Метод проектов. Урок 10 класс. Информатика. Создание презентаций
план-конспект занятия на тему
Урок как ролевая игра по методу проекта. Тема по учебному плану "Создание презентаций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока. 10 класс. Информатика | 47 КБ |
Приложения к уроку | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий.
План – программа проекта.
10 класс. Информатика.
Из перечня тем программы для выполнения проекта была выбрана тема: «Создание Презентаций в среде POWER POINТ».
Обоснование выбора темы программы для изучения в режиме «метода проекта»:
-актуализация познания новой информационной технологии;
-необходимость при выступлении на конференциях с помощью презентаций;
-формирование умения выступать и защищать свою работу
Формулирование темы проекта:
«Учу, учась».
Цели проектной деятельности учащихся:
- самостоятельный поиск информации;
-работа в среде POWER POINТ;
-защита презентации.
Продукт и его использование:
Презентации. Использование:
-на уроках учителями предметниками как информационно-наглядный материал, справочный, как обучающий, проверяющий, развивающий;
-при выступлении на конференциях учащихся;
-для пополнения методической шкатулки методического кабинета.
Тип проекта:
по деятельности:
- информационный;
-исследовательский;
-творческий;
-практико-ориентированный;
по контактам:
внутришкольный;
по взаимосвязи:
межпредметный;
по времени:
средней продолжительности;
по взаимодействию детей:
групповой.
Планируемые результаты обучения:
ученик будет знать: виды новых информационных технологий;
ученик будет уметь: создавать презентации в среде Power Point;
будет воспитывать в себе: коммуникативные способности,
самостоятельность в выборе;
будут формироваться компетентности:
- социальные;
- коммуникативные;
- информационные;
-технологические.
Критерии оценки процесса и результатов проектной деятельности: оценочная таблица.
Форма оценивания процесса и результата деятельности детей:
рейтинговая.
Урок – ролевая игра.
Специфика ролевой игры, в отличие от деловой, характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями.
Это урок – ситуационный, связанный с решением какой-либо узкой конкретной проблемы.
План.
- Мотивационная беседа.
- Какой праздник скоро отмечается в стране?
Варианты ответов:
-день пожилых людей;
- день Учителя;
- и т.д.
-Какой из праздников каким-то образом касается вас, ребята?
Варианты ответов:- День Учителя и т.д.
Итак, останавливаемся на Дне Учителя.
- Как старшеклассники, какую радостную лепту можете внести в этот праздничный день для учителей?
Предложений много, останавливаемся на одном – ребята хотят провести День Дублера, освободив в этот день учителей от роли учителя, но при этом пригласить их на урок в качестве ученика.
- А в какой форме вы провели бы этот урок, чтобы он был и современным, и актуальным, и интересным для вас. Да и самим вам , чтобы приятно было его провести?
Варианты ответов: -экскурсию;
- самостоятельную работу;
- показать видеофильм
на планируемую тему;
- показать презентацию.
Мы выбираем презентацию!!!
Возникает проблема: - как (это сделать?);
- что ( выбрать?);
- с кем (буду это делать?).
2. Подготовительный этап.
- Изучение содержания темы. Как приготовить презентацию в программе Power Point.Урок – лекция (1 час). Урок – консультация (1 час). Показ готовых презентаций учащихся, сделанных в прошлом учебном году ( обучение на примерах).
- Организационные вопросы.
а) Ребята разбиваются на группы по выбору предметов: учителя историки, учителя физики, учителя химии, учителя математики.
б) Распределяют обязанностей в каждой группе и назначают ответственного.
в) Выбор экспертной группы.
3. Этап самостоятельной работы.
а) Консультации у учителей по выбору темы урока и отбора материала
б) Ребята подбирают материал в библиотеках, в Интернете.
в) Готовят презентацию ( 2 урока).
г) Возможны консультации между группами.
III. Игровой этап.
- Межгрупповой просмотр презентаций (1 урок) с их защитой с вовлечением экспертной группы ребят из параллельного класса и учителей предметников. Заполняется трансфертная таблица.
- Показ слайдов на уроках для других ребят в разных классах на Дне Дублера.
IV. Заключительный этап.
Вырабатываются решения по проблеме, выслушиваются сообщения экспертной группы, отмечается то хорошее, что было в каждом проекте и высказываются советы для будущих проектов.
V. Этап анализа результатов.
При анализе результатов ролевой игры (создание презентации и выступление в роли учителей или лектора) определяется степень активности участников, уровень знаний и умений. Заполняется Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося, т. е. подводятся итоги – оценки. Заслушивается оценочная таблица самих учеников.
Приём педагогической техники формирования мотивации:
- постановка проблемы;
- самостоятельное решение проблемы учащимися;
- вовлечение в ролевую игру;
- выбор деятельности по интересу учащихся.
Планирование:
Микро- группы учащихся | Задача, которую будет решать микрогруппа в ходе проектной деятельности | Форма представления результатов |
1. Математики 2. Химики 3. Физики | - проконсультироваться с учителем математики о выборе темы, подборе материала и отборе его; - посещение библиотеки для нахождения материала для презентации; - выход в Интернет для поиска информации и в школе и дома; - продумать оформление – дизайн презентации; - заготовить соответствующие рисунки по теме; - использовать межпредметные связи темы – найти материал и проконсультироваться с учителями предметниками; -создать презентацию; - защитить её. Аналогично сдают свой план группы. Аналогично | -показ и защита презентации на уроках информатики; -использование презентации для проведения урока по этой теме; - выступить с презентацией на школьной конференции «Моя презентация»; - распечатать слайды презентации для стенда в школе. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта
рейтинговой оценки проекта учащегося
Критерии оценки | Самооценка | Оценка педагога | Оценка одноклассников | ||||
1. Достигнутый результат (из 15 баллов) | |||||||
2. Оформление проекта (из 15 баллов) | |||||||
Защита проекта | 3. Представление (из 15 баллов) | ||||||
4. Ответы на вопросы (из 15 баллов) | |||||||
Процесс проектирования | 5. Интеллектуальная активность (из 10 баллов) | ||||||
6. Творчество (из 10 баллов) | |||||||
7. Практическая деятельность (из 10 баллов) | |||||||
8. Умение работать в команде (из 10 баллов) | |||||||
ИТОГО: | |||||||
Среднеарифметическая величина | |||||||
от 85 до 100 баллов – «5», от 70 до 85 баллов – «4», от 50 до 70 баллов – «3», менее 50 баллов – «2». |
Оценочная таблица
Как была организована работа в группе? | Что вам особенно удалось? | Белые пятна | Корзина |
Трансфертная таблица
«ИТОГ»
Интересные впечатления | Тема, которая наиболее мне понятна | Общие советы и рекомендации ведущим и коллегам | Главные выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода проектов в преподавании информатики
В статье раскрывается методика применения метода проектов в процессе преподавания предмета «Информатика». Уделяется внимание этапам работы над проектом, раскрываются результаты деятельности. На конкре...
Методические рекомендации по использованию метода проектов в преподавании информатики
Метод проектов активно вводится в школьный курс «Информатика и информационно- коммуникационные технологии и является одним из наиболее перспективных направлений в современном образовании по овла...
Методическая разработка урока по информатике "Создание представительской презентации"
Методическая разработка урока по информатике "Создание представительской презентации", 10-11 класс. ...
Открытый урок по информатике "Создание элементов управления в презентации"
Разработка урока с использованием ИКТпо предмету «Информатика и ИКТ»на тему«Создание элементов управления в презентации»(6 класс)с приложением и презентацией...
Открытый урок информатики "Создание презентации" для 9 класса
Полная разработка урока...
Урок информатики, 10 класс "Технология создания презентации (гиперссылки и управляющие кнопки)"
Данный материал можно использовать для изучения темы "Технология создания презентации (гиперссылки и управляющие кнопки)". Дидактический материал включает в себя задания для конкурса (эти задан...
Презентация к уроку 5 класс информатика "Создание анимации по своему замыслу"
Данным файлом представлена апрезентация к уроку...