Рабочая программа по ОБЖ 5 класс (ФГОС) по учебнику Смирнова
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему
Данная программа полностью соответствует требованиям к рабочим программам в условиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska-5-6_klass_2014_gotovoe.doc | 204.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_5_klass_2014_gotovoe.doc | 125 КБ |
tit_list_2014_5_klass_fgos.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по изучению ОБЖ
в 5 классе общеобразовательных учреждений
на базовом уровне.
Рабочая программа составлена на основе положений Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования , программы по учебным предметам ОБЖ для общеобразовательных школ (сборник - М.: Просвещение 2010.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся в условиях реализации стандартов второго поколения в образовательном процессе.
Рабочая программа по ОБЖ для 5 классе разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- основной образовательной программой среднего (полного) общего образования МОУ СОШ с. Акшуат МО «Барышский район» Ульяновской области;
- учебным планом на 2014-2015 учебный год МОУ СОШ с.Акшуат МО «Барышский район» Ульяновской области.
На основе:
- Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Проект - М.: Просвещение, 2010 г.( Стандарты второго поколения)
- Рабочей программы. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2012 г.
- Учебника авт. Основы безопасности жизнедеятельности . Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 5 класс. -М.: Просвещение. 2013 г.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности и позволяет:
- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- эффективно использовать межпредметные связи;
- обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;
- повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности при разработке региональных учебных программ.
Основными целями изучения курса ОБЖ являются:
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
- Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
- Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.
Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:
- - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
- - выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и адекватно противодействовать им;
- - формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Общая характеристика учебного предмета
Курс Основы безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования в условиях реализации ФГОС направлен на :
- формирование у школьников современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению,
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
• структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 5 - 9 классах.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определенного учебного времени.
Место курса ОБЖ в базисном учебном плане
Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом (БУПом) для ступени основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности в основной школе изучается с 5 по 9 классы.
Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 175ч, из них по 35 (1ч в неделю) в 5-9 классах.
Результаты освоения курса ОБЖ в 5 классе
Требования к результатам освоения курса ОБЖ в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к инди-видуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности
жизнедеятельности в 5классе являются:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Критерии оценивания результатов деятельности учащихся на уроках ОБЖ
Формы контроля:
1. Тестовые задания (7- 15 мин).
2. Устный опрос (7-15 мин)
4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)
Средства контроля и оценки результатов обучения:
Все тестовые задания оцениваются:
- правильный ответ – 1 балл;
- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов
Критерии оценивания:
«2» - менее 25% правильных ответов.
«3» - от 25% до 50% правильных ответов.
«4» - от 50% до 75% правильных ответов.
«5» - от 75% и более правильных ответов.
Оценка устных ответов обучающегося:
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;
Оценка письменных ответов обучающегося:
производится на основании письменных, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценку «5» получает учащийся, чей письменная работа которого, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «4» получает учащийся, письменная работа которого, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает учащийся, письменная работа которого, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает учащийся, письменная работа которого, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Содержание программы ОБЖ в 5-6 классах
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (может изучаться в 5—9 классах).
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (может изучаться в 7—9 классах).
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.
Основное содержание программы в 5 классе
№ модуля | № раздела | № главы | Название модуля, раздела, главы | Количество часов | |
1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 22 | |||
1 | Основы комплексной безопасности | 15 | |||
1 | Человек, как среда его обитания, безопасность человека | 5 | |||
2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 | |||
3 | Опасные ситуации природного характера | 2 | |||
4 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 | |||
2 | Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации | 7 | |||
5 | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | 3 | |||
6 | Эстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 | |||
2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 | |||
3 | Основы здорового образа жизни | 5 | |||
7 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 | |||
8 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 | |||
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 | |||
9 | . Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 8 | |||
Итого часов | 35 |
Тематическое планирование 5 класс
Раздел программы | Общее кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы | Самостоятельные работы (тесты, диктанты) |
1.Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 | 0 | 0 | 1 |
2. Опасные ситуации техногенного характера | 8 | 0 | 1 | 2 |
3. Опасные ситуации природного характера | 2 | 0 | 0 | 1 |
4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 | 0 | 0 | 0 |
5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 3 | 0 | 0 | 1 |
6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 | 0 | 1 | 0 |
7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 | 0 | 0 | 0 |
8. Факторы, разрушающие здоровье | 2 | 0 | 0 | 1 |
9. Первая помощь и правила её оказания | 5 | 3 | 0 | 0 |
Резервный урок | 1 | |||
Итого: | 35 | 3 | 2 | 6 |
Планируемые результаты освоения курса ОБЖ в 5 классе
№ урока | Тема урока | Виды контроля | Содержание | |
Тема 1: «Человек, среда его обитания, безопасность человека» (5 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
1 | Город как среда обитания. | |||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | |||
3 | Особенности природных условий в городе. | |||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | |||
5 | Безопасность в повседневной жизни | Тест | ||
Тема 2: Опасные ситуации техногенного характера (8 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | |||
7 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Тест | ||
8 | Пешеход. Безопасность пешехода. | |||
9 | Пассажир. Безопасность пассажира | |||
10 | Водитель | |||
11 | Безопасность велосипедиста | Контрольная работа | ||
12 | Пожарная безопасность | |||
13 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | Тест | ||
Тема 3: Опасные ситуации природного характера (2 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
14 | Погодные условия и безопасность человека. | |||
15 | Безопасность на водоёмах | Тест | ||
Тема 4: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||||
16 | Чрезвычайные ситуации природного характера | |||
17 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | |||
Тема 5: Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
18 | Антиобщественное поведение и его опасность. | |||
19 | Обеспечение личной безопасности дома. | |||
20 | Обеспечение личной безопасности на улице | Тест | ||
Тема 6: Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
21 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | |||
22 | Виды экстремистской и террористической деятельности. | |||
23 | Виды террористических актов и их последствия. | |||
24 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | Контрольная работа | ||
Тема 7: Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
25 | 0 здоровом образе жизни. | |||
26 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья. | |||
27 | Рациональное питание. Гигиена питания | |||
Тема 8: Факторы, разрушающие здоровье (2 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | |||
29 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | тест | ||
Тема 9: Первая помощь и правила её оказания (5 ч) | ||||
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
30 | Первая помощь при различных видах повреждений | |||
31 | Первая помощь при различных видах повреждений | практическая работа | ||
32 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | |||
33 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | практическая работа | ||
34 | Первая помощь при отравлениях | практическая работа | ||
35 | Резервный рок |
Учебно-методический комплекс и материально-техническое обеспечение ученого процесса ОБЖ
1. Учебно-методическая литература:
• Конституция Российской Федерации
• Правила дорожного движения Российской Федерации
• Семейный кодекс Российской Федерации
• Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.
• Уголовный кодекс Российской Федерации
• Федеральный закон «О гражданской обороне»
• Закон «Об образовании»
• Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
• Федеральный закон «О пожарной безопасности»
• Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
• Федеральный закон «О противодействии терроризму»
• Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
2. Периодические издания
• Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
• Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»
• Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»
• Пособие для учащихся «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5—9 классы»
• Пособия для учащихся о противодействии терроризму и экстремистской деятельности
• Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов
3. Технические средства обучения
• Мультимедийный компьютер
• Мультимедиапроектор
• Экран настенный
4. Средства программного обучения и контроля знаний
• Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
• Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
• Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
• Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»
5. Макеты, муляжи, модели
• Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе
• Муляжи тела человек
6. Средства индивидуальной защиты
• Средства защиты дыхания
• Ватно-марлевые повязки
• Противопылевые тканевые маски
• Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.) Средства защиты кожи
• Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
• Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
• Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
• Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
• Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х х 14 см
• Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х х Ю см
• Шина фанерная длиной 1 м
• Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
• Учебные видеофильмы на цифровых носителях
• Действия учащихся по сигналам ГО
• Средства индивидуальной защиты
• Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
• Гидродинамические аварии
• Автономное существование человека в природных условиях
• Оползни, сели, обвалы
• Ураганы, бури, смерчи
• Наводнения
• Лесные и торфяные пожары
• Безопасность на улицах и дорогах
• Безопасность на воде
• Безопасность на природе
• Правила безопасного поведения в быту
• Поведение при ситуации криминогенного характера
• Правила безопасного поведения при землетрясениях
Правила поведения при угрозе возникновения
Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.
ОБЖ. 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под. ред. А.Т.Смирнова . – М.:Просвещение, 2012. – 192 с.: ил.
Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Сайты по ОБЖ
http://vaizyumova.narod.ru/p14aa1.html - Сайт Учителя ОБЖ
http://satinoschool.narod.ru/test1/p108aa1.html - Методические пособия для учителей ОБЖ. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники).
http://bobych.ru/ege/obg9/
Электронные книги. Скачать бесплатно электронную книгу «Преподавание ОБЖ в школе и ССОУ»
http://bank.orenipk.ru/str42.htm
Поурочные тематические календарные планы, разработки уроков, сценарии, правила, акты, приказы по ОБЖ.
http://school13.jino-net.ru/v1/daytb.php
Разработки уроков поурочные планы рекомендации, все бесплатно.
http://kuhta.clan.su/
Энциклопедия статей по безопасности жизнедеятельности в России. Возможность скачать бесплатно.
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&lib_no=28578&tmpl=lib
Сообщество учителей основ безопасности жизнедеятельности. Объединение преподавателей ОБЖ, использующих в своей работе ИКТ, желающих поделиться своим опытом с другими. Нормативно-правовое обеспечение работы преподавателя - организатора курса ОБЖ в школе.
http://www.mchs.gov.ru. spasinfo@gmail.com
Электронная версия газеты «Спасатель МЧС». Возможность бесплатно скачать статьи из архива газеты.
http://www.stopgaseta.ru
Электронная версия газеты «Стоп - газета». Возможность бесплатно скачать статьи из архива газеты.
http://www.school.edu.ru
ООО "Стоп-газета - безопасность на дорогах". Всероссийская газета для детей, педагогов и родителей.
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic
Основы безопасности жизнедеятельности. Методика и опыт.
http://in-works.ru/dolzhnostnye-instrukcii/u/215-dolzhnostnaja-instruk
Должностная инструкция учителя ОБЖ. Должностные инструкции - регулярно обновляемая база данных.
http://www.mchs.gov.ru.
Портал МЧС России. Новости. Прогнозы, Сводка ЧС. Полезная информация. Статистика. Материалы СМИ.
http://www.referatec.com/referat_32768_str_7.html
Банк рефератов на тему: Безопасность жизнедеятельности. Возможность скачать бесплатно.
http://www.studentsos.ru/files/types_gum/0-100/2/osnovyi-bezopasnosti-?
Специфика и особенности преподавания ОБЖ в основной школе.
http://www.obzh.ru/dbo2007.html
ОБЖ.РУ. Образовательный портал. Нормативные документы. Рефераты по ОБЖ. Словарь терминов. Статьи и публикации. Учебники и пособия. Экзамены по ОБЖ.
http://www.obzh.info/
Портал. Личная безопасность. Стихийные бедствия. Катастрофы. Дикая природа. Животные. На воде. Нападения. Кражи. Ваш Дом. Болезни. Первая помощь.
http://ikt.oblcit.ru/47/Kondakow/razdel.htm
Технология применения средств ИКТ в обучении ОБЖ. Творческая работа учителя ОБЖ.
http://www.school-obz.org/
ОБЖ. Основы Безопасности Жизнедеятельности. Журнал МЧС России.
http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1.15
Методические рекомендации для учителя ОБЖ по использованию ИКТ.
http://lexed.ru/standart/02/02/21.html
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
№ урока | Кол-во часов на раздел тему | Тема раздела, урока | Тип урока, форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | Система контроля | Основные средства обучения | Дата | |||||
Личностные | Метапредмет- ные | Предметные | план | факт | |||||||||
22 | Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства | ||||||||||||
15 | Раздел 1. Основы комплексной безопасности | ||||||||||||
5 | Глава 1 .Человек, как среда его обитания, безопасность человека | ||||||||||||
1 | 1 | Город как среда обитания | Урок изучения нового материала Рассказ, беседа | Бережное отношение к природе | Осуществлять поиск необходимой информации | Знать опасные ситуации в городе. Проектировать модели личного безопасного поведения | Индивидуальная | Решение ситуационных задач. | Учебник | ||||
2 | 1 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | Урок изучения нового материала Рассказ, беседа | Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов от внешних угроз | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий | Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам их появления, а также на основе анализ специальной информации | Фронтальная | Устный опрос. Решение ситуационных задач | Учебник | ||||
3 | 1 | Особенности природных условий в город | Урок изучения нового материала Беседа, работа с учебником | Воспитание бережного отношения к природе | Поиск информации в СМИ анализировать причины возникновения опасных ситуаций | Знать основные понятия загрязнения и борьбы с ними | Фронтальная | Устный опрос. Индивид. раб по карточкам | Учебник | ||||
4 | 1 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | Урок изучения нового материала Беседа | Воспитание патриотизма | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ситуациях | Умения применять полученные теоретические знания на практике. | Групповая | Устный опрос. Письменно с помощью учебника ответить на вопросы: -природные условия нашего города; хозяйственная деятельность человека в нашем городе; | Учебник | ||||
5 | 1 | Безопасность в повседневной жизни | Урок изучения нового материала Беседа | Воспитание ответственности поведения | Освоение приемов действий в опасных ситуациях,составлять план действия | Знать правила поведения в опасной и чрезвычайной ситуации | Индивидуальная | Учебник | |||||
6 | Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера | ||||||||||||
6 | 1 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Мотивация учебной деятельности | Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций структурировать знания | Умение применять полученные теоретические знания на практике. Осознанно выполнять правила дорожного движения | Парная | Устный опрос Решение ситуационных задач. | Знаки, правила дорожного движения, учебник | ||||
7 | 1 | Пешеход, безопасность пешехода | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности Осуществление поиска информации Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности Осуществление поиска информации | Выявлять причинно следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека Пользоваться учебником | Знания об опасных ситуациях на дороге. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Парная | Викторина - отработка правил дорожного движения для пешеходов. | Знаки, правила дорожного движения, учебник | ||||
8 | 1 | Пассажир, безопасность пассажира | Урок изучения нового материала Рассказ, беседа | Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности Осуществление поиска информации | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий. Пользоваться учебником | Знать опасные ситуации на транс порте. Поведение пассажиров на транспорте. | Групповая | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник, фотографии и рисунки видов транспорта | ||||
9 | 1 | Водитель | Урок изучения нового материала Беседа | Бережное отношение к пассажирам | Использование средств массовой информации | Уметь соблюдать правила поведения на транспорте | Групповая | Устный опрос. Работа по карточкам | Учебник, фотографии и рисунки видов транспорта | ||||
10 | 1 | Пожарная безопасность | Урок изучения нового материала Рассказ, беседа | Осуществление поиска информации | Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях использование СМИ | Знать правила поведения на пожаре. Проектировать модели личного безопасного поведения | Фронтальная | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник | ||||
11 | 1 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Осуществление поиска информации | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | Групповая | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник | |||||
2 | Глава 3.Опасные ситуации природного характера | ||||||||||||
12 | 1 | Погодные явления и безопасность человека | Урок изучения нового материала Беседа | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | Индивидуальная | Работа по карточкам | Учебник, мультимединая презентация | |||||
13 | 1 | Безопасность на водоёмах | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности | Умение, составлять план действий в опасных ситуациях | Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их | Индивидуальная | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник | ||||
2 | Глава 4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | ||||||||||||
14 | 1 | Чрезвычайные ситуации природного характера | Урок изучения нового материала Рассказ, беседа | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; | Фронтальная | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник | |||||
15 | 1 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Урок изучения нового материала Рассказ, беседа | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; | Групповая | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник | |||||
7 | Раздел 2.Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации | ||||||||||||
3 | Глава 5 . Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | ||||||||||||
16 | 1 | Антиобщественное поведение и его опасность | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз | Знать обстановку криминогенной ситуации в данных районах проживания, использовать в повседневной жизни | Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения. | Парная | Работа по карточкам | Учебник | ||||
17 | 1 | Обеспечение личной безопасности дома | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз | Учиться выявлять и предвидеть опасности. | Знать правила безопасного поведения дома, в общественных местах | Индивидуальная | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник | ||||
18 | 1 | Обеспечение личной безопасности на улице | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз. Знать обстановку криминогенной ситуации в данных районах проживания, использовать в повсед. жизни. | Учиться выявлять и предвидеть опасности. Знание правил безопасного поведения на улице, в общественных местах. | Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения | Индивидуальная | Устный опрос. Решение ситуационных задач. Индивид. раб по карточкам | Учебник мультимединая презентация, | ||||
4 | Глава 6.Эстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства | ||||||||||||
19 | 1 | Экстремизм и терроризм, основные понятия и причины их возникновения | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Формировать, основные понятия и причины их возникновения экстремизма и терроризма | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; | Групповая | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник | ||||
20 | 1 | Виды экстремисткой и террористической деятельности | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; | Парная | Работа по карточкам | Учебник | ||||
21 | 1 | Виды террористических актов и их последствия | Урок изучения нового материала мультимединая презентация | Формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Знание основных видов террористических актов и их последствия для личности, общества и государства; | Индивидуальная | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник, мультимединая презентация | ||||
22 | 1 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Уметь самостоятельно определять противоправное поведение своих сверстников | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов | Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; | Индивидуальная | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник | ||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||||||||||||
Раздел – 3 Основы здорового образа жизни | |||||||||||||
3 | Глава 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | ||||||||||||
23 | 1 | О здоровом образе жизни | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, способы достижения высокого уровня здоровья. | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | Индивидуальная | Устный опрос. Индивид. раб по карточкам | Учебник, аудиовизуальное пособие | ||||
24 | 1 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья. | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, способы достижения высокого уровня здоровья. | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | Групповая | Устный опрос. | Учебник | ||||
25 | 1 | Рациональное питание. Гигиена питания | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Уметь самост. планировать пути достижения цели, способы дос-ния высокого уровня здоровья. | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | Индивидуальная | Устный опрос, тест | Учебник | ||||
2 | Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье | ||||||||||||
26 | 1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Уметь определять понятия вредных привычек, классифицировать их, делать выводы как они влияют на ЗОЖ, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | Парная | Устный опрос, тест | Учебник | ||||
27 | 1 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности; | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; | Групповая | Тест | Учебник | ||||
8 | Раздел – 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||||||||||
8 | Глава 9. Первая медицинская помощь и правила ее оказания | ||||||||||||
28-29 | 2 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | Практическая работа | Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | Групповая | Практическая работа | Учебник, Плакаты, аудиовизуальное пособие | ||||
30-32 | 3 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) | Практическая работа | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | Групповая | Практическая работа | Учебник, плакаты | ||||
33-35 | 3 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) | Практическая работа | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; | Групповая | Практическая работа | Учебник, плакаты |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Акшуат
МО «Барышский район» Ульяновская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла __________ Р.А. Мурзакова Протокол №______________ от «___» ____________ 2014 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________В.А. Лапшова
«___» ____________ 2014 г. | Утверждаю Директор МОУ СОШ с. Акшуат МО «Барышский район» _______________ В.П.Фомина Приказ № ________________ от «___» ____________ 2014 г. |
Рабочая программа
Наименование курса - Основы безопасности жизнедеятельности
Классы - 6
Уровень общего образования - основное общее образование
Учитель - Куприянова Светлана Николаевна
Срок реализации программы - 2014 – 2015 уч. год
Количество часов по учебному плану: в год – 35 часов;
в неделю – 1 час.
Планирование составлено на основе:
Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Основы безопасности жизнедеятельности. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.
Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова.
М.:- Просвещение, 2012 г.
Учебники:
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Авт. А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников. -М.: Просвещение, 2013 г.
Рабочую программу составила _____________ Куприянова Светлана Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.
Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа. Математика. 5 класс (ФГОС). Учебник авт. И.И.Зубарева
Рабочая программа по математике, составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС
Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....
Рабочая программа для 5 класса по математике учебника А.Г. Мордковича по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерал...
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...
Рабочая программа 7-9 класс ФГОС по английскому языку по учебнику Spotlight
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7- 9 классов составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об обра...