инновационный проект "Развитие коллективизма и привитие творческих способностей у детей посредством строительства единой полосы препятствий"
проект по обж (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Содержательная часть проекта.
Цель проекта:
- Создание благоприятных условий для организации отдыха, досуга, занятости и оздоровления учащихся школы.
- Строительство на территории школьного двора единой полосы препятствий.
Задачи проекта:
- Создание условий для реализации трудовых навыков учащихся, для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность.
- Развитие и популяризация здорового образа жизни, в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, развитие физической культуры и спорта среди населения, повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности.
- Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка.
- Формирование общей культуры, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
- Благоустройство территории, прилегающей к кадетскому корпусу, посредством строительства единой полосы препятствий.
- Воспитание нового гражданского сознания, ответственности за результаты своего труда.
- Способствовать социальной адаптации и социальному становлению личности школьника.
- Реализация этого проекта позволит улучшить здоровье детей, решить проблему слабой подготовленности выпускников школы к службе в армии, повысить заинтересованность молодых людей к поступлению в высшие военные учебные заведения, поднять на новый уровень качественные показатели участия команд школы в соревнованиях различной направленности.
- Улучшение материально-технической базы подготовки по основам военной службы.
- Привлечение к занятиям военно-прикладными видами спорта учащихся через проведение соревнований военно-патриотической направленности.
- Повысить интерес учащихся к службе в армии, срочной и профессиональной.
Данный проект целесообразно реализовать на школьной территории по следующим причинам:
- Кадетский корпус школы расположен в центре села и является его социокультурным центром.
- В селе отсутствуют спортивные площадки для детей. А на территории школы уже построены: спортивный гимнастический городок, яма для прыжков в длину, поле для мини-футбола, площадки для игры в волейбол, баскетбол. Построена детская игровая площадка «Мир детства моего», в кадетском корпусе есть 2 плаца и футбольное поле с трибунами для болельщиков.
- На территории села отсутствует спортивные организации, объединения. На базе школы работают спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол. Кружки: «Шахматы», «Интернешка», «Разноцветная акварель», «Юные инспектора дорожного движения», «Юные друзья полиции» творческая мастерская «Хозяюшка».
- Территория школы является местом постоянной концентрации учащихся, молодежи и жителей села.
- Строительство единой полосы препятствий позволит создать единый спортивный комплекс на территории школы для занятий туризмом, различными видами спорта, физическими упражнениями на занятиях физической культуры, ОБЖ, проведения Дня Здоровья, эстафет и соревнований.
- Учащиеся школы и молодежь села являются участниками районных, областных соревнований по различным видам спорта, туризму и спортивному ориентированию. Учащиеся школы (кадеты) ежегодно становятся победителями районного фестиваля смотра строя и песни, посвященного Дню защитника Отечества, создание единой полосы препятствий позволит готовиться к различным видам соревнований еще более углубленно.
- Школа в течение 3-х лет реализовывает 3 проекта по благоустройству школьного двора, которые позволят изменить внешний облик школьной территории, расширить занятия физкультурой и спортом, обеспечили занятость учащихся, молодежь, жителей села различными видами спорта.
- Необходимость создания комплексной спортивной зоны на территории школы, для занятий различными видами спорта.
- Был проведен социологический опрос учащихся и их родителей, который показал необходимость создания единой полосы препятствий на территории школы.
Описание проекта
В нашем селе встает большая проблема обеспечения оздоровления, досуга, отдыха и занятости несовершеннолетних учащихся, в связи с частым отсутствием спортивного инвентаря и организаций, обеспечивающих занятость детей в свободное от учебы время. Для школьников проводятся только дискотеки в сельском ДК (только для гражданских). С этой целью на территории МБОУ Зоргольской СОШ им. Героя Советского Союза Н.П. Губина с кадетскими классами планируется создать единую полосу препятствий и беговую дорожку на 400м (на территории кадетского корпуса) Это позволяет обеспечить досуговую занятость детей, оздоровление, обеспечить профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Строительство займет свободное от учебы время интересной, разнообразной деятельностью. При этом укрепляются связи между разновозрастными группами детей, происходит оздоровление детей, воспитание желания вести здоровый образ жизни, прививаются умения и навыки работы в коллективе, формируются умения и навыки в организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Данный проект предлагает возможность не только организации досуга детей, но и их привлечение к общественно-полезному труду, воспитанию бережного отношения к труду других. Кроме этого решаются практические проблемы села и школы. Особое внимание уделяется учащимся, которые стоят на внутришкольном учете, а так же учащимся из малообеспеченных и неблагополучных семей.
Учащиеся школы оказывают большую помощь в благоустройстве школьного двора. Школьный двор, который работает для детей, всегда и создается вместе с ними. Учащиеся, которые создают, не могут разрушать, они берегут построенное, учат беречь свой труд окружающих.
Ни с чем не сравнится чувство удовлетворения после того как они могут воспользоваться результатом своего труда: поиграть в футбол, потренироваться на полосе препятствий, построенных своими руками. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Школа и кадетский корпус являются эффективными средствами формирования активной гражданской позиции школьников. Летом наш школьный двор наполнен бурной творческой деятельностью учителей и подростков. Двор с активным игровым пространством, множеством физкультурных и иных зон для детской активности. Двор, не боящийся детского самовыражения.
В этом году мы планируем строительство единой полосы препятствий, с целью создания единого спортивного пространства для занятий физическими упражнениями, подготовкой учащихся 9-11 классов к службе в рядах российской армии. В настоящее время качество пополнения, вступающего в ряды Вооруженных Сил, по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям. Так, в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе, не уменьшается количество юношей, уклоняющихся от призыва в Вооруженные Силы, неуклонно падают показатели состояния здоровья юношей призывного возраста. Поэтому часть молодых солдат не выдерживает психологической и физической напряженности военной службы. И многие кадеты, закончив нашу школу, не могут поступить в Высшие Военные учебные заведения только лишь по состоянию здоровья. Поэтому сегодня требуется усиление социальной адаптации призывников к условиям военной службы, важнейшим элементом которой должна стать целенаправленная подготовка их к военной службе в школе на уроках ОБЖ. Повысить уровень практической направленности изучения основ военного дела в рамках курса ОБЖ, при проведении спортивных соревнований и Недели здоровья можно, активно используя возможности полосы препятствий.
Участники и организаторы проекта: учащиеся 8-11 классов, преподаватель - организатор ОБЖ, администрация школы, руководитель учебно – опытнического участка.
Реализация проекта планируется через работу в социуме: школьный краеведческий музей, сельский дом культуры, пограничная застава и администрация с. Зоргол, сельская и школьная библиотеки.
Для полной реализации программы предлагается использовать средства:
- Районного отдела образования;
- Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту.
- Внебюджетные средства, привлекаемые в виде добровольных взносов, спонсорской помощи индивидуальных предпринимателей, Администрации села Зоргол, помощь заставы, частных лиц, родителей.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость:
- Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
- Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, трудовому воспитанию;
- Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
- Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
- Создание гуманистической, патриотической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
- Создание благоприятных условий для оздоровления и занятости, социальной защищенности учащихся из социально-незащищенных семей;
- Создание благоприятных условий для занятий физической культурой, спортом, досуга и отдыха.
- Появление единой полосы препятствий и беговой дорожки увеличивают количество видов спорта, которыми можно заниматься на школьном дворе, позволит проводить занятия ОБЖ по разделу «Основы военной службы», массовые эстафеты, соревнования на уроках физической культуры и во внеурочное время, Дней Здоровья, даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе и привлечения большого количества учащихся, молодежи села к занятиям спортом, поможет детям подготовиться к районным и региональным спортивным соревнованиям.
- Активное участие в создании и благоустройстве единой полосы препятствий повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.
- Занятия на единой полосе препятствий, благоустроенном школьном дворе заполнят свободное время подростков, увеличит их занятость, что важно при существующей ситуации в обществе.
- Реализация проекта позволит обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе; будет способствовать улучшению духовно-нравственного потенциала молодежи призывного возраста, способствовать повышению эффективности военно-патриотического воспитания молодежи, уровня развития военно-прикладных видов спорта.
Распространение результатов: создание полосы препятствий и беговой дорожки позволит обеспечить оздоровление, занятость и активный досуг учащихся, тем самым уменьшит вероятность правонарушений молодежи села; построенная единая полоса препятствий, может быть использована для проведения эстафет, массовых соревнований между учащимися и молодежью села, учащимися школ района, спортивных состязаний с пограничниками заставы, Дней здоровья, проведении Юнармейских многоборий на уровне района. О результатах работы информация будет представлена в СМИ, фотоочерке, презентации проекта, публичном докладе.
Сдерживающие факторы (риск проекта): отсутствие финансовых средств на приобретение расходных материалов, неблагоприятные погодные условия, дефицит материалов может привести к тому, что запланированный проект будет реализован не полностью. Для локализации этих рисков возможно обращение за помощью к индивидуальным предпринимателям, администрации села, Главе Администрации Муниципального района «Приаргунский район», к руководству заставы, родителям учащихся.
Команда проекта: учащиеся 9-11 классов
ПЛАН ПРОЕКТА
№ | Название этапа | Предполагаемые действия, цель | Сроки | Документы, подтверждающие выполненные работы | Стоимость работ | Ответственные |
1. | Подготовительный | Определение проблемы, мотивация, целеполагание проекта. | Март 2014 г. | Проект | Бондарь М.П. Пешкова Т.Ф.. | |
Проведение анализа состояния пришкольной территории | Апрель 2014 г | Исследование, мониторинг | Преподаватель организатор ОБЖ | |||
Подготовка наглядного материала | Март Апрель, 2014 г | Плакаты, агитационные листки, сайт школы | 200 | Классные руководители уч - ся | ||
Конкурс рисунков «Готовлюсь Родину защищать» | Март 2014 | рисунки, плакаты | 100 | Классные руководители, уч - ся | ||
Создание рабочей группы по созданию проекта | Февраль 2012 | протокол | Рабочая группа | |||
Формирование инициативной группы из учащихся, родителей | Апрель 2014 | Объявления, протоколы собраний | Классные руководители, уч - ся | |||
Проведение социологического опроса и анкетирования среди учащихся, родителей и работников школы | Апрель 2014 | анкеты | 100 | Классные руководители, уч - ся | ||
Довести идею проекта до социума. | Апрель 2014 | собрание | Классные руководители, уч - ся | |||
Разработка проекта единой полосы препятствий | Сентябрь- октябрь 2013 | Чертежи, планы | Бондарь М.П., Антонов В.В. | |||
Обращение за помощью к Главе Администрации сельского поселения «Зоргольское»; руководству заставы, индивидуальным предпринимателям | Апрель 2014 | Администрация школы | ||||
Поиск партнеров, спонсоров. | Октябрь 2013- апрель 2014 | договора | Руководители проекта, администрация | |||
2. | Проектировочный | Построение ориентировочного плана деятельности | Апрель 2014 | План | Бондарь М.П.. | |
Собрание участников проекта и родителей | Май 2014 | Протоколы собраний. | Руководители проектов | |||
Формирование материально-технической базы проекта. | Апрель-май 2014 | счета | Руководители проектов | |||
Заключение договора с администрацией села Зоргол, заставы, частными предпринимателями на оказание помощи в строительстве спортивной площадки. | Май 2014 | договора | директор | |||
Инструктаж по ТБ. | Май 2014 | Журнал инструктажа | Пешкова Т.Ф. Антонов В.В. | |||
Приобретение расходных материалов. | Май 2014 | счета | Пешкова Т.Ф. | |||
3. | Практический | Реализация проекта | Май – август 2014 | Щиров Е.Н. | ||
Трудовой десант «Школа - сад» по благоустройству школьного двора. | Классные руководители | |||||
Строительство единой полосы препятствий | Бригада учащихся, воспитатели кадетских классов | |||||
Проведение спортивных соревнований, эстафет | Рахманов А.П. | |||||
Экскурсии в музей, заставу, природу | Июнь-июль | Перминова Н.И. Кл.руководители | ||||
Досуговые мероприятия | СДК | |||||
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и корректировка планов | Май – сентябрь 2014 г. | мониторинг | Бондарь М.П. | |
Проведение анкетирования учащихся | Июль – август 2014 | Анкеты, результаты мониторинга | Кл.рук | |||
Мониторинг и контроль за реализацией проекта. | Июнь-август 2014 г | Анкеты, результаты мониторинга. | Кл.рук. | |||
Отчет по проекту. | Июль – август 2014 | Фотоочерк, публичный доклад | 500 руб | Пешкова Т.Ф. | ||
Смотр-конкурс школьных дворов | Август 2014 | Отдел образования Администрация поселения | ||||
Проведение соревнований, Дней Здоровья | Сентябрь-октябрь | Учителя физ-ры | ||||
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | сентябрь – ноябрь 2014 г. | Анализ работы, отчет | Заместители директора, преподаватель организатор ОБЖ |
РАЗДЕЛ 3. Смета расходов
Оборудование и материалы
вид оборудования и материалы | количество | стоимость единицы, руб | общая сумма, руб | другие источники финансирования |
цемент | 6 мешков по 50 кг | 600-00 | 3600-00 | |
краска | 18 банок | 350-00 | 6300-00 | |
пиломатериал | 9 куб.м. | 6000 | 54000-00 | 12000 |
гвозди | 20 кг | 80 | 1600-00 | |
Приобретение спортинвентаря: - граната | 9 | 500-00 | 4500-00 | |
итого | 70000-00 | 12000-00 | ||
вид расходов | ежедневная стоимость | количество | общая сумма, руб | |
бумага | - | 1 | 200 | |
огртехника | - | - | - | |
оплата руководителей | - | - | - | |
проявка и печать фотографий | - | - | 500 | |
Прочие расходы: - ГСМ -погрузка, подвоз песка, гравия, пиломатериалов | 35-00 10000-00 | 200 л | 7000-00 10000-00 | |
итого | 17700-00 |
Административные и прочие расходы
Приложение 1
Единая полоса препятствий
Внешний вид |
Описание |
1 - линия начала полосы. 2 - участок для скоростного бега длиной 20 м. 3 - ров шириной по верху 2 (2,5 и 3) м и глубиной 1 м. 4 - лабиринт длиной 6 м, шириной 2 м, высотой 1,1 м (количество проходов - 10, ширина прохода - 0,5 м). 5 - забор высотой 2 м, толщиной 0,25 м с наклонной доской длиной 3,2 м и шириной 0,25 - 0,3 м. 6 - разрушенный мост высотой 2 м, состоящий из трёх отрезков (прямоугольных палок 0,2*0,2 м); первый - длиной 2 м, второй - 3,8 м с изгибом 135° (длина от начала изгиба - 1 м), третий - 3,8 м с изгибом 135° (длина от начала изгиба - 2,8 м); разрывы между отрезками палок - 1 м, в начале второго и третьего отрезков - палки и в конце препятствий - вертикальные лестницы с тремя ступенями. 7 - разрушенная лестница шириной 2 м (высота ступеней - 0,8; 1,2; 1,5; 1,8 м, расстояние между ними - 1,2 м, у высшей ступени - наклонная лестница длиной 2,3 м с четырьмя ступенями). 8 - стенка высотой 1,1 м, шириной 2,6 м толщиной 0,4 м с двумя проломами (нижний - размером 1*0,4 м, расположен на уровне земли; верхний - размером 0,5*0,6 м, на высоте 0,35 м от земли) и с прилегающей к ней площадкой 1X2,6 м. 9 - колодец и ход сообщения (глубина колодца - 1,5 м, площадь сечения по верху – 1*1 м; в задней стенке колодца - щель размером 1*0,5 м, соединяющая колодец с перекрытым ходом сообщения глубиной 1,5 м, длиной 8 м с одним изгибом; расстояние от колодца до траншей по прямой - 6 м). 10 - траншея глубиной 1,5 м. 11 – беговая дорожка (ширина 2 м) |
Приложение 2.
План расположения единой полосы препятствий
.
Полоса препятствий — полоса местности, оборудованная различными препятствиями и инженерными сооружениями. Предназначается для тренировки учащихся (кадетов и гражданских детей), с целью повешения их физической подготовки и приобретению навыков преодоления типичных препятствий встречающихся на поле боя, на тренировках вырабатываются — выносливость, ловкость и быстрота реакции. В том или ином виде существует практически во всех армиях государств мира и многих силовых структурах и спецслужбах. Полосу препятствий можно использовать как для проведения уроков ОБЖ при изучении раздела «Основы военной службы» в 10-11 классах, уроков физической культуры, так и для организации соревнований, эстафет во внеурочное время, для тренировок юных друзей пограничников и пожарных, Дней Здоровья, Юнармейских многоборий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с бумагопластикой" ством ознакомления
Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста в изостудии с применением бумагопластики....
Инновационная деятельность как активное развитие творческих способностей педагога
способы развития творческих способностей...
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ посредством музыкального искусства.
Дети с ограниченными возможностями – это особая категория, которая имеет узкий круг общения, в то время как рядом существует большой, красивый мир. И мне как учителю музыки важно пом...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению»
Карта одаренности А.И. Савенков...
Статья: «Развитие творческого потенциала одаренных детей посредством проектной и исследовательской деятельности»
В статье описывается опыт работы с одаренными детьми через реализацию творческих проектов и исследований по выбранной теме. Проектно-исследовательская деятельность позволяет развить творческую активно...
«Развитие технических способностей у детей посредством LEGO-конструирования и робототехники»
Значимым стал вопрос: как сделать так, чтобы техническое творчество стало для детей действительно деятельностным, развивающим, современным и интересным?Эту задачу я решила реализовать через использова...