Рабочая программа по ОБЖ, 5 класс
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) по теме
Рабочая программа по курсу основ безопасности жизнедеятельности для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_obzh_benderskaya_n.i.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новотроицкая ООШ»
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Составитель: Бендерская Н.И.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы 5 класса.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
Примерная программа составлена в соответствии с психологическими особенностями и уровнем подготовленности детей.
Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
Смирнов А.Т. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.
• Краткая энциклопедия по действиям в чрезвычайных ситуациях /Под общ. Ред. Ю.Л.Воробьева.- Калуга: ГУП «Облиздат», 2000.
• Краткая энциклопедия по действиям в чрезвычайных ситуациях /Под общ. Ред. Ю.Л.Воробьева.- Калуга: ГУП «Облиздат», 2000.
Учебные пособия
Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы.- -М., Дрофа, 2000г.
Самыгина С. И. Школа выживания «Феникс» Ростов-на-Дону.2000г.
Актуальность данного предмета заключается в том , что правильное понимание смысла жизни делает последовательным каждый шаг и поступок, воспитывает единство сознания и поведения. Поэтому некоторые жизненно важные советы должны отрабатываться на практике, чтобы свои умения применить в жизни грамотно.
Таким образом, основной целью ОБЖ – подготовить обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навыки здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждениях.
Задачи учебного курса
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в Новотроицкой ООШ направлен на достижение следующих задач:
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых.
Программа включает в себя 4 раздела:
• Условия безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах (ПДД)
• Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
• Основы медицинских знаний
• Основы здорового образа жизни
Основная специфика предмета ОБЖ — обязательное многократное практическое закрепление знаний, умений и навыков по всем темам и раздела учебной программы.
Межпредметная связь внесена с целью закрепления или повторения тем с совпадающими темами предметов по географии, биологии, физики, трудового обучения.
№ п/п | Учебный предмет | Класс | Тема учебного предмета | Тематика курса ОБЖ |
1. | География | 7 | Водные ресурсы Земли | Правила поведения на воде, оказание помощи утопающему |
Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи | Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения | |||
2. | Биология | 8 | Здоровый образ жизни | Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика |
Здоровый образ жизни | Использование индивидуальных средств защиты (домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза) Отравления лекарствами, бытовой химией. Природные лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях | |||
Неблагоприятные экологические факторы | Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами | |||
3. | Физика | 8 | Звук | Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения |
Температура. Теплопередача | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения | |||
Испарение жидкостей Влажность | Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях | |||
Постоянный электрический ток Электрическое сопротивление | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения | |||
4. | Трудовое обучение | 5 – 6 | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, сооружение временного укрытия |
Содержание.
5 класс
Город (село) как источник опасности
Особенности города (поселка) как среды обитания человека (нарушение межличностных связей, скопление людей, профессиональное деление людей). Наличие зон повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей). Нарушение экологического равновесия, связанного с деятельностью человека. Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности (милиция, пожарная охрана, скорая помощь и др.), их задачи и возможности.
Чрезвычайные ситуации аварийного характера
в жилище
Современное жилище, его конструкция и особенности его жизнеобеспечения (водоснабжение, отопление, канализация, освещение и др.). Возможные ситуации аварийного характера в жилищах (пожар, затопление, повреждение конструкций, разрушение).
Пожар в жилище. Возможные причины возникновения пожара (неполадки или нарушения правил эксплуатации электросети, возгорание телевизора, утечка газа, нарушение правил топки печей, нарушение правил эксплуатации нагревательных приборов, обращения с огнем и др.). Особенности горения синтетического материала. Огнестойкость строений. Рекомендации по правилам поведения при пожаре. Способы эвакуации из многоэтажных зданий. Средства пожаротушения и правила пользования ими. Подручные средства пожаротушения (вода, песок и др.). Огнетушители, их типы, особенности их использования.
Затопление жилища. Возможные причины (лопнула батарея центрального отопления, поступает вода из канализации, забыли закрыть кран и т. д.). Правила поведения при затоплении и меры, которые необходимо предпринять для устранения причины затопления.
Средства бытовой химии. Возможные опасности при нарушении правил пользования ими (отравления, ожоги), оказание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах.
Чрезвычайные ситуации на транспорте
Современный транспорт — зона повышенной опасности. Краткая характеристика видов современного транспорта общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, водного и авиационного. Энергетика современного транспорта и условия безопасности.
Опасности, подстерегающие пассажира при посадке и высадке из транспорта, в процессе передвижения и в аварийных ситуациях. Основные правила безопасности поведения при пользовании транспортными средствами. Общественный транспорт. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожно -транспортные происшествия, причины их возникновения и возможные последствия. Правила поведения в аварийных ситуациях, первая помощь пострадавшим.
Железнодорожный транспорт. Обеспечение безопасности пассажиров. Возможные чрезвычайные ситуации (крушение, пожар в вагоне, авария токоснабжения, экстренное торможение, отстали от поезда и др.), правила поведения при их возникновении.
Водный транспорт. Меры по обеспечению безопасности пассажиров. Коллективные и индивидуальные спасательные средства. Возможные чрезвычайные ситуации, способы покидания судна, правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Авиационный транспорт. Обеспечение безопасности при полетах самолетов. Правила безопасного поведения
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности
№ | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания. | Дата проведения | |
1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов) | Город, село как среда обитания человека | 1 | Урок беседа | Опасность. Безопасность. Экстремальная ситуация. ЧС. Формулы ОБЖ Особенности города, как среды обитания. Системы обеспечения безопасности города Причины возникновения опасных ситуаций: незнание, непослушание, каприз, глупость, невнимательность и т.д. Рекомендации – предостережения. Правила поведения в опасной ситуации | Знать: определения безопасность, опасная, экстремальная ситуация. Основные формулы ОБЖ Уметь: видеть опасности | Фронтальный опрос | Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году Нарисовать схему дороги в школу, указать опасные места | 03.09 | |
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | 1 | Комбинированный урок | Причины затопления. Что нужно делать в случае затопления. Электричество. Правила как уберечь себя от поражения электрическим током. Возгорания, бытовые травмы, падения с высоты, конфликты, утеря ключей, кражи, мошенничество, повреждения здания, имущества, лифт | Знать: о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения причины возникновения опасных ситуаций в квартире: затопление квартиры, поражение электричеством Уметь: правильно действовать в данных ситуациях. | Индивидуальный опрос
Решение ситуативных задач | Просмотр фильма | 10.09 | ||
3 | Особенности природных условий в городе и селе.
| 1 | Урок - беседа | Опасности есть и в городе, и в посёлке Основные виды городских опасностей и их причины: загрязнение окружающей среды, транспорт, правонарушения, городские соблазны. Незнакомые люди. Мошенники, воры, наркоманы. Безработица. | Знать: Особенности природных условий в городе, и посёлке. Правила безопасного поведения | Индивидуальный опрос | 17.09 | |||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
| 1 | Комбинированный урок | Система обеспечения безопасности города ,какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасностях МЧС, ГОЧС, ПСС, | Знать: определения оповещения. Системы обеспечения безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы). Уметь: вызывать службы безопасности населения | Фронтальный опрос, | Кроссворд | 24.09 | ||
5 | Правила эвакуации из школьного здания | 1 | Комбинированный урок | Как научиться выявлять и предвидеть опасности План эвакуации, | Знать: опасные и экстремальные ситуации. | Фронтальный опрос, | 01.10 | |||
6 | Опасные ситуации техногенного характера (8 часов) |
Опасные ситуации на дорогах и тротуарах | 1 | Комбинированный урок | Правила дорожного движения; Движение пешеходов по улицам и дорогам; Световые сигналы на пешеходных переходах; Правила перехода улиц и дорог. Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Тормозной путь | Знать: правила безопасного поведения велосипедиста на дороге; Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Индивидуальный опрос, работа по карточкам ПДД. | Ответственность за нарушение правил дорожного движения. | 08.10 | |
7 | Пешеход. Безопасность пешехода
| 1 | Комбинированный урок | Опасные ситуации на дорогах и тротуарах; Шагая осторожно, за улицей следи Пешеходные переходы (подземные, наземные)Сигналы светофора красный переходить нельзя. Переход улицы в прямом направлении, а не наискосок, шагом. Переход улицы в ненастную погоду. Выйдя из общественного транспорта переходить дорогу только по пешеходному переходу. Уступать дорогу машинам с сиренами | Знать: причины ОС на транспорте, зоны повышенной опасности Уметь применять правила дорожного движения. | Индивидуаль ный опрос, работа по карточкам | Игра по ПДД | 15.10 | ||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | Комбинированный урок | Безопасность в общественном и личном транспорте: посадка и высадка при полной остановке, не толкаться, инструкции аварийных выходов, не прислоняться к дверям, не высовывать голову из окна, запрет входа в автобус и трамвай в сырую погоду если уже кого то поразило током, а выходить прыжком. Краткая характеристика современных видов транспорта; Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте: ремни безопасности, детям до 12 лет запрет на сидение около водителя. Правила группировки при неизбежном столкновении | Знать: правила безопасного поведения пассажиров на транспорте. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте | Решение ситуационных задач | Просмотр фильма | 22.10 | ||
9 | Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте | 1 | Комбинированный урок | Безопасность в общественном и личном транспорте; Пожар в общественном транспорте; Опасности в автомобилях; Аварийные выходы, правила поведения при пожаре на транспорте. | Знать: правила безопасного поведения при пожаре на транспорте. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте | Решение ситуационных задач | Просмотр фильма | 29.10 | ||
10 | Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте | 1 | Комбинированный урок | Несчастные случаи на воде: судороги, "смелость и лихость", столкновения судов, пробоины в днище лодки, поломки механизмов, взрыв на судне, шторм. Эвакуация с судна. Советы опытных спасателей. Команды на судах | Знать: правила безопасного поведения при эвакуации с тонущего судна. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте | работа по карточкам Индивидуаль ный опрос, | Просмотр фильма | 12.11 | ||
11 | Аварийные ситуации на воздушном транспорте | 1 | Комбинированный урок | Авиалайнер, условные знаки в аэропорту и в самолете, герметизация, разгерметизация, трап, вынужденная посадка Правила поведения при пожаре в самолете | Знать: правила безопасного поведения при пожаре на транспорте. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте | работа по карточкам Индивидуаль ный опрос, | 19.11 | |||
12 | Пожарная безопасность
| 1 | Комбинированный урок | Понятие пожар и его спутники. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применение источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания | Знать: о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Характеризовать причины возникновения пожаров. Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище | Решение ситуационных задач
| Просмотр фильма | 26.11 | ||
13 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | Комбинированный урок | Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. | Знать: правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии | Фронтальный опрос, | 03.12 | |||
14 | Опасные ситуации природного характера (2 часа) | Погодные условия и безопасность человека Опасности тонкого льда. | 1 | Комбинированный урок | Опасные погодные условия. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Полынья, кромка льда, скользящий шаг, дрожь (озноб), страховка, правила спасения тонущего, оказание первой помощи пострадавшему | Знать: правила безопасного поведения при плохих погодных условиях | Решение ситуационных задач | Кроссворд | 10.12 | |
15 |
Способы спасения и выживания в холодной воде. | 1 | Комбинированный урок | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоёмов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде | Знать: правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи утопающему. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде. | Практическая работа№ 1. | Оказание помощи утопающему (15 минут) | 17.12 | ||
16 | Опасные ситуации социального характера (4 часа) | Криминогенные ситуации и личная безопасность
| 1 | Комбинированный урок | Как уберечь себя от преступлений. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Покушение, жертва, преступник, бдительность, самообладание, язык жестов, агрессия | Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. | Решение ситуационных задач | Кроссворд | 24.12 | |
17 | Обеспечение личной безопасности дома
| 1 | Комбинированный урок | Как защитить свой дом. Какие правила соблюдать перед уходом из дома и после. Молчание о ценностях. Как пользоваться телефоном, если ты один дома. Когда дом остаётся пустой. Как действовать, если дверь твоей квартиры кто-то пытается открыть снаружи. Если квартиру ограбили, когда никого не было дома. Причины проникновения в дом воров. Действия при попытке проникновения | Знать правила безопасного поведения если дверь твоей квартиры кто-то пытается открыть снаружи. Овладеть навыками как пользоваться телефоном, если ты один дома. | Решение ситуационных задач | игра | 14.01 | ||
18 | Опасности на улицах города. Толпа. | 1 | Комбинированный урок | "Паническое бегство" источник опасности, паника, правила поведения в толпе | Знать правила поведения в толпе Уметь оценить обстановку и правильно выйти из ситуации | Фронтальный опрос, | Просмотр фильма | 21.01 | ||
19 | Обеспечение личной безопасности на улице
| 1 | Комбинированный урок | Приставание незнакомых людей, нападение на улице. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.
| Знать правила личной безопасности на улице | Решение ситуационных задач | игра | 28.01 | ||
20 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (5 часа) | Нарушение экологического равновесия. За воздух без смога. | 1 | Урок - беседа | Экологические проблемы. Окружающая среда, аварийные выбросы, бытовые, промышленные отходы, потенциальные источники, смог, самозащита, чистый воздух | Знать причины экологического равновесия Уметь беречь окружающую природу | Фронтальный опрос, | Просмотр фильма | 04.02 | |
21 | Вода – формула жизни | 1 | Комбинированный урок | Синтетические моющие средства (СМС), кислотные дожди, питьевая, промышленная вода, фильтр, | Знать причины загрязнения воды Уметь фильтровать воду в природных условиях | Фронтальный опрос, | Просмотр фильма | 11.02 | ||
22 | Загрязнение почвы | 1 | Комбинированный урок | Исчезновение почвы, опустынивание, эрозия почв Свалки. парниковый эффект. | Знать в чем опасность загрязнения почв. | Фронтальный опрос, | Просмотр фильма | 18.02 | ||
23 | Продукты питания – под контролем | 1 | Комбинированный урок | Чистые продукты, сертификат качества, | Знать где нужно собирать грибы, ягоды в дали магистрали Уметь определить доброкачественность продуктов питания | Решение ситуационных зада | Кроссворд | 25.02 | ||
24 | Шум. Радиация. Вибрация. Безопасный компьютер | 1 | Комбинированный урок | Шумовое загрязнение”, инфразвуки, “вибрационная болезнь”, электромагнитные излучения, радиация, | Знать влияние шума на организм человека в целом Уметь ограничивать себя во времени при работе на компьютере. | Практическая работа № 2 | Просмотр фильма | 04.03 | ||
25 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа) | О здоровом образе жизни
| 1 | Комбинированный урок | Понятие здоровье. Составляющие ЗОЖ Особенности физического развития | Знать понятие здоровье, главные составляющие здоровья, особенности физиологического развития | Фронтальный опрос, | Кроссворд | 11.03 | |
26 | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья
| 1 | Комбинированный урок | Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание Виды закаливания Причины укрепления здоровья | Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | Просмотр фильма | 18.03 | ||
27 | Рациональное питание. Гигиена.
| 1 | Комбинированный урок | Личная гигиена. Доброкачественное питание Гигиена как профилактика заболеваний | Знать понятие экологически чистые продукты, и в каких частях овощей могут быть нитраты. Уметь правильно ухаживать за своей одеждой и телом | Индивидуальный опрос. | игра | 08.04 | ||
28 | Факторы, разрушающие здоровье (2 часа) | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
| 1 | Комбинированный урок | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. | Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Индивидуальный опрос. | Просмотр фильма | 15.04 | |
29 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек
. | 1 | Комбинированный урок | Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту | Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Фронтальный опрос, | Просмотр фильма | 22.04 | ||
30 | Первая медицинская помощь и правила её оказания (4 часов) | Первая медицинская помощь и правила её оказания
. | 1 | Комбинированный урок | Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства Виды ранений, кровотечений. Первоначальная обработка раны. Неотложные меры, кровотечение (капиллярное, венозное, артериальное), жгут, закрутка, инфицирование, антисептики | Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки. Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (домашней медицинской аптечкой) | Фронтальный опрос, | Кроссворд | 29.04 | |
31 |
Носовое, внутреннее кровотечение
| 1 | Комбинированный урок | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений Пузырь со льдом. Спокойствие как понижение давления. Страх при виде крови | Знать способы первой медицинской помощи остановки кровотечений. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечений. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Решение ситуационных задач | игра | 06.05 | ||
32 | Помощь при термических ожогах | 1 |
Комбинированный урок | Термический ожог, степени ожогов, правила оказания помощи при ожогах Правила и способы транспортировки пострадавших | Знать способы первой медицинской помощи при термических ожогах Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при оказания ПМП при ожогах Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Практическая работа № 3. | 13.05 | |||
33 | Первая медицинская помощь при химических отравлениях и ожогах
| 1 | Комбинированный урок | Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами Концентрированная кислота, щелочь, негашеная известь | Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. | Практическая работа № 4. | 20.05 | |||
34 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | Урок - игра | Знание памяток поведения в опасных ситуациях. | Знать материал изученный за год. Уметь применять полученные знания на практике | 27.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
5 КЛАСС
ЦЕЛИ:
Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в жилище, транспорте, на дороге.
Учить безопасному поведению в доме, общественных местах, правильным действиям при возникновении ЧС.
Воспитывать ответственность за свои поступки, личное имущество, заботу о своем здоровье, способность прийти на помощь.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:
Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти с человеком в жилище, вне дома.
Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, стараться избегать ее.
Учащиеся должны овладеть навыками правильного безопасного поведения при ЧС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...