Урок на тему Лесные и торфяные пожары и их характеристика
методическая разработка по обж (7 класс) по теме

Николай Николаевич Кравченко

Разработка урока по теме лесные и торфяные пожары и их характеристика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_i_torfyanye_pozhary_i_ikh_kharakteristika.rar2.13 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:   Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Класс 7

Продолжительность занятия: 45 мин

Цели урока:

  • Образовательные  –  изучение  материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; ознакомление учащихся с видами природных пожаров  и их разрушительным действием.
  • Развивающие развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора учащихся.
  • Воспитательные умение оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём;  ориентирование на мужество, находчивость, и самоотверженность.

Педагогические технологии применяемые на уроке:

- технологии развивающего обучения ;

- игровые технологии;

-технология объяснительно-иллюстративного обучения;

-технология коллективного взаимообучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы используемые на уроке: мультимедийная презентация «Лесные и торфяные пожары и их характеристика», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией  А.Т. Смирнова – Дрофа, 2012

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.
  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
  3. Составление и оформление презентации.

Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация  знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

  • Расскажите  о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:
  • Через 2 дня к  месту вашему проживания подойдет оползень;
  • Через 30 минут в район, где вы  находитесь, предполагается прохождение селя.
  • Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • стоящие на селеопасных направлениях
  •  селе регулирующие
  • Селе делительные
  •  Селезадерживающие
  • Селе трансформирующие
  • селе разделительные.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое пожар?
  • Что, в основном, может гореть в лесу?
  • Что такое торф?
  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Изучение нового материала

Объяснение нового материала, сопровождаемое показом презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика». Приложение1

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Познавательные:познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3.  Самостоятельная работа.

Задание. Заполните  схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

3. Выполняют задание.

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Игра «Запрещено –разрешено» Приложение 2

Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют  таблицу- памятку.

4.2. Отвечают на задаваемые вопросы

5.

Первичное закрепление

 Раздает ученикам карточки с ситуационными задачами. Приложение 3

Работают в парах. Отвечают на вопросы по карточкам.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные:познакомиться с последствия  возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом: §§ 7.1, 7.2. Творческие задания:

1) придумать и нарисовать знак, призывающий людей беречь лес от пожара; 

2) подобрать материал о лесных пожарах Краснодарского края

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-презентация по теме "Лесные и торфяные пожары" для 7 класса

Тест -презентация для 7 класса состоит из 6 вопросов по 4 варинта ответов в каждом...

лесные и торфяные пожары и их характеристика

Презентация к уроку на тему "Лесные и торфяные пожары и их характеристика дя 7 класса...

План-конспект урока ОБЖ 7 класс на тему:" Лесные и торфяные пожары, и их характеристика"

Открытый - урок ОБЖ в 7 классе посвященный "Всемирному дню гражданской обороны 1 марта" на тему:"Лесные и торфяные пожары, и их характеристика"....

Урок ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары и их характеристика"

Урок ОБЖ в 7 классе "Лесные и торфяные пожары и их характеристика". Презентация и конспект урока....

Презентация к уроку по ОБЖ 7 класс. : «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

В состав презентации входит 5 слайдов. Имеются анимации....

Урок на тему "Лесные . степные, торфяные пожары"

актуализовать знания о пожарах;овладеть правилами безопасного поведения в зоне пожара;воспитывать работать в команде для достижения цели....