Рабочая программа 11 класс по учебнику Смирнова А.Т.
методическая разработка по обж (11 класс) по теме

Обухов Александр Михайлович

Настоящая программа составлена на основе

  • примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования (профильный уровень), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)

и

авторской учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 10-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова — М.: Просвещение, 2008 УМК  по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_p_11smirnov_obukhov_publikatsiya.doc469 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

Василеостровского района Санкт-Петербурга

“УТВЕРЖДАЮ”:

              Директор  ГБОУ СОШ № 28    _________

                      Приказ № _____ от “_____” _____________2013 г.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности 

для профильного уровня изучения основ безопасности жизнедеятельности средней школы

класс – 11

срок реализации – один год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ

и

авторской учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы:  УМК  по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В.Маслов, В.А. Васнев, Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова  (Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы (базовый и профильный уровни) / под редакцией А.Т. Смирнова — М.: Просвещение, 2008.)

Разработчик программы: 

Обухов Александр Михайлович, преподаватель-организатор ОБЖ

Дата составления – 2013 год 

“РАССМОТРЕНА”:

на заседании МО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № _____ от “__” _____2013 г.

Председатель МО ___________________

“СОГЛАСОВАНА”:

Зам. директора по УВР __________________

“___” ______________2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе

Настоящая программа составлена на основе

  • примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования (профильный уровень), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)

и

авторской учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 10-11 классов под редакцией А.Т. Смирнова — М.: Просвещение, 2008

УМК  по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов

Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, содержание которого на ступени среднего (полного) общего образования выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов истории с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Учебник  Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый и профильный уровень) для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по ОБЖ для 10-11 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Приложение 1  № 2579)

Цели изучения

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в старшей школе на профильном уровне направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
  • овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Задачи изучения

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса основ безопасности жизнедеятельности на этапе среднего (общего) общего образования на профильном уровне являются формирование:

универсальных учебных действий, в том числе

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.        Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

предметных когнитивных и специальных знаний:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;  
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • нормы международного гуманитарного права;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • основные виды воинской деятельности;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни  и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих.

уметь

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.
  • формирование психологической и физической  готовности к прохождению военной службы по призыву,  к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения основ безопасности жизнедеятельности на профильном уровне в 11 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 70, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем

Количество  часов

В том числе

Уроки

Практические занятия

Контрольные работы

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

20 ч

1

Тема 1. Основы здорового образа жизни

5

5

Тема 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

15

9

5

Раздел 2. Основы обороны государства

46 ч

Тема 1. Воинская обязанность

11

10

1

Тема 2. Военная служба

21

20

1

Тема 3. Военнослужащий — вооруженный защитник Отечества

9

9

Тема 4 Обеспечение безопасности военной службы

5

5

Резерв времени

4 ч

4

Всего:

70

62

5

3

В авторской программе и рабочей программе  экскурсии не предусмотрены.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.

  • Реализация Рабочей программы строится  с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
  • Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
  • Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания.
  • Время, отводимое на контрольные работы – 45 минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20 минут, на диагностические работы – до 15 минут.
  • Особенности отбора содержания  и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала (см. таблицу):

Тип учебной деятельности

Тип

психологической

ориентировки

Характер

учебных задач

Уровень

обученности

Отметка

Репродуктивный

Воспроизведение фактов

Случайные признаки. Узнавание,

припоминание.

Шаблонные

Минимальный

3

Реконструктивный

Воспроизведение способов получения фактов

Локальные признаки. Анализ и синтез.

Членимые на подзадачи с одним типом связей между ними

Общий

4

Вариативный

Воспроизведение способов получения способов (мыслительных операций)

Глобальные признаки. Инсайт.

Членимые на подзадачи с двумя типами связей между ними

Продвинутый

5

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(70 ч; 2 ч в неделю)

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (20 час)

Тема 1. Основы здорового образа жизни (5часов).

 Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Правила личной гигиены и здоровье. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ - инфекции и  СПИДе, меры профилактики ВИЧ- инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья

 

           Тема 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (15 часов)

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях. Первая медицинская помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза. Первая медицинская помощь при травматическом шоке. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Реанимация.

3. Основы  обороны государства (46 часов)

             Тема 3. Воинская обязанность (11 часов)

Воинская обязанность

Основные понятия о воинской обязанности.  Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

 Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятия военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Тема 4. Военная служба (21 час)

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы

Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву.

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы, определяющие правовые основы военной службы (законы: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и воинской службе»). Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни. Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России.

Военные аспекты международного гуманитарного права

Статус военнослужащего, его права и свободы, льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву

Виды воинской деятельности и их особенности.  Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Общие права и обязанности военнослужащих.

Подготовка военных кадров. Военное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

         

              Тема 5. Военнослужащий — вооруженный защитник Отечества (9 часов)

Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. Особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. 

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

Тема  6. Обеспечение безопасности военной службы (5 часов)

Общие требования к безопасности военной службы.

Предупреждение гибели и травматизма военнослужащих.

Медицинское обеспечение военной службы.

Обеспечение пожарной и экологической безопасности деятельности войск.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих.

Боевые традиции Вооруженных Сил и символы воинской чести

Дни воинской славы России — дни славных побед.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Основы военно-профессиональной ориентации

Военно-профессиональная ориентация на овладение военно-учетными специальностями. Классы сходных воинских должностей. Командные воинские должности.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Формирование психологической готовности к обучению по программам  подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Формирование психологической готовности к занятиям военно-прикладными видами спорта.

Основы технической и прикладной физической подготовки

Занятия специальными упражнениями (упражнения на специальных снарядах, преодоление полос препятствий, плавание, марш-броски, спортивное ориентирование и др.), формирующие качества личности (эмоциональную устойчивость, смелость, решительность, готовность к перегрузкам, укачиванию, умение действовать в условиях физического и психологического напряжения и др.).

Нормативы физической подготовленности обучающихся (аналогичны требованиям к военнослужащим первого года службы по призыву).  

       

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ПО ТЕМАМ)

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Основы здорового образа жизни» и «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
  2. Контрольная работа № 2 по теме «Воинская обязанность»
  3. Контрольная работа № 3 по теме «Военная служба»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на профильном уровне в 11 классе ученик должен

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;  
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • правила ухода за автоматом, его хранение и сбережение;
  • правила подготовки автомата к стрельбе;
  • приемы и правила стрельбы из автомата;
  • основы современного общевойскового боя;
  • правила безопасности при обращении с оружием и  при организации учебной стрельбы;
  • средства массового поражения и их поражающие факторы;
  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих.
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • нормы международного гуманитарного права;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • основные виды воинской деятельности;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни  и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих.

уметь

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.
  • формирование психологической и физической  готовности к прохождению военной службы по призыву,  к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Данная рабочая программа составлена с учётом следующих особенностей:

Особенности контингента учащихся 11 класса

  • Психолого-физиологические особенности возраста
  • Уровень развития познавательных возможностей учащихся
  • Степень обученности (по результатам проверочных, диагностических, контрольных работ и пр.)

В организации образовательной деятельности будут использованы

  • Создание учебных проектов (презентации, рекламный проспект)
  • Интересные продуктивные задания, способствующие развитию  УУД:
  • Кейсы;
  • Тренинги;
  • Визуализация (видеофильм,  рисунок, рекламный ролик)
  • Элементы самообразования
  • Социализация учащихся средствами предмета – организация обсуждения и решения социально важных общественных проблем
  • Система диагностических работ (входящих, промежуточных, контрольных)
  • Коллективные формы организации учебной деятельности

В ходе реализации данной программы у учащихся формируются следующие ключевые компетенции:

1. Ценностно-смысловая компетенция – осмысление целей и смысла жизни;  усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность»; наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину; знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

2. Социально-трудовая компетенция – овладение основными навыками выполнения роли гражданина, наблюдателя, избирателя; понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость; адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей; уверенность в себе; готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

3. Компетенция личностного самосовершенствования – освоение способов физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности, развитие основных физических качеств.          

4. Учебно-познавательная компетенция – овладение  креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях.

5. Информационные компетенции – дальнейшее развитие умений и навыков самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета.

6. Общекультурная компетенция - умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.

7. Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую - знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Учебники

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый и профильный уровень) для общеобразовательных учреждений.10-11 класс

2011

Просвещение

Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы

Под редакцией А.Т. Смирнова

Программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 10-11 классов

2008

Просвещение

В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский

Программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов  

2010

Дрофа

В.Н. Латчук, В.В. Марков

Методическое пособие Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс

2010

Дрофа

Криво В.М., Логинов В.С., Лодяев Н.Ф., Шамрай С.Д., Шейченко В.А.

Военно-спортивная подготовка молодёжи допризывного возраста  (учебно-методическое пособие)

2007

Правительство Спб

Клюев А.В.

Основы военной службы (тесты, практические задания) учебное пособие

2011

Легион

Хренников Б.О., Дурнев М.В. Маслов М.В.

Основы безопасности жизнедеятельности (сборник ситуативных задач) 10-11 класс

2010

Просвещение

Миронов С.К., Миронов В.К., Карташёва Т.А.

ОБЖ. Тесты (новый образовательный стандарт второго поколения) 10-11 класс

2011

Экзамен

Куклин П.Ф., Тетушкина Л.А., Лаврова Л.А.

Военно-спортивные игры 7-11 классы

2011

Учитель

Под редакцией А.Т. Смирнова

Экстремизм – идеология и основа терроризма. Пособие 10-11 классы (дополнение к курсу ОБЖ)

2011

Просвещение

Павлова О.В., Попова Г.П.

Пожарная безопасность. Конспекты занятий и классных часов 5-11 классы

2012

Учитель

Гусак П.А., Рогачёв А.М.

Начальная военная подготовка

1981

Просвещение

Под ред. Назимка И.Г., Штыкало Ф.Е.

Методика начального военного обучения

1987

Просвещение

Морозов М.А.

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

1992

Образование

Цифровые образовательные ресурсы

TeachPro

ОБЖ 11 класс

2008

Равновесие

Иващук В.В.

Первая помощь до приезда врача

2006

Равновесие

ИДДК

Войны России

2007

Бизнессофт

Видеофильмы по военной тематике


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения (сокращения), используемые в календарно-тематическом планировании:

Виды урока

Деятельность учащихся на уроке

Виды контроля

Цели урока

  • Б – бинарные уроки.
  • ГО – уроки группового обучения

1. уроки взаимообучения — в парах постоянного или сменного состава;

2. уроки группового обучения — в бригадах и иных группах;

3. уроки проектные — подготовки и защиты групповых проектов.

  • И – исследовательский.
  • ИА – интерактивные уроки 
  • ИФ – уроки игровых форм

(1. Уроки в форме деловых игр: заседание ученого совета, конференция, научный семинар, регламентированная дискуссия,  круглый стол, аукцион, презентация, дебаты и т.п.

2. Уроки в форме ролевых игр: редакция, суд, патентное бюро, на приеме у врача, в мастерской и т.п.

3. Уроки в форме телепередач: устный журнал, виртуальное путешествие, экскурсия в прошлое, исторический обзор, бенефис,   «живая» газета, телемост и т.п.

4. Уроки конкурсные: «Счастливый случай», эстафета, «Что? Где? Когда?», брейн-ринг, викторина, КВН и т.п.

5. Уроки театрализованные (инсценировки, сказки, концерты)

  • К – комбинированный урок
  • ОНМ – ознакомление с новым материалом (объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный).
  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  • ПЗУ – применение знаний и умений
  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
  • ПИ – проблемное изложение.
  • СФ – уроки свободной формы (урок-практикум, урок-семинар, урок-защита проекта, урок-творческий отчет, урок-выставка, урок –общественный смотр знаний.
  • ФЗУ – формирования, закрепления (упрочения) и совершенствования умений и навыков  (репродуктивный)
  • ЧП – частично-поисковый, или эвристический.
  • ЭКС – уроки реальной экскурсии.
  • б - Беседа
  • в – (Подготовка) выступления
  • вд – Озвучивание, комментирование и т.п.  видеофрагмента
  • диф - Выполнение дифференцированных заданий
  • и - Исследование
  • иг - Игра
  • к – Консультации
  • кр - Контрольная, проверочная и т.п.
  • п - Поисковая работа
  • пи - Перевод информации из одного вида в другой
  • пр - Практическая работа
  • раз - Составление (разгадывание) кроссворда, вилворда, головоломки, ребуса
  • рдл - Работа с дополнительной литературой.
  • рт - Работа с текстом учебника (конспектирование, составление плана, составление рассказа, составление тезисов, составление вопросов)
  • рц - Работа с цифровыми источниками информации
  • сд - Самостоятельная учебная деятельность
  • т - Составление таблиц
  • у - Выполнение упражнений по повторению
  • э - Выполнение эксперимента

Практическая работа с…

Поисковая деятельность.

Индивидуальная работа с …

Работа в парах с …

Работа в группах с …

Фронтальная работа с…

  • ПР – проверочная работа
  • ДР – диагностическая работа
  • СР – самостоятельная работа
  • КР – контрольная работа
  • ПДЗ – проверка домашнего задания
  • УО – устный опрос
  • ФО – фронтальный опрос (экспресс-опрос)
  • З – зачет

Формы работы  -  самопроверка,  взаимопроверка, тест, работа с дидактическими материалами, с материалами ГИА, по карточкам, с материалом учебника и т.п.

Цель обучения:

  • обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей;
  • обобщить и систематизировать знания;
  • отработать навыки (какие);
  • устранить пробелы в знаниях;
  • добиться усвоения у учащихся понятий (каких).

Цели воспитания на уроке:

  • патриотизма;
  • гуманности;
  • эстетического вкуса;
  • добросовестного  отношение к труду;
  • толерантности.

Цель развития психических качеств учащегося: мышления, внимания и памяти, познавательных умений.

В курсе/в теме

Дата

Тема урока

Цели

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся. (Знания, умения)

Деятельность учащихся на уроке/виды контроля.

Демонстрации, элементы дополнительного содержания, ЦОР

ДЗ

 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (20 часов)

Тема 1. Основы здорового образа жизни (5 часов)

1/1

Правила личной гигиены и здоровье

Обеспечить усвоение учащимися правил личной гигиены;

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать: основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье

Презентация, видеофильм

Конспект урока

2/2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Обеспечить усвоение учащимися правил формирования правильного взаимоотношения полов 

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

Знать: правовые нормы взаимоотношения полов

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

3/3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики

Обеспечить усвоение учащимися знаний ЗППП;

устранить пробелы в знаниях профилактики

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ЗППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

Знать: основные ЗППП и меры профилактики

УО

Презентация

Конспект урока, реферат

4/4

Понятие о ВИЧ - инфекции и  СПИДе, меры профилактики ВИЧ- инфекции

Обеспечить усвоение учащимися знаний о ВИЧ - инфекции и  СПИДе,;

 устранить пробелы в знаниях профилактики

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД- финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией

Знать: о ВИЧ - инфекции и  СПИДе, и меры профилактики

УО

Презентация

Конспект урока, реферат

5/5

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Обеспечить усвоение учащимися знаний в области законодательства о семье

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

Знать: о взаимосвязи репродуктивного здоровья с социально-демографическими процессами и правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

ПР

Презентация

Конспект урока

Тема 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (15 часов)

6/1

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях

Обеспечить усвоение учащимися знаний оказания ПМП

Виды кровотечений, основные понятия и определения. Артериальные и венозные кровотечения, их

возможные причины и возникновение.

Первая медицинская помощь при артериальном и венозном кровотечении

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Презентация, видеофильм

Конспект урока

7/2

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях (продолжение)

Отработать навыки оказания ПМП

Первая медицинская помощь при артериальном и венозном кровотечении

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

8/3

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях (продолжение)

Отработать навыки оказания ПМП

Первая медицинская помощь при артериальном и венозном кровотечении

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

9/4

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях (продолжение)

Отработать навыки оказания ПМП

Первая медицинская помощь при артериальном и венозном кровотечении

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

10/5

Первая медицинская помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел

Обеспечить усвоение учащимися знаний оказания ПМП

Первая медицинская помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. Профилактика попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

11/6

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Обеспечить усвоение учащимися знаний оказания ПМП

Первая медицинская помощь при травмах опорно- двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

12/7

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (продолжение)

Отработать навыки оказания ПМП;

Первая медицинская помощь при травмах опорно- двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

13/8

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника

Обеспечить усвоение учащимися знаний оказания ПМП

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника Профилактика черепно-мозговой травмы и повреждении позвоночника.

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

14/9

Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза

Обеспечить усвоение учащимися знаний оказания ПМП

Первая медицинская помощь при травмах травмах груди, живота, области таза Профилактика травм груди, живота, области таза.

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

15/10

Первая медицинская помощь при травматическом шоке

Обеспечить усвоение учащимися знаний оказания ПМП

Виды шоков, основные понятия и определения. Травматический шок, его

возможные причины и возникновение.

Первая медицинская помощь при травматическом шоке

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

16/11

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Обеспечить усвоение учащимися знаний оказания ПМП

Сердечная недостаточность,

основные понятия и определения. Инсульт, его

возможные причины и возникновение.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

17/12

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Обеспечить усвоение учащимися знаний оказания ПМП

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: оказывать ПМП

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

18/13

Экстренная реанимационная помощь (Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца)

Обеспечить усвоение учащимися знаний оказания ПМП

Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: проводить реанимационные действия

Презентация, видеофильм.

Тренажер для проведения сердечно-легочной реанимации

Конспект урока

19/14

Экстренная реанимационная помощь (Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца)

Отработать навыки оказания ПМП

Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: проводить реанимационные действия

УО

Тренажер для проведения сердечно-легочной реанимации

Конспект урока

20/15

Контрольная работа

КР

Основы обороны государства (46 часов)

Тема 3. Воинская обязанность (11 часов)

21/1

Основные понятия о воинской обязанности

Обеспечить усвоение учащимися представления о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Знать: основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации

Презентация

Конспект урока

22/2

Организация воинского учета и его предназначение

Обеспечить усвоение учащимися знаний о воинском учете

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету

Знать: организацию воинского учета и его предназначение

УО

Презентация

Конспект урока

23/3

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Обеспечить усвоение учащимися представления о обязательной подготовке граждан к военной службе

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Знать: содержание обязательной подготовки граждан к военной службе

УО

Презентация

Конспект урока

24/4

Требования к индивидуально-психологическим качествам военнослужащих по сходным воинским должностям

Обеспечить усвоение учащимися представления о требованиях к индивидуально-психологическим качествам военнослужащих

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.)

Знать: требования к индивидуально-психологическим качествам военнослужащих

УО

Конспект урока

25/5

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Обеспечить усвоение учащимися представления о добровольной подготовке граждан к военной службе

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования

Знать: содержание добровольной подготовки граждан к военной службе

УО

Презентация

Конспект урока

26/6

Обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах

Обеспечить усвоение учащимися представления о подготовки офицеров запаса на военных кафедрах

Обучение по дополнительным образовательным программам по линии военных кафедр ВУЗов

Иметь представление о подготовке офицеров запаса на военных кафедрах

УО

Презентация

Конспект урока

27/7

Основы прикладной физической подготовки. Особенности физической подготовки в видах и родах войск Вооруженных Сил РФ

Обеспечить усвоение учащимися представления о прикладной физической подготовке и особенностях физической подготовки в видах и родах войск Вооруженных Сил РФ

Прикладная физическая подготовка. Особенности физической подготовки в видах и родах войск Вооруженных Сил РФ. Наставление по физической подготовке в ВС. Нормативы.

Знать: виды прикладной физической подготовки и особенности физической подготовки в видах и родах войск Вооруженных Сил РФ

Уметь: пользоваться нормативами

УО

Презентация

Конспект урока

28/8

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет

Обеспечить усвоение учащимися знаний организация медицинского освидетельствования

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Знать: организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет

УО

Конспект урока

29/9

Порядок предоставления отсрочки от призыва гражданам, признанным временно непригодными к военной службе

Обеспечить усвоение учащимися знаний о порядке предоставления отсрочки от призыва

Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе

Знать: порядок предоставления отсрочки от призыва

УО

Конспект урока

30/10

Военно-профессиональная ориентация молодёжи, её цели и задачи

Обеспечить усвоение учащимися знаний о целях и задачах военно-профессиональной ориентации молодёжи

Военно-профессиональная ориентация молодёжи. Система военного образования. Военно-учетные специальности. Работа военкоматов по военно-профессиональной ориентации молодёжи

Иметь представление о системе военного образования, военно-учетных специальностях. Работа военкоматов по военно-профессиональной ориентации молодёжи и отбору

УО

Конспект урока

31/11

Контрольная работа

КР

Тема 4. Военная служба (21 час)

32/1

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы

Обеспечить усвоение учащимися знаний о военной службе

Формы реализации гражданами воинской обязанности, предусмотренные законодательством РФ. Вопросы военной службы в нормативных документах.. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы

Иметь представление о формах реализации гражданами воинской обязанности, предусмотренные законодательством РФ

Уметь: пользоваться нормативами

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

Подтема: Правовые основы военной службы (9 часов)

33/1

Конституция Российской Федерации и федеральные законы, определяющие правовые основы военной службы (законы: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и воинской службе»)

Обеспечить усвоение учащимися знаний об основных законах определяющих правовые основы военной службы

Конституция Российской Федерации – основной нормативно-правовой акт.

ФЗ «Об обороне», его предназначение и основные положения

Знать: основные положения Конституции Российской Федерации, военной доктрины Российской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;

Уметь: пользоваться нормативами документами

УО

Конспект урока

34/2

Конституция Российской Федерации и федеральные законы, определяющие правовые основы военной службы (законы: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и воинской службе») (продолжение)

Добиться усвоения у учащихся основных законов определяющих правовые основы военной службы

ФЗ «О статусе военнослужащих», ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», их предназначение и основные положения

Знать: основные положения федеральных законов определяющих правовые основы военной службы (законы: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и воинской службе»), касающиеся обеспечения военной безопасности государства;

Уметь: пользоваться нормативами документами

УО

Презентация

Конспект урока

35/3

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни

Обеспечить усвоение учащимися знаний об общевоинских уставах (устав внутренней службы)

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение и основные положения

Знать: о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Называть нормативно- правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих. Использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

36/4

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни (продолжение)

Обеспечить усвоение учащимися знаний об общевоинских уставах (строевой устав, дисциплинарный устав)

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения

Знать: о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Называть нормативно- правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих. Использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

37/5

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни (продолжение)

Обеспечить усвоение учащимися знаний об общевоинских уставах (устав гарнизонной и караульной службы)

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение и основные положения

Знать: о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Называть нормативно- правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих. Использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

38/6

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни (продолжение)

Обеспечить усвоение учащимися знаний об общевоинских уставах (корабельный и боевой устав)

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Корабельный устав Вооруженных сил Российской Федерации, Боевой устав Вооруженных сил Российской Федерации их предназначение и основные положения

Знать: о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Называть нормативно- правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих. Использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

39/7

Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России

Обеспечить усвоение учащимися знаний о военной присяге

Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Знать: военную присягу ВС РФ, традиции ВС РФ. Использовать приобретенные знания: для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

40/8

Военные аспекты международного гуманитарного права

Обеспечить усвоение учащимися знаний о военных аспектах международного гуманитарного права

Международное гуманитарное право. Агрессия Аннексия. Оккупация. Женевские конвенции

Знать: нормы международного гуманитарного права

УО

Презентация

Конспект урока

41/9

Основные виды воинской деятельности

Обеспечить усвоение учащимися знаний об  основных видах воинской деятельности

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально- этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)

Знать: об основных видах воинской деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

УО

видеофильм

Конспект урока

Подтема: Особенности прохождения военной службы по призыву (6 часов)

42/1

Призыв на военную службу

Обеспечить усвоение учащимися знаний о порядке  призыва на военную службу

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек

Знать: о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек

Использовать полученные знания: при постановке на воинский учет. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

УО

Конспект урока

43/2

Порядок прохождения военной службы по призыву. Размещение и быт военнослужащих

Обеспечить усвоение учащимися знаний о порядке прохождения военной службы по призыву

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Военная форма одежды

Знать: об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

44/3

Статус военнослужащего, его права и свободы, льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву

Обеспечить усвоение учащимися знаний о статусе военнослужащего, его права и свободы, льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву

Статус военнослужащего, его права и свободы, льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву

Знать: основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

УО

Конспект урока

45/4

Обязанности военнослужащих

Обеспечить усвоение учащимися знаний об обязанностях военнослужащих

Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)

Знать: права и обязанности военнослужащих Уметь: пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств

УО

Конспект урока

46/5

Ответственность военнослужащих

Обеспечить усвоение учащимися знаний об ответственности военнослужащих

Общие права военнослужащих.

Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)

Знать: общие права и ообязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

УО

Конспект урока

47/6

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Обеспечить усвоение учащимися знаний о порядке увольнения с военной службы и пребывание в запасе

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать: об основах военной службы.

Иметь представление: об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Использовать полученные знания: для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

УО

Конспект урока

Подтема: Особенности прохождения военной службы по контракту (3 часа)

48/1

Поступление граждан на военную службу по контракту и требования предъявляемые к ним

обеспечить усвоение учащимися знаний о порядке поступления граждан на военную службу по контракту

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Знать: основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

УО

Конспект урока

49/2

Подготовка военных кадров. Военное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Обеспечить усвоение учащимися представления о подготовке военных кадров.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования

Знать: порядок подготовки военных кадров

Уметь: пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе

УО

Презентация

Конспект урока

50/3

Порядок профессионального отбора, подготовки и поступления в военные образовательные учреждения

Обеспечить усвоение учащимися знаний о порядке профессионального отбора, подготовки и поступления в военные образовательные учреждения

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Порядок профессионального отбора, подготовки и поступления в военные образовательные учреждения

Знать: порядок профессионального отбора, подготовки и поступления в военные образовательные учреждения

Уметь: пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе

УО

Конспект урока

51/1

Контрольная работа

Подтема: Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации (2 часа)

52/2

Ритуал приведения к военной присяге. Порядок (ритуал) вручения личному составу вооружения и военной техники

Обеспечить усвоение учащимися знаний о ритуале приведения к военной присяге и порядке вручения личному составу вооружения и военной техники

Ритуал приведения к военной присяге.

Порядок вручение личному составу

вооружения и военной техники.

Иметь представление

о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение

по отношению к военной службе

Презентация, видеофильм

Конспект урока

53/1

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок (ритуал) проводов военнослужащих, уволенных в запас

Обеспечить усвоение учащимися знаний о ритуале приведения к военной присяге и порядке вручения личному составу вооружения и военной техники

 Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Порядок проводов

военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Иметь представление

о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение

по отношению к военной службе

УО

Конспект урока

Тема 5. Военнослужащий — вооруженный защитник Отечества (9 часов)

54/2

Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

обеспечить усвоение учащимися знаний об основных качествах военнослужащего, их роли в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения, о принципе единоначалия в ВС РФ

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества

Знать: об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

УО

Конспект урока. Реферат

55/3

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Обеспечить усвоение учащимися знаний об основных качествах военнослужащего, их роли в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения, о принципе единоначалия в ВС РФ

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя

Характеризовать основные качества военнослужащего.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

УО

видеофильм

Конспект урока

56/4

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

Обеспечить усвоение учащимися знаний о психологических аспектах, связанных с подготовкой к военной службе

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально- этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)

Знать: об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

УО

видеофильм

Конспект урока

57/5

Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации

Обобщить и систематизировать знания об основных качествах военнослужащего, их роли в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения, о принципе единоначалия в ВС РФ

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину. воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и    начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

Знать: основных качествах военнослужащего, их роли в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения Уметь: использовать приобретенные навыки в повседневной деятельности

УО

Конспект урока

58/6

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

Обеспечить усвоение учащимися знаний о миротворческойдеятельности Вооруженных Сил Российской Федерации

Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно- правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента

Знать: нормы международного гуманитарного права, виды  миротворческой деятельности

УО

видеофильм

Конспект урока

Подтема: Альтернативная гражданская служба (3 часа)

59/1

Альтернативная гражданская служба, общие понятия

Обеспечить усвоение учащимися знаний об  альтернативной гражданской службе

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Знать: особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

 Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

УО

Конспект урока

60/2

Права, обязанности и ответственность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

Обеспечить усвоение учащимися знаний о правах, обязанностях и ответственности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Права, обязанности и ответственность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

Знать: права и обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

УО

Конспект урока

61/3

Общие требования, предъявляемые к военнослужащему как защитнику Отечества

Обеспечить усвоение учащимися знаний об общих требованиях, предъявляемых к военнослужащему

Общие требования, предъявляемые к военнослужащему как защитнику Отечества

Знать: общие требования, предъявляемые к военнослужащему как защитнику Отечества

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

УО

Конспект урока

Тема  6. Обеспечение безопасности военной службы (5 часов)

62/1

Общие требования к безопасности военной службы

Обеспечить усвоение учащимися знаний об общих требованиях к безопасности военной службы

Безопасность военной службы.

Общие требования к безопасности военной службы

Знать: общие требования к безопасности военной службы

УО

Конспект урока

63/2

Предупреждение гибели и травматизма военнослужащих

Обеспечить усвоение учащимися знаний о мерах предупреждения гибели и травматизма военнослужащих

Причины гибели военнослужащих Предупреждение гибели и травматизма военнослужащих

Знать: общие требования к безопасности военной службы

УО

видеофильм

Конспект урока

64/3

Медицинское обеспечение военной службы

Обеспечить усвоение учащимися знаний о порядке медицинского обеспечения военной службы

Медицинское обеспечение военной службы

Иметь представление о медицинском обеспечении военной службы

УО

видеофильм

Конспект урока

65/4

Обеспечение пожарной и экологической безопасности деятельности войск

Обеспечить усвоение учащимися знаний о порядке обеспечения пожарной и экологической безопасности деятельности войск

Знать: общие требования к безопасности военной службы

УО

Конспект урока

66/5

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих

Обеспечить усвоение учащимися знаний о порядке обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих

Знать: порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих

Уметь: пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств

УО

Конспект урока

Резерв времени (4 часа)

67/1

68/2

69/3

70/4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Смирнова, Смирнов.(ФГОС)

Предложенна рабоча программа по геометрии 7 класс   67 часов к учебнику Смирнова  в соответствии с ФГОС ООО....

Календарно тематическое планирование ОБЖ учебник Смирнова А.Т.

Календарно тематическое планирование ОБЖ учебник Смирнова А.Т. Принятое на РМО Выксунского района Нижегородской обл....

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по учебнику Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.

Планирование составлено на основе: авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательны...

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по учебнику Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.

Планирование составлено на основе: авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательны...

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс по учебнику Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.

Планирование составлено на основе: авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательны...

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс (ФГОС) по учебнику Смирнова

Данная программа полностью соответствует требованиям к рабочим программам в условиях ФГОС...

Рабочая программа по геометрии к учебнику Смирновой И.М., Смирнова В.А.

рабочая программа по геометрии составлена в соответствии ФГОС...