному порядку | Ответы на вопросы | § 10 | |||
6 | Опасные вещества | 1 | Лекция | Личная безопасность при использовании опасных веществ. | действовать согласно установленному порядку | Ответы на вопросы | § 12 | |||
7 | Опасные ситуации на улице. | 1 | Лекция | Дорога и ее предназначение. Регулирование дорожного движения. | действовать согласно установленному порядку | Ответы на вопросы | § 13 | |||
8 | Современный транспорт - зона повышенной опасности | 1 | Лекция | Презентация «Правила дорожного движения». | Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. | действовать согласно установленному порядку | Ответы на вопросы | § 13.1 | ||
9 | Общественный транспорт. | 1 | Комбинированная лекция | Презентация. «Путешествие в академию дорожных наук». | Участники дорожного движения. | действовать согласно установленному порядку | Тесты | § 13.2 | ||
10 | Железнодорожный и авиационный транспорт | 1 | Лекция | Обеспечение безопасности авиационного движения. | действовать согласно установленному порядку | Ответы на вопросы | § 16 | |||
11 | Морской и речной транспорт | 1 | Лекция | Обеспечение безопасности морского движения. | действовать согласно установленному порядку | Ответы на вопросы | § 17 | |||
12 | Ситуации криминогенного характера в доме, в подъезде | 1 | Лекция | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. | вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей | Тесты | § 20 | |||
13 | Ситуации криминогенного характера на, улице | 1 | Комбинированная лекция | Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. | вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей | Ответы на вопросы | § 20.1 | |||
. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-4 часа | ||||||||||
14 | Характеристика ранений. Оказание первой помощи пострадавшему при повреждениях некоторых видов. | 1 | Практическая работа | ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. | соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь | Ответы на вопросы | § 22.1 | |||
15 | Общая характеристика кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов. | 1 | Практическая работа | Презентация «Остановка артериального кровотечения» | Кровотечение. ПМП при кровотечении. | оказывать первую медицинскую помощь | Ответы на вопросы | § 22.2 | ||
16 | . Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов. | 1 | Практическая работа | Кровотечение. ПМП при кровотечении. | оказывать первую медицинскую помощь | Ответы на вопросы | § 22.3 | |||
17 | Движение и здоровье | 1 | Лекция | Тесты | ||||||
18 | Обобщение по курсу «ОБЖ» | 1 | Обобщение, систематизация и проверка знаний | Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу | Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий | Тестирование | ||||
Итого – 18 часов |
*) Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010
Учитель Фролов В.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...