Рабочая программа по ОБЖ 7 класс по учебнику Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.
рабочая программа по обж (7 класс) на тему

Хапёрская Оксана Юрьевна

Планирование составлено на основе: авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_na_sayt.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область   Кашарский район   село Россошь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Россошанская средняя общеобразовательная школа.

                                                                           «Утверждаю»

                                                        Директор МБОУ    Россошанской  СОШ

                                                               Приказ   от  29.08.2014         №  52

                                                      ___________________/Сторчилов В.И./

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   ОБЖ

Уровень общего  образования (класс) основного  общего  7 класс

Количество часов    34 часа

Учитель  Хапёрская Оксана Юрьевна

Программа разработана на основе

Комплексной программы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников для  общеобразовательных учреждений  «Основы безопасности жизнедеятельности»

Издательство «Просвещение»  2011 – под редакцией А.Т. Смирнова

Календарно-тематическое планирование

по  ОБЖ

класс 7

учитель Хапёрская Оксана Юрьевна

Количество часов:

всего -  34    ; в неделю –   1   ;

Плановых контрольных уроков-  4  ч., самостоятельные работы -  1 ч., практических работ- 1 ч.,

Планирование составлено на основе: авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).

Учебник: Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010 г.

Дополнительная литература:

  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Методическое пособие для  учителя М. Просвещение, 2010 г.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дунаев, и др., под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010.-176 с.
  • Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.  
  • Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2009.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени регионального компонента, 34 часа в год.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 7 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 г.), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253,  и методическое пособие для  учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.).

    В связи с уменьшением обучения в 7 классе до 34 учебных недель были внесены изменения в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений). Так темы занятий 6.5 и 6.6, согласно авторской программы, были объединены в тему 6.5 «Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола ». На изучение данной темы отводится 1 час.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи  программы обучения:

Задачи:

1.Формирование  у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

        Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Формы занятий, используемые при обучении:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- практические занятия;

- внеклассная и внешкольная работа (участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).

Требования к уровню подготовки учащихся

        Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

         Учащийся должен:

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в  опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

 

уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Распределение времени по разделам и темам программы 7 класс

№ модуля раздела,

темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество

часов

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Р- I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

4

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4

Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

3

Р - II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

Тема 2

Чрезвычайные ситуации  геологического происхождения и защита населения

3

Тема 3

Чрезвычайные ситуации  метеорологического происхождения и защита населения

1

Тема 4

Чрезвычайные ситуации  гидрологического происхождения и защита населения

3

Тема 5

Чрезвычайные ситуации  биологического происхождения и защита населения

1

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Р- III

Основы здорового образа жизни.

6

Тема 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

6

Р- IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

Тема 7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Всего часов:

34

Тематическое планирование 7 класс

Номер раздела,

темы, урока

Наименование модуля, раздела, темы, урока

Часы учебного времени

Параграф учебника

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Р - I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

1.1

1.2

Общая характеристика природных явлений

1

1.2

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

1.3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

4

2.1

Землетрясения. Причины землетрясения и его возможные последствия

1

2.1

2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

2.3

2.4

Вулканы, извержения вулканов. Расположение вулканов на Земле

1

2.4

2.7

Обвалы и снежные лавины

1

2.7

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2

3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

3.1-2

3.3

Смерчи, причины их возникновения, возможные последствия

1

3.3

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4

4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

4.1

4.3

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения

1

4.2-3

4.4

Сели и их характеристика

1

4.4-5

4.6

Цунами и их характеристика

1

4.6

Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

3

5.1

Лесные, степные  и торфяные пожары и их характеристика

1

5.1-2

5.3

Эпидемии. Профилактика  заболеваний

1

5.3

5.4

Эпизоотии и эпифитотии. Профилактика заболеваний.

1

5.4

Р - II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

Тема 2

Чрезвычайные ситуации  геологического происхождения и защита населения

3

2.2

Защита населения от последствий землетрясений

1

2.2

2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

2.5

2.6

Оползни, их последствия. Защита населения

1

2.6

Тема 3

Чрезвычайные ситуации  метеорологического происхождения и защита населения

1

3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

3.2

Тема 4

Чрезвычайные ситуации  гидрологического происхождения и защита населения

3

4.2

Защита населения от последствий наводнений

1

4.2

4.5

Защита населения от последствий селевых потоков

1

4.5

4.7

Защита населения от цунами.

1

4.7

Тема 5

Чрезвычайные ситуации  биологического происхождения и защита населения

1

5.2

Профилактика лесных, степных и торфяных пожаров, защита населения

1

5.2

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11

Р- III

Основы здорового образа жизни.

7

Тема 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

6.1

Психологическая уравновешенность

1

6.1

6.2

Стресс и его влияние на человека

1

6.2

6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

6.3

6.4

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

1

6.4

6.5

6. 6

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

1

6.5

6.6

6.7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Контрольная работа по теме №6

1

6.7

P-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (практическое занятие)

4

7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

7.1

7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

7.2

7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

7.3

7.4

Общие правила транспортировки пострадавших.

1

7.4

Всего часов:

34

Содержание программы 7 класс

Раздел I.   Основы комплексной безопасности

Тема 1.   Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Различные природные явления и причины их возникновения. Строение оболочки земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. ЧС природного характера.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Возможные последствия землетрясений. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Основные принципы защиты населения от землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защита от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе. Правила безопасного поведения после землетрясения.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие, их характеристики, причины и предвестники их извержений. Последствия извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны - причина возникновения ураганов и бурь, их строение, скорость перемещения.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.

Мероприятия по защите населения от последствий ураганов и бурь. Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещение и возможные последствия. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового оповещения о приближении урагана или бури.

Смерч, основные понятия и определения. Характеристики смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения,  их причины и последствия

Наводнения, виды наводнений и их причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Возможные последствия наводнений. Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей, их последствия. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами и их характеристика. Причины возникновения цунами, их возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения,  их причины и последствия

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация и их характеристика. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причины их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Раздел – II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения.

Защита населения от  последствий землетрясения. Последствия извержения вулканов и защита населения. Защита населения от оползней.

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения.

Защита населения от ураганов и бурь.

Раздел III.   Основы здорового образа жизни

Тема 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте. Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Формирование основных качеств взрослого человека.

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми. Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального развития подростка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ, 1997 г.).

Тема 7.   Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия).

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении: при незначительных ранах, при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном и венозном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.

Формы и средства контроля

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные  работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

Темы для контрольного тестирования:

1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

2. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

3. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

4. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

Темы практических работ:

1. Оказание первой медицинской помощи при артериальном и венозном кровотечении.

Темы самостоятельных работ:

1. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Причины их возникновения и возможные последствия. Организация и способы защиты населения от их воздействия.

Контрольные тесты:

ВАРИАНТ  1

1. Что такое обвал, чем он бывает вызван?

2. В чем заключается защита населения при прогнозируемом извержении вулкана?

3. Что такое  извержение вулкана, чем оно бывает вызвано?

ВАРИАНТ  2

1. В чем заключается защита населения при прогнозируемых обвалах?

2. Как подготовиться к землетрясению?

3. Что такое  оползень, чем он бывает вызван?

ВАРИАНТ  3

1. В чем заключается защита населения при снежных лавинах?

2. Как действовать после землетрясения?

3. Что такое  землетрясение, чем оно бывает вызвано?

ВАРИАНТ  1

1. Что такое ураган, в чем его опасность?

2. Какой шкалой характеризуются последствия смерчей, приведи пример?

3. В чем заключается защита населения при угрозе смерча?

ВАРИАНТ  2

1. Что такое  буря, в чем ее опасность?

2. По какой шкале и во сколько баллов определяют силу ветра, приведи пример?

3. В чем заключается защита населения при угрозе торнадо?

ВАРИАНТ  3

1. Что такое  смерч, в чем его опасность?

2. По какой шкале и во сколько баллов определяют силу ветра, приведи пример?

3. В чем заключается защита населения при угрозе урагана?

ВАРИАНТ  1

1. Что такое цунами, чем оно вызывается?

2. Перечисли все виды наводнений и причины их возникновения?

3. В чем заключается защита населения от наводнений?

ВАРИАНТ  2

1. Что такое  сель, чем он вызывается?

2. В чем опасность цунами и как оно характеризуется по степени воздействия?

3. Что необходимо делать, получив оповещение об угрозе наводнения и эвакуации?

ВАРИАНТ  3

1. Что такое  половодье, чем оно вызывается?

2. В чем опасность селевых потоков и как они характеризуются по мощности?

3. В чем заключается защита населения от цунами?

ВАРИАНТ  4

1. Что такое  паводок, чем он вызывается?

2. В чем опасность наводнений и как они характеризуются по степени воздействия?

3. В чем заключается защита населения от селевых потоков?

ВАРИАНТ  1

1. Что такое лесной пожар, в какой период он возможен?

2. Перечисли все способы передачи инфекционных болезней, приведи примеры.

3. Что необходимо делать, обнаружив пожар в лесу?

ВАРИАНТ  2

1. На какие виды подразделяется лесной пожар по характеру возгорания?

2. Что такое эпидемия, приведи примеры.

3. В чем заключается профилактика лесных пожаров?

ВАРИАНТ  3

1. На какие классы подразделяются лесные пожары, в зависимости от их площади?

2. Что такое эпифитотия, приведи примеры.

3. В чем заключается защита сельскохозяйственных животных при угрозе эпизоотии?

ВАРИАНТ  4

1. На какие виды делятся лесные пожары по скорости распространения?

2. Что такое панзоотия, приведи примеры.

3. В чем заключается защита населения при угрозе эпидемии?

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Школьный учебник для 7 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2009 г.).

Дополнительная литература

УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»: 

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.          

Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.

Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).

 «Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности».

Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2009. - 76 с. - (библиотека учителя).

Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс». - М.: Дрофа, 2007. - 160 с. - (Готовые домашние задания).

Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.  

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  

Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).

Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». А.А. Михайлов. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009.

Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2009.

Оборудование и приборы

1. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».

2. Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты.

3. Персональный компьютер.

4. Мультимедийный проектор, настенный экран.

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://www.beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru

СОГЛАСОВАНО                                                       СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                            Заместитель директора по УВР

методического совета                                        ________/Сторчилова А.И./

МБОУ Россошанской СОШ                               __________________ 2014 года

от__________2014 года №___


Календарно – тематическое планирование

ОБЖ 7 класс (34 часа)

Дата

план

Дата фак

Номер урока

Наименование раздела, темы, урока

раздела,

темы,

урока

Кол-во часов

Корректиров-ка плана

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

д/з

Основы комплексной безопасности

P-I

16

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Тема 1

1

Различные природные явления и причины их возникновения

1.1

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

1.1

2

Общая характеристика природных явлений

1.2

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач

1.2

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1.3

1

Комбинированный

Тестирование

 (15 мин) ЧС природного характера

1.3

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

Тема 2

4

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

2.1

1

Прос-мотр видео

Комбинированный

Решение ситуационных задач

2.1

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

2.3

1

Комбинированный

Практическое занятие

2.3

6

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

2.4

1

Комбинированный

Тестирование

 (15 мин) Землетрясение

2.4

7

Обвалы и снежные лавины

2.7

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

2.7

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

Тема 3

2

8

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

3.1

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.1

9

Смерчи

3.3

1

Комбинированный

Тестирование

 (15 мин)

3.3

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

Тема 4

4

10

Наводнения. Виды наводнений и их причины

4.1

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач

4.1

11

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения

4.3

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных задач

4.3

12

Сели и их характеристика

4.4

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач

4.4

13

Цунами и их характеристика

4.6

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач, работа по карточкам

4.6

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

Тема 5

3

14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

5.1

1

комбинированный

Решение ситуационных задач

5.1

15

Эпидемии

5.3

1

комбинированный

Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач

5.3 составить памятку по гриппу

16

Эпизоотии и эпифитотии

5.4

1

комбинированный

Решение ситуационных задач

5.4

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Р-П

8

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

Тема 2

17

Защита населения от последствий землетрясений

2.2

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных задач

2.2

18

Последствия извержения вулканов. Защита населения

2.5

1

Комбинированный

Тестирование

 (15 мин).  

2.5

19

Оползни, их последствия, защита населения

2.6

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

2.6 ситуация стр.55

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

Тема 3

1

20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

3.2

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных задач

3.2, записи в тетради

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

Тема 4

3

21

Защита населения от последствий наводнений

4.2

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач

4.2

22

Защита населения от последствий селевых потоков

4.5

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач

4.5

23

Защита населения от цунами

4.7

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

4.7

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

Тема 5

1

24

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

5.2

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Основы здорового образа жизни

Р-Ш

7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Тема 6

7

25

Психологическая уравновешенность

6.1

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач

6.1

26

Стресс и его влияние на человека

6.2

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

6.2

27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

6.3

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных задач

6.3

28

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

6.4

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

6.4

29

Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

6.5

6.6

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос. Анкетирование

6.5

6.6

30

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

6.7

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос. Анкетирование

6.7

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

P-IV

4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Тема 7

4

31

Общие правила оказания первой медицинской помощи

7.1

1

Урок -практикум

Практическая работа

7.1, запись в тетради

32

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

7.2

1

Урок -практикум

Практическая работа

7.2

33

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

7.3

1

Комбинированный

Практическая работа

7.3

34

Общие правила транспортировки пострадавшего

7.4

1

Урок -практикум

Практическая работа

7.4

Всего часов

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по учебнику Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.

Планирование составлено на основе: авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательны...

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс по учебнику Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.

Планирование составлено на основе: авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательны...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочая программа для 5 класса к учебнику "Forward 5 класс"

Рабочая программа создана в "Конструкторе рабочих программ" с КТП 2022-2023 учебного года....