Рабочая программа по ОБЖ 5 класс (ФГОС) по учебнику Смирнова
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему

Куприянова Светлана Николаевна

Данная программа полностью соответствует требованиям к рабочим программам в условиях ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по  изучению ОБЖ
в  5 классе общеобразовательных учреждений

на базовом уровне.

Рабочая программа составлена на основе положений Федерального Государственного образовательного  стандарта основного общего образования ,  программы по учебным предметам ОБЖ для общеобразовательных школ (сборник - М.: Просвещение 2010.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся в условиях реализации стандартов второго поколения в образовательном процессе.

    Рабочая программа по ОБЖ для 5  классе разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.;
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
  4. основной образовательной программой среднего (полного) общего образования МОУ СОШ с. Акшуат МО «Барышский район» Ульяновской области;
  5. учебным планом на 2014-2015 учебный год МОУ СОШ с.Акшуат МО «Барышский район» Ульяновской области.

На основе:

  • Примерной  программы основного общего образования по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности.   5-9 классы. Проект - М.: Просвещение, 2010 г.( Стандарты второго поколения)
  • Рабочей программы. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2012 г.
  • Учебника авт. Основы безопасности жизнедеятельности . Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 5 класс. -М.: Просвещение. 2013 г.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

      Программа разработана с учетом  комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности и позволяет:                                                                                                

  • последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
  • эффективно использовать межпредметные связи;
  • обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;
  • повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности при разработке региональных учебных программ.

Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

  1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
  2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
  3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
  4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

        Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих  задач:

  • -  формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
  • - выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и адекватно противодействовать им;
  • -  формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

  Общая характеристика учебного предмета

Курс Основы безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования  в условиях реализации ФГОС направлен на :

  • формирование у школьников современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению,
  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории

   Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

     Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

     Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.

    За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:
    • эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
    • структурировать содержание рабочей программы  при изучении предмета в 5 - 9 классах.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания,
определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определенного учебного времени.

Место курса ОБЖ в базисном учебном плане

Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом (БУПом) для ступени основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности в основной школе изучается с 5 по 9 классы.

Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 175ч, из них по  35 (1ч в неделю) в 5-9 классах.                     

Результаты освоения курса ОБЖ в 5 классе  

Требования к результатам освоения курса ОБЖ в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

 Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
       • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
       • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
       • воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к инди-видуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности

жизнедеятельности в 5классе являются:
Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

-умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

   Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1.
В познавательной сфере:
           - знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;  

     - о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

     - о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

     - об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

     - о здоровом образе жизни;

     - об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

     - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Критерии оценивания  результатов деятельности учащихся на уроках ОБЖ

Формы контроля:

     1. Тестовые задания (7- 15 мин).

     2. Устный опрос  (7-15 мин)

     4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

 Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Оценка письменных ответов обучающегося:

производится  на основании  письменных, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

     Оценку «5» получает учащийся, чей письменная работа которого, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

      Оценку «4» получает учащийся, письменная работа которого, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

        Оценку «3» получает учащийся, письменная работа которого, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

      Оценку «2» получает учащийся, письменная работа которого, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Содержание программы ОБЖ в 5-6 классах

    Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (может изучаться в 5—9 классах).
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (может изучаться в 7—9 классах).
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.

Основное содержание программы в 5 классе

№ модуля

№ раздела

№ главы

Название модуля, раздела, главы

Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

22

1

Основы комплексной безопасности

15

1

Человек, как среда его обитания, безопасность человека

5

2

Опасные ситуации техногенного характера

6

3

Опасные ситуации природного характера

2

4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

2

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7

5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

3

6

Эстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

4

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

3

Основы здорового образа жизни

5              

7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

8

Факторы, разрушающие здоровье

2

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

9

.   Первая медицинская помощь и правила ее оказания

8

Итого часов

35

Тематическое планирование 5 класс

Раздел программы

Общее кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

Самостоятельные работы

(тесты, диктанты)

1.Человек, среда его обитания, безопасность человека.

5

0

0

1

2. Опасные ситуации техногенного характера

8

0

1

2

3. Опасные ситуации природного характера

2

0

0

1

4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

0

0

0

5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

0

0

1

6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

4

0

1

0

7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

0

0

0

8. Факторы, разрушающие здоровье

2

0

0

1

9. Первая помощь и правила её оказания

5

3

0

0

  Резервный урок

1

Итого:

35

3

2

6

Планируемые результаты освоения курса ОБЖ в 5 классе

№ урока

Тема урока

Виды контроля

Содержание

Тема 1: «Человек, среда его обитания, безопасность человека» (5 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

  •  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1

Город как среда обитания.

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

3

Особенности природных условий в городе.

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

5

Безопасность в повседневной жизни

Тест

Тема 2: Опасные ситуации техногенного характера (8 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  •  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

7

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Тест

8

Пешеход. Безопасность пешехода.

9

Пассажир. Безопасность пассажира

10

Водитель

11

Безопасность велосипедиста

Контрольная работа

12

Пожарная безопасность

13

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Тест

Тема 3: Опасные ситуации природного характера (2 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

  •  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14

Погодные условия и безопасность человека.

15

Безопасность на водоёмах

Тест

Тема 4: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

16

Чрезвычайные ситуации природного характера

17

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Тема 5: Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

18

Антиобщественное поведение и его опасность.

19

Обеспечение личной безопасности дома.

20

Обеспечение личной безопасности на улице

Тест

Тема 6: Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

21

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

22

Виды экстремистской и террористической деятельности.

23

Виды террористических актов и их последствия.

24

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Контрольная работа

Тема 7: Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

 (3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

25

0 здоровом образе жизни.

26

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья.

27

Рациональное питание. Гигиена питания

Тема 8: Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

28

 Вредные привычки и их влияние на здоровье.

29

 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

тест

Тема 9: Первая помощь и правила её оказания (5 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

30

Первая помощь при различных видах повреждений

31

Первая помощь при различных видах повреждений

практическая работа

32

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

33

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

практическая работа

34

Первая помощь при отравлениях

практическая работа

35

Резервный рок

Учебно-методический комплекс  и материально-техническое обеспечение ученого процесса ОБЖ

1. Учебно-методическая литература:

•        Конституция Российской Федерации

•        Правила дорожного движения Российской Федерации

•        Семейный кодекс Российской Федерации

•        Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.

•        Уголовный кодекс Российской Федерации

•        Федеральный закон «О гражданской обороне»

•        Закон «Об образовании»

•        Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»

•        Федеральный закон «О пожарной безопасности»

•        Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

•        Федеральный закон «О противодействии терроризму»

•        Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

2. Периодические издания

•        Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»

•        Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»

•        Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»

•        Пособие для учащихся «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5—9 классы»

•        Пособия для учащихся о противодействии терроризму и экстремистской деятельности

•        Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов

3. Технические средства обучения

•        Мультимедийный компьютер

•        Мультимедиапроектор

•        Экран настенный

4. Средства программного обучения и контроля знаний

•        Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»

•        Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»

•        Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»

•        Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

5. Макеты, муляжи, модели

•        Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе

•        Муляжи тела человек

6. Средства индивидуальной защиты

•        Средства защиты дыхания

•        Ватно-марлевые повязки

•        Противопылевые тканевые маски

•        Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.) Средства защиты кожи

•        Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

•        Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

•        Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)

•        Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи

•        Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х х 14 см

•        Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х х Ю см

•        Шина фанерная длиной 1 м

•        Жгут кровоостанавливающий эластичный

7. Аудиовизуальные пособия

•        Учебные видеофильмы на цифровых носителях

•        Действия учащихся по сигналам ГО

•        Средства индивидуальной защиты

•        Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)

•        Гидродинамические аварии

•        Автономное существование человека в природных условиях

•        Оползни, сели, обвалы

•        Ураганы, бури, смерчи

•        Наводнения

•        Лесные и торфяные пожары

•        Безопасность на улицах и дорогах

•        Безопасность на воде

•        Безопасность на природе

•        Правила безопасного поведения в быту

•        Поведение при ситуации криминогенного характера

•        Правила безопасного поведения при землетрясениях

Правила поведения при угрозе возникновения

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

ОБЖ. 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под. ред. А.Т.Смирнова . – М.:Просвещение, 2012. – 192 с.: ил.

Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката)  / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для  учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Сайты по ОБЖ

http://vaizyumova.narod.ru/p14aa1.html - Сайт Учителя ОБЖ

http://satinoschool.narod.ru/test1/p108aa1.html - Методические пособия для учителей ОБЖ. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники).

http://bobych.ru/ege/obg9/

Электронные книги. Скачать бесплатно электронную книгу «Преподавание ОБЖ в школе и ССОУ»

http://bank.orenipk.ru/str42.htm

Поурочные тематические календарные планы, разработки уроков, сценарии, правила, акты, приказы по ОБЖ.

http://school13.jino-net.ru/v1/daytb.php

Разработки уроков поурочные планы рекомендации, все бесплатно.

http://kuhta.clan.su/

Энциклопедия статей по безопасности жизнедеятельности в России. Возможность скачать бесплатно.

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&lib_no=28578&tmpl=lib

Сообщество учителей основ безопасности жизнедеятельности. Объединение преподавателей ОБЖ, использующих в своей работе ИКТ, желающих поделиться своим опытом с другими. Нормативно-правовое обеспечение работы преподавателя - организатора курса ОБЖ в школе.

http://www.mchs.gov.ru. spasinfo@gmail.com

Электронная версия газеты «Спасатель МЧС». Возможность бесплатно скачать статьи из архива газеты.

http://www.stopgaseta.ru

Электронная версия газеты «Стоп - газета». Возможность бесплатно скачать статьи из архива газеты.

http://www.school.edu.ru

ООО "Стоп-газета - безопасность на дорогах". Всероссийская газета для детей, педагогов и родителей.

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic

Основы безопасности жизнедеятельности. Методика и опыт.

http://in-works.ru/dolzhnostnye-instrukcii/u/215-dolzhnostnaja-instruk

Должностная инструкция учителя ОБЖ. Должностные инструкции - регулярно обновляемая база данных.

http://www.mchs.gov.ru.

Портал МЧС России. Новости. Прогнозы, Сводка ЧС. Полезная информация. Статистика. Материалы СМИ.

http://www.referatec.com/referat_32768_str_7.html

Банк рефератов на тему: Безопасность жизнедеятельности. Возможность скачать бесплатно.

http://www.studentsos.ru/files/types_gum/0-100/2/osnovyi-bezopasnosti-?

Специфика и особенности преподавания ОБЖ в основной школе.

http://www.obzh.ru/dbo2007.html

ОБЖ.РУ. Образовательный портал. Нормативные документы. Рефераты по ОБЖ. Словарь терминов. Статьи и публикации. Учебники и пособия. Экзамены по ОБЖ.

http://www.obzh.info/

Портал. Личная безопасность. Стихийные бедствия. Катастрофы. Дикая природа. Животные. На воде. Нападения. Кражи. Ваш Дом. Болезни. Первая помощь.

http://ikt.oblcit.ru/47/Kondakow/razdel.htm

Технология применения средств ИКТ в обучении ОБЖ. Творческая работа учителя ОБЖ.

http://www.school-obz.org/

ОБЖ. Основы Безопасности Жизнедеятельности. Журнал МЧС России.

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1.15

Методические рекомендации для учителя ОБЖ по использованию ИКТ.

http://lexed.ru/standart/02/02/21.html



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ  5 класс

№ урока

Кол-во часов на раздел тему

Тема раздела,  урока

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Система контроля

Основные средства обучения

Дата

Личностные

Метапредмет-

ные

Предметные

план

факт

22

Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства

15

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

5

Глава 1 .Человек, как среда его обитания, безопасность человека

1

1

Город как среда обитания

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Бережное отношение к природе

Осуществлять поиск необходимой информации

Знать

опасные ситуации в городе. Проектировать модели личного безопасного поведения

Индивидуальная

Решение ситуационных задач.

Учебник

2

1

Жилище человека,  особенности  жизнеобеспечения жилища

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов от внешних угроз

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам их появления, а также на основе  анализ специальной информации

Фронтальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач

Учебник

3

1

Особенности природных условий в город

Урок изучения нового материала Беседа, работа с учебником

Воспитание бережного отношения к природе

Поиск информации в СМИ анализировать причины возникновения опасных ситуаций

Знать основные понятия загрязнения и борьбы с ними

Фронтальная

Устный опрос. Индивид. раб по карточкам

Учебник

4

1

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Урок изучения нового материала Беседа

Воспитание патриотизма

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ситуациях

Умения применять полученные теоретические знания на практике.

Групповая

Устный опрос.

Письменно с помощью учебника ответить  на вопросы:

-природные условия

 нашего города;

хозяйственная деятельность человека в нашем городе;

Учебник

5

1

Безопасность в повседневной жизни

Урок изучения нового материала Беседа

Воспитание ответственности поведения

Освоение приемов действий в опасных ситуациях,составлять план действия

Знать правила поведения   в опасной и чрезвычайной ситуации

Индивидуальная

Учебник

6

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера

6

1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Мотивация учебной деятельности

Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций структурировать знания

Умение применять полученные теоретические знания на практике. Осознанно выполнять правила дорожного  движения

Парная

Устный опрос

Решение ситуационных задач.

Знаки, правила дорожного движения, учебник

7

1

Пешеход, безопасность  пешехода

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Осуществление поиска информации

Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Осуществление поиска информации

Выявлять причинно следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека Пользоваться учебником

Знания об опасных ситуациях на дороге. Формирование  установки на здоровый образ жизни.

Парная

Викторина

- отработка правил дорожного движения для пешеходов.

Знаки, правила дорожного движения, учебник

8

1

Пассажир, безопасность пассажира

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и  общественной ценности

Осуществление поиска информации

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий. Пользоваться учебником

Знать опасные ситуации на транс

порте. Поведение пассажиров на транспорте.

Групповая

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник, фотографии и рисунки видов транспорта

9

1

Водитель

Урок изучения нового материала Беседа

Бережное отношение к пассажирам

Использование средств массовой информации

Уметь соблюдать правила поведения на транспорте

Групповая

Устный опрос.

Работа по карточкам

Учебник, фотографии и рисунки видов транспорта

10

1

Пожарная безопасность

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Осуществление поиска информации

Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях использование СМИ

Знать правила поведения на пожаре. Проектировать модели личного безопасного поведения

Фронтальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

11

1

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Осуществление  поиска информации

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Групповая

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

2

Глава 3.Опасные ситуации природного характера

12

1

Погодные явления  и безопасность человека

Урок изучения нового материала Беседа

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Индивидуальная

Работа по карточкам

Учебник, мультимединая презентация

13

1

Безопасность на водоёмах

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Умение, составлять план действий в опасных ситуациях

Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

Индивидуальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

2

Глава 4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

14

1

Чрезвычайные ситуации природного характера

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Фронтальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач. 

Учебник

15

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Групповая

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

7

Раздел 2.Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

3

Глава 5 . Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

16

1

Антиобщественное поведение и его опасность

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

 Знать обстановку криминогенной ситуации в данных районах проживания, использовать в повседневной жизни

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения.

Парная

Работа по карточкам

Учебник

17

1

Обеспечение личной безопасности дома

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Учиться выявлять и предвидеть опасности.

Знать правила безопасного поведения дома, в общественных местах

Индивидуальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

18

1

Обеспечение личной безопасности на улице

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Приобретать  опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз. Знать обстановку криминогенной ситуации в данных районах проживания, использовать в повсед. жизни.

Учиться выявлять и предвидеть опасности. Знание правил безопасного поведения на улице, в общественных местах.

Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения

Индивидуальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач. Индивид. раб по карточкам

Учебник мультимединая презентация,

4

Глава 6.Эстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства

19

1

Экстремизм и терроризм, основные понятия и причины их возникновения

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Формировать, основные понятия и причины их возникновения экстремизма и терроризма

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

Групповая

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

20

1

Виды экстремисткой  и террористической деятельности

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

Парная

Работа по карточкам

Учебник

21

1

Виды террористических актов и их последствия

Урок изучения нового материала мультимединая презентация

Формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Знание основных видов террористических актов и их последствия для личности, общества и государства;

Индивидуальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник, мультимединая презентация

22

1

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Уметь самостоятельно определять противоправное поведение своих сверстников

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

Индивидуальная

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник

Модуль 2.           Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел – 3           Основы здорового образа жизни

3

Глава 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

23

1

О здоровом образе жизни

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, способы достижения высокого уровня здоровья.

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Индивидуальная

Устный опрос.

Индивид. раб по карточкам

Учебник, аудиовизуальное пособие

24

1

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья.

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, способы достижения высокого уровня здоровья.

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Групповая

Устный опрос.

Учебник

25

1

Рациональное питание. Гигиена питания

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Уметь самост. планировать пути достижения цели, способы дос-ния высокого уровня здоровья.

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Индивидуальная

Устный опрос, тест

Учебник

2

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье

26

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Уметь определять понятия вредных привычек, классифицировать их, делать выводы как они влияют на ЗОЖ, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение

 Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Парная

Устный опрос, тест

Учебник

27

1

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Групповая

Тест

Учебник

8

Раздел – 4      Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

Глава 9.   Первая медицинская помощь и правила ее оказания

28-29

2

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

Практическая  работа

Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Групповая

Практическая работа

Учебник, Плакаты, аудиовизуальное пособие

30-32

3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

Практическая  работа

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Групповая

Практическая работа

Учебник, плакаты

33-35

3

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

Практическая  работа

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Приобретение  опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

Групповая

Практическая работа

Учебник, плакаты



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Акшуат

МО «Барышский район» Ульяновская область

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

      __________ Р.А. Мурзакова                

  Протокол №______________

от «___» ____________ 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________В.А. Лапшова

   

«___» ____________ 2014 г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ с. Акшуат

МО «Барышский район»

_______________ В.П.Фомина      

 Приказ № ________________

от «___» ____________ 2014 г.

Рабочая программа

Наименование  курса  -  Основы безопасности жизнедеятельности

Классы  - 6

Уровень общего образования   - основное общее образование

Учитель  - Куприянова Светлана Николаевна

Срок реализации программы -  2014 – 2015 уч. год

Количество часов по учебному плану: в год – 35 часов;

                                                                   в неделю – 1 час.

                                                                   

Планирование составлено на основе:

       Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Основы безопасности жизнедеятельности. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.

Предметная линия учебников под  редакцией А.Т.Смирнова.

М.:- Просвещение, 2012 г.

       

Учебники:

      Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Авт. А.Т. Смирнов,

 Б.О. Хренников.  -М.: Просвещение, 2013 г.

     

Рабочую программу составила _____________ Куприянова Светлана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа. Математика. 5 класс (ФГОС). Учебник авт. И.И.Зубарева

Рабочая программа по математике, составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС

Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника   «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника А.Г. Мордковича по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерал...

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...

Рабочая программа 7-9 класс ФГОС по английскому языку по учебнику Spotlight

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7- 9  классов составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об обра...