Планирование
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) по теме

Фролов Владимир Петрович

Пояснительная записка

 

Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста  и в связи с этим  ставит следующие цели:

·       обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования обучающихся;

·       создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды  с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

       Для  достижения целей  ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

·        подготовить школьников к обучению в старшей школе;

·        сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентности;

·        осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

·        организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

·        способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

·        сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;

·        помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_5_klass_dokument_microsoft_word.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

__________________/____________/

Протокол № ____ от

«___»___________201___г.

«Согласовано»

Зам директора по УВР

О. Н. Склярова    /______________/

«___»___________201___г.

«Утверждаю»

Директор школы

Н. С. Терентьев    /__________________/

Приказ № _____ от

«___»___________201___г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа

Основы безопасности жизнедеятельности

Учитель: Фролов Владимир Петрович

Класс: 5

2012 г.

Пояснительная записка

Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста  и в связи с этим  ставит следующие цели: 

  • обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования обучающихся;
  • создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды  с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

       Для  достижения целей  ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

  • подготовить школьников к обучению в старшей школе;
  • сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентности;
  • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
  • организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
  • способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;
  • помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 5 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 - ом классе направлено на достижение следующих целей:

приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;

умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.

Решение воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности рациональнее проводить с учащимися пятых классов общеобразовательных учреждений. Получив первичные основы знаний по безопасности в начальной школе во время классных часов и факультативных занятий, они готовы к восприятию основных жизненных навыков по безопасному образу жизни. Пятиклассники уже в состоянии анализировать с помощью учителя различные экстремальные ситуации и делать необходимые выводы. Именно в этот период жизни следует донести до учащихся знания о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них.

Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

      Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

-Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Учащиеся должны   знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Общая характеристика курса

Календарно-Тематическое планирование

курса "ОБЖ" для 5 класса

на 2012-2013 учебный год

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип, вид урока

Оборудование, ИКТ

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13 часов.

1

Город как источник опасности.

1

Лекция

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

действовать согласно установленному порядку

Ответы на вопросы

§ 4

2

Дом, в котором мы живем.

1

Лекция

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком.

действовать согласно установленному порядку

Устный опрос

§ 6

3

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре.

1

Круглый стол

Презентация

«Действия при пожаре».

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище.

действовать при возникновении пожара в жилище и

Ответы на вопросы

§ 7

4

Причины возникновения пожаров.

1

Семинар

Личная безопасность при пожаре.

использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания

Тесты

§ 8

5

Затопление квартиры

1

Лекция

Личная безопасность при затоплении.

действовать согласно установленному порядку

Ответы на вопросы

§ 10

6

Опасные вещества

1

Лекция

Личная безопасность при использовании опасных веществ.

действовать согласно установленному порядку

Ответы на вопросы

§ 12

7

Опасные ситуации на улице.

1

Лекция

Дорога и ее предназначение. Регулирование дорожного движения.

действовать согласно установленному порядку

Ответы на вопросы

§ 13

8

Современный транспорт - зона повышенной опасности

1

Лекция

Презентация

«Правила дорожного движения».

Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики.

действовать согласно установленному порядку

Ответы на вопросы

§ 13.1

9

Общественный транспорт.

1

Комбинированная лекция

Презентация.

«Путешествие в академию дорожных наук».

Участники дорожного движения.

действовать согласно установленному порядку

Тесты

§ 13.2

10

Железнодорожный и авиационный транспорт

1

Лекция

Обеспечение безопасности авиационного движения.

действовать согласно установленному порядку

Ответы на вопросы

§ 16

11

Морской и речной транспорт

1

Лекция

Обеспечение безопасности морского движения.

действовать согласно установленному порядку

Ответы на вопросы

§ 17

12

Ситуации криминогенного характера в доме, в подъезде

1

Лекция

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе.

вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей

Тесты

§ 20

13

Ситуации криминогенного характера на, улице

1

Комбинированная лекция

Основные службы  города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей

Ответы на вопросы

§ 20.1

. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-4 часа

14

Характеристика ранений. Оказание первой помощи пострадавшему при повреждениях некоторых видов.

1

Практическая работа

ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь

Ответы на вопросы

§ 22.1

15

Общая характеристика кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов.

1

Практическая работа

Презентация

«Остановка артериального кровотечения»

Кровотечение. ПМП при кровотечении.

оказывать первую медицинскую помощь

Ответы на вопросы

§ 22.2

16

. Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов.

1

Практическая работа

Кровотечение. ПМП при кровотечении.

оказывать первую медицинскую помощь

Ответы на вопросы

§ 22.3

17

Движение и здоровье

1

Лекция

Тесты

18

Обобщение по курсу «ОБЖ»

1

Обобщение, систематизация и проверка знаний

Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу

Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий

Тестирование

Итого – 18 часов

*) Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Учитель                                Фролов В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...