Конспект урока по ОБЖ "Город как источник опасности"
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме

В данном конспекте преподаватель излагает учащимся основные опасности , которые могут встретиться им в современном городе. Основное внимание уделяется выработки у детей практических умений и навыков правильно  действовать в современном городе в случае возникновения опасностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_5-go_klassa.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Фоминская СОШ

Конспект урока по ОБЖ

Преподаватель – Грищенко П.П.

Класс:5

Тема: Город как среда обитания

Цели и задачи учебного занятия:

  • Обучающая: Получить представления об основных источниках опасности в городе.
  • Развивающая: Развить аналитические навыки.
  • Воспитывающая: Формировать чувства ответственности за безопасную жизнь в городе.

Оборудование: Класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические  материалы: мультимедийная презентация «Город как среда обитания», учебник «ОБЖ» для 5-х классов общественных школ под общей редакций В.В. Полякова – Дрофа, 2012, учебник «ОБЖ» под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Ход учебного занятия

I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задачи

Длительность

Настроить на восприятие нового материала

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас с вами первый урок по новому для вас предмету: «ОБЖ».

3 слайд: Мы научимся: распознавать опасность и предвидеть их последствия; избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно; а главное – самим не создавать опасных ситуаций

4 слайд: Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нем, к здоровью и здоровому образу жизни!!!

Приветствую учителя

Слушают учителя

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока(«мозговой штурм»)

Цель

Задачи

Длительность

В игровой форме определить тему урока.

Поставить перед учащимися цель урока.

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течении всего урока.

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

5 слайд: Для того, чтобы вы поняли о чем пойдет сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд.

6 слайд: Не живая, а идет;

Неподвижна, а ведет.(дорога)

Стою я с краю улицы,

В Длинном сапоге – чучело трехглазое

На одной ноге(светофор)

На проезжей части,

Неизвестной масти.

Всяк ногами ее топчет,

А она молчит не ропщет.(зебра)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро…(поворот)

Чего ни в комнате,

Ни на улице не увидишь?(воздух)

7 слайд: Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять.

Слушают учителя

Отгадывают кроссворд

Слушают учителя

Отгадывают кроссворд

Дети записывают в тетрадях тему урока

III этап учебного занятия: Изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

Ознакомить учащихся с источниками и зонами опасности современного города

Научить предвидеть и объяснить причины опасностей.

Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.

27 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель читает стихи С.В. Михалкова :

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ты нам ответишь: «живу я в квартире, номер ее 324.

Дом – на Садовой, рядом кино.

Все что кругом мне знакомо давно».

-Дом на Садовой? Этого мало,

Город нам свой назови для начала.

Город назвал – расскажи, что кругом:

Все, что кругом – это тоже твой дом.

-Город стоит на широкой реке,

А за рекой виден лес вдалеке.

Тянутся к  лесу сады и поля.

Очень красивая наша Земля!

-Ну, о страна где? Сумеешь ответить?

-Как и все страны -  на нашей планете

Понял, дружище? Вот он какой –

Самый, прекрасный,  большой – пребольшой

Мир, где учиться тебе и расти.

Строить, бороться искать и найти.

Слова учителя: Наш общий дом – это планета Земля. Если посмотреть внимательно на карту можно увидеть множество крупных городом, разбросанных по всей планете. Сейчас крупные города называют мегаполисами.

А знаете ли вы, когда появились первые города?

Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до н.э. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции.

Так что же такое – город?

Как вы думаете?

Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.

Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской жизни?

- В городах для удобства человека к жилым домам  подводятся вода, газ, электричество;

-В городах существует целая сеть торговых организаций;

-Городской транспорт обеспечивает передвижение людей необходимые для них районы;

-Создана система заведений различного уровня;

-Население обслуживают медицинские учреждения;

-Действует система культурных, научных и спортивных учреждений;

-Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Сейчас мы с вами заполним (раздаточный материал) «Жизнеобеспеченность человека и на селе» и попытаемся сделать вывод – кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский?

Слова учителя: Т.к вывод мы можем сделать?

Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека,  но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.

Чтобы система работала слаженно, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека.

  1. Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения.
  2. Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности.
  3. Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка.
  4. Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством.
  5. Ситуации, связанные с различными природными явлениями.

Слова учителя: Вспомнив о некоторых основных опасностях в годе, какой вывод мы можем с вами сделать?

 Вывод: Постоянное соблюдение правил безопасности жизнеобеспечения при использовании всех благ обеспечивают безопасность человека в городе.

Давайте попытаемся найти на рисунке 10 признаком опасных ситуаций в городе. Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду?

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос

Дети слушают учителя

Дети заполняют таблицу

Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя

Дети называют опасные ситуации в городе

Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос

Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос

IV этап учебного занятия: Заключительный. Подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места

Поставить задачи на следующий урок.

Дать домашнее задание

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Для жизнестойкости в городской среде человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности «Знание и учет зон повышенной опасности» позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенности городской среды, умение строить свое поведении в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из нас. Закончим урок правилами, сформулированными Яциком Полкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать и при необходимости – действовать.

Ну, а теперь домашнее задание: (24 слайд)

  1. Прочитать первый параграф вашего учебника страницы 4-10.
  2. Завести новую тетрадь под названием «Мой дневник безопасности»

Слова учителя: впереди у нас с вами еще много встреч.

Берегите себя!

Слушают учителя, после чего записывают домашнее задание

Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 5 классе "Криминальные опасности и безопасность"

конспект урока для 5 класса по теме Криминогенные ситуации и личная безопасность с презентацией...

Конспект урока по экологии "Альтернативные источники энергии"

Урок в 9 классе по экологии с использованием элементов критического мышления....

Конспект урока на тему ":Пословицы - источник народной мудрости." Антонимы.

Конспект урока для невладеющей осетинским языком группы для 8 класса....

Конспект урока "Фразеологизмы и их источники"

Урок даёт представление о происхождении фразеологизмов,  развиватьет навыки лингвистического анализа, работы с толковыми словарями....

Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления...

План-конспект урока по теме «Земля в опасности» для 5 класса

Данный урок предназначан для учащихся 5 класса, изучающих английский язык углубленно...

конспект урока обж 5 класс тема: Опасные погодные явления.

Тема: Погодные явления и безопасность человека. Тип урока: открытие нового знания.Формы и методы: фишбоун....