Метод проектов. Урок 10 класс. Информатика. Создание презентаций
план-конспект занятия на тему

Васильева Людмила Валентиновна

Урок как ролевая игра по методу проекта. Тема по учебному плану  "Создание презентаций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий.

План – программа проекта.

10 класс. Информатика.

     Из перечня тем программы для выполнения проекта была выбрана тема: «Создание Презентаций в среде POWER POINТ».

Обоснование выбора темы программы для изучения в режиме «метода проекта»:

-актуализация познания новой информационной технологии;

-необходимость при выступлении на конференциях с помощью презентаций;

-формирование умения выступать и защищать свою работу

Формулирование темы проекта:

                          «Учу, учась».

Цели проектной деятельности учащихся:

- самостоятельный поиск информации;

-работа в среде POWER POINТ;

-защита презентации.

Продукт и его использование:

 Презентации. Использование:

-на уроках учителями предметниками как информационно-наглядный материал, справочный, как обучающий, проверяющий, развивающий;

-при выступлении на конференциях учащихся;

-для пополнения методической шкатулки  методического кабинета.

Тип проекта:

по деятельности:

- информационный;

-исследовательский;

-творческий;

-практико-ориентированный;

по контактам:

внутришкольный;

по взаимосвязи:

межпредметный;

по времени:

средней продолжительности;

по взаимодействию детей:

групповой.

Планируемые результаты обучения:

ученик будет знать:  виды новых информационных технологий;   

ученик будет уметь:  создавать презентации в среде Power Point;

будет воспитывать в себе: коммуникативные способности,  

                                                самостоятельность  в выборе;

будут формироваться компетентности:

- социальные;

- коммуникативные;

- информационные;

-технологические.

Критерии оценки процесса и результатов проектной деятельности: оценочная таблица.

Форма оценивания процесса и результата деятельности детей:

рейтинговая.

Урок – ролевая игра.

     Специфика ролевой игры, в отличие от деловой, характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями.

       Это урок – ситуационный, связанный с решением какой-либо узкой конкретной проблемы.

                                                  План.

  1. Мотивационная беседа.                                                                                      

- Какой праздник скоро отмечается в стране?

Варианты ответов:

 -день пожилых людей;

- день Учителя;

- и т.д.

-Какой из праздников каким-то образом касается вас, ребята?

Варианты ответов:- День Учителя и т.д.

Итак, останавливаемся на Дне Учителя.

- Как старшеклассники, какую радостную лепту можете внести в этот праздничный день для учителей?

Предложений много, останавливаемся на одном – ребята хотят провести День Дублера, освободив в этот день учителей от роли учителя, но при этом пригласить их на урок в качестве ученика.

- А в какой форме вы провели бы этот урок, чтобы он был и современным, и актуальным, и интересным для вас. Да и самим вам , чтобы приятно было его провести?

Варианты ответов: -экскурсию;

                                  - самостоятельную работу;

- показать видеофильм

на планируемую тему;

- показать презентацию.

Мы выбираем презентацию!!!

Возникает проблема: - как (это сделать?);

                                     - что ( выбрать?);

                                     - с кем (буду это делать?).

2. Подготовительный этап.

  1. Изучение содержания темы. Как приготовить презентацию в программе Power Point.Урок – лекция (1 час). Урок – консультация (1 час). Показ готовых презентаций учащихся, сделанных в прошлом учебном году ( обучение на примерах).
  2. Организационные вопросы.

а) Ребята разбиваются на группы по выбору предметов: учителя историки, учителя физики, учителя химии, учителя математики.

б) Распределяют обязанностей в каждой группе и назначают ответственного.

в) Выбор экспертной группы.

3. Этап самостоятельной работы.

а) Консультации у учителей по выбору темы урока и отбора материала

б) Ребята подбирают материал в библиотеках, в Интернете.

в) Готовят презентацию ( 2 урока).

г) Возможны консультации между группами.

III. Игровой этап.

  1. Межгрупповой просмотр презентаций (1 урок) с их защитой  с вовлечением экспертной группы ребят из параллельного класса и учителей предметников. Заполняется трансфертная таблица.
  2. Показ слайдов на уроках для других ребят в разных классах на Дне Дублера.

IV. Заключительный этап.

Вырабатываются решения по проблеме, выслушиваются сообщения экспертной  группы, отмечается то хорошее, что было в каждом проекте и высказываются советы для будущих проектов.

V. Этап анализа результатов.

        При анализе результатов ролевой игры (создание презентации и выступление в роли учителей или лектора) определяется степень активности участников, уровень знаний и умений. Заполняется                 Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося, т. е. подводятся итоги – оценки. Заслушивается оценочная таблица самих учеников.   

Приём педагогической техники формирования мотивации:

- постановка проблемы;

- самостоятельное решение проблемы учащимися;

- вовлечение в ролевую игру;

- выбор деятельности  по интересу учащихся.

Планирование:

Микро-

группы

учащихся

Задача, которую будет решать микрогруппа в ходе проектной деятельности

Форма представления результатов

1. Математики

2. Химики

3. Физики

- проконсультироваться с учителем математики о выборе темы, подборе материала и отборе его;

- посещение библиотеки для нахождения материала для презентации;

- выход в Интернет для поиска информации и в школе и дома;

- продумать оформление – дизайн презентации;

- заготовить соответствующие рисунки по теме;

- использовать межпредметные связи темы – найти материал и проконсультироваться с учителями предметниками;

-создать презентацию;

- защитить её.

Аналогично сдают свой план группы.

Аналогично

-показ и защита презентации на уроках информатики;

-использование презентации для проведения урока по этой теме;

- выступить с презентацией на школьной конференции «Моя презентация»;

- распечатать слайды презентации для стенда в школе.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта

рейтинговой оценки проекта учащегося

       Критерии оценки

Самооценка

Оценка

педагога

Оценка

одноклассников

1. Достигнутый результат

                                  (из 15 баллов)

2. Оформление проекта

                                  (из 15 баллов)

Защита проекта

3. Представление

         (из 15 баллов)

4. Ответы на вопросы

         (из 15 баллов)

                        Процесс

               проектирования

5. Интеллектуальная активность

             (из 10 баллов)

6. Творчество

             (из 10 баллов)

7. Практическая деятельность

         (из 10 баллов)

8. Умение работать в команде

             (из 10 баллов)

                 ИТОГО:

Среднеарифметическая величина

          от 85 до 100 баллов – «5»,

                от 70 до 85 баллов – «4»,

                от 50 до 70 баллов – «3»,

                менее 50 баллов – «2».                                        

Оценочная таблица

Как была организована работа в группе?

Что вам особенно удалось?

Белые пятна

Корзина

Трансфертная таблица

«ИТОГ»

Интересные впечатления

Тема, которая наиболее мне понятна

Общие советы и рекомендации ведущим и коллегам

Главные выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода проектов в преподавании информатики

В статье раскрывается методика применения метода проектов в процессе преподавания предмета «Информатика». Уделяется внимание этапам работы над проектом, раскрываются результаты деятельности. На конкре...

Методические рекомендации по использованию метода проектов в преподавании информатики

Метод проектов активно вводится в школьный курс «Информатика и информационно- коммуникационные технологии и  является одним из наиболее перспективных направлений в современном образовании по овла...

Методическая разработка урока по информатике "Создание представительской презентации"

Методическая разработка урока по информатике "Создание представительской презентации", 10-11 класс. ...

Открытый урок по информатике "Создание элементов управления в презентации"

Разработка урока с использованием ИКТпо предмету «Информатика и ИКТ»на тему«Создание элементов управления в презентации»(6 класс)с приложением и презентацией...

Урок информатики, 10 класс "Технология создания презентации (гиперссылки и управляющие кнопки)"

Данный материал можно использовать для изучения темы "Технология создания презентации (гиперссылки и управляющие кнопки)".  Дидактический материал включает в себя задания для конкурса (эти задан...